• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - К годовщине и старту нового сезона: обзор Diablo II Resurrected | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games К годовщине и старту нового сезона: обзор Diablo II Resurrected

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 399
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Открою тайну: мы читаем комментарии. И иногда даже прислушиваемся к ним. В частности, мы согласны, что в некоторых случаях лучше актуализировать ранее вышедший хит, чем писать обзор очередной проходной новинки. Сегодня мы обсудим одну из самых увлекательных игр, ремастер которой вышел год назад. Рассмотрим, как проект преобразился с учётом вышедших патчей и в каком состоянии пребывает сейчас. Одно можно сказать точно: со стартом нового ладдера и готовящихся изменений наступает лучшее время, чтобы погрузиться в Diablo II: Resurrected.


    На запуске у проекта было много технических проблем. Очереди на сервер, «отваливающееся» соединение, сгорающие без следа персонажи и предметы. Пользователи, купившие переиздание с релиза, познали лишения. Мы провели в обновлённой версии Diablo 2 свыше 793 часов (подтверждающие фотографии прилагаются). Платформы: Xbox Series X и PC. На этих системах последние месяцы игра чувствует себя хорошо. За всё время первого ладдерного сезона у нас произошло лишь несколько разрывов связи с сервером. Других критических проблем замечено не было.




    Выбиты все достижения, кроме 99 уровня хардкора и прохождения кампании в том же режиме за некоторых героев. Это не так уж важно, когда игра подарила столько приятного времени.

    И всё же некоторые игроки периодически отмечали, что отключение от сервера убивало их персонажей в онлайн-режиме. Поэтому всеобъемлющее устранение проблем подтвердить не можем. Но 99.9% времени полёт был нормальным. Ничто не пропадало. Только лаги телепортации при переключении на чужой сервер доставляли неудобства.

    Diablo II: Resurrected здорово освежила картинку полюбившейся многим RPG. Однако назрела более серьёзная проблема: в своей основе игра не менялась годами. Всё это время в ванильную версию играли и получали удовольствие. И перерисованная графика, безусловно, всех порадовала. Но сложно было не заметить досаду фанатов, ожидавших изменений в балансе и геймплее. В итоге разработчики из студии Vicarious Visions принесли эти изменения в глобальном патче 2.4. Нововведения поменяли расклад сил для некоторых классов и билдов. Это было хорошее начало. Теперь нам приготовили уже полномасштабную встряску — обновление 2.5. Его уже обкатали на тестовых серверах. В основную игру вчера внедрили «Зоны Ужаса», а остальные новшества добавят 6 октября, со стартом второго сезона ладдера.


    Diablo 2 монструозная, фундаментальная и невероятно затягивающая игра. Она лучшая в своём роде уже более 20 лет. Конечно, спасибо, разработчикам, что продолжают допиливать переиздание. Однако высокий онлайн Resurrected и неиссякающий интерес сообщества не дают ему потонуть. У компании Blizzard, очевидно, продолжаются трудные времена. На поддержку проекта, скорее всего, отрядили небольшую группу специалистов. Но актуальность Diablo 2 лишь ещё больше подогрелась версией Resurrected. Поэтому, может быть, эффективные менеджеры бы и списали её в утиль после релиза, однако это просто невыгодно. Старый конь не просто не портит борозды, а ещё даёт прикурить всем остальным. Проще говоря, Diablo 2 неубиваема.


    Это игра про охоту за вещами, создание билдов и сумасшедший гринд. Почему остальные лишь пресмыкаются у трона этого короля? Потому что постгейм у них приделан, как у телеги пятое колесо. Diablo 2 же изначально спроектирована так, что, после прохождения сюжета на всех трёх сложностях, ваша игра только начинается. Поиск ценных вещей и создание идеального для себя персонажа увлекают. Но это всё было бы не так захватывающе, если бы не отличный геймплей. За каждый класс и билд он свой. За кого-то более приятный, за кого-то менее. И всё-таки, игровой процесс здесь обладает практически безграничным потенциалом.

    Здесь классная, продуманная система параметров героев, вещей, навыков и монстров. Изменение характеристик, взятие определенных брейкпоинтов персонажами, добавление самоцветов или замена одного элемента экипировки на другой, порой, коренным образом сказывается на геймплее. Все эти вещи взаимодействуют друг с другом, вступают в синергию. Синергия… такое важное слово для Diablo 2. Олды поймут, а новички получат много удовольствия попросту разбираясь в механиках игры.

