Games Картонный конструктор Labo и другие новинки Nintendo на фестивале Hinode Power Japan

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 079
Баллы
2 953
Offline
#1

28 апреля российское отделение Nintendo провело на фестивале Hinode Power Japan 2018 специальную демонстрацию своей новой интерактивной платформы Nintendo Labo для гибридной консоли Switch. Двум представителям команды Stratege посчастливилось принять участие в этой презентации, а это значит, что у нас есть возможность поделиться с вами нашими впечатлениями.


В ходе весьма расслабленной и, на первый взгляд, неторопливой демонстрации возможностей Nintendo Labo удалось подержать в руках и опробовать почти все развлечения, входящие в состав обоих доступных на настоящий момент наборов стартовой линейки: «Ассорти» и «Робот».

Первой остановкой нашего тура по возможностям Ninendo Labo стал своеобразный «стол сборки», где нам вручили тот самый лист картона, с которого всё и начинается. Следуя подсказкам на экране Switch, предлагалось собрать наш первый «Toy-Con» (или просто «тойкон»). Процесс сборки показался весьма простым, а руководство достаточно подробным. Разумеется, это была простейшая конструкция, все детали которой уместились на одном листе модульного картона, но предполагаю, что и в других наборах инструкции будут такими же детальными.


Результатом наших трудов стал небольшой слон, к бокам которого предлагалось присоединить основные контроллеры Switch — джойконы. Сенсорный экран самой консоли превратился в пульт управления, отправляющий команды на левый и правый контроллеры, вибрации от которых позволили слону отправиться в путь по поверхности стола. Затем нам показали, как игрушка реагирует на тепло и поворачивается вслед за движениями руки, что обеспечивалось инфракрасной камерой одного из джойконов.

На следующем демонстрационнном столе находилась «Удочка Toy-Con». В отличие от предыдущего, в этом наборе используются подвижные детали, ведь в руках у вас оказывается почти что полноразмерный спиннинг, представляющий собой всё то же сочетание картона и компонентов Switch. Вот только леска получившейся снасти скрывается не в пучине морской, а заканчивается аккурат на уровне экрана Switch, демонстрирующего воды какой-то бухты с коралловыми рифами. С каким азартом сразу две представительницы Nintendo давали мне советы, когда надо было наматывать леску, когда ослаблять её, а когда подсекать рыбу! Разумеется, все эти действия необходимо было воспроизводить в реальности: леска наматывалась и разматывалась, а подсекать приходилось, подражая реальным движениям рыбака. Несмотря на такой накал страстей, мне даже удалось сначала поймать макрель, а потом и огромную рыбу Наполеона, после чего я пошёл за следующий стол.


Далее меня усадили перед рулём «Мотоцикла Toy-Сon». Управление производилось при помощи джойконов, встроенных в рычаги на руле, а наклоны туловища игрока-гонщика позволяли проходить повороты и задавать направление движения. Разумеется, по центру всей конструкции располагался экран самой Swich, показывающий находящуюся перед глазами мотогонщика трассу.

Пройдя два коротких заезда и попрощавшись с мототреком, я оказался перед музыкальной забавой под названием «Фортепиано Toy-Con». Конкретно данная игра показалась мне ориентированной на более узкую аудиторию, ведь она представляет собой простенький тринадцатиклавишный музыкальный синтезатор, и, имея хотя бы базовое музыкальное образование, можно получить ещё большее удовольствие от игры и раскрыть весь её потенциал. В ответ на такое моё предположение, представители Nintendo показали мне особый игровой режим, позволяющий повторять мелодии за игрой и стараться их при этом выучить. Очевидно, что эта функция действительно подойдёт и тем, кто не особо знаком с нотной грамотой. Ещё игра позволяет записывать свою собственную музыку, добавлять различные эффекты и даже собственноручно вырезать из обычного картона особые блоки, которые затем можно вставить в специальное отверстие в музыкальном инструменте и тем самым влиять на его звучание.


Сложность развлечений от Nintendo Labo постоянно возрастала, и вот я добрался до «Дома Toy-Con», представлявшего собой коробочку с двускатной крышей, в центре которой, что не удивительно, располагался экран Switch. На дисплее отображался интерьер небольшого дома, обитателем которого являлось некое причудливое существо. Вставляя дополнительные картонные блоки в проёмы, расположенные по бокам жилища, можно было по разному взаимодействовать с обитателем домика и запускать различные мини-игры. Из-за некоторых общих моментов проще всего охарактеризовать этот тойкон, как аналог виртуального зверька-тамагочи. Существо даже можно кормить, а число совместных игр и развлечений показалось мне весьма существенным.

