AI Как изменился рынок онлайн-рекламы во вторых кварталах 2024 и 2025 годов. Исследование click.ru

AI

Редактор
Регистрация
23 Август 2023
Сообщения
2 819
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
51
Offline
#1
При подготовке к запуску рекламной кампании всегда нужно анализировать текущую ситуацию на рынке. Это позволяет определить рентабельность кампании и размер бюджета с учетом выбранной площадки, региона и тематики.

Для упрощения и ускорения задач медиапланирования в click.ru разработали инструмент «Пульс click.ru». С его помощью мы сравнили основные маркетинговые показатели вторых кварталов 2024 и 2025 годов, чтобы понять, что происходит на рынке онлайн-рекламы. Результаты — в этой статье.

Кому будет полезно это исследование


Исследование будет полезно менеджерам и другим специалистам по рекламе. С его помощью можно:


  • сократить время на подготовку кампании на 2-3 часа за счет анализа готового среза данных вместо самостоятельного сбора информации;


  • сделать объективные выводы по изменению основных маркетинговых показателей (CPC, CPM, CTR) с учетом рекламного источника, узнать динамику цен по регионам и тематикам;


  • рационально распределить средства на рекламу на основе данных о рекламных площадках.

Перед тем, как рассказать о результатах исследования, коротко познакомимся с «Пульс click.ru», чтобы понять, как мы получили данные для статьи.

Что такое «Пульс click.ru» и как им пользоваться


Этот инструмент полностью бесплатный для тех, кто зарегистрирован в click.ru. Он позволяет создавать дашборды для отображения данных по рынку онлайн-рекламы с нужными вам параметрами: CPM, CPC, CPA, CTR, CR, средним чеком, автостратегиями и ретаргетингом, ключевыми целями. Их можно рассматривать в разрезе конкретной рекламной сети, времени, региона, тематики.



В click.ru также есть много других полезных инструментов для маркетологов, которые позволяют автоматизировать сбор и обработку семантики, написание объявлений, генерацию креативов, защитить рекламные кампании от скликивания, маркировать рекламу и т. д. В экосистеме работает партнерская программа, позволяющая возвращать до 18% рекламных расходов и получать 6% от дохода приглашенных коллег. А в маркетплейсе click.ru доступно более 100 популярных зарубежных и иностранных сервисов для маркетинга и бизнеса, услуги которых можно оплачивать баллами с партнерской программы.

Ключевые маркетинговые показатели площадок: где выгоднее вести рекламные кампании


Первое, что мы рассмотрим в нашем исследовании рекламного рынка вторых кварталов 2024 и 2025 годов — это CPM, CPC, CTR. Мы узнаем, в каких тематиках и в каких регионах дешевле и дороже было продвигаться на разных площадках.

CPM

Площадки

CPM за 2 квартал 2024 года (₽)

CPM за 2 квартал 2025 года (₽)

Разница год к году (%)

Яндекс Директ (общий)​

261,64​

213,88​

-18,25​

Яндекс Директ (Поиск)​

2178,84​

1922,40​

-13,34​

Яндекс Директ (Сети)​

109,53​

88,58​

-19,13​

VK Ads​

87,34​

85,54​

-2,06​

VK​

158,16​

91,26​

-42,30​

myTarget​

55,22​

40,01​

-27,54​

По всем площадкам​

264,91​

209,48​

-20,92​



Модель оплаты за 1000 показов предназначена для охватных кампаний. С помощью показателя CPM можно понять, во сколько обойдется продвижение. Вот какие тенденции мы выявили при сравнении вторых кварталов этого и прошлого годов:


  1. В целом по всем площадкам CPM снизился на 20,92%. Скорее всего, это связано с улучшением работы алгоритмов показа и незначительным сокращением спроса на рекламу (в 2025 году, по данным «Коммерсанта», рост рекламного рынка может замедлиться примерно на 4-6 п. п.);


  2. Наибольшее снижение отмечено в старом кабинете VK — -42,30%. Вероятная причина — переход аудитории в VK Ads;


