• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - «Игры поколения» по версии редакторов Stratege — делимся и ждём вас! | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games «Игры поколения» по версии редакторов Stratege — делимся и ждём вас!

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 322
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Подходит к концу 2020-й год, а в ноябре официально отправилось в закат восьмое поколение консолей, радовавшее многих из нас на протяжении семи лет, с переменным успехом. Немало игроков оно ещё будет радовать и на протяжении девятого поколения, ведь текущий дефицит PlayStation 5 и Xbox Series X|S, а также множество региональных факторов, препятствуют массовому обновлению геймеров путём перехода на новые системы. Сегодняшний день показался нам прекрасным для публикации материала, подготовленного специально к закату PlayStation 4, PlayStation 4 Pro, Xbox One и Xbox One X — собравшись дружной редакцией мы составили личные списки «игр поколения», и призываем вас поделиться своими в комментариях.

    Стоит заметить, что эти списки не являются последней инстанцией, и составлены по принципу «игры, которые кажутся лично мне наиболее интересными, креативными, достойными внимания… или просто оставили приятнейшие воспоминания, принесли ценный опыт». Также игры не расположены в порядках убывания либо возрастания. Каждый проект в десятке равноценен остальным.

    Погнали!


    Когда приходит время составления подобных списков, любимых игр года и прочих, у нас в редакции всегда возникают дискуссии на тему количества позиций. Для игр поколений мы решили использовать топ-10, но его, признаться, очень мало. Несмотря на множество сообщений в сети из плоскости «раньше было лучше», которые существуют со дня открытия Интернета, восьмое поколение игровых систем выдалось замечательным. Мы получили сотни классных игр, выбрать из которых десятку воистину непросто. Приходится идти на компромиссы, удалять из списка крутые проекты, чтобы «подсветить» те, которые в чём-то именно тебе «зашли» или запомнились сильнее.

    Мой минимальный список получился из 14-ти позиций. Без преувеличений, понадобилось несколько часов копаний в воспоминаниях и перечитывания обзоров — оценки в данном случае значения не имеют, кстати — чтобы срезать три проекта и втиснуться в десятку. Но я человек слабый и грешный, поэтому четыре отброшенных игры тоже упомяну в качестве «почётных».


    Yakuza 0

    Когда разработчики анонсировали предысторию, рассказывающую о становлении Горо Мадзимы, я был вне себя от счастья. Уже хорошо знакомый с франшизой, начавший играть в неё в 2006-2007 годах, я буквально влюбился в этого персонажа, и основательно устал от Кадзумы Кирю, который практически не меняется. За ним интересно наблюдать, благодаря умелым сценарным решениям, не говоря уже об интересном мире. Но Горо запомнился сразу, и очень уж хотелось познакомиться с ним поближе. Кто ж знал, что Yakuza 0 станет одной из лучших игр во всей серии и своего года выхода. Масса контента, куча крутых активностей, эротические видео с азиаточками и, самое главное — великолепный сюжет, после прохождения которого очень трудно не пустить хотя бы скупую слезу.


    Yakuza: Like a Dragon

    Открытие 2020 года. Команда Тосихиро Нагоси впервые за 15 лет существования серии Yakuza решилась на радикальное изменение в игровом процесса — из экшн-приключения проект перевели в жанр JRPG. Но это вовсе не помешало происходящему, как боялись скептики, коих фанатами серии язык назвать не поворачивается. Наоборот, новая игра вышла куда более органичной и логичной, в плане соотношения атмосферы, логики и безумия всего, что творится на экране. Пошаговые бои, пришедшие на смену экшну в реальном времени, подчеркнули фирменные фишки сериала, и позволили выработать новые. Надеюсь, теперь разработчики будут или чередовать геймплей, или дальше пойдут по JRPG-ветке.

    А ещё это первая Yakuza, которая в начале 2021 года получит официальный перевод на русский язык! Но купите её уже, пожалуйста, если кошелёк позволяет — покупки «потом и на скидках» не дают такого эффекта, как приобретение в первые месяц-два. Именно они играют важную роль в продолжении жизни игровых серий.


    Days Gone («Жизнь после»)

    От Sony Bend Studio, признаться, я очень многого не ожидал. Команда делала классные игры, но все последние из них выходили на портативных системах, и создавались в рамках уже популярных серий. Новый ААА-проект от команды, ранее сосредоточенной на карманном железе, вызывал опасения, и не просто так — конечный результат показал разнообразие багов и технических трудностей, индивидуальных для каждого игрока. Однако, несмотря на технические проблемы, «Жизнь после» выдалась одним из лучших приключений 2019 года — захватывающая основная сюжетная линия, крутые побочные задания, проработанный мир и отличная атмосфера выживания в зомби-апокалипсисе, которой позавидуют многие представители жанра среди игр, кино и телесериалов.


    Ghost of Tsushima («Призрак Цусимы»)

    Ещё одно открытие 2020 года. Работы студии Sucker Punch я искренне люблю с момента знакомства со Sly Cooper на PlayStation 2, но даже замечательная inFAMOUS не вызывала у меня столько положительных эмоций, как «Призрак Цусимы». Крутость последней не только в её захватывающем дух арт-дизайне, атмосфере классических фильмов Акиры Куросавы и системе дуэлей. Она ценная своим повествованием и его структурой — перед нами одна из немногих игр в открытом мире, располагающая огромной территорией, но при этом не заставляющая игрока «зачищать» даже половину своего контента. Если не считать платину, само собой. Но концентрация «аванпостов» в сюжетной части настолько минимальна, что всем бы создателям игр в открытом мире стоило брать пример с американской команды.


    Death Stranding

    Новейшее произведение Хидео Кодзимы, одного из моих любимых и глубокоуважаемых создателей видеоигр, выдалось очень спорным. Многих игроков Death Stranding оттолкнул своей медитативностью, неспешностью и визуальной бессмысленностью происходящего. Но это одна из тех игр, которые нужно прочувствовать самому, а все эти просмотры на YouTube позволят сделать выводы только при выполнении определённых условий… но это тема, наверное, скорее для подкаста. Мне здесь очень понравился и сюжет, и посыл, и игровой процесс. Последний попал в те рамки, которые мне нравятся — путешествие, исследование, крафт и немного экшна. Плюс очень грамотная прогрессия в предоставлении геймплейных возможностей.


    NieR: Automata

    Если забить в поисковик NieR: Automata, первое, что он выведет — многочисленные скриншоты и изображения с двумя чертовски сексуальными героинями приключения, и одним мальчишкой, счастливо затесавшимся в такую компанию. Кроме потрясающей главной героини, которая великолепно выглядит как в своих изначальных одеяниях, так и в штурмовой латексной броне, эта игра прекрасна буквально всем, хоть и не пробивает эффектной попкой 2В небеса. Она с них падает на грешную, развороченную Землю, и пускается в незабываемое приключение. NieR: Automata содержит смелые дизайнерские решения, интересное повествование с необычной подачей, и крутой геймплей, который играет с игроком не меньше, чем наоборот.