И последней активностью, оставленной на десерт, оказался тот самый набор «Робот Toy-Con». К нему даже выстроилась очередь, что и неудивительно, учитывая придаваемое ему значение. Из всего увиденного данный набор показался мне самым интересным. В первую очередь, благодаря возможности максимально вжиться в отведённую тебе роль — роль большого боевого робота. Не могу ничего сказать про мотивацию игрока в данной игре, но цель весьма простая — используя доступные боевые средства, оторваться по полной и разрушить всё, что видишь на экране. И вот на меня надели «рюкзак», зафиксировали ремни на руках и ногах, а на голове разместился своеобразный шлем с забралом. И, чувствуя себя облачённым в фантастический экзоскелет, я начал «праздник разрушения». Интересно реализованы тактильные ощущения от действий робота: например, во время ударов руками и ходьбы, сочетание вибрирующего джойкона и резко натягивающихся шнуров, соединённых с фиксаторами на руках и ногах, создавали эффект, напоминающий управление неким тяжёлым гидравлическим механизмом. Первой ассоциацией для меня стал грузовой погрузчик из фильма Aliens! Для контроля над роботом вообще приходится постоянно двигать руками и ногами, наклоняться и даже приседать, так что это мой бесспорный фаворит.


Основываясь на увиденном в ходе презентации, отмечу, что в стартовой линейке Nintendo Labo каждому можно найти для себя что-то интересное. Учитывая заложенную в платформу базовую концепцию, кажется абсолютно реальным увидеть в будущем много новых наборов. Разумеется, при дальнейшем активном продвижении, поддержке и наличии интересных идей для создания новых тойконов.

Конечно, в ходе демонстрации не удалось досконально изучить все уровни, режимы и возможности в предлагаемых играх и развлечениях. Зато кое-какая информация обнаружилась на официальном сайте Nintendo. Например, для Робота предусмотрены различные уровни, локальный мультиплеер для двоих обладателей игры и некие испытания, открывающие доступ к кастомизации внешнего вида и улучшениям его боевых характеристик — такого контента хватит на полноценную игру.

Напоследок, думаю, стоит затронуть несколько волновавших многих вопросов, а именно: на сколько компоненты Nintendo Labo долговечны и подходят ли тойконы детям.

По первому вопросу пока говорить что-то преждевременно, ведь совершенно неизвестно через сколько рук прошёл каждый демонстрационный тойкон на презентации, но и отваливающихся деталей и отрывающихся кусочков картона я тоже не заметил.

По поводу детей мне кажется важным следующий момент: если ребёнок уже получает доступ к планшету или мобильному телефону и, при этом, доказал, что способен быть достаточно аккуратным с техникой, то Switch в составе тойкона представляет собой тот же условный «планшет», тогда как джойкон это — условный «пульт от телевизора» или «мобильный телефон». Риск по сути такой же, и надо просто смотреть на конкретные игры и расположение в них компонентов консоли.


Не могу не упомянуть, что до начала презентации я быстренько пробежался через зону Nintendo в главном холле фестиваля Хиноде и успел поиграть в несколько новых для меня игр на этой системе. Больше всего мой интерес привлёк боевик Wolfenstein II: The New Colossus. В графическом плане я увидел сходство с Doom для Switch, где за счёт снижения детализации объектов удалось достигнуть хорошей для консоли производительности. Действительно, за короткое время, проведённое в игре, никаких технических проблем заметить не удалось, и перспектива поиграть в Wolfenstein, Doom и другие подобные игры на Switch выглядит весьма заманчиво. Удалось также попробовать совершенно безумную игру Pool Panic, в которой сходство с биллиардом начинается и заканчивается наличием кия и биллиардных шаров, причём, один из них является игровым персонажем, управляя движением которого надо было отправлять своих врагов в лузы. У меня было совсем мало времени и я успел пройти только первый уровень, но представитель Nintendo рассказал, что в этой игре ещё много чего интересного, включая схватки с боссами. А вот двухмерную аркаду Runner 3 оценить по достоинству не удалось. Возможно, слишком короткой получилась игровая сессия, но чего-то запоминающегося я в ней пока не увидел.