  3. Меньше всего стоимость 1000 показов снизилась в VK Ads — на 2,06%. Вероятно, это вызвано высоким спросом на инструмент: даже при эффективной оптимизации алгоритмов не наблюдается сильного уменьшения CPM;


  4. Самый низкий CPM — в myTarget, а самый высокий — на Поиске в Яндекс Директе.
CTR

Площадки

CTR за 2 квартал 2024 года (%)

CTR за 2 квартал 2025 года (%)

Разница год к году (%)

Яндекс Директ (общий)​

1,23​

1,3​

5,38​

Яндекс Директ (Поиск)​

4,65​

4,11​

-11,61​

Яндекс Директ (Сети)​

0,96​

1,09​

11,92​

VK Ads​

0,67​

0,94​

28,72​

VK​

0,49​

0,23​

-53,06​

myTarget​

0,21​

0,24​

12,5​

По всем площадкам​

1,17​

1,26​

7,14​



Кликабельность объявлений показывает, насколько эффективно работает площадка и насколько качественным выглядит рекламный контент. Если CTR низкий, то менеджеру стоит подумать об отказе от этого канала. Вот ключевые тенденции нашего исследования, связанные с этим показателем:


  1. Суммарный CTR по всем площадкам во втором квартале 2025 года вырос на 7,14% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. Площадки совершенствуют алгоритмы, а рекламодатели улучшают креативы. Можно предположить, что рост CTR связан и с повышением качества визуала от нейросетей;


  2. Реклама на Поиске в Директе сохраняет статус самой результативной, даже несмотря на падение CTR на 11,61%. Для бизнеса, который хочет получить гарантированные клики, оптимальным решением по-прежнему остается контекст;


  3. Во втором квартале 2024 года худшие показатели CTR были у myTarget — 0,21%. Но к 2025 году мы увидели в этой системе рост (+12,5%). В то же время в старом кабинете VK кликабельность снизилась на 53,06% и составила всего 0,23%. Как и в случае с другими показателями, такое падение, скорее всего, является последствием снижения интереса к VK и ухода рекламодателей;


  4. Наибольший рост CTR отмечается в VK Ads — +28,72%.
CPC

Площадки

CPC за 2 квартал 2024 года (₽)

CPC за 2 квартал 2025 года (₽)

Разница год к году (%)

Яндекс Директ (общий)​

21,32​

16,49​

-22,65​

Яндекс Директ (Поиск)​

46,89​

46,72​

-0,36​

Яндекс Директ (Сети)​

11,45​

8,11​

-29,17​

VK Ads​

12,99​

9,06​

-30,25​

VK​

31,97​

40,22​

20,51​

myTarget​

26,00​

16,74​

-35,62​

По всем площадкам​

33,66​

30,35​

-9,83​



Цена клика отражает уровень конкуренции на площадке и позволяет оценить, сколько придется заплатить для достижения результатов рекламной кампании. Это одна из ключевых метрик при выборе источника трафика и планировании бюджета на рекламу. Вот какие тренды рекламного рынка, связанные с CPC, мы обнаружили с помощью «Пульса click.ru»:


  1. Средний CPC по всем площадкам снизился на 9,83%. Может показаться, что это хорошая тенденция — реклама стала дешевле. Но цена клика упала не везде;


  2. Сильнее всего просел myTarget — - 35,62%. Вероятно, объем рекламы здесь заметно сократился, конкуренция ослабла, поэтому цена и упала. На втором месте VK Ads с падением на 30,25%. Если учитывать тот факт, что на площадке появляется все больше рекламодателей, а алгоритмы постоянно улучшаются, то можно предположить, что VK Ads просто балансирует цены в разных нишах;


  3. На Поиске Директа CPC почти не изменился — он показал динамику всего 0,36%. Это говорит о стабильном уровне конкуренции;


  4. Единственная площадка с ростом CPC — старый кабинет VK: + 20,51%. При текущих CPM и CTR сложно утверждать, что дело в конкуренции. Скорее причина дорогого продвижения на площадке кроется в нестабильной работе аукциона;