    Persona 5

    Да, именно оригинальная Persona 5, не её «королевское» переиздание 2020 года. Почему? Потому что последнее я не прошёл, да и поиграл всего немного, так что было бы лицемерным его включать сюда авансом. Эта игра потрясает каким-то невероятным вниманием к художественным деталям, обладает очень классным посылом, сквозящим через весь сюжет, и интересными персонажами. Да, в целом история не так чтобы нова, но это и не главное — важно, как она подана, и что в себе несёт. И в этом плане у Persona 5 всё круто. Лучшая JRPG десятилетия 2007-2017. Была бы до сих пор таковой, если бы не вышла Yakuza: Like a Dragon. Прости, Футаба, я любил тебя, но потом появилась Сон-хи…


    The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая охота»)

    С Cyberpunk 2077 команда CD Projekt RED откровенно провалилась на консолях, это глупо отрицать. Но я уверен, что эта игра войдёт в десятку лучших проектов нового поколения. Скриньте! А в десятку уходящего поколения уверенно шагнул Геральт из Ривии. И пусть я не всем доволен в «Дикой охоте», но большинство претензий сугубо индивидуального характера — меня бесит, что разработчики после первой части убрали систему романтических карт, выдаваемых в награду за любовные достижения. Но в целом «Ведьмак 3» — великая Action/RPG, установившая новую планку качества в жанре. CDPR мастера повествования и дизайна, но не столь хороши в технических аспектах. С другой стороны, кто рос на «Готиках» таких мелочей не боится, правда?


    The Messenger («Посыльный», «Почтальон», «Гонец»… огры так и не определились!)

    Самая крутая двухмерная экшн-игра этого поколения, вне всяких сомнений. Отточенный игровой процесс, много крутых заимствований и грамотных отсылок к классике жанра, интересная фишка с внутриигровой эволюцией из 8-ми в 16-ть бит. А ещё местный юмор, особенно потусторонний рассказчик, заставляют покатываться со смеху. В этом проекту уступают и другие замечательные хиты этого поколения, вроде приключений Ори или Полого Рыцаря. Рекомендую отправиться в путешествие с Посыльным всем, кому дороги классические 2D-метроидвании.


    Overcooked 2

    Хотел написать, что эта игра стала для меня настоящим кооперативным откровением, но потом доехало, что таковым получилась её предшественница — Overcooked. Но в списке именно вторая часть, продолжившая развивать удачную формулу кооперативного содержания ресторанов, отправляя игрока в самые невероятные условия. Особенно отличились невероятно сложные дополнения, добавляющие крутые механики. В целом я убеждён, что Overcooked 2 — это обязательная игра в библиотеке каждого, кто любит проводить время с консолью и семьёй одновременно.


    А теперь пришло время нескольких почётных упоминаний. Все они хороши не менее, чем основная десятка, однако оставили менее жирный след в моих ощущениях. Первая — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, до сих пор лучший среди вышедших стелс-экшн, с отличной шпионской «песочницей», во всех смыслах. Но незавершённость проекта оставляет свои негативные следы. Вторая — Red Dead Redemption 2. Вне всяких сомнений гениальное приключение на Диком Западе, игра-жизнь, где можно зависнуть на сотни часов, не считая онлайн-составляющую. Третья и четвёртая — прекрасные ветки устоявшихся и сильных серий: Bloodborne («Порождение крови») и Judgment.

    Вот так!
    _________________________


    Как же сложно выбрать всего 10 игр из целого поколения консольных релизов. Тяжело подобрать некий критерий, по которому сразу бы нарисовалась желанная десятка. Вряд ли кому-то удалось поиграть в каждый мало-мальски значимый проект, но если такие люди есть – я им безумно завидую. Чтобы подготовить свою «звёздную подборку», пришлось отключить логику и руководствоваться эмоциями, впечатлениями и воспоминаниями. Это дало свои плоды! Вот о каких релизах я в теории буду рассказывать внукам, параллельно травя байки о суровом выживании в условиях изоляции из-за короновируса, падения рубля и роста цена на игры:

    The Legend of Zelda: Breath of the Wild

    Впервые поиграв в одно из приключений Линка на Nintendo DS, я был очарован. С тех пор не пропускал практически ни одного релиза. Но только The Legend of Zelda: Breath of the Wild перевернула моё представление о франшизе. Она показала удивительный открытый мир, наполненный сотнями мелких деталей, на которые остальные разработчики даже не пытаются обращать внимание. В этом вся Nintendo! Начали появляться клоны, было анонсировано продолжение, а люди в сети до сих пор находят и демонстрируют разные связанные с проектом фишки, вызывающие восторг. Чем не игра поколения?


    God of War

    Когда я узнал, что God of War планируют перезагрузить, отказавшись от привычной геймплейной формулы, я обрадовался. Потому что не особо люблю слэшеры, зато формат приключенческих экшенов мне как-то ближе и роднее. А что насчёт фанатов? Им наверняка сложно будет угодить! Но Santa Monica Studios кажется смогли удивить почти всех. У меня редко получается сесть за консоль и забыть обо всём на свете, пока не появятся титры. А трофеи выбиваются либо простые, либо в невероятно крутых играх. В моём профиле есть платина с Кратосом и Атреем. Из-за God of War я с теплотой и нежностью вспоминаю свой отпуск, проведённый 2 года назад в её компании. Быстрее бы продолжение! Нет сил ждать.


    The Witcher 3: Wild Hunt

    У меня появилась PS4 после всех волн хайпа по этой игре. Вышли дополнения, все нахапали платин и восхваляли CD Projekt RED. Я же ждал удобного случая, который наступил лишь после релиза игры на Switch. Сейчас пишу это, а самому хочется протянуть руку, взять консоль и окунуться в мир, где меня ждут сотни удивительных историй. Причём одна краше другой. Стремясь добраться до «Ведьмака 3» я даже «проглотил» все основные книги от пана Сапковского. Проникся вселенной и прекрасно понимаю почему люди перепроходят этот проект от поляков по несколько раз. Великая игра!


    Cuphead

    Эта вещь влюбляет в себя мгновенно. Не только своей графикой, стилем и геймплеем, но и историей о двух братьях, которые упорно шли к цели, мечтая сделать свою игру мечты. Cuphead – это одна из лучших инди, в которую я когда-либо играл. Её мультяшная картинка контрастирует с хардкорностью, но игровой процесс в ней выверен до миллиметра. От неё невозможно оторваться. Мы долго её ждали и сейчас можем поиграть в неё на всех актуальных платформах восьмого поколения. У меня было только одно разочарование, связанное с ней – это платиновый кубок. После его появления на экране стало понятно, что для себя я выжал из неё всё.



    Super Mario Odyssey

    Super Mario Odyssey не оставила мне вариантов и я впервые в жизни поставил игре «сотню». Я бы мог сделать то же самое с ещё парой игр из этого списка, но мне кажется, что сомнений у меня было бы гораздо больше. Это во всех отношениях идеальный трёхмерный платформер, приправленный таким обилием мелких активностей, что их легко хватило бы на пару-тройку других проектов. И в этом разнообразии кроется его величие. Данную серию Nintendo холит и лелеет, и сейчас я даже представить не могу чем ещё нас смогут удивить в будущих релизах. По моему мнению Super Mario Odyssey обошла своего главного конкурента – Super Mario Galaxy. И сделала это просто блестяще!


    Bloodborne

    Ярнам, как же ты прекрасен в своём кровавом безумстве! Атмосфера, лор, мрачные красоты и брутальный игровой процесс – эти четыре всадника апокалипсиса устроили в игре пир. Каждому, кто её запустит, они надевали кандалы, заставляя неторопливо волочиться до финала, наслаждаясь садистским удовольствием от смерти и триумфа, вызываемого победами над грозными врагами. Это одна из лучших работ Миядзаки, которой он показал, что для souls-like игр могут подходить разные сеттинги.


