- Регистрация
- 23 Август 2023
- Сообщения
- 3 045
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 51
Offline
Продолжаю цикл статей из серии давно минувших дней.
Недавно встретил бывшего коллегу и он мне напомнил эту историю, о которой я абсолютно забыл. Не об уроке, а просто о самом случае.
2010г: по семейным обстоятельствам я оказался в глубоком фина��совом кризисе. У меня не было денег даже на бензин. Один знакомый мне предложил поработать у них в отделе 1с-ником. Оплата была небольшая (по сравнению с рынком). Я согласился поработать у них несколько месяцев, пока не найду нормальное место, такой и был изначальный уговор. В отделе 1С было 3 человека, я стал четвертым.
Все, что написано ниже, это, конечно же, произошло не в первый день и не в течение одного месяца. Просто постепенно я погружался в атмосферу коллектива и организации.
Был у них там финансовый отдел, который считался о-о-о-чень важным. Не с точки зрения его пользы, а с точки зрения позиционирования. Они там раздували щеки, что без нас вы вообще никуда. Мы тут самые специалисты. Да без проблем, они в другом конце здания, я с ними не пересекался. Но слышал обсуждения коллег.
В том отделе 4 человека. Одна из их задач была подбирать копейки для счетов-фактур. Чтобы строки с итоговой суммой сходились. Ну вы знаете про округление. Для этого у них был целый инструмент - документ в 1С с аж с десятитысячными долями в ценах. Они там сидели вручную подбирали десятые доли копеек. Этот процесс был легендарным. Считалось, что его нельзя автоматизировать - кто ни пробовал, ни у кого не получалось, так мне сказал начальник.
Да как так? Не может такого быть! Я не-ве-рю! Покажите!
Они показали, как это делается, что где нажимают и с чем сравнивают. Пришел на свое рабочее место, начал пробовать. Я уже точно не помню, в чем там фишка была. То ли изначально цены в строках были с десятитысячными копеек, то ли что-то такое. Но на печать выходила С/Ф с итоговой суммой до второго знака 80.35р, а не до четвертого, и именно под эту сумму (до второго знака) нужно было подгонять.
В общем, поразмыслив над увиденным, сделал цикл, перед началом которого вычисляется разность между итоговой суммой 80.35р (ее менять нельзя) и прямым суммированием товарных строк.
80.35 - (50.2500+30.0900) = 0.0100
Задача цикла - израсходовать всю разность, распределяя ее по строкам. Расходовать пропорционально не требовалось. Поэтому в каждую строку добавлял максимально возможное значение, пока разность не будет исчерпана.
80.35 - (50.2590+30.0910) = 0.0000
Если по какой-то причине распределить разность не удалось, выводилось соответствующее предупреждение, которое так же заносилось в лог. Мне хотелось посмотреть, вдруг бывают случаи, которые я не учел. Но те единичные записи, что появлялись в журнале, говорили лишь об ошибках на этапе ввода строки, после исправления которых распределение отрабатывало нормально.
Они были счастливы, а я недоумевал - почему этого не сделали раньше, это же так просто...
Вишенка
Это была предыстория. В процессе общения с этим отделом, пока у них спрашивал про копейки и наблюдал за работой решения, я подумал, что победил самую большую проблему. Но, с их слов, это были цветочки. Самая большая проблема была именно на этапе ввода. Им нужно было прописывать в С/Ф номера входящих документов и платежей. Они делали это вручную - брали банковскую выписку, первичку от поставщика и начинали это делать. В те времена еще не очень была налажена культура правильного указания назначения платежа, поэтому (и не только) приходилось руками разносить. Они с��дели в этих тоннах бумаг, отмечали карандашиком отработанные документы и перекладывали в соседнюю стопку. В общем, вы понимаете.
Тогда я снова провел опрос, теперь уже по этому процессу. Где они берут данные и куда заносят, как сопоставляют одно с другим, почему именно так, а не иначе, что делают, если не сходятся номера и так далее. Заметил, что на накладных от поставщиков есть штрихкод. Пошел в соседний отдел и выпросил у них сканер (там завалялась парочка пыльных). Отсканировал и увидел, что там есть (номер, дата).
Картинка сложилась и я запилил для них АРМ (обработку), в котором отображались только требующие внимания документы. Система сама предлагала варианты разнесения или дозаполнения входящего номера (где нужно), оставалось отсканировать накладные по списку и подтвердить или исправить разнесение оплат. Отладка заняла несколько дней, потому что выяснялись детали, о которых они не упоминали ранее. В любом случае, исправлял по горячим следам. Через пару недель отладки АРМ работал как часики. То, на что у них троих уходило по несколько часов ежедневно, теперь можно было делать одному за 10 минут. Они снова были счастливы. Говорили, что теперь мы можем работать в спокойном режиме и не сидеть до ночи, теперь у нас есть время попить чай.
Мой начальник был в курсе этой деятельности и с интересом наблюдал. После окончательного варианта я иду к нему и говорю, что, наверное, как бы это..., премия тут полагается... Он с этим был абсолютно согласен (мы с ним обсуждали заранее) и пошел к директору за согласованием. Дир вроде бы тоже не возражал, но попросил письменного подтверждения от того "счастливого" отдела, что у них действительно теперь все так хорошо.
И вот здесь началось. Те смекнули, чем им может это грозить (сокращением), и решили меня полностью оболгать. Они сказали, что АРМ - полное гэ.., что там ничего не работает, что это вообще непонятная поделка, они ей не пользуются и не просили меня это делать. Мой начальник к ним ходил с вопросом - как же так, вы же говорили, что все ок... Они набросились и на него, там были крики на весь коридор... В результате начальник пришел ко мне с поникшим видом, сказал извини, я сделал все, что мог (и это правда, к нему претензий нет).
Вот так я остался не только без премии, но еще и нажил себе врагов. Благо, что мне недолго оставалось работать в этой конторе. Примерно через полмесяца мне поступил оффер и я ушел.
А через какое-то время к ним пришел джун и что-то там случайно зацепил в коде - АРМ перестал работать ))
Но "счастливый" отдел ведь им "не пользовался", поэтому они не могли прийти и сказать, что АРМ не работает. Так восторжествовала справедливость без моего участия.
Кстати да, это все та же компания, в которой была история про modbus.
Теперь, когда меня попросят рассказать о провальном проекте и что бы я сделал иначе, я знаю, о чем рассказать
Были у вас подобные случаи? Делитесь в комментариях.