  5. Самые дорогие клики — на Поиске Директа, за ним идет старый кабинет VK;


  6. Самые низкие клики — в РСЯ. По всем трем метрикам эта площадка стабильно входит в тройку самых эффективных и доступных.
Изменение показателей рекламного рынка с учетом региона

Регионы

CTR 2 квартал 2024

CTR 2 квартал 2025

CPC 2 квартал 2024

CPC 2 квартал 2025

CPM 2 квартал 2024

CPM 2 квартал 2025

Яндекс Директ (общий)​

Высокий:Омская область(1,57%)​

Высокий: Москва и Московская область (1,63%)​

Дорогой: Москва и Московская область (32,20 ₽)​

Дорогой: Санкт-Петербург и Ленинградская область (25,18 ₽)​

Дорогой: Москва и Московская область (494,36 ₽)​

Дорогой: Москва и Московская область (381,31 ₽)​

 

Низкий:Волгоградская область(1,05%)​

Низкий: Свердловская область (1,06%)​

Дешевый: Омская область (14,80 ₽)​

Дешевый: Челябинская область (13,51 ₽)​

Дешевый:Волгоградская область(176,14 ₽)​

Дешевый:Свердловская область(172,01 ₽)​

Яндекс Директ (Поиск)​

Высокий: Омская область (8,93%)​

Высокий: Омская область (7,81%)​

Дорогой: Москва и Московская область (70,61 ₽)​

Дорогой:Москва и Московская область(64,44 ₽)​

Дорогой: Москва и Московская область (2 827,64 ₽)​

Дорогой: Санкт-Петербург и Ленинградская область (2 569,45 ₽)​

 

Низкий: Москва и Московская область (4,00%)​

Низкий: Москва и Московская область (3,89%)​

Дешевый: Омская область (24,25 ₽)​

Дешевый: Омская область (24,60 ₽)​

Дешевый: Волгоградская область (1 663,91 ₽)​

Дешевый:Ростовская область(1 611,44 ₽)​

Яндекс Директ (Сети)​

Высокий: Москва и Московская область (1,21%)​

Высокий: Москва и Московская область (1,37%)​

Дорогой: Санкт-Петербург и Ленинградская область (15,26 ₽)​

Дорогой:Санкт-Петербург и Ленинградская область(11,20 ₽)​

Дорогой: Москва и Московская область (180,73 ₽)​

Дорогой: Москва и Московская область (129,90 ₽)​

 

Низкий: Воронежская область (0,81%)​

Низкий: Свердловская область (0,89%)​

Дешевый: Омская область (8,49 ₽)​

Дешевый: Республика Башкортостан (6,61 ₽)​

Дешевый: Воронежская область (79,06 ₽)​

Дешевый:Воронежская область (76,27 ₽)​

VK​

Высокий: Волгоградская область (0,74%)​

Высокий: Республика Татарстан (0,33%)​

Дорогой:Республика Татарстан(44,39 ₽)​

Дорогой:Краснодарская область(50,10 ₽)​

Дорогой:Республика Татарстан(247,27 ₽)​

Дорогой: Республика Татарстан (157,38 ₽)​

 

Низкий: Москва и Московская область (0,47%)​

Низкий:Москва и Московская область(0,19%)​

Дешевый:Воронежская область(27,80 ₽)​

Дешевый: Самарская область (38,90 ₽)​

Дешевый: Москва и Московская область (136,23 ₽)​

Дешевый: Москва и Московская область (79,93 ₽)​

Все источники​

Высокий:Омская область (1,53%)​

Высокий:Москва и Московская область (1,58%)​

Дорогой: Москва и Московская область (17,65 ₽)​

Дорогой: Краснодарская область (17,78 ₽)​

Дорогой: Москва и Московская область (480,36 ₽)​

Дорогой: Москва и Московская область (371,53 ₽)​

 

Низкий:Волгоградская область (1,05%)​

Низкий:Свердловская область (1,03%)​

Дешевый: Омская область (8,63 ₽)​

Дешевый: Челябинская область (7,53 ₽)​

Дешевый: Волгоградская область (177,01 ₽)​

Дешевый: Свердловская область (168,97 ₽)​



Данные по изменению ключевых показателей рекламного рынка по регионам России нужны для масштабирования кампаний и других задач. Их анализ помогает понять, где дороже и где дешевле продвигаться, где реже, а где чаще кликают по объявлениям.