    Вместе с тем, не всё идеально. Более того, большинство лута и рунных слов в игре — мусор. Разбираться в ценности предметов здесь — отдельный навык самого играющего. Его нужно постоянно совершенствовать. Это интересно делать, ведь добра тут хватает. По современным меркам в Diablo 2: Resurrected не так уж много контента. Но проводить за ним время в кайф. В отличие от авгиевых конюшен с «контентом» от Ubisoft, здесь предметы тесно вплетены в геймплей. Они синергируют друг с другом. Игра изначально заточена под бесконечные забеги за лутом и прокачкой. С учётом приятности геймплея и глубины развития героев, мы имеем ситуацию, что Diablo 2 была и будет актуальна ещё долгое время.


    Сказанное не значит, что тут нет сюжета. Наоборот, история рассказывает о противостоянии добра и зла в своём брутальном стиле. В духе какого-нибудь «Конана-варвара». Мрачное и жестокое окружение, загадочные персонажи, чарующая музыка и несколько поворотов в повествовании — всё это создаёт притягательную атмосферу. В этом мире хочется сражаться снова и снова. Однако в сравнении с первоисточником, Diablo II: Resurrected менее щедр на жестокие сцены и открытые наряды у девушек. Например, раньше в гареме расстилались тела истерзанных наложниц. А о спорном преображении персонажей женского пола один манул ворчал ещё в нашем материале о худших играх прошлого года.

    В остальном же графика Diablo II: Resurrected захватывает дух. Наиграв сотни часов, не перестаёшь любоваться детальной прорисовкой и выдержанной эстетикой игры. Кардинально похорошели спецэффекты и анимации. Именно таким, хорошо сохранившимся геймплейно и заметно состарившимся графически играм и нужны переделанные версии. А не флагманам 2013 года, технически опередившим своё время и до сих хорошо сохранившимся визуально. Но каждый зарабатывает на свой лад, поэтому вернёмся к нашему «дьяволу».


    В Diablo II: Resurrected добавили полный русский перевод. Пройти с ним сюжет было приятно, однако для регулярной игры он совершенно не подходит. Как мы и говорили, во многом это игра про вещи. И в различных гайдах, и на торговых площадках по игре, а также на форумах при её обсуждении практически всегда используют англоязычные наименования. Приметить такой часто используемый предмет, как, например, «Архонтова броня» («Archon Plate» в оригинале) вы ещё сможете. Но когда вам выпадет такая топовая болванка под рунное слово «Infinity», как «Ethereal Mancatcher», а в русском переводе высветится «Ухват», то вы можете прохлопать ценную вещь. Если у неё будут заветные четыре сокета, 15% улучшенного урона и плюс 3 к рейтингу атаки, то такая база может стоить как треть или половину руны «Ber». В связи с этим, настоятельно рекомендуем сразу осваиваться с оригинальными названиями.

    Мы медленно, но верно подошли к принципиальным недочётам переиздания. Дело в том, что современному переизданию Diablo 2 нужно больше, чем обновление графики. Основной грех Resurrected произрастает от сути игры: охоты за вещами. В большинстве случаев выбить всё необходимое самому невероятно сложно. А если даже получится это сделать, то придётся потратить много часов. Поэтому игроки идут на торговые площадки и меняются вещами (или продают их за какую-либо валюту). Однако в Diablo II: Resurrected пользователи могут передавать вещи друг другу только в рамках своей платформы.



    Официальный трейлер, выпущенный к запуску игры с актёром Уинстоном Дьюком (известен по роли ключевого злодея в «Чёрной пантере»). Соответствующий юмор тоже присутствует.

    Ситуация с рынком вещей такая, что на консолях это маленькие лягушатники со скудным выбором предложений. На PC, в свою очередь, рынок относительно большой. При этом разработчики всё же реализовали кросс-прогресс. Это касается и вещей. То есть если у вас есть версия игры для PS5 и для PC, то весь ваш лут и прогресс с одной платформы будет подгружен и на другой. Однако не у всех есть вторая копия игры (компания Blizzard, конечно, всячески даёт понять, что хочет вам её продать). Невозможность обмена вещами пользователями с разных платформ напрямую создаёт проблемы консольным игрокам.

