• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - [Колонка] Закрепившийся жанр: королевские битвы | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games [Колонка] Закрепившийся жанр: королевские битвы

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 323
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Королевские битвы продолжают медленно эволюционировать. Хотя кажется, что бум повального интереса к этому жанру немного угас, на самом деле разработчики и издатели неустанно ищут методы развития своих проектов. Популярность некоторых франшиз заставляет различные компании экспериментировать с новыми проектами или внедрять работоспособную формулу сетевых баталий в свои серии. Nintendo, например, поочерёдно замешала в миксере Tetris и Super Mario с форматом королевских битв. Так на свет появились Tetris 99 и Super Mario Bros. 35. Обе игры придерживаются каноничной для жанра схемы: побеждает последний выживший.

    Эти эксперименты показали, что игры довольно легко превращаются в королевские битвы без особого ущерба для привычного всем игрового процесса. Следом на эту тропу вступила Bandai Namco с PAC-MAN 99, а наиболее свежий проект, который можно привести в пример, вышел из цехов Konami. Называется Super Bomberman R Online. В нём, как и в вышеупомянутых играх, привычный для серии геймплей прокачали под мультиплеерные сражения.



    Хотя новичков в данном направлении игр с каждым годом становится всё больше, титаны в лице Fortnite, Apex Legends, PUBG и Call of Duty: Warzone остаются непоколебимы. Их тоже продолжают развивать, чтобы удержать интерес аудитории. В плане оригинальности пальму первенства продолжает удерживать детище Epic Games. Мультивселенная Fortnite непрерывно наполняется героями из разных областей поп-культуры. Да и сами игровые сезоны настолько сильно отличаются друг от друга, что каждый из них - это целое событие. Креативный отдел, отвечающий за контент, нужно заваливать премиями за неиссякаемый поток идей.

    PUBG на её фоне кажется невероятно консервативной, хотя и там происходит больше событий, чем, например, в Call of Duty: Warzone. В последней недавно уничтожили Верданск и отправили всех в прошлое. Не обошлось без зомби и новой волны банов. Читеры есть везде, но из этой игры выдворили уже полмиллиона любителей жульничать. И это не предел.


    Одна из самых популярных игр среди всех вышеописанных - Apex Legends. Respawn радуют фанатов новыми проработанными героями, но не сильно торопятся с экспериментами. Хотя недавно в эту королевскую битву был внедрён режим «Арены». Вещь интригующая, так как она сочетает в себе сражения «3 на 3» из сессионок, но с важным для королевских битв аспектом - «смертоносным кольцом». На деле получилась мини-версия оригинальной игры с упором на тактику и командное взаимодействие.

    При виде этого режима у автора этих строк возникли ассоциации с мобильными играми. Почему? Всё просто. Смартфоны и планшеты - это настоящая лаборатория безумия. В Google Play и App Store просто тьма самобытных королевских битв. Сильно выделяются разнообразные клоны PUBG и Fortnite. Среди последних легко обнаружить своеобразные симбиозы с Minecraft. Самое смешное, что количество загрузок у таких игр просто запредельное. Но с оценками настоящая беда. Можно сутками напролёт зачитываться совершенно дикими комментариями с диаметрально противоположными мнениями о проектах.


    Одним из необычных открытий в этой кунсткамере лично для меня стала Immortal Soul: Black Survival. Внешне напоминающая визуальную новеллу, игра фактически является королевской битвой с разными героями и упором на крафт. Игровая карта разделена на зоны, которые постепенно закрываются. Игроки должны тщательно их обыскивать, чтобы добывать ресурсы, еду и воду. Сражения похожи на пошаговые, но по факту они происходят в реальном времени, и тут многое решает быстрота реакции. Это настолько необычная по своей концепции работа, что её трудно представить на чём-то, кроме мобильных или портативных платформ, ведь там она идеально вписывается в формат.