    The Last of Us: Part II

    Первое слово, которое приходит мне на ум при упоминании этой игры – ненависть. Причём речь идёт не о моей личной неприязни, а о злобе, появившейся у целой армии игроков по отношению к темам, затрагиваемым этой игрой. Для многих The Last of Us: Part II – это плохой сюжет, пропаганда однополых отношений, одиозные персонажи и прочее. Для меня – достойное продолжение прекрасной игры с массой противоречивых моментов, но бьющее обухом по голове благодаря своим находкам, подаче и безумно реалистичной боевой системе. Она подарила мне шквал эмоций, и я ей за это очень благодарен. Другой такой игры для меня в этом поколении просто не было.



    Этот трейлер выложили пару недель назад. Он посвящён истории Эбби

    Fortnite

    Пускай в меня летят камни, но мне, как и миллионам игроков, было невероятно весело проводить время в Fortnite. Это феноменальная игра, внёсшая огромный вклад в популяризацию королевских битв. PUBG делала первые шаги, Apex Legends закрепила успех, но у проекта от Epic Games есть то, чего нет у других. Он всегда старается быть актуальным. В нём проходят ивенты, которые никто до этого не пытался реализовать в других играх. Просмотр кино, концерты, непрерывные коллаборации и прочее. Хотя Apex Legends и Warzone перетянули на себя огромную часть аудитории, Fortnite не сдаётся и остаётся вечно молодым. А ещё есть подозрение, что без него у Steam мог не появиться весьма серьёзный конкурент.


    Sekiro: Shadows Die Twice

    После Bloodborne команда From Software «откатала» обязательную программу и выдала Dark Souls III. В моём списке её нет, но причина этому весьма банальна – я так и не поиграл в неё. Что было дальше? А дальше была Sekiro! В Ярнаме правила игры изменились, но именно в антуражах древней Японии у Миядзаки получилось снова нас удивить. Мне слабо верилось, что на TGA ей дадут «игру года», но это случилось. И мне стала понятна простая истина: не я один не мог оторваться от этого хардкорного шедевра о синоби с протезом. Не я один восхищался тем, что кто-то додумался сделать простое парирование одним из столпов, на которых держится геймплей. Это настоящий адреналиновый наркотик!


    Monster Hunter: World

    Эта игра воплотила мои мечты! Лет 10 назад я с упоением играл в Monster Hunter на PSP и ходил на сходки консольщиков, где никто особо не понимал моей любви к японской гриндилке. С приходом Monster Hunter: World ситуация изменилась. Сейчас это важная франшиза не только у себя на родине, но и во всём мире. Об охоте на чудищ заговорили, в неё начали играть даже те, кто когда-то не воспринимал её. Это несомненный успех для Capcom и очень важный переломный момент для серии, пришедшийся на восьмое поколение.




    В какой-то момент мне захотелось включить в этот список Death Stranding, но я решил, что отдам дань уважения Кодзиме отдельно. Его игра – это тоже феномен. Феномен человека, феномен оригинальности и смелости идей. Её тоже можно считать игрой поколения хотя бы за то, что мы несколько лет непрерывно говорили о ней, ждали её, а потом с удовольствием играли. Ещё очень хочется упомянуть MGSV. Вообще есть масса крутых игр, достойных считаться лучшими в этом поколении. Однако у всех разные вкусы и для каждого эта подборка будет своей. Независимо от этого у всех нас есть одна общая черта – любовь к играм, не ограниченная рамками поколений и платформ.
    _________________________


    А вот и значимая лично для меня десятка игр за прошлое поколение. Все они расположены в алфавитном порядке, без каких-либо попыток расставить по значимости. Решил ограничиться PlayStation 4 и Nintendo Switch.

    13 Sentinels: Aegis Rim

    Студия Vanillaware – одна из моих любимейших команд японских разработчиков. Пожалуй, ни у кого больше не найти такого несравненного стиля, сочных, словно акварельных красок, и настолько эстетичной двухмерной графики. Хотя 13 Sentinels: Aegis Rim и отошла от привычных для Vanillaware фэнтезийных сеттингов и геймплея в стиле слэшеров/битемапов, эксперимент удался.

    Красивые персонажи и запутанный сюжет с неожиданными поворотами здесь соседствует с, на первый взгляд, минималистичной пошаговой тактикой с участием боевых мехов. Эта часть геймплея гармонирует с другими компонентами игры, а сражения, вместе с задающей настроение музыкой, получились захватывающими и в меру напряжёнными. Уверен, в дальнейшем студия Джорджа Камитани будет радовать нас ещё более интересным и разнообразным геймплеем. А уж в их чувстве стиля сомневаться не приходится!


    Animal Crossing: New Horizons

    Я открыл для себя серию Animal Crossing только с New Leaf для Nintendo 3DS, но сразу полюбил этот необычный симулятор жизни. Поэтому неудивительно, что Animal Crossing: New Horizons я ждал уже с огромным нетерпением – даже задолго до анонса зная, что портативная Switch обязательно получит свой «Кроссинг».

    New Horizons развивает лучшие достижения серии, на этот раз предлагая улучшенную графику и ещё больше инструментов и возможностей. Идея с личным островом оказалась отличной – персональный клочок земли можно застроить по собственному желанию и в любой стилистике. Да и разве многие игры можно с удовольствием запускать буквально в течение целого года? А всё благодаря добавляемому контенту, сезонным событиям и развлечениям, а также потрясающе уютному геймплею. Очень надеюсь, что в следующем году разработчики продолжат поддерживать игру новыми событиями.


    Bloodborne

    Bloodborne стала настоящим откровением FromSoftware, доказавшим, что студия не будет вечно «топтаться» в границах мрачного фэнтези Dark Souls. Геймплей стал более динамичным и агрессивным, у нас забрали возможность блокировать удары, а вместо щитов предложили молниеносные контратаки с использованием огнестрельного оружия.

    При этом Bloodborne отличает замороченный мир, основанный на эстетике Викторианской эпохи, и обычно неуловимые отсылки к творчеству Лавкрафта. Настолько лёгкие, что в начале прохождения их почти не замечаешь, но, чем дальше играешь и «пропитываешься» лором, тем более явно их подмечаешь. И да, мир игры весьма непохож даже на то, к чему мы привыкли в Dark Souls: охотники, кровь как основа всего сущего и постоянное ощущение сна, грёз и нереальности происходящего. Всё-таки FromSoftware – одна из немногих крупных студий, кто ещё не боится делать по-хорошему странные и необычные игры.




    К сожалению, не нашёл информации об авторе – видел рисунок только в одном месте, и там художник не указан

    Metro Exodus

    Metro Exodus стала для меня одной из лучших игр 2019 года. Я ждал игру, но на всякий случай сохранял небольшой градус скепсиса, однако результат превзошёл все ожидания. Настолько душевным и эмоциональным получилось железнодорожное путешествие через постъядерную Россию.