    Так как консольный рынок вещей в Diablo II: Resurrected меньше, это способствует задиранию цен. Иногда не очень порядочные игроки пользуются этим и перепродают предметы с PC на консоли, попутно имея с этого солидный навар. Вы, скорее всего, захотите меняться в Diablo II: Resurrected, так как шансы на дроп по-настоящему ценных и нужных вещей здесь крайне малы. Можно даже сказать, что вероятность выбивания хоть какого-то достойного лута в Diablo 2 крайне мала:


    Приплюсуйте к этому то, что сейчас на территории РФ приобрести игру официально нельзя. В особенную опалу угодила PC-версия, которую можно достать только обходными путями со значительной переплатой. По-хорошему игре нужен не только кроссплатформенный обмен предметами, но и полноценный кроссплей между всеми платформами. А уж про то, чтобы сделать удобное приложение для смартфонов чисто под менеджмент и обмен лутом с другими пользователями мы вообще молчим. Наверно, светилам из Blizzard такое даже в голову не приходило.

    Некоторые так называемые «quality of life changes» разработчики уже внедрили. Например, на консоли они добавили возможность подбирать вещи прямиком в хорадрический куб. В меню можно назначить для этого кнопку. Это действительно удобно. Также на всех платформах сделали так, что Декард Каин может опознавать вещи, расположенные всё в том же хорадрическом кубе. Добавленной на консоли после релиза возможности более гибко настраивать лобби PC-игроки, конечно, подивились (у них это было сразу). Но мы, консольщики, рады и таким минорным апдейтам.




    Мой варвар-оборотень только что прихлопнул лапой Убер Дюриэля.

    Теперь давайте взглянем на действительно полезные существенные изменения, о которых игроки просят разработчиков давно. Но последние не спешат их добавлять. Представим, что вы насобирали 200 рун «Jah» и вам уже их некуда складывать. Разработчики — настоящие орлы, вместо одной вкладки общего инвентаря сделали целых три! Но почему не сделать складирование одного типа вещей или просто одинаковых расходников в одну ячейку? То есть чтобы, например, 100 зелий полного восстановления не занимали весь инвентарь, а компактно расположились в одной ячейке. Они же всё равно одинаковые. То же касается и многих других идентичных предметов. Но так компания Blizzard не заставит вас покупать дополнительные аккаунты для складирования барахла. Понимаем. Деды скажут, что ограничения в 20 персонажей более чем достаточно, чтобы загрузить всё лишнее на мулов. Вот только большинству этого не хватает, а указанные изменения сами собой напрашиваются.

    Далее затронем «улучшение качества жизни» в Diablo II, которое оценят даже ветераны: лут-фильтр. Когда на тебя сыпется куча ненужных вещей и они заполоняют весь экран — это мешает. Тратится дополнительное время на поиск чего-то годного. А время в Diablo II — бесценно. В этой игре всё делается на время. Шансы выбивания чего-либо сильно зависят от того, как быстро вы перемещаетесь, насколько быстро вы убиваете мобов и сколько раз вы к ним сбегаете. Поэтому добавление фильтра вещей существенно бы улучшило игровой опыт.


    Чтобы показать, насколько Diablo II: Resurrected хорошая игра мы пойдём от обратного и продолжим её критиковать. Ведь ей это всё, что с гуся вода. В игре присутствуют баги, рискующие стать фатальными для персонажей, играющих на хардкоре. Например, звездой первого ладдерного сезона стал баг с друидом, его медведем и «ваншотящими» монстрами в тронном зале у Баала. Иногда возникала ситуация, когда призываемые Баалом миньоны получали двойное усиление от стихий (dual enchant). При таком раскладе они могли за долю секунду убить большинство игроков, нанося с одной атаки в районе десяти тысяч урона здоровью. Чаще всего этим пользовался Листер Истязатель. Однако баг мог передаться и другим мобам. Например, ниже вы можете лицезреть скриншот, где забагованные члены совета аннигилировали сразу нескольких игроков на хардкоре. Зрелище не слабонервных, мы вас предупредили:


    К счастью, этот баг недавно исправили. Однако есть и другие. Как вам нравится кольцо Raven Frost и другие вещи со свойством «Нельзя заморозить»? Это полезные вещи, безусловно. Однако иногда игра решает, что в этот раз она всё-таки вас заморозит. Так не должно быть, но почему-то этот глюк проскакивает регулярно. К примеру, для персонажа ближнего боя, рассчитывающего на похищение жизни с удара, заморозка в неподходящий момент может стать фатальной.