Каждый год появляются сотни новых консольных игр, и почти все они вписаны в один из нескольких традиционных форматов – сплошь используют базовый геймпад и опираются либо на одиночный режим, либо же на мультиплеер. Подобные игры есть на любой вкус, и порой даже в этих относительно узких рамках разработчикам удаётся добиться прорыва благодаря смелым идеям и трудолюбию. И всё-таки, я очень радуюсь, когда-нибудь пытается взглянуть на видеоигры под новым углом, экспериментируя как с контроллерами, так и с геймплейной начинкой. Порой появляется нечто, что смелостью идей и качеством воплощения попросту разрывает шаблон: как The World Ends With You издательства Square Enix, как созданные под эгидой PlayStation игры системы PlayLink, как придуманный Юсефом Фаресом невероятно кинематографический экшен A Way Out. Теперь этот список пополнился уникальным конструктором Labo – неоднозначным детищем Nintendo, которое точно так же рассчитано не на всех. Но стоит порадоваться, что такие интересные эксперименты до сих пор существуют.

Идею сделать Switch и контроллеры Joy-Con сердцем подвижных и интерактивных конструкций из картона, можно было назвать гениальной, если бы не одно «но» – не ясно, как долго относительно хрупкий материал проживёт в детских руках. После публичной демонстрации Nintendo Labo на фестивале японской культуры Hinode Power Japan этот вопрос остаётся открытым. Поучаствовав в сборке конструктора и создав свою первую игрушку Toy-Con, я советую не оставлять с ним наедине дошкольников, ведь они часто действуют непредсказуемо, а потому могут случайно повредить картон и расстроиться. Что же до мальчишек и девчонок старшего возраста, то их отношения с Labo наверняка сложатся замечательно.


Как известно, сборка конструктора – тоже игра, и для некоторых даже более интересная, нежели результат. Конечно, у тех сотрудниц Nintendo, которые возились с конструктором дни напролёт перед выставкой, может быть и противоположное мнение, но детям, родителям и журналистам возможность создать игрушку своими руками явно понравилась. Смотреть инструкции на экране консоли, выдавливать картон из форм, складывать в нужных местах и превращать в слонёнка – чем не удовольствие? Если есть время и желание, то его можно дополнительно раскрасить фломастерами и обклеить декоративными элементами. Более того, при должном таланте никто не мешает вместо слонёнка собрать динозавра или гоночный автомобиль, самостоятельно изменив чертежи и вырезав новые формы из картона.
Главное – не забыть оставить прорези, в которых фиксируются контроллеры Joy-Con, ведь благодаря им игрушка способна двигаться. Для самой Swich в этом наборе тоже полагаются картонные элементы, но исключительно декоративные. Управление же слонёнком или иным творением ваших рук осуществляется обычным образом – нажатиями на экран, где вы регулируете вибрацию правого и левого Joy-Con. Есть ещё и полуавтоматический режим, в котором игрушка использует инфракрасную камеру и перемещается, ориентируясь на вашу руку.

Следующей опробованной лабо-новинкой стала картонная удочка. Не представляю, сколько времени занимает её полная сборка, но результат впечатляет: она ощущается крепкой, и в ней действительно есть механизм, который можно и нужно крутить. Не стоит недооценивать картонные компоненты, когда в их сердце Joy-Con! Процесс рыбалки близок к стандартному, какой нынче представлен во множестве экшенов и ролевых игр: на экране Switch отображаются водные глубины, куда опускается леска с крючком. Другое дело, что консоль тут становится лишь продолжение реального мира, а подсекать рыбу нужно не абстрактными кнопками или движением PS Move, а с помощью удочки, которая почти как настоящая и даже оснащена имитацией лески. Игрок действительно крутит катушку, и в целом влияние его движений на процесс рыбалки гораздо сильнее, чем обычно в таких мини-играх. Если хотите выловить что-то серьёзное, то придётся и как следует постараться.

Слонёнок и удочка мне понравились, но не более того. Настоящим же откровением стал «Мотоцикл Toy-Con» – генератор счастья для поклонников Mario Kart. Конечно, целиком он культовую игру не заменит, но у них есть несколько общих идей. Тут тоже можно ускоряться за счёт слип-стримов и своевременного дрифта, а физическую модель так и вовсе как будто бы скопировали без значимых изменений. Если вы опытный гонщик Mario Kart 8, то без труда освоитесь и с мотоциклом, потому что он реагирует на действия именно так, как вы привыкли. Но есть нюанс: теперь можно словно в реальном мире помогать себе в поворотах, слегка заваливаясь на бок – гироскоп внутри конструкции реагирует на происходящее, причём очень точно. Из картона сделан не весь мотоцикл, а только руль и его основание, но это вполне достаточно, чтобы сделать игру чем-то особенным. Газ и тормоз регулируются так же, как и на настоящем байке – массивной ручкой, и у меня в голове не укладывается, как с этим справились дети, потому что мне было сложно и не очень удобно. Но ребятишки выглядели абсолютно довольными.