    Даже долгожданный и пугающий выход на поверхность пошёл серии на пользу – оказалось, вокруг московской подземки много всего интересного, а каждая локация предложила свой уникальный опыт (разве что Каспий, который многих утомил). До сих пор помню шок во время посещения правительственного бункера в Ямантау и эмоциональный накал финала в Новосибирске, вместе с играющей в тот момент композицией Race Against Fate. Надо также отметить отличную графику, что способствует лучшему погружению. Не знаю, какой получится S.T.A.L.K.E.R. 2, но после классических игр GSC Game World, Metro Exodus – один из лучших представителей экшенов в стилистике постапокалипсиса.


    Paper Mario: The Origami King

    Paper Mario: The Origami King ругали фанаты (такие фанаты ли?) и ругали отдельные обзорщики. Однако, когда я добрался до финальных титров, пришёл к мнению, что, пожалуй, это одна из лучших игр о Марио за последние годы.

    Здесь на удивление живые персонажи, много интересных мыслей и качественных, каких-то взрослых шуток. Геймплей самого последнего на настоящий момент «Бумажного Марио» также получился невероятно увлекательным и разнообразным – даже несмотря на боевую систему, которую много кто критиковал. Ты путешествуешь по морю, опускаешься на дно в батискафе, рассекаешь по пустыне в гоночном ботинке (да, и это круто!) или вместе с Боузером, Камеком и другими неожиданными союзниками отбиваешь атаки бумажных истребителей, нападающих на воздушный корабль извечного противника Марио. И так всю игру – постоянно происходит что-то новое.


    Resident Evil 2 Remake

    Resident Evil 2 2019 года гордо продемонстрировала миру, как надо делать ремейки. Эта игра также стала бальзамом, заботливо пролитым Capcom на души фанатов после Resident Evil 7: Biohazard – по-своему отличного проекта, который, к сожалению, не смог стать чем-то большим, чем крутой спин-офф.

    Конечно, ремейк 2-го «Резидента» – не что-то качественное новое, но подобных приключений Леона Кеннеди и Клэр Редфилд в настолько жутком и прекрасном полицейском участке Раккун-Сити мы ещё не видели. Я же ещё не могу не упомянуть Эйду Вонг – ничего не могу поделать, но она один из моих любимых персонажей франшизы, и я рад, что освежённый образ героини не подпортил восприятие любимой шпионки.




    Обработка скриншота от проекта vrp – virtual reality photography

    Sekiro: Shadows Die Twice

    В мой личный топ попала ещё одна игра от FromSoftware – Sekiro: Shadows Die Twice. После выхода Nioh было невероятно интересно, каким станет собственный самурайский souls-like от студии Хидетаки Миядзаки. И ребята не подвели – лор и мир игры не стали стандартной вариацией на тему ёкаи + самураи, а фирменная «безуминка» разработчиков на месте.

    Ожидаемый хардкорный геймплей в SEKIRO также в наличии, что не может не радовать и не доставлять удовольствие от преодоления игровых вызовов. До сих пор с удовольствием и трепетом вспоминаю схватку с почти безголовой Обезьяной стражем – босс этот не самый сложный, но психологически давит на игрока будь здоров! И подобных запоминающихся моментов в игре предостаточно.




    Автор – Sergio Briseno

    Until Dawn

    Являясь фанатом игр формата «интерактивное кино», разумеется, я не могу пройти мимо Until Dawn. Первая игра, после которой о британской студии Supermassive Games громко заговорили, также пока является и самым прославленным проектом разработчиков. Until Dawn только на первый взгляд кажется до безобразия клишированным интерактивным молодёжным слэшером – сюжетные повороты и даже чуть ли не смена жанра случаются в игре буквально несколько раз. К этому, к сожалению, пока не могут приблизиться выходящие главы антологии The Dark Pictures, но хочется верить, что всё возможно.

    А ещё Until Dawn – отличная игра для новогодних праздников. Снежок, коттедж в канадских горах и Вендиго, охотящиеся за протагонистами – отличное сочетание.


    Yakuza 0

    Ryu Ga Gotoku является одной из моих любимейших игровых серий. А Yakuza 0 так и вовсе принесла неизмеримое море удовольствия и радости. После прохождения, будем откровенны, технически устаревших предыдущих частей сериала, приквел на красивейшем новом движке невероятно порадовал своей графикой и новыми возможностями.


    Что касается сюжета, то здесь он также, на мой взгляд, один из лучших в серии. И да, Горо Маджима – мой любимый персонаж, а здесь Бешеного пса Шимано очень много, и ему посвящена целая половина прохождения. Ну а без успеха Yakuza 0, возможно, не было целых двух отличных Yakuza Kiwami.

    Zanki Zero: Last Beginning

    Zanki Zero: Last Beginning – долгожданная игра от создателей Danganronpa и Zero Escape. Когда студия и её ведущие разработчики на протяжении многих лет работают над принёсшими успех сериями, к чему-то новому всегда относишься с трепетом – вдруг не рассчитают сил, вдруг упустят что-то из, что им хорошо удавалось. Однако Zanki Zero – действительно потрясающий выживательный данжен-кроулер от любимых разработчиков.

    Здесь имеется интересная механика с клонированием и старением персонажей, множество отличных персонажей, со своими историями, и фирменные для студии неожиданные сюжетные повороты. Как оказалось, в хорошей игре от Spike Chunsoft не обязательно должен быть Монокума!



    _________________________


    Интересное дело: я могу сходу и без колебаний назвать одну самую лучшую игру уходящего поколения, не сомневаясь в ней ни на секунду, но назвать десять лучших – это задача во много раз более сложная, граничащая с невыполнимой. Работая с играми дни напролёт, я не так часто играю, как можно представить, но ещё хуже то, что мне не каждый раз удаётся по-настоящему получить от них удовольствие. Слишком уж много забот связано даже с теми, которые почти безупречны.

    Как результат, в мой список лучших вошли в основном игры, которые я сам купил после релиза и которые проходил неспеша, полностью наслаждаясь процессом. Отчасти по этой причине в списке нет Super Mario Odyssey, Animal Crossing: New Horizons и The Legend of Zelda: Breath of the Wild – или же потому, что я подсознательно не готов отнести Switch к прошлому поколению. Они бы все попали в Топ-20, но их не будет в Топ-10. Обратная ситуация с Bastion и Rayman Legends – великолепными, но слишком старыми играми, которые изначально вышли ещё во времена Xbox 360 и PlayStation 3 прежде чем через несколько лет получить переиздания для новых консолей. Ну и конечно, часть игр не добралась до Топ-10 лишь из-за уровня конкуренции: Dragon Quest XI, например, или Gears Tactics с Horizon Chase Turbo чудо как хороши, но всё-таки уступают десяти лучшим. Вот этим десяти:

    Sid Meier's Civilization VI

    Каждая следующая «Цивилизация» неизбежно проходит сквозь непростой и очень долгий период сравнений её с предыдущей: новинку традиционно ругают и за слишком дерзкие перемены в геймплее, и за недостаток смелых идей. Именно так произошло с Sid Meier's Civilization VI, которой ещё предъявляли за то, что в её базовой версии якобы меньше контента, чем в уже дважды дополненной Civilization V. Смысл этих ритуалов для меня остаётся загадкой, так что я просто сперва получил уйму часов удовольствия от изумительной шестой «Цивы», а затем ещё столько же – от её замечательных дополнений. Я очень рад, что игру позже портировали с PC на консоли, что добавило актуальности моим большим текстам о ней. Sid Meier's Civilization VI – игра огромная и комплексная, а потому не могла обойтись совершенно без недостатков. Но она так хороша, что её можно и нужно советовать как поклонникам жанра, так и попросту всем без исключения геймерам – вполне возможно, что они в неё влюбятся так же, как я.