    Также многие механики в игре работают неочевидно. Часто описание свойства не отражает того, как оно в итоге работает. Таким образом, многие тонкости геймплея Diablo II разбросаны по различным гайдам или вовсе передаются из уст в уста игроками. Например, знаете ли вы, как работает свойство «Игнорирует защиту» на оружии? Можно подумать, что параметр защиты будет игнорироваться на любом монстре. Однако нет. Это работает только на самых простых версиях врагов, имена которых обозначены белым цветом. Где это указано в игре? А следовало бы добавлять пояснения на такие случаи.




    Этот блаженный миг, когда собрал собственную Энигму (Ladder Hardcore). Всё выбил сам. Сперва выпала руна «Jah». Спустя два месяца выбил «Ber». Моя версия собрана в перфектной базе Mage Plate с максимальным 15% улучшением защиты. Ролл на добавочную броню тоже получился высокий. Разница с Энигмой и без — это небо и земля. Добыча брони с этим рунным словом должна стать вашей главной задачей, если играете не на волшебнице.

    Даже несмотря на множество проблем, Diablo II: Resurrected по-прежнему стоит вашего внимания. Она хорошо играется, шикарно выглядит с обновлённой графикой и в ней интересно разбираться. Оговоримся только насчёт производительности игры в разных режимах. На Xbox Series X в режиме качества и при 30 кадрах в секунду игровой процесс ощущается медленным, стеснённым низким фреймрейтом. От происходящего на экране может даже укачать. В режиме производительности игра выглядит по-прежнему дорого и детально. При этом плавность видеоряда при 60 fps дарит значительно более приятные эмоции от геймплея. А он здесь — вишенка на торте. Поэтому не лишайте себя этого удовольствия и играйте с высокой кадровой частотой. Если вы ещё и на хардкоре, то игра в режиме производительности не менее важна, чем большой запас HP или максимальный шанс блока.


    Почему Diablo II: Resurrected актуальна и сейчас наступает лучшее время, чтобы основательно в неё играть? Потому что многие технические проблемы разработчики починили и сверху добавили ряд полезных опций. Патч 2.4 освежил игру и дал чуть больше разнообразия: «нова-сорка» и «фохер-паладин» машут вам с довольными лицами. Но главные причины отправиться в Diablo II: Resurrected сейчас — это вышедший вчера патч 2.5 и новый ладдерный сезон.

    Мы уже обкатали обновление всей дружной командой. Судя по всему, оно сильно перетряхнёт игру. Сейчас добавили Зоны Ужаса. Это локации 96 уровня, сменяющиеся каждый час. Возрадуйтесь, трофихантеры и любители занимать верхние строчки ладдера! Теперь путь к максимальному уровню персонажа не будет монотонным. Помимо походов на Нилъятака, Диабло и Баала вы также сможете эффективно прокачиваться в Зонах Ужаса. И, что немаловажно, опыт хорошо идёт даже в соло. При восьми игроках, конечно, ещё лучше. Касается дропа в Зонах Ужаса, то чего-то сверхценного нам не выпадало. Однако качество вещей и их уровень заметно возросли. Например, обереги падают с лучшими параметрами. Также было приятно выбить руны «Ohm» и «Ist» за сравнительно короткое время.









    Зоны Ужаса появляются только, если вы убили Баала не соответствующей сложности. Они обозначаются сразу несколькими способами. Во-первых, как только вы входите в игру, слева внизу появляется информация, какая локация перешла в режим Terror. Во-вторых, на вкладке телепорта значком с головой Диабло отмечается конкретное место. При перемещении по локации вы точно знаете, где её границы: меняется цвет окружения, а также её уровень становится 96. Дополнительно имена монстров отмечены особым значком. Также удобно, что при поиске публичной игры там указывается, если в ней заветные Terror Zones.