Ещё больше мне понравилось картонно-электронное фортепьяно. Вот с этой игрушкой точно можно провести десятки часов! Тут есть множество режимов с разными тональностями и звуками, вроде мяукающих котиков, а также специальная обучающая программа для тех, кто хочет не просто жать на клавиши, но и создавать по-настоящему приятную музыку. Помимо того, лежащий в основе всей конструкции Switch может сканировать схемы, которые вы вставляете в специальную прорезь на верхнем торце фортепьяно и на основе них генерировать музыкальные фоны для ваших последующих экспериментов. В комплекте есть несколько таких исходников, но никто не мешает вам самостоятельно нарезать из самой обычной бумаги собственные творения, и загрузить их в консоль. При этом надо отметить, что фортепьяно и выглядит классно, и ощущается очень прочным, а отклик игры на клавиши мгновенен – эта игрушка не станет заменой настоящему синтезатору, но будет долго радовать тех, кто хочет развлечься при помощи музыки.

К сожалению, мне не удалось опробовать самую крупную и сложную из конструкции Nintendo Labo – робота. На презентации было много детей, и мы попросту постыдились дважды влезать перед ними без очереди, пусть и ради читателей. Потому я сосредоточился на фотографировании робо-Алексея и заодно оценил, как происходящее выглядит со стороны. Пока коллега махал руками, приседал и чуть ли не прыгал, сражаясь с противниками, меня не покидала одна мысль – желание оказаться на его месте. «Робот Toy-Con» – потрясающе сложная и интересная конструкция, которую очень хочется сперва собрать, сколько бы времени это ни заняло, а потом лично испытать в деле. Удивительно, но картонный рюкзак с резиночками стал самой футуристической игровой новинкой последнего времени, даже VR-шлемам до него далеко. Стать пилотом огромного боевого робота и управлять им не только руками, но также головой, ногами и вообще чуть ли не всем телом – вот то, что можно назвать воплощением детской мечты. Ну и раз уж я упомянул сборку: в первый раз она может занять пять-шесть часов, и наверняка увлечёт не на шутку.


Последняя же из опробованных игрушек – «Дом Toy-Con» – меня немного смутила. Несмотря на все усилия я так и не нашёл ничего интересного в этом сборнике мини-игр. Тут есть и стрельба, а нечто похожее на «тамагочи», а новые режимы загружаются при помощи картонных модулей, но смысл происходящего прошёл как-то мимо меня. Из всех увиденных конструкций Nintendo Labo именно эта претендует на статус «милой безделицы». С другой стороны, в этих игрушках уйма сюрпризов, так что не стоит спешить с выводами. Мало того, что можно всячески модифицировать базовые конструкции, так ещё я сами разработчики придумали много интересных, но не очевидных на первый взгляд идей:


Главный вопрос: стоит ли купить Nintendo Labo? Куплю ли я его себе? Не знаю. Я пока не собираюсь – уже хотя бы потому, что из-за кучи настольных игр у меня уже давно нет места для таких объёмных конструкций, которые подразумевает Labo. Мне некуда девать такой рюкзак, да и под мотоцикл будет непросто выделить место. Кроме того, мы с женой обычно покупает игры спонтанно – в цифровом виде. Куда более вероятно, что я подарю Nintendo Labo ребёнку кого-нибудь из друзей и буду наблюдать, как он его собирает. Даже просто смотреть на этот процесс – интересно. Ближе к собственному Дню Рождения я подумаю и о том, чтобы купить картонный конструктор себе: в конце концов, додумался же я подарить себе PlayStation VR...

Что же до более традиционных игр для Switch, то мне хватило времени только на две: созданную самой Nintendo экшен-головоломку Sushi Striker: The Way of Sushido и долгожданный платформер Runner 3. Ни одна из демо-версий меня не впечатлила. Соединять одинаковые суши и кидаться ими в боссов попросту скучно, даже если сравнивать с Puzzle & Dragons и Pokemon Link – я понимаю, что в игре есть некоторая глубина и для адекватной оценки нужно больше времени, но первые впечатления у меня вот такие. Ну а Runner – 3 потенциально топовый и уж точно один из самых красивых представителей жанра, но я не большой поклонник двухмерных платформеров. Впрочем, я бы с удовольствием изучил полные версии этих игр: мне интересно разобраться, что в них есть хорошего и плохого.
 
Вверх Снизу