• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - [Колонка] Хакеры на страже Титанов: Может ли хакерство приносить пользу в рамках игровой индустрии? | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games [Колонка] Хакеры на страже Титанов: Может ли хакерство приносить пользу в рамках игровой индустрии?

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Не далее как вчера, на День Независимости США (имеется ли связь — вопрос открытый), некие хакеры проникли на серверы компании Electronic Arts, отведённые под популярную королевскую битву Apex Legends, и внесли некоторые альтернативы в игру. Интересно, что данная атака, в отличие от множества других хакерских атак, имеющих за цель извлечение информации о пользователях, или обычное вредительство во имя раздутого хакерского эго, никакого вреда не несла. Скорее наоборот — ей целью, очевидно, стало послабление DDoS атак на серверы Titanfall, находящиеся под бесконечным ударом уже несколько лет.

    Разработчики из Respawn Entertainment пользуются любовью и уважением игроков уже много лет, во многом именно за создание сериала Titanfall — зрелищного и динамичного боевика с кампанией и многопользовательскими режимами, в которых можно управлять огромными роботами, покидать кокпиты и носиться по стенам со скоростью гуманоидного урагана. Показывать «peace» нельзя, правда, зато кричать «мир, да любовь!» в микрофон никто не запрещает. С 2019 года неизвестный хакер (или группа хакеров) подвергает атаке серверы Titanfall, что затрудняет доступ к ним игроков со всего мира.


    Titanfall — любимая многими серия, подвергшаяся хакерской атаке. Сообщество игроков умоляло Respawn найти решение для возникшей проблемы более трёх лет, но безрезультатно. Сегодня игра [Titanfall] продолжает продаваться в магазинах, однако играть в неё фактически невозможно. Настало наше время высказаться. - призывают создатели сайта https://savetitanfall.com/

    Сообщество поклонников этой серии просит команду Respawn Entertainment разобраться с проблемой вот уже два с лишним года, но безрезультатно. Зато в Apex Legends вкладываются колоссальные усилия и немалые средства. Пораскинув мозгами, другая группа хакеров, устав ждать, начала атаку на серверы «Ареха», с целью уже насильно обратить внимание разработчиков на проект Save Titanfall. Пожалуй, этот прецедент интересен не сколько тем, что очередная игра поддаётся атаке — этого будет становиться тем больше с каждым годом, чем большее значение в жизни людей будет занимать цифровая индустрия. Киберпанк нас хотя бы этому научил.

    Интересно событие именно благой целью атаки, что случается весьма редко. И здесь, в этой скромной авторской колонке, мне хочется поднять вопрос — может ли хакерство в игровой индустрии приносить пользу для игроков, при этом, не нанося вреда компаниям. Вопрос равновесия, так сказать. Сейчас я приведу несколько открытых для обсуждения примеров и призываю вас поделиться соображениями в комментариях.


    Пример насущный: обрушение серверов популярной королевской битвы, в которую ежечасно играют тысячи геймеров по всему миру и на разных платформах. Независимо от благих намерений, направленных на воскрешение серверов любимой серии и расправу с подлыми DDoS-атаками, данное действие наносит существенный ущерб не только «корпорации зла», как привыкли величать нескольких гигантов в игровой индустрии, но самой команде разработчиков и игрокам. Когда страдает бизнес, это почти всегда приводит к проблемам для сотрудников и их окружения, ведь перекрытые серверы несут реальные финансовые убытки для издательства и студии, что может отрицательно сказаться на судьбе будущих игр этого тандема. Независимо от причин и мотивов хакеров, условные 20-50% суточных убытков никто не покроет. Разрушенные планы и потерянное время игроков тоже никто не восстановит и не вернёт, а последнее — ценнейший ресурс человека.

    Будем реалистами — Titanfall, при всей своей крутости, игра старая. А массы стремятся вперёд, без оглядки, и бросаются на новшества, развиваемые и растущие на их глазах. Поэтому жажда разработчиков Respawn (и не только, это лишь один пример) поддерживать новый проект, и не выделять лишние ресурсы на игры старые, к тому же провалившиеся финансово, понятно. Даже несмотря на присутствие Titanfall на полках магазинов и по сей день.

    С другой же стороны, выпуская игра с сетевыми режимами, разработчики берут на себя неглавное обязательство поддерживать эти проекты. Если не наполнять их новым контентом и режимами, так хотя бы обеспечивать доступ для игроков, заплативших деньги за продукт. Прямо или косвенно (получив в рамках платной подписки, это тоже покупка) — не суть важно. Эти игроки на протяжении двух с половиной лет терпеливо ждали, слушая тишину, а затем и прямые обещания разработчиков разобраться с проблемами, результатов которых не видно по сей день. А последние такие обещания звучали весной 2021 года. Любому, даже самому ангельскому терпению приходит конец — тому явное доказательство ваши мама и бабушка. Вот и здесь сложилась такая ситуация, когда терпение лопнуло, и гнев вырвался наружу, дав волю внутреннему злодею с позицией «так не доставайся же ты никому».


