Games Историческая перспектива – обзор Mexico, 1921: A Deep Slumber

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 224
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1

Несмотря на уйму сложностей, отечественные разработчики по-прежнему очень активны – приличные игры выходят по несколько штук за месяц и привлекают немало внимания. Причём сеттинги и сюжеты значительной доли этих проектов вдохновлены либо русской историей, либо славянской мифологией, либо актуальной российской действительностью. Примеров полно – это и скандальная «Смута», и весьма перспективные «Древние русы», и недавний успешный Vladik Brutal. Они ориентированы преимущественно на русскоязычную аудиторию, что является разом и следствием, и причиной соответствующих сюжетов и сеттингов. Однако, концентрируясь на специфической теме и углубляясь в неё, можно не только привлечь геймеров из выбранного региона, но и отпугнуть всех остальных – им игра просто не будет понятна! Некоторые российские новинки ждёт именно такая судьба.

Впрочем, с подобными проблемами сталкиваются не только отечественные видеоигры, но и ещё, например, недавно вышедшее детективное приключение Mexico, 1921: A Deep Slumber – весьма достойное, но уж слишком нишевое...





К сожалению, русской локализации у игры нет. Зато есть возможность включить аутентичную испанскую озвучку

Мало кто из россиян сколь-либо ориентируется в истории Мексики – у нас нет причин её изучать, да и в поп-культурных произведениях на эту тему сложно наткнуться. Но потому Mexico, 1921: A Deep Slumber и угодила в мой «список желаемого».

События игры разворачиваются после местной революции, страна раздираема противоречиями, и молодому герою предстоит впутаться в настолько значимые и непростые дела, о каких он и подумать не мог ещё парой лет ранее. Профсоюзы устраивают забастовки, американцы желают получить доступ к нефти, интеллигенция живёт фантазиями, крестьяне пытаются выбраться из нищеты, а крупные капиталисты инициируют очередной раунд борьбы за власть и интригуют против демократически избранного президента. Выясняется, что революция хоть и изменила Мексику к лучшему, но лишь немного, а новые лидеры от старых пусть и отличаются, но не кардинально. Работающий журналистом герой жадно впитывает информацию, с открытым ртом слушает проповеди ветеранов и пытается честностью своих статей помочь родине. Для игрока же всё это – возможность открыть для себя что-то новое: и поучаствовать в интересных событиях, и насладиться незатасканным сеттингом, и чуть расширить кругозор.


История подаётся через флешбеки и растянута почти на десятилетие

Чтобы игроки разобрались в хитросплетениях политических сил, в Mexico, 1921: A Deep Slumber есть глоссарий, рассказывающий обо всех значимых персонажах, включая тех, с кем сам главный герой не встречается. Вот только десятки статей сразу же уложить в голове невозможно! Имена и события тяжело различать, и я думаю, что почти каждый игрок, кроме самих мексиканцев, столкнётся с таким неудобством. Достаточное понимание происходящего и полноценный комфорт от игры появляются лишь часа через четыре – когда Mexico, 1921: A Deep Slumber уже близится к завершению. Причиной этого служит, конечно, желание разработчиков глубоко уйти в выбранную тему, подать её с уймой мелких деталей, рассказать миру о своей родине и максимально порадовать геймеров-соотечественников. Интересы россиян или иных иностранцев студию Macula Interactive вряд ли заботят.





Причёски, одежда, еда, интерьеры – всё выглядит убедительно, испаноговорящие игроки довольны

Геймплей же в Mexico, 1921: A Deep Slumber, наоборот, очень простой и доступный. В сущности тут надо лишь «пылесосить» локации в поисках необходимых для продвижения по сюжету разговоров и предметов. Проиграть невозможно, направить сюжет в неправильном направлении тоже, и даже выбор реплик по ходу диалогов ни на что не влияет. Любые важные персоны терпеливо подождут, пока вы найдёте нужные фотографии или соберёте дополнительную информацию, а уже после сопроводят вас к следующей кат-сцене или главе истории. Однако некоторые объекты и люди неплохо запрятаны – так что внимательным быть всё-таки нужно, да и фантазию применять тоже следует. К тому же тут действительно хочется найти каждую мелочь – от статуэток до газетных вырезок – и пообщаться со всеми встречными, чтобы узнать больше о происходящем и ощутить себя частью истории. Даже в газетной редакции, в которой трудится главный герой, можно обнаружить много чего интересного!

