Games [Игровое эхо] 8 мая 2002 года — Выход Desert Strike Advance для Game Boy Advance

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 933
Баллы
2 953
Offline
#1

Во времена владения SEGA Genesis, в моей коллекции была любимая трилогия шутэмапов под названием Strike, куда входили Desert Strike: Return to the Gulf, Jungle Strike и Urban Strike. Выходили они в таком порядке и, соответственно, каждая следующая часть была круче предыдущей, хотя в моём личном списке Jungle Strike занимает первое место, даже с учётом вышедших «Страйков» для более матёрых игровых система — Soviet Strike и Nuclear Strike. Но начало всему положила именно Desert Strike, переиздание которой для Game Boy Advance сегодня отмечает своё 16-летие!

Как следует из названия, события Desert Strike были вдохновлены вполне настоящей войной в Персидском заливе. Мы, в роли пилота мощной ударной вертушки АН-64 «Apache», отправлялись в Залив, чтобы помешать обезумевшему восточному диктатору генералу Килбабе устроить локальный, а затем и мировой геноцид, при помощи верблюдов и ядерных снарядов к ним. В процессе выполнения задания мы уничтожали разнообразное вооружение, постройки, бронетехнику, спасали заложников и захватывали в плен ключевых противников.






Брифинг, взлетели... прилетели...


Крутыми фишками игры на момент её оригинального релиза были менеджмент ресурсов и довольно реалистичное поведение вертолёта. Ведущий дизайнер игры, Майк Посен, был новичком в игровой индустрии, но, вдохновившись классической игрой Choplifter 1982 года выпуска, он хотел создать нелинейную игру с круто анимированной техникой. Для реалистичной работы вертушки он создал систему камеры с инерцией, чтобы воспроизвести поведение настоящего вертолёта. Затем, разработчики прибегли к трёхмерному моделированию для генерирования спрайтов всей техники, которые потом были вручную раскрашены. Пиксель за пикселем.

Управление ресурсами в Desert Strike выглядело следующим образом: наш «Апач» требовал топливо и амуницию, чтобы держаться в воздухе и стрелять. Если заканчивается авгас, винт лишается питания и вертушка кубарем летит на землю, без шансов на выживание. А без амуниции в тылу врага и делать нечего, разве что топливо жечь. Бочонки с авгасом и ящики с ракетами располагались в различных строениях, которые нужно было предварительно разрушить, оставались после определённых противников, или просто лежали под палящим солнцем. Из вооружения у вертолёта была авиационная пушка и два типа ракет на пилонах: НАРы «Гидра» и управляемые ракеты «воздух-поверхность» типа AGM-114 «Хеллфайр». Всё это не бесконечное, как мы уже выяснили, поэтому транжирить боезапас не стоило.


После ошеломляющего успеха игры на SEGA Genesis — Desert Strike стала самой продаваемой игрой Electronic Arts в то время — разработчики принялись всесторонне «апгрейдить» своё детище. Проект появился на Amiga, Super Nintendo Entertainment System, SEGA Master System, SEGA Game Gear, Game Boy и, разумеется, Game Boy Advance. Где это было возможно, разработчики улучшали звуковые эффекты и графику проекта, например, в версиях для более способных консолей, таких как Amiga и SNES. Наигравшись с первыми портами, команда принялась за развитие серии, но об этом мы поговорим в другой раз. Или разы!


Но ещё хочется упомянуть вот какой моментик: интересно, что вышедшая для PlayStation One игра Future Cop LAPD, боевик о могучих шагающих танках, то есть мехах, изначально разрабатывалась как часть серии Strike и носила название Future Strike. Но в процессе было решено изменить концепцию, а также добавить любопытный стратегический режим в лучших традициях Herzog Zwei, который стал одним из вдохновителей для разработчиков МОВА-игр, нынче культовых DotA и League of Legends. Вот так!
 
Вверх Снизу