    The Legend of Zelda Ocarina of Time 3D

    В то время как большинство коллег восхваляет грандиозную и относительно недавнюю Breath of the Wild, для меня главной The Legend of Zelda уходящего поколения остаётся девятилетняя Ocarina of Time 3D – приключенческий экшен, который здорово поменял мои представления как об одном этом жанре, так и о видеоиграх вообще. Оказалось, что игры могут быть не только такими, с какими я имел дело прежде, но также играми от Nintendo, сделанными словно совсем по другим принципам – на том же базисе, но иначе и с другой философией. При желании можно придумать много причин, почему Ocarina of Time 3D не должна быть в Топ-10, однако мой личный список без неё попросту невозможен. И дело даже не в её огромном влиянии на мои вкусы и последующий выбор игр – нет, просто она сама мне жутко нравится, и впечатления от её первого прохождения получились незабываемыми.


    Mario Kart 8 / Mario Kart 8 Deluxe

    Когда дело касается гоночных игр, я почти всегда отдаю предпочтение симуляторам – уже хотя бы потому, что только у них обычно есть лицензии интересных мне автоспортивных и мотоспортивных чемпионатов. Однако и вышедшая шесть лет назад Mario Kart 8, и её сильно расширенное переиздание Mario Kart 8 Deluxe не стеснены рамками жанров, не ограничены ими. Эти игры – эталон развлечения, к которому интересно обращаться и на Wii U, и на Switch, и в одиночку, и с друзьями, и в онлайне. Их нужно всегда держать под рукой. В них с удовольствием играют те, кто равнодушен ко всем прочим гонкам, а для меня самого это попросту идеал – образец того, как должны быть сбалансированы заезды, как хорошо могут быть спроектированы разнообразные трассы, и насколько впечатляющим может быть визуальное оформление игры в этом жанре. Mario Kart 8 Deluxe вышел три года назад, но совершенно не потерял в актуальности. Он всё ещё недосягаем для конкурентов, и так хорош, что это стало почти недостатком: Nintendo теперь до последнего будет тянуть и не решаться создать MK9.


    F1 2018

    Скажи мне кто-нибудь ещё пять лет назад, что игры из серии F1 будут в числе претендентов на попадание в такой список, я бы в подобное не поверил. Однако разработчики из компании Codemasters год за годом старательно улучшают симуляторы «Королевы автоспорта» и добавляют в них ровно столько нововведений, чтобы и хватило сил довести до ума все идеи, и осталось достаточно инноваций в запасе для следующего раза. Это чертовски умный подход, который гарантирует, что игры не будут ругать за стагнацию и вторичность. К сожалению, я не добрался до F1 2019, а F1 2020 вышла очень далёкой от достоверности из-за нюансов мировой пандемии и контрактных обязательств разработчиков. Однако на протяжении четырёх лет, начиная с F1 2015, серия уверенно прогрессировала, и F1 2018 я могу назвать без преувеличения прекрасным автоспортивным симулятором и (на момент выхода) лучшим в поджанре за полтора десятилетия. Страшно представить, во что эта серия превратится, если Codemasters в ближайшие месяцы станет частью ненасытной Electronic Arts...


    Dirt Rally

    Сейчас об этом уже многие подзабыли, однако в год своего выхода Dirt Rally устроила чуть ли не революцию: заслуженные ветераны хардкорных ралли решились вновь вернуться к поджанру и заодно возвратить ему славу, причём обошлись без поддержки издателей, пробились через раздел «раннего доступа» в Steam и покорили игроков высокой сложностью своего детища. Dirt Rally успешно справилась без лицензии WRC – чемпионата мира по ралли, – что уже само по себе заслуживает почтения, но наибольших восторгов игра заслужила благодаря очень качественной симуляции, приятной графике и уникальному ощущению настоящего страха от прыжков между деревьями. Я никогда не устану называть Dirt Rally лучшим хоррором поколения, потому что по ходу заездов много раз жмурился от испуга, а после финиша – от удовольствия. И уж конечно, Dirt Rally – лучшая раллийная игра из всех, какие я видел за двадцать лет. Сиквел же тоже вышел отличным, но разработчиков подвела жадность, и потому я не испытываю к нему тёплых чувств.


    SteamWorld Heist

    SteamWorld Heist не была моей первой игрой о паровых роботах, но до сих пор остаётся любимой и наиболее почитаемой – в том числе потому, что я купил её вскоре после прохождения XCOM: Enemy Unknown, которая оказалась весьма неоднозначной. XCOM – игра очень хорошая, безусловно, но SteamWorld Heist прямо шокировала меня лаконичностью и честностью по отношению к геймеру. Мало что может сравниться с тем удовольствием, которое ты испытываешь от прохождения качественной пошаговой тактики, которая не злоупотребляет цифрами процентов и случайностей. Прибавьте к этому запоминающийся визуальный стиль SteamWorld Heist, её грамотно спроектированные уровни, запоминающихся и уникальных персонажей и получится игра, которая для меня стала вершиной жанра. Она смелая и оригинальная: её камерный формат и относительно малую продолжительность я считаю достоинствами и преимуществами.


    Dead by Daylight

    Как не включить в этот список игру, которая за два года добралась до третьей строчки в моей суммарной статистике Steam? Больше чем в ней я провёл только в Civilization VI и в уже древней Left 4 Dead 2. Я играл в Dead by Daylight и с незнакомцами, и с друзьями из двух очень разных компаний, и в подавляющем большинстве случаев получал очень приятные впечатления – хотя меня не назвать ни умелым маньяком-одиночкой, ни особо успешным членом команды. Да и формат ассиметричного мультиплеерного хоррора или экшена меня в иных играх не привлекал. Однако богатство и разнообразие контента, персонажей, карт, предметов и тактик Dead by Daylight таково, что её статус мультиплатформенного хита я нахожу абсолютно заслуженным. Мне очень нравится эти напряжённые состязания обычных людей и наделённых суперспособностями психопатов из культовых фильмов ужасов. При этом я даже не фанат этих кино.


    Yo-kai Watch

    Вот уже более двадцати лет я мечтаю сыграть в RPG о покемонах – не в те унылые гриндилки, которые создаёт студия Game Freak, а в увлекательное сюжетное приключение, которое было бы похоже на мультсериал из моего детства. Не знаю, осуществится ли эта мечта, но Yo-kai Watch для 3DS оказалась не просто ещё одним клоном Pokemon, а почти той самой игрой, которую я так желал получить. Это JRPG не просто про ловлю монстров, но ещё и с интереснейшим сеттингом городского фэнтези, яркими персонажами и увлекательными сюжетными поворотами – тут полно первоклассного юмора и даже нашлось место для драмы, которая затрагивает основных персонажей. Ощущения временами такие, словно играешь в полноценную западную RPG. Сиквелы Yo-kai Watch тоже весьма удались, однако западное продвижение серии как-то заглохло вместе с закатом 3DS, хотя в Японии успело выйти множество игр для разных платформ.