    Вопреки ожиданиям, эти места не стали какими-то опасными. Плотность монстров на них — главное разочарование. Она слишком низкая. Но гонка к 99 уровню должна стать значительно быстрее. Возможно, не все одобряют эти нововведения. В частности, некоторые люди, выбившие 99 уровень в первом сезоне. Якобы это слишком облегчит достижение и принизит их заслуги. Но вообще-то, их строчку в ладдере первого сезона никто не отбирает. Все и так будут знать, что раньше формат выбивания максимального уровня проходил по старинке. И, извините, уважаемые, но есть вещи важнее наяривания опыта до упора. Это комьюнити, сама игра и её развитие.

    Ещё одним более неожиданным изменением станут новые обереги (их завезут со стартом ладдера). Игру так не меняли последние лет 12, а то и более! Новые «Великие обереги» будут срезать у монстров сопротивление определённой стихии. Но это работает только на тех врагах, которые имеют соответствующий иммунитет. Однако и сам игрок получает ослабление сопротивлений к этому элементу (оно теперь варьируется). Таким образом, Blizzard хочет перетряхнуть мету и сделать популярными билды, основанные на огне, холоде, яде и других видах урона.




    Прыгаю по этажам к Баалу на Хэле (Ladder Hardcore). Телепорт лагает, американский сервер. И тут прилетает! Сколько тогда у меня осталось HP на донышке? 21 единица. Однако рекорд нашей компании я не побил. Один парень выжил на 8 HP. Остерегайтесь коварных монстров. При игре онлайн, особенно с полным лобби, они могут убить в мгновение ока.

    Лишь время покажет, как изменения повлияют на баланс в игре. Но пока что ситуация может сложиться в предсказуемом направлении. Мета Diablo II — это двадцатилетнее доминирование госпожи Мэри Сью и господина Марти Сью. Волшебницы и паладина соответственно. Если посмотреть на соотношение игроков, играющих на разных классах, то получится следующая картина. Тонна людей играют на волшебницах, потому что у неё встроенный телепорт и большой урон по площади. Другая когорта пользователей бегают за паладинов (особенно за «Хаммердинов») и разваливают все ключевые локации с полпинка магическим типом урона. И жалкие остатки игроков бегают на всех остальных классах.

    Понимаем, что есть игроки, которые приходят в ту же Diablo II, чтобы быть победителями по жизни. Вот он взял молоточки или свою электрическую волшебницу и давай фармить всё, что движется. Как весело. Но есть категория игроков, которые просто хотят интересно провести время или поиграть за какой-нибудь необычный билд. Возможно, новые обереги дадут им больше возможностей для развития. Однако мета может ещё больше привязаться к текущим лидерам. Билды с молнией также получат усиление за счёт оберегов. И их сила возрастёт в несколько раз даже в сравнении с текущим балансом. Паладины же, скорее всего, останутся при своём, и некоторые их билды получат больше актуальности.









    Первый сезон ладдера получился насыщенным на события. Потерял двух варваров — 92 и 96 уровня соответственно. Однако классно провёл время к компании Ассассинки, специализирующейся на электрических ловушках. Прокачал её до 95 уровня. Выбил ей оба Soj, Arachnid Mesh, Hoto, CTA, Enigma, Torch, Annihilus и лучшее для наёмника. На хардкоре спас на ней несколько игроков от смерти. Её способности ослеплять, станить и отвлекать врагов не раз выручали и меня. Выбирайте персонажа и билд с умом.

    Есть также один спорный талисман: это оберег для персонажей ближнего боя. Мне жаль вас расстраивать, но «милишники» в этой игре сосут большой леденец. Особенно те, у кого нет хоть какого-то урона по площади. Их эффективность сильно ниже, чем у топовых кастеров или паладинов. Если магам для урона достаточно повышать определённые скиллы, то персонажи ближнего боя требовательны к экипировке, редким оберегам и дополнительным обвесам.

    Поэтому, к сожалению, ситуация с этими ребятами не изменится. Ибо ношение нового оберега («Перелом кости») хоть и повышает урон самих бойцов, также увеличивает прилетающий им урон такого же типа. В Diablo II большая часть повреждений от монстров — это физические раны. Поэтому ношение такого оберега с большинством роллов — суицид. Разве что вам попадётся хороший вариант на 10% входящего урона. В общем, как были все классы, кроме волшебницы, привязаны к «Энигме», так и останутся. Но вот необходимость «Infinity» уже не будет такой жёсткой.




    Обзор написан по цифровым версиям игры для Xbox Series X и PC, приобретённым автором самостоятельно.
     
    Вверх Снизу