    Другой необычный сплав жанров - это сочетание MOBA и королевской битвы. Ярких представителей несколько - FOG, Battlepalooza и Survival Heroes. Эти игры в первую очередь взяли от DOTA-образных релизов модель управления. Герои подбирают оружие, разбросанное по карте, постепенно прокачиваются в рамках одного матча и сражаются друг с другом, подгоняемые смертоносной зоной, ограничивающей область передвижения. В ход идут не только огнестрелы или клинки, тут особую роль играют навыки или магия. Условия для победы стандартные - должен остаться только один.






    Наиболее интересная из упомянутой тройки игр - Survival Heroes

    Они выросли от более простых проектов, таких как Battlelands Royale, The Last Stand и Zooba: Битва животных. Да простят меня уважаемые читатели, но хронологию появления всех этих игр я отслеживать не стал. По факту список гораздо больше. К выводам на тему эволюции приводит их концепция с примерно одинаковой камерой и похожей раскладкой управления. Они зачастую отличаются дизайном и в геймплейных нюансах, но везде ощущается влияние «старших братьев» а-ля Fortnite, диктующих законы моды на игровые механики. В Zooba, к примеру, есть бонус, позволяющий выставить стенку для обороны. Там же есть уникальные персонажи со своими фишками в духе Apex Legends. И такие заимствования и «очаги вдохновения» частенько можно найти во многих подобных играх.

    Суммарно эти игры не так плохи, да и разнообразие ещё никому не вредило. Однако на мобильном рынке, несмотря на обилие клонов, удержаться проще. Это легко объяснить тем, что игроки на консолях и PC, найдя «ту самую игру», гораздо дольше остаются в них, нежели люди, предпочитающие активно играть на смартфонах. Последние всегда ассоциируются с чем-то менее серьёзным. На больших платформах есть и свои «проекты-середнячки». Например, Spellbreak, Cuisine Royale (CRSED: F.O.A.D.), Realm Royale, Darwin Project и H1Z1. У них своя небольшая аудитория.


    К ним также можно записать и опоздавшую на хайптрейн Hyper Scape. Ubisoft поздно спохватилась со своей королевской битвой. И хотя у неё полно отличий от конкурентов и её можно назвать довольно качественной, особенно на фоне упомянутых игр «второго эшелона», она всё-таки не выстрелила. Релиз спустя четыре месяца после CoD: Warzone не оставил ей шансов.

    Интересно также, что в разные мультиплеерные игры стали добавлять режимы королевской битвы, но вы могли об это даже не знать, так как основной аудитории они, скорее всего, оказались малоинтересны. Показательных примеров несколько: для Warface и Counter-Strike они не стали откровением. Режим The Eliminator, запущенный в 2019 году для Forza Horizon 4, тоже не захватил стримерские площадки и умы геймеров. Всё-таки кор-аудитория пришла во все эти игры не за королевскими битвами, верно? У популярных мобильных MOBA внезапно тоже стали появляться режимы королевских битв. В Heroes Evolved и Mobile Legends Bang Bang они есть, и игроков там предостаточно, но претендует ли данный вид развлечений на что-то большее, чем бонус к основной игре? Очевидно, нет.

    Важным аспектом для жанра остаются боевые пропуски, предлагающие косметические награды за разные игровые задания. Примечательно, что одной из первых игр, использовавших эту модель премирования игроков, стала DOTA2. Для условно-бесплатной игры это отличный способ приносить деньги издателю. Скины, эмоции, музыка и прочие бонусы хоть и не дают преимущества, но позволяют игрокам выделяться на фоне остальных. В итоге эту схему монетизации стали перенимать сетевые шутеры, мобильные игры и вообще все кому не лень. Даже в грядущей Battlefield 2042 будет такая вещь, при этом для неё не планируется режима королевской битвы. Зато четыре сезона «battle pass» EA уже анонсировала.

