Games Колонка: настольная игра «Изнанка»

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 214
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Меня всегда немного пугали современные “взрослые” настольные игры — их правила достаточно объёмны, а партия может длиться несколько часов. Усугублялось всё и тем, что сопартийцами чаще всего выступают мои дети, которым достаточно тяжело держать в голове все нюансы и не заскучать во время длительных сессий. “Изнанка” же смогла переломить сложившиеся устои и затянуть нас в свой мир на множество долгих осенних вечеров. Причин тому несколько — от визуальной составляющей и дизайна до нелинейных сценариев, но обо всём по порядку.


Традиционно для начала предлагаю рассмотреть содержимое коробки с игрой. Комплектация здесь, как говорится, выполнена “на все деньги”:
  • Игровое поле на плотном картоне;
  • 53 карты предметов: 4 стартовых, 27 обычных и 22 изнаночных;
  • 81 карта объектов — предметы и свойства, получаемые во время прохождения сценариев;
  • 10 карт событий;
  • 40 медяков — местная валюта;
  • 71 жетон пути разных типов местности и уровней;
  • Органайзер для жетонов пути и медяков, который предстоит собрать;
  • Кубик находок;
  • Компоненты игроков — элементы типа жетонов, мешочков, карточек личных заданий и предысторий, фишек, планшетов и плашек персонажей. Всё это добро с расчётом на четверых приключенцев;
  • Компоненты сценариев — четыре книги и планшета, поля с финальными приключениями и ворох различных жетонов

Поначалу во всём этом разобраться непросто. Однако очень быстро приходит понимание, что количество используемых компонентов напрямую зависит от текущего сценария и числа приключенцев. Дополнительно очень помогает органайзер для жетонов пути и медяков: всё удобно отсортировано, и во время игры подобное решение прилично экономит время и пространство на столе.



Перед началом партии каждый игрок выбирает себе героя. От этого зависит стартовый набор жетонов пути, предыстория и особое умение. Последнее чаще всего является дополнительным преимуществом при прохождении проверок (о них позже) и, кстати, могут применяться не только на владельце способности, но и на сопартийцах. “Изнанка” кооперативная игра, и у всех участников путешествия — общие цели. Поэтому во время похода разрешается переговариваться, строить совместные планы и, например, обмениваться предметами. Впрочем, никто не мешает разгадывать местные тайны в одиночку, в сценариях предусмотрен и такой вариант.
Раунд состоит из четырёх фаз: происшествие, перемещение, действие и обновление. В первой игроки двигают маркер по специальном планшету и зачитывают обозначенные параграфы в книге сценария. Это может быть как обычное повествование, так и инструкция к действию. Например, положить на поле какого-либо персонажа или монстра.

В фазу перемещений, как нетрудно догадаться, участники двигают своих персонажей по полю. Для этого используются жетоны пути, которые игроки достают из своих мешочков. Таким образом, предугадать заранее свой ход достаточно трудно, и великий и ужасный рандом каждый раз вносит свои корректировки. Местный ландшафт бывает нескольких видов: горы, лес, водная гладь, луг, изнанка и обычная дорога. Для движения нужно использовать один жетон соответствующей местности или два любых других. В некоторых локациях встречаются символы находок: в таком месте игрок кидает специальный кубик и получает небольшую награду — монетку, опыт или синюю изоленту для ремонта.



Следующая фаза — действия. В зависимости от того, на каком поле остановились игроки во время перемещения, они могут совершить одно из четырёх взаимодействий:
  • Посетить лавку. Если над ячейкой есть соответствующий значок, то можно прикупить парочку предметов, заплатив несколько медяков. Дополнительно — персонаж полностью исцеляется;
  • Устроить привал. Разыгрывается когда, по сути, никакого другого действия выполнить нельзя. Как и в случае с лавкой, персонаж полностью исцеляется, а также может обменять опыт на новые жетоны пути, что не только повысит мобильность приключенца, но и окажется важным подспорьем во время приключений.

Во время описанных выше действий также разыгрывается карта лавки/магазина: игрок зачитывает художественный текст и получает бонус, от которого, кстати, нельзя отказаться. Это может быть дополнительное золото, опыт или какой-нибудь предмет.
  • Выполнить личное задание. У каждого героя есть целая пачка особых квестов, связанных с его предысторией. Как правило, для их выполнения достаточно просто прийти в определённое место и зачитать текст с карточки.
  • Взаимодействовать с жетоном в локации.