    Samurai Warriors: Chronicles

    Уже восемь лет как у меня на полке стоит коробка с картриджем Samurai Warriors: Chronicles, и все эти годы я считаю её одним из лучших эксклюзивов 3DS – эта игра заставила меня совершенно иначе смотреть на весь поджанр «мусо» и дать шанс множеству других Warriors, которые бы иначе прошли мимо меня. Впрочем, ни родственные слэшеры для более мощных платформ, ни продолжение самой Chronicles не смогли повторить этот эффект и так же сильно увлечь меня. В чём секрет именно этой игры? Я считаю, что в необычайно сильном по меркам поджанра сценарии, который полон примечательных деталей и не просто позволяет с головой погрузиться в историю Японии, но даже в состоянии породить интерес к этому сеттингу у ранее равнодушного человека. Впрочем, с геймплеем у Chronicles всё тоже в порядке – в ней есть ряд свежих на тот момент идей, которые позже закрепились в основной серии Samurai Warriors.


    Motorsport Manager

    Удивителен уже сам факт, что кто-то решился создать игру для столь нишевого, на первый взгляд, жанра, как менеджмент автоспортивной команды. И уж совсем невероятно то, что изначально рассчитанная для мобильных платформ игру позже старательно переделали, расширили, усовершенствовали и улучшили для PC, а затем ещё раз – для Nintendo Switch. Итоговый результат я рискну назвать чуть ли не лучшей игрой про автоспорт, какую я вообще когда-либо видел, пусть даже у Motorsport Manager и нет лицензий никаких официальных чемпионатов. Самое же потрясающее то, что за стратегическими манипуляциями, финансовыми махинациями, техническими инновациями и карьерными амбициями в Motorsport Manager отчётливо видна настоящая страсть – заезды по трассам в этой игре получаются драматичными и остросюжетными, чуть ли не более увлекательными чем даже в гоночных симуляторах. О подобном я и не мечтал, но оно оказалось реальным.


    _________________________


    Восьмое поколение консолей сыграло достаточно важную роль в моей жизни, потому как пришлось на тот промежуток времени, когда уже не маленький, но и еще не взрослый я только-только смог позволить себе купить что-то дорогое на свои собственные деньги. Этим чем-то была PlayStation Vita. Немногим позже я удачно познакомился с Nintendo 3DS, с трудом приобрел PlayStation 4 и, наконец, обзавелся Nintendo Switch. За долгие 8 лет передо мной пронеслось столько игр, что и не сосчитать. Но сегодня позвольте представить вам десятку самых уникальных, по моему мнению, видеоигр восьмого поколения, заслуживающих остаться в наших сердцах навсегда.

    Soul Sacrifice

    Смелый эксклюзив PS Vita приковал мое внимание еще с момента анонса. aRPG в сеттинге темного фэнтэзи выглядело потрясающе, а завязка истории вызывала неподдельный интерес. Игра аккуратно раскрывает прошлое таинственного волшебника, постепенно подводя нас к концу света. Рассказчик исправно напоминает о приближающемся апокалипсисе на последних страницах каждой главы, что только прибавляет напряжения и без того мрачной атмосфере. Каждая из побочных историй оставляет после себя горечь и сожаления, а восприятие персонажей неуклонно меняется от начала рассказа и до самой его кульминации. Я глубоко поражен тем, как сценаристы соткали такой тяжелый и покинутый, но в то же время не лишенный надежды мир.




    Shin Megami Tensei IV

    Игра, из-за которой я решился на авантюру и купил не особо тогда мне интересную 3DS, и до сих пор ни о чем не жалею. Мрачная атмосфера классических частей серии погружает в мир разрушенного Токио с головой, а сценарный фарш из параллельных измерений, путешествий во времени и пришествия мессии получился невероятно удачным. Прибавьте к этому харизматичных персонажей, уместный юмор, драйвовый саундтрек, приятный визуальный стиль с увлекательным игровым процессом и получите один из лучших данжен кроулеров поколения. Еще бы карта не заставляла биться в гневных конвульсиях из-за своей кривизны и было бы вообще замечательно.


    Super Mario 3D Land

    Super Mario 3D Land несколько раз отбила деньги, потраченные на 3DS, — это лучший 3D-платформер из всех, что я когда-либо проходил. Разработчики выдали просто гениальный в своей простоте геймплей и грамотно проработали уровни, а портативный формат сыграл на руку общей продолжительности каждого сегмента. Честно признаться, до того, как я познакомился с этой игрой, меня не сильно привлекали платформеры как жанр, а сейчас я с нетерпением жду ремастер 3D World для Switch, чтобы снова окунуться в Грибное Королевство и пройти все локации на три звезды.


    Rainbow Six: Siege

    Я редко запускаю шутеры, да и не мой это жанр, буду откровенен, но в «Осаду» каждый раз возвращаюсь с удовольствием, так что не включить ее в список лучших игр никак не мог. То, как Ubisoft сделали куцую бету с десятком оперативников лидером на поле тактических шутеров, заслуживает уважения. Особенно радует то, что бойцы Спецназа получили одни из самых необычных устройств для ведения боя, а Тачанка вообще стал интернет-мемом. Когда-нибудь, надеюсь, я все же найду себе слаженную команду, ну а пока продолжу оттачивать навыки в соло.




    God of War

    Перезапуск God of War 2018 произвел на меня сильнейшее впечатление. И дело даже не в боевой системе — да, она простая, слаженная и приятная, но ничего сверхъестественного я в ней не увидел. А вот история, музыка и получившаяся в итоге атмосфера держали меня в напряжении на протяжении всего прохождения. Кори Барлог и его команда создали приключение эпического размаха, но поместили его в компактную локальную историю. И получившийся результат вышел настолько естественным, но в то же время необычным, что внутри у меня все буквально бурлило, но не вырывалось наружу. Будто бабочки в животе. Чудесная игра.





    Мурашки по коже.

    Horizon Chase Turbo

    Если бы мне задали вопрос, какая гоночная игра моя любимая, я бы, немного подумав, ответил, что самая любимая — Top Gear для Super NES. Поэтому неудивительно, что вышедшая в 2018 Horizon Chase Turbo так горячо полюбилась мне, что каждые посиделки с друзьями мы обязательно запускаем ее на часик-другой. Удивительно, что разработчики вообще решились на переосмысление своего ретро-детища, но получившийся результат вобрал все самое лучшее из оригинала: скоростные заезды по всевозможным трассам вокруг света и умопомрачительный аудиовизуальный стиль.


    Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age – Definitive Edition

    Лучшая игра поколения по мнению одного нескромного армянина и просто великое произведение японского игропрома. Dragon Quest XI — настолько монументальная jRPG, что даже спустя год ни одна игра не смогла затмить впечатления полученные от завершения этого приключения. Истории мира Эрдреи и его обитателей надолго укоренятся в моем сердце, заняв там почетное место. И я преклоняюсь перед мастерством Юдзи Хории и команды разработчиков хотя бы за то, что даже моя мама, далекая от видеоигр, сравнила саундтрек DQXI с детской сказкой. Это ли не уровень, к которому нужно стремиться? Я могу еще долго петь ей дифирамбы, или же просто прикрепить свой обзор.


    Animal Crossing: New Horizons

    Еще пять лет назад я бы ни за что не подумал, что когда-нибудь буду с нетерпением ждать Animal Crossing: New Horizons, и даже предзакажу ее. Однако в 2017 мне впервые довелось попробовал New Leaf, а дальше вы уже знаете. Каждый раз эта игра производит на меня успокаивающий эффект: я очень умиляюсь, когда виртуальные животные радуются моему визиту и увлеченно рассказывают о том, что с ними произошло на днях. Даже весь из себя важный Том Нук на деле обычный енот, которому свойственно быть меркантильным. Ну а в отрыве от общения с соседями нельзя забывать и сорняки прополоть, и цветочки полить, и украшения расставить. Глядишь, и рейтинг до пятизвездочного поднимется.