Во вторых кварталах 2024 и 2025 годов ситуация с рекламой в регионах была следующей:


  1. В топе самых дорогих регионов для продвижения стабильно остаются Москва и Московская область. Они лидируют в Поиске в обоих временных отрезках, которые мы сравниваем в этой статье;


  2. При этом кликабельность объявлений в Москве и Московской области самая низкая и на Поиске в Директе, и в старом кабинете ВКонтакте;


  3. CPM и CPC у лидеров по регионам во втором квартале 2025 года зачастую ниже, чем в 2024 году.
Изменение показателей рекламного рынка с учетом тематики

Тематики​

CTR 2 квартал 2024​

CTR 2 квартал 2025​

CPC 2 квартал 2024​

CPC 2 квартал 2025​

CPM 2 квартал 2024​

CPM 2 квартал 2025​

Яндекс Директ (общий)​

Высокий: Сельскохозяйственные культуры (2,52%)​

Высокий: Путешествия и туризм (4,08%)​

Дорогой: Наручные часы и аксессуары (55,35 ₽)​

Дорогой: Наручные часы и аксессуары (36,09 ₽)​

Дорогой: Наручные часы и аксессуары (851,89 ₽)​

Дорогой: Еда (465,43 ₽)​

 

Низкий: Автотранспортные средства (0,45%)​

Низкий: Кино, фильмы (0,63%)​

Дешевый: Книги и литература (3,25 ₽)​

Дешевый: Кино, фильмы (2,66 ₽)​

Дешевый: Книги и литература (41,18 ₽)​

Дешевый: Кино, фильмы (16,65 ₽)​

Яндекс Директ (Поиск)​

Высокий: Путешествия и туризм (8,8%)​

Высокий: Работа и вакансии (14,34%)​

Дорогой: Автотранспортные средства (203,13 ₽)​

Дорогой: Наручные часы и аксессуары (392,74 ₽)​

Дорогой: Каталоги жилья, сдаваемого в аренду (9 079,98 ₽)​

Дорогой: Наручные часы и аксессуары (24 087,00 ₽)​

 

Низкий: Духи и отдушки (1,22%)​

Низкий: Новости, издания и публикации (2,33%)​

Дешевый: Сельскохозяйственные культуры (13,54 ₽)​

Дешевый: Книги и литература (1,70 ₽)​

Дешевый: Духи и отдушки (318,87 ₽)​

Дешевый: Книги и литература (49,89 ₽)​

Яндекс Директ (Сети)​

Высокий: Сельскохозяйственные культуры (2,44%)​

Высокий: Путешествия и туризм (3,98%)​

Дорогой: Проектные и конструкторские работы (29,95 ₽)​

Дорогой: Стоматологи и стоматологические услуги (20,32 ₽)​

Дорогой: Проектные и конструкторские работы (244,52 ₽)​

Дорогой: Проектные и конструкторские работы (225,38 ₽)​

 

Низкий: Автотранспортные средства (0,42%)​

Низкий: Фармацевтика (0,45%)​

Дешевый: Книги и литература (3,06 ₽)​

Дешевый: ПК и бытовая электроника (1,45 ₽)​

Дешевый: Книги и литература (38,49 ₽)​

Дешевый: Кино, фильмы (16,65 ₽)​

VK​

Высокий: Хобби и отдых (1,44%)​

Высокий: ПК и бытовая электроника (1,26%)​

Дорогой: Каталоги недвижимости (85,40 ₽)​

Дорогой: Каталоги жилья, сдаваемого в аренду (80,38 ₽)​

Дорогой: Работа и вакансии (624,83 ₽)​

Дорогой: Каталоги жилья, сдаваемого в аренду (276,19 ₽)​

 