Сбор коллекционных предметов в Mexico, 1921: A Deep Slumber – это не какое-то побочное занятие и уж тем более не пустая погоня за «достижениями», но способ действительно насладиться игрой. Её нет особо смысла вообще запускать, если вы планируете бежать напролом и не хотите узнать всякое о быте граждан, изучить коридоры местной психушки и подолгу рассматривать фиолетовое небо, напоминающее о «Звёздной ночи» Ван Гога.











Ciña ¡Oh Patria! tus sienes de oliva de la paz el arcángel divino...

Разнообразить геймплей, чуть замедлить персонажа и простимулировать игрока к изучению окружения призваны две дополнительные механики Mexico, 1921: A Deep Slumber – подслушивание и фотография. Для применения первой нужно найти на локации конкретную пару людей, говорящих о чём-то чрезвычайно важном, включить соответствующий режим и занять предусмотренную разработчиками позицию. То есть нужно оказаться и очень близко к персонажам, и вне поля их зрения. Ничего особого в этой механике нет, как видите, да и подслушать за всю игру можно менее десяти диалогов. Однако и лишней она отнюдь не является.

Зато фотография в Mexico, 1921: A Deep Slumber реализована действительно интересно. Герой почти сразу же обзаводится камерой и в дальнейшем с ней не расстаётся, поскольку в каждой главе есть обязательные к запечатлению кадры. В определённый момент вы даже не сможете продвинуться по сюжету, пока не сделаете хороший снимок обнажённой девушки – она требует этого в обмен на информацию. Чтобы фотография вышла качественной, необходимо отрегулировать фокусное расстояние, диафрагму и зум – всё делается элементарными движениями «ползунков», но добавляет игре интерактивность. Хотя у меня и персонажей порой был разный взгляд на качество снимков и правильность настроек камеры, проблемой этой не стало – требуемые показатели подсвечены, слепо угадывать чужие вкусы не нужно.


Ближе к середине этого трейлера как раз детально показывают процесс фотографии

Герой-журналист посетит светские приёмы, площади Мехико, министерство образования, президентский дворец, клинику для душевнобольных, и эти локации будут очень фотогеничными, наполненными множеством интересных деталей, несмотря на далёкий от современных стандартов технический и графический уровень игры. Как следствие все необходимые снимки в Mexico, 1921: A Deep Slumber действительно приятно и интересно делать – механика получилась во всех смыслах удачной и уместной. Кроме того, фотоаппарат можно применять и развлечения ради – почти когда угодно и в любой ситуации, хотя никакого вознаграждения, кроме «достижений», за это не предусмотрено. И раз зашла речь: в PC-версии игры часть «ачивок» не работает, в том числе некоторые самые лёгкие. Когда это исправят, и как обстоит дело на консолях, я не знаю.








Несмотря на наличие в игре честных журналистов, в целом авторы скорее критикуют СМИ за продажность

Весьма серьёзны у PC-версии и баги с управлением – иногда оно перестаёт работать. Проблема затрагивает и геймпад, и клавиатуру, вынуждая перезапускать игру. Поскольку чекпойнты в Mexico, 1921: A Deep Slumber встречаются до неприличия редко, из-за упомянутых багов я прошёл большую часть игры дважды. Конечно, эта проблема была отчасти приятной ведь помогала находить пропущенные ранее коллекционные предметы, но сей эффект долго не продлился. Предпоследний этап мне пришлось запускать четырежды, и я был в ярости прежде чем сдался и впервые за много месяцев пошёл на переустановку какой-либо игры. Больше управление не ломалось, но я до сих пор не знаю, что стало тому причиной. Возможно, мне просто повезло, и полноценного «лекарства» не существует. Кстати, западные игрожуры этот баг тоже упоминают.








Если спрыгнуть со строительных лесов туда, куда не положено, также придётся перезапускать уровень

Из-за раздражающих багов, отсутствия локализации и сложности темы Mexico, 1921: A Deep Slumber оставляет после себя чувство неудовлетворенности – ощущения, что игра могла порадовать и увлечь намного сильнее, чем в итоге получилось. У неё достаточно хороший, подходящий жанру геймплей, заслуживающая внимания и уважения интересная история и весьма притягательное, красивое аудиовизуальное оформление. Я даже завидую её целевой аудитории, способной полностью насладиться новинкой. С другой стороны, я зато могу оценить любую российскую видеоигру.








Признаться, я думал, что Mexico, 1921: A Deep Slumber раза так в два длиннее, чем она оказалась



Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу