Games [Игровое эхо] 8 апреля 1988 года — Выход Double Dragon для Nintendo Entertainment System

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 968
Баллы
2 953
Offline
#1

Сегодня 8 апреля и самое время вспомнить культовую классику жанра битэмапов — Double Dragon, отмечающую тридцатилетие со дня выхода версии игры для Nintendo Entertainment System, она же Dendy. Сперва вышедшая для аркадных автоматов в 1988 году, эта игра была духовным и техническим наследником другого битэмапа, менее популярного на западном рынке — Nekketsu Koha Kunio-kun, также известной как Renegade. Самыми популярными в наших краях играми о Кунио-куне тогда были футбол и хоккей, наполненные зрелищными специальными приёмами и человечками с ошарашенными мордами лица, когда запущенные упомянутыми приёмами мячи и шайбы попадали в них.


Взяв за основу боевых похождения Кунио-куна, разработчики из Technos Japan внесли пару-тройку интересных дополнений, положительно сказавшихся на игровом процессе их нового детища. Во-первых, в Double Dragon появилась возможность кооперативного прохождения игры, радикально позитивно сказавшаяся на её популярности. Во-вторых, разработчики решили обучить героев вооружаться выбитыми из рук противников предметами, чтобы хорошенько давать сдачи, а не подставлять щёку.


Помимо NES, игра была портирована на хренову кучу игровых систем, включая SEGA Master System, Atari 2600, Atari 7800, Amiga, Commodore 64, Game Boy и SEGA Genesis, а в 2003 году вышел ремейк проекта для Game Boy Advance. Double Dragon знакомила нас с двумя братьями-близнецами по имени Билли и Джимми Ли, почти Borlader и SherlockSparG, которые пробиваются через уличных бойцов группировки «Чёрные воители», предводитель которой похитил возлюбленную Билли — девушку по имени Мириам.

Но для NES вышла изменённая версия, без кооперативного функционала и рассорила двух близнецов: Билли стал основным героем, а Джимми — истинным лидером «Чёрных воителей». Разумеется, учитывая заметно более слабые характеристики железа домашней консоли, пострадал не только сюжет, но и графика с игровым процессом. Так, единовременно на экране могли быть только два противника, причём строго одинаковых, а уроненное ими оружие исчезало после победы над всей бригадой. Впрочем, было и интересное изменение: в игре появилась система прокачки, позволявшая игрокам зарабатывать опыт и открывать новые приёмы для главного героя.


В оригинале спектр боевых приёмов был небольшим и базировался на трёхкнопочном управлении с использований направлений джойстика или крестовины контроллера — наши герои умели прыгать, бить руками и ногами. Атаки можно было комбинировать, нанося удары в прыжке, локтем или бросая противников. Интересной фишкой была возможность схватить противника и подставить его незащищённое бренное тело под удары своего напарника, то есть второго игрока. Увы, отдельные враги умели проделывать то же самое с Билли и Джимми. В версии для NES вначале у нас были только простые удары, а остальные движения прокачивались за опыт.

В версии для домашней восьмибитной системы Nintendo были основательно переработаны отдельные сегменты уровней. Разработчики уделили больше внимания платформингу, нежели сражениями, которые были во главе угла оригинальной аркадной версии. Из игры были вырезаны два противника, а им на замену пришёл всего один — китайский боец, ставший боссом второго уровня, а затем переквалифицировавшийся в обычного врага. Последнее важное изменение — это добавление «Режима В», позволяющего игроку выбрать Билли или одного из пяти противников, и сразиться против двойника, управляемого компьютером, либо вторым игроком.


Несмотря на то, что далеко не все становились поклонниками оригинальной Double Dragon или её прямых сиквелов — большинство знакомых мне игроков начали тащиться от приключений Билли и Джимми, когда они стали напарниками боевых жаб из Battletoads — недооценивать ключевое влияние франшизы нельзя. Будучи одним из первых битэмапов, заложивших основы жанра, эта игра не только разрослась в сильную серию с ответвлениями, но и стала источником вдохновения для десятков команд разработчиков, в последствии создавших битэмапы покруче. Например, Streets of Rage, Golden Axe, Final Fight, Teenage Mutant Ninja Turtles и другие.
 
Вверх Снизу