Низкий: Розница и смешанный ассортимент (0,01%)​

Низкий: Бизнес и промышленность (0,01%)​

Дешевый: Мобильные телефоны (0,47 ₽)​

Дешевый: Мобильные телефоны (0,27 ₽)​

Дешевый: Мобильные телефоны (1,93 ₽)​

Дешевый: Мобильные телефоны (1,50 ₽)​

myTarget​

Высокий: Товары для вечеринок (8,89%)​

Высокий: Текстиль (4,17%)​

Дорогой: Каталоги недвижимости (807,12 ₽)​

Дорогой: Хобби и отдых (130,37 ₽)​

Дорогой: Товары для вечеринок (1 510,36 ₽)​

Дорогой: Каталоги жилья, сдаваемого в аренду (298,68 ₽)​

 

Низкий: Продовольственные товары (0,01%)​

Низкий: Транспортные средства (0,04%)​

Дешевый: Текстиль (6,12 ₽)​

Дешевый: Текстиль (4,00 ₽)​

Дешевый: Продовольственные товары (4,29 ₽)​

Дешевый: Каталоги недвижимости (7,48 ₽)​

VK Ads​

Высокий: Теоретическое и практическое обучение (1,51%)​

Высокий: Сельскохозяйственные культуры (3,1%)​

Высокий: Стоматологи и стоматологические услуги (50,42 ₽)​

Высокий: Текстиль (83,86 ₽)​

Высокий: Розница и смешанный ассортимент (139,84 ₽)​

Высокий: Спорт и фитнес (182,10 ₽)​

 

Низкий: Услуги спа-салонов и оздоровительных спа-процедур (0,08%)​

Низкий: Проектные и конструкторские работы (0,18%)​

Низкий: Уход за телом и личная гигиена (4,75 ₽)​

Низкий: Сельскохозяйственные культуры (2,10 ₽)​

Низкий: Услуги спа-салонов и оздоровительных спа-процедур (19,62 ₽)​

Низкий: Фармацевтика (34,72 ₽)​

Все источники​

Высокий: Сельскохозяйственные культуры (2,52%)​

Высокий: Путешествия и туризм (3,99%)​

Дорогой: Реклама и маркетинг (68,43 ₽)​

Дорогой: Реклама и маркетинг (63,03 ₽)​

Дорогой: Наручные часы и аксессуары (735,88 ₽)​

Дорогой: Еда (466,21 ₽)​

 

Низкий: Еда (0%)​

Низкий: Семья и сообщество (0,57%)​

Дешевый: Одежда (3,20 ₽)​

Дешевый: Одежда (3,85 ₽)​

Дешевый: Книги и литература (41,65 ₽)​

Дешевый: Кино, фильмы (16,65 ₽)​



Оценивая рекламный рынок по тематикам, можно понять, насколько эффективным и дорогим будет продвижение конкретного продукта.


  1. В список самых дорогостоящих ниш для продвижения входит категория «Наручные часы и аксессуары». Ее можно увидеть в разных источниках как в 2024 году, так и в 2025.


  2. Бюджетнее всего в продвижении оказываются товары из ниши «Книги и литература». Рекламироваться в ней было дешево в обоих рассматриваемых нами периодах.


  3. Высокая кликабельность наблюдается в развлекательных тематиках, связанных с туризмом и путешествиями, хобби, вечеринками и отдыхом.


  4. Интересно, что ниши в VK Ads практически не пересекаются с тематиками других рекламных площадок, что указывает на специфичность этого источника.

Эксперты сервиса click.ru регулярно подготавливают обзорные исследования за разные периоды, чтобы специалисты могли экономить время и получать основу для разработки гипотез. Если информация нужна раньше, можно самостоятельно отслеживать нужные показатели в произвольных временных рамках через «Пульс click.ru».
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответов Дата
AI Overview AI 0
Сверху Снизу