    Именно такой принцип исповедуют хакеры, обвалившие вчера часть серверов Apex Legends. Они буквально говорят: мы не можем играть в Titanfall от вас, дорогие Respawn Entertainment, а значит другие начнут испытывать трудности с вашей новой многопользовательской игрой. Вернёте нам возможность устраивать бои стальных гигантов и стероидных Синдзи-кунов — довольными останутся все. Данное действие напоминает популярные в нашей реальности перекрывания дорог людьми, жаждущими обратить внимание на какие-то проблемы — вроде бы их можно понять, но когда ты едешь по этой дороге, спешишь по делам, везёшь жену в роддом, и так далее, то проблемы какого-то двора или застройки тебя интересуют примерно никак. Сколько бы в твоём организме ни было эмпатии к ближнему, своя рубашка ближе к телу.

    Но давайте отвлечёмся от перекрытия дорог и серверов «во благо», и подумаем, какие ещё примеры незлобивого действия хакеров в игровой индустрии мы знаем? Мне в голову сразу приходят два примера, также весьма неоднозначные: поднятие пользовательских серверов для отключённых от сети игр, и эмуляционное программное обеспечение, фактически единственный способ сохранить историю индустрии без потерь, и восстановить то, что было забыто, заброшено, недоделано.

    Поднятие пользовательских серверов, на первый взгляд, кажется исключительно благим делом. Ведь они позволяют добить «недоступные» трофеи, потому что сами разработчики и издатели наплевали на игроков, охотников за достижениями. Причём сколько уже таких примеров, достаточно посмотреть количество недоступных платин в списках на нашем сайте, а разработчики до сих пор не научились бороться с данной проблемой. И ведь есть потенциальное решение: изначально добавление псевдо-сетевого тренировочного режима с ботами и вне сети, с переброской триггеров онлайновых трофеев в него, если приходится закрывать серверы игры. Да, возможно, это не так просто реализовать, и вызовет «дополнительные траты». Но благодарность игроков и ликвидация одного из крупных поводов для негатива в интернете — того стоят. Вам не кажется? При этом компании от этого действительно мало что потеряют, разве что пару недель человеко-часов.


    Что же касается эмуляции, то здесь всё очевидно. Но важно заметить, что речь идёт именно о сохранении достижений игровой индустрии и сбережения история видеоигр, а не об экономии средств путём незаконного использования продукции. Что люди во всём мире, особенно в наших краях, привыкли путать или отождествлять. На данный момент, когда игровая индустрия развивается, растёт, падает и поднимается уже более 40 лет, накопилась огромная масса устройств и бесчисленное множество видеоигровых разработок. Иные проекты, вышедшие в 80-х и 90-х годах прошлого века, до сих пор вдохновляют молодых и не очень игровых дизайнеров на изобретение новых механик, создание удивительных миров, и воскрешение идей, которые давным-давно опережали своё время.

    Человеческий социум не может существовать без исторического фундамента. Мы постоянно оглядываемся назад, учимся на ошибках прошлого, собственных и чужих. Историческая наука, пусть спорная, была и остаётся ценным кладезем фундаментальных знаний, позволяющим избежать многих ошибок в настоящем и будущем. Другое дело, что её часто используют для манипуляции массами и извлечения сиюминутной выгоды, но этому виной природа человека, базирующаяся на низменных желаниях… проехали.

    Игровая индустрия, как и любая другая — такой же организм, живой и активно эволюционирующий. Без старых наработок, провалов и достижений, не появилось бы много современных механик, культовых и всенародно любимых серий, мощных игровых платформ, удобных сервисов, и всего того, что нас окружает. Оно всё не идеально, однако работает сейчас куда лучше, чем 10-20 лет тому. Подобно хранящим важные для человечества данные историческим трудам, постепенно оцифровываемым с целью бессрочной презервации, функционируют и хакерские достижения в области так дампинга и ромхакинга – процессов снятия образов ПЗУ с картриджей древних консолей, и их модифицирования с разными целями (перевод на недоступные ранее языки, исправление критических ошибок, облегчение прохождения, и так далее).


    Вредит ли эмуляция игровой индустрии? Вопрос до сих пор открытый, и прямого ответа на него здесь я точно дать не смогу. Но можно порассуждать. Чисто с технической точки зрения, издатель получает прибыль от реализации копии игры лишь единожды, если затем она не возвращается в какой-нибудь специализированный магазин, делящийся процентом от прибыли с издателем от реализации б/у товара. Не уверен, что такие вообще есть, и условные GameStop что-то платят каким-нибудь Square Enix или Sony за перепродажу даже современных б/у дисков, не говоря уже о картриджах для SEGA Mega Drive или Super NES. Следовательно, покупка продукта на вторичном рынке — куда больше вопрос морали, принципов и законопослушности человека, нежели финансовой выгодны издателя. Естественно, на легально доступные в официальных магазинах системы и видеоигры это не распространяется. Здесь не может быть компромиссов и оправданий недобросовестных действий, вроде взлома, прошивки и прочего. Каждый сам кузнец, надзиратель и батюшка своей совести.

    Как и планировалось, ответа на поставленные вопросы в тексте нет. Лишь косвенные авторские подводки, из которых читатель может сделать тот или иной вывод, правильный или не очень. Так задумано, чтобы именно вы, читатели и гости нашего портала, поделились соображениями, рассуждениями, и дали собственный ответ на поднятые вопросы. Если вы им располагаете.

    Что скажете?
     
    Вверх Снизу