    Ценовая политика в отношении боевых пропусков у всех разная. Привлекательность контента в Fortnite при относительно низкой цене V-баксов выглядит эталонной на фоне решений конкурентов. В Apex Legends появляются одеяния для героев, но каких-то интересных персонажей сторонних франшиз в игру внедрить практически невозможно. Заранее определённый ростер бойцов сыграл с проектом Respawn злую шутку. Warzone при этом перенимает опыт конкурентов. Мощный Джон Рэмбо и Джон МакКлейн (главный герой серии фильмов «Крепкий орешек») прекрасно вписываются во вселенную этой королевской битвы. Атмосфера, мир игры и сам контент при этом не являются определяющими. Хотя Fortnite всё время на слуху, PUBG, Warzone и Apex Legends держатся местами даже увереннее. Топы популярности плавают от месяца к месяцу. Контент - это хорошо, но во главе угла остаётся игровой процесс. И кто не готов строиться во время перестрелок, может выбрать себе другую королевскую битву, ведь на рынке их сейчас огромное множество.


    У Fortnite в рукаве появился интересный козырь после запуска творческого режима. Эта необычная дизайнерская платформа стала работать по принципу Roblox. Последняя представляет собой платформу для создания разного рода развлечений и игр. Она запущена на разных системах, включая мобильные, и имеет огромный вес благодаря своей доступности и запредельной вовлеченности юных геймеров. Уже сейчас в Fortnite появляются уникальные развлечения, что вызывает ассоциации с картами, которые в своё время делали для Warcraft III все кому не лень. Благодаря им и родилась DOTA. Не исключено, что благодаря стараниям энтузиастов и Roblox, и Fortnite смогут рано или поздно выдать нам свежие игровые жанры или уникальные проекты. Что-то мы немного ушли от темы...

    Общая картина выходит следующей: королевские битвы живы и здоровы. Самые яркие их представители продолжают занимать строчки в топах популярных мультиплеерных игр. В индустрии есть представители жанра на любой вкус и цвет. Одни стремятся постоянно найти что-то новое, как Epic Games с Fortnite, другие, как PUBG, долгое время удерживаются благодаря армии фанатов. При этом Krafton сейчас создают новую мобильную PUBG New State, а также анонсировали The Callisto Protocol, которую разрабатывают люди, подарившие нам Dead Space. Всё это выглядит как отличная возможность привлечь игроков и расширить лор франшизы. Fortnite тоже работает в этом направлении, так как Apex Legends благодаря связи с Titanfall породила новый тренд и показала, что такие вещи способствуют росту популярности игры.



    Krafton, Inc. редко делают глобальные изменения в игре, но начинают развивать свою вселенную даже с помощью таких роликов!

    Многие считают, что жанр после резкого бума ушёл в стагнацию, но на деле появление клонов характерно для любого игрового направления. Популярный продукт рождает подражателей, стремящихся уехать вместе с лидером на волне успеха. Когда-то индустрия переживала расцвет шутеров с видом от первого лица, двухмерных платформеров, MMORPG и т.д. Исчезли ли они сейчас? Конечно же, нет. С королевскими битвами происходит точно такая же история. Соревновательный принцип, свобода действий и элемент рандома создают сотни, тысячи уникальных ситуаций за короткий промежуток времени в рамках одной игровой площадки. Внося небольшие корректировки, добавляя контент, расширяя лор и периодически меняя место действия, разработчики и издатели смогут долгое время удерживать игроков у экранов за своими продуктами. Поэтому как ни крути, но королевские битвы прижились и продолжают пускать корни. Когда-то всем казалось, что после PUBG тяжело придумать нечто новое, но в итоге появились отличные игры, не уступающие этой королевской битве по популярности. Сколько их появится ещё? Остаётся только гадать.

    Нравится формат колонок? Вы можете финансово поддержать данный тип материалов! Пройдите по ссылке и оставьте сообщение с указанием ника или имени автора, а также расскажите о своих пожеланиях или предложите тему, о которой мы с удовольствием напишем!
     
    Вверх Снизу