Последняя активность — игра в игре. На большинстве жетонов, располагаемых на поле, записан порядковый номер, характеризующий страницу в Книге приключений. Это может быть как сражение с монстром, так и исследование некоторой локации, а для их прохождения требуется всё тот же личный мешочек с жетонами пути. Цель — провести свою фишку от стартовой позиции до финиша. Для наглядности рекомендую взглянуть на примеры ниже.

Путь от начала до конца разделён на несколько этапов. Каждый шаг — это проверка. Большинство из них можно преодолеть “чисто” или с каким-то штрафом. Игрок вытаскивает из мешочка жетон и проверяет, по какому пути способен пройти, — “хорошему” или не очень. В зависимости от сложности боя или запутанности локации добавляются дополнительные условия. Например, в схватках с монстрами, если вытянутый жетон не подходит ни под одно из условий, герой получает урон или теряет золото. При исследовании особых мест, подвергнутых изнаночной магии, у приключенца может закружится голова, что тоже сулит преждевременный проигрыш. А самая банальная причина неудач — мешок игрока опустел и, соответственно, пропала возможность сделать шаг.
Хорошим подспорьем в приключениях являются предметы и способности. Чаще всего это возможность что-то сделать с вытянутым жетоном — убрать обратно в мешок, пройти шаг без штрафа или на ходу изменить тип местности. Некоторыми карточками можно пользоваться заранее, во время фазы перемещения, и за счёт них (и парочки монет) пополнить мешок дополнительными “ходами”. Кооперативный дух, кстати, присутствует и здесь — в “Изнанке” разрешается обмен товарами между игроками, а большинство уникальных навыков героев можно применять и на сопартийцев, оказывая тем самым, посильную помощь.

Если обобщить, то все активности во время перемещений на глобальной карте направлены на заполнение личных мешочков с жетонами игроков. Без богатого набора не получится ни с монстрами сразиться, ни финальное приключение пройти. Разблокировать последнее, кстати, тоже не так-то просто. Во-первых, нужно в обязательном порядке завершить все личные задания героев. Во-вторых, пройти сюжетный сценарий до конца, решив все задачи, которые, кстати, могут меняться. Поэтому игроки должны не только развивать своих персонажей, но и адаптироваться к меняющимся условиям и взаимодействовать с новыми обитателями мира “Изнанки”. Само же финальное приключение проходит на отдельной карте и представляет собой увеличенное в несколько раз поле со множеством путей и проверок. Ощущается очень масштабно!


Последняя фаза, обновление, исключительно функциональная. В этот момент пополняется ассортимент лавок, восстанавливаются заряды многоразовых предметов и т. д. Участвовать в партии могут от одного до четырёх игроков, однако количество раундов будет меняться. Логично, что одинокому приключенцу нужно больше ходов, дабы и личные квесты выполнить, и с глобальным заданием справиться, и про “прокачку” жетонов не забыть. Таким образом, настолка превращается в настоящую гонку со временем, ведь постоянно приходится принимать нелёгкие решения, как использовать фазу действия: устроить привал, чтобы подлечиться и прикупить новых предметов или приблизить партию к победе и сразиться с ключевым монстром, рискуя при этом потерять здоровье или золото?
Подводя итог, хочется отметить одну важную вещь. Я постарался описать в колонке лишь базовые правила игры, не вдаваясь в мельчайшие детали, которых, поверьте, немало. Однако эти правила при всей своей комплексности совсем не сложные. Процесс игры интуитивно понятен и запоминается после первой же партии. В “Изнанке” ничего не нужно держать в уме, и это позволяет полностью сконцентрироваться непосредственно на приключении.

К самим сценариям также нет никаких претензий — сюжеты имеют множество развилок, что серьёзно увеличивает реиграбельность. На общую фантастичность и сказочность работает и визуальная составляющая. Если схожесть с “Гравити Фолз” видна невооружённым глазом, то лично у меня в голове возникла ассоциация с некоторыми советскими мультфильмами типа “Остров Сокровищ”. Единственная категория игроков, кому я бы не рекомендовал “Изнанку” — приверженцы быстрых партий, ведь местные приключения могут затянуться на несколько часов.
 
Сверху Снизу