    Dragon Ball FighterZ

    Никогда я особо не любил игры Arc System Works, да и первые два знакомства с Dragon Ball FighterZ как-то не возымели должного эффекта. Зато третий так возымел, что я сразу купил все три набора персонажей и уже наиграл 55 часов только в одном онлайне. Вот уж действительно, Бог любит троицу. Совершенно безбашенный файтинг на невыносимых скоростях под кряхтенья и выкрики 84-летней бабки (не шутка) крепко ухватился за мое свободное время, вытеснив все остальные игры. Это заметно по всем моим последним дайджестам. Давно я так не увлекался чем-то одним, а тут еще и 100% попадание, ведь первоисточник в лице манги и аниме я тоже очень люблю.


    Yakuza: Like a Dragon

    Свою люто-бешеную ненависть к убогой боевой системе серии Yakuza я не скрывал никогда. Это кривой, медлительный, неповоротливый и жутко несправедливый битэмап, которому давно место на помойке. Собственно, разработчики будто читали мои мысли, поэтому, внезапно, сделали Yakuza: Like a Dragon чистокровной jRPG, перенявшей лучшие черты Dragon Quest, Persona и, что самое главное, своей предыдущей боевой системы. В результате у Ryu Ga Gotoku Studio получилась одна из лучших игр этого поколения. Мало того, что в нее стало гораздо приятнее играть за счет понятной и удобной «боевки», так еще и история усваивается гораздо легче, а главный герой впервые вызывает не раздражение, а улыбку. Попробуйте Yakuza: Like a Dragon, она заслуживает этого.




    Заслуживают упоминания

    Мне кажется, было бы несправедливо совсем не вспоминать восхитительную Persona 5 Royal. Тем более, что я в последний момент поменял ее местами с SMT IV. За оригиналом я провел почти 130 часов, а расширенное издание приобрел на диске и когда-нибудь снова вернусь к приключениям Фантомных воров. И хотя мне по-прежнему больше дорога именно третья часть популярной подсерии, Royal по праву займет место на моей полке вместе с остальными любимыми играми.

    ***​

    Хотелось бы когда-нибудь передать слова благодарности Юсефу Фаресу за то, что разработал A Way Out. Благодаря ему, существует на одну игру больше, в которую я могу поиграть со своими племянниками, а это дорогого стоит.

    ***​

    Забавно, но главная звезда восьмого поколения в лице одного седого ведьмака так и не попала в мой список, зато я не забуду упомянуть ее удачного клона. В Assassin's Creed: Origins мне довелось поиграть в день ее выхода — игра так меня поразила, что последующие несколько дней я не запускал ничего, кроме нее. Красочный сеттинг древнего Египта и простой по своей сути характер Байека очень сильно выделяют ее на фоне остальных частей, за это она мной и любима.
    _________________________


    Офигенное было поколение, друзья! Столько крутых игр вышло, что у каждого список лучших будет разным. За прошедшую эпоху графика вышла на такой кинематографичный уровень, что скоро будем путать фильмы и игры. На мой взгляд по визуалу и дизайну в этом поколении было достигнуто много новых вершин. Но в будущем разработчикам стоит наконец-таки делать упор на качественные анимации. Чтобы, например, Кайл Кестис из Star Wars Jedi: Fallen Order не бегал как кузнечик-инвалид. Также хотелось бы видеть больше интерактивного окружения. Чтобы героев окружал не условный картон, а поддающиеся воздействию и полезному применению вещи. И, конечно, пора бы уже программистам делать более качественный искусственный интеллект. Враги и напарники, которые упираются в стену носом и творят прочие непотребства — это уже беспредел.

    На предыдущем поколении, в свою очередь, на пьедестал возвели сетевые игры и различные песочницы. Для любителей сюжетно-концентрированных сингловых игр это достижение может показаться не таким значимым. Однако, как показала практика и платформодержатели, и издатели получают огромную прибыль благодаря условно-бесплатным проектам и микротранзакциям. Соответственно, игровая индустрия достигла такого размаха как сейчас в том числе благодаря подобным экономически-успешных моделям. Однако мой перечень игр поколения, надеюсь как и ваш, не будет зависеть от рекламы и раскрученности тех или иных проектов. Это игры, которые впечатлили меня больше всего, вспоминаю я их с большим теплом и горячо желаю видеть продолжения столь талантливо сделанных произведений.

    Bloodborne стала для меня символом крутости PlayStation 4 как платформы. Невероятно атмосферная, стильная, оригинальная, геймплейно-адиктивная — эта игра запомнилась на годы вперёд. Я приобрёл PS4 на старте, и впечатляющих игр первое время было откровенно мало. Однако, когда вышла Bloodborne, то я сказал себе, что это поколение точно удалось и консоль от Sony была приобретена не зря. Мне очень понравилась также боевая система. До сих пор помню как 7 часов к ряду дрался с Кровавым Вороном Кейнхерста пилой первого уровня, чтобы просто досконально изучить анимации и хитбоксы.

    Боссы в Bloodborne — одно загляденье! Понимаю, что по механикам там может и не высший пилотаж, но я всегда ценил крутой дизайн монстров. Да и вся стилистика проекта на стыке хоррора, готики и традиционной для FromSoftware формулы — это великолепное сочетание. Как же здорово, что Bloodborne вышла на консоли Сони так рано, и как же печально, что разработчики никак не сделают продолжения. Однако посмотрите, что происходит сейчас: любимые народом студии низвергаются в пропасть одна за другой. И только новозаветная FromSoftware ещё не подводила своих поклонников. Остаётся лишь затаить дыхание, скрестить пальцы и надеяться, что эти талантливые ребята продолжат радовать нас шедеврами.

    Есть игры, от которых теряешь дар речи. Persona 5 — одна из таких. Помню как радостно забрал из магазина своё коллекционное издание по предзаказу, оформил длительный отпуск и на целый месяц растворился в этом незабываемом приключении. Для меня это был как глоток свежего воздуха и даже больше чем игра. В первую очередь цепляла стилистика, а уже потом ты радостно обнаруживал интересные характеры героев, хороший сюжет и отполированную до блеска систему персон. Многие называют минусом диалоги, которые порой затягиваются и несут в себе истории из школьной жизни. Однако, когда проникаешься обаянием героев и берёшь на себя роль одного из членов их команды, то уже перестаёшь замечать такие нюансы Хочется расследовать происходящее и помочь протагонисту восстановить справедливость. Как бы то ни было, данный проект останется в моём сердце надолго. Это безусловно одна из лучших игр поколения даже независимо от жанра.

    Наверно, 2017 год вышел для меня наиболее ударным в плане шикарных игр. Помимо Persona 5, тогда же месяцем ранее вышла NieR: Automata. Просто диву даёшься, какую большую народную любовь снискал этот нишевый и оригинальный проект. Длительное время по ней каждый день выходило множество артов и мемов. Безусловно заслуженно, ведь содержание этой игры глубокое и невероятно цепляющее. Во всех смыслах. Йоко Таро создал интересную вселенную, написал отличный сценарий и сделал всё это достаточно самобытным. С удовольствием отмечаю, что показанные там события и повороты сюжета — образец того, как надо делать повествование в играх. И, конечно, господину Таро очень повезло с PlatinumGames. Слэшерная рубка у них получается хорошо, да и в целом геймплей вышел достойным. Это не идеальная игра хотя бы по причине дизайна локаций, однако для меня она неповторима и прекрасна.

    Похоже мы так боготворили The Witcher 3: Wild Hunt, что к такому повороту с Cyberpunk 2077 оказались совсем не готовы. В очередной раз убеждаешься, что сильнее всего проблемы с игрой бьют по тем, кто возлагал много надежд. Однако в случае с Ведьмаком 3 завышенных чаяний не было и на этом контрасте игра выстрелила ещё пуще. Думаю, что секрет того, почему мы, начавшие играть в этот проекта со старта, выходили на балкон и сегали вниз кроется в отличном визуале. Когда же потом выяснялось, что здесь ещё и крутые сайдквесты, сюжет и шикарные фертильные самки, мечтающие провести время с героем, то сердца многих таяли, что масло на солнце. К тому же Геральт получился очень приятным протагонистом. Тогда ещё не было песни про чеканную монету, но мы уже платили ведьмаку с двух рук. А довершением этого успеха стал выпуск прекрасных дополнений: «Каменные сердца» и «Кровь и вино». Эта беспрецедентная щедрость на годный контент и харизма проекта сделали CD Projekt RED одним из самых народных разработчиков. Что же, будем мечтать о продолжении серии и пожелаем польской компании побыстрее устранить недоработки с текущей игрой, чтобы в итоге они вернулись на праведный путь.

    Danganronpa V3: Killing Harmony стала для меня одной из лучших игр поколения, потому что достойно завершила мою самую любимую серию. Изначально Danganronpa была эксклюзивом портативной системы PSP и осчастливила нас собой ещё 10 лет назад. Однако впоследствии она добралась до PS Vita с PS4 и получила мировое признание. Герои и их истории пробирают до мурашек. Круто, что автор продумывает многоступенчатый сюжет, который выстреливает из разных временных промежутков и с самых неожиданных углов. В Danganronpa V3 нашлось место для пары поистине крышесносных по закрученности убийств и расследований. Примечательно, что автор в третьей части делает примерно то же, что Нил Дракман обрушивает на персонажей The Last of Us: Patrt II. Но как это делается в истории Монокумы! В итоге всё логически обосновывается и находит развитие по сюжету. Вот пример того, как можно написать продуманный и вызывающий отклик сюжет, а не притягивать за уши расшатывающие нервы игрока события. Danganronpa удалась. Все три основные игры серии связаны и выполнены на высоком уровне. V3 сделала потрясающую историю завершённой и задала высокую планку другим адептам жанра. Хотя в сущности это уникальная жемчужина.

    «Don't Be Sorry. Be Better». Школа воспитания малолетних вундеркиндов имени Кратоса многому нас научила, а сам перезапуск God of War стал самым эпичным событием ушедшего поколения консолей. Конечно, дизайн здесь на высшем уровне. Графика до сих пор впечатляет, а боевая система радует приятным откликом. Не подкачала и музыка, достойная какой-нибудь оперной саги. Не зря God of War одолел такого грозного соперника как Red Dead Redemption 2 в борьбе за титул лучшей игры 2018 года по версии The Game Awards. Наверно, это один из самых безусловно любимых эксклюзивов PS4, и теперь армия поклонников с нетерпением ждёт продолжения. Думаю, что большая часть успеха этого проекта держится на харизме Кратоса. Удивительно, что разработчики умудрились её не растерять при переделке персонажа. Всё-таки Атрей помогает нам лучше понять достоинства и личность своего изменившегося отца.

    Посмотрев свою статистику на консолях PlayStation, я обнаружил, что наиграл там порядка 6700 часов. Не так уж много. Но особенно забавно сравнивать это суммарное время во множестве игр с 4 тыс. часов, проведённых мной в Overwatch. Вышедший в 2016 году командный моба-шутер от Blizzard получил множество высоких оценок и продолжительное время был на волне популярности в народе. Я много раз задавался вопросом о том, можно ли считать Overwatch игрой поколения. Игра менялась с течением времени, но ключевые проблемы так и не были решены. Речь идёт о сломанной системе рейтинговых матчей. Большинство пользователей держат на так называемых «качелях», где тебя кидают в команду с преимуществом, а затем наоборот. Баланс героев также постоянно испытывает трудности. И всё же эта игра подарила мне много приятных моментов: её геймплей очень приятный и долгоиграющий. Даже можно сказать, что мастерству здесь нет предела. При этом на долгой дистанции пользователь зачастую имеет подогреваемый интерес к происходящему в местных сражениях. Помимо этого забавно вспоминать также как мы с ребятами собирались на регулярные бусты трофеев с выходом новых героев. В итоге Overwatch стал для меня значимой игрой поколения, но ввиду его проблем возвращаться туда я не стану.

    Наверно, Devil May Cry 5 у меня всегда будет ассоциироваться с праздником. Тот потрясающий камбэк, который устроила Capcom данной серии после столь длительного перерыва, иначе как чудом не назвать. И праздник этот начался для меня ещё с анонса игры на Е3. Разработчики вышли на сцену и от души поделились, что они обязательно порадуют поклонников. Эта искренность вселила добрые надежды В итоге так всё и оказалось: проект был сделан на высшем уровне. Особенно сочной вышла боевая система и выразительные анимации, лучше которых в других слэшерах я не видел и близко. Я прошёл эту хардкорную игру на платину и с удовольствием вспоминаю каждый из множества забегов на данном пути. Ещё мне очень понравился новый персонаж — Нико. Это милая и очень привлекательная девушка, которую я надеюсь увидеть в продолжении.

    Resident Evil 7: Biohazard. Эта игра в свое время очень порадовала тем, как она переосмыслила серию. Это было свежо, неожиданно и очень весело. Фразу «Welcome to the Family, Son» до сих пор вспоминают при удобном случае, и все знают, о чём идёт речь. Гостеприимство семейки Бейкеров войдёт в историю, а сама игра предложила интересный дизайн и неплохую механику, как для боевика от первого лица с налётом ужастика. Я с удовольствием выбил в Resident Evil 7 все трофеи вместе с DLC. Это была моя первая игра, с которой я оценил улучшенную графику PS4 Pro. Жду продолжения и болею за то, чтобы «Деревня» получилась ещё лучше.

    Ori and the Will of the Wisps стала шикарным продолжением одной из лучших метроидваний последнего времени. Она вобрала в себе не только крутую графику, безупречный геймплей, яркую музыку, но и отличный левел-дизайн вместе с большой реиграбельностью Это инди-проект, но ощущается он как дорогое и насыщенное приключение. Видимо разработчики вложили в него частичку своей души. Также создатели этого шедевра проделали похвальную работу, в кратчайшие сроки перенеся Ори 2 на гибридную Nintendo Switch. Также недавно я опробовал на Xbox Series X новый режим с производительностью в 120 fps. Могу сказать, что это бесподобно. 120 Гц, нативное 4К-разрешение, HDR, VRR — все эти параметры игра держит без проблем. Как я и писал в обзоре, это одна из лучших поколения.


    _________________________​
     
    Вверх Снизу