• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Мир «Одни из нас» как реалистичная модель падения цивилизации | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Мир «Одни из нас» как реалистичная модель падения цивилизации

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 386
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Игра «Одни из нас: Часть II» продолжает не только развивать историю, начатую в превосходной «Одни из нас», и дополненную в «Одни из нас: Оставленные позади». Последние вышли ещё на PlayStation 3, но позже были переизданы на PlayStation 4 в составе единого пакета «Одни из нас. Обновлённая версия». Новинка от компаний Naughty Dog и Sony Interactive Entertainment ещё больше углубляется в демонстрацию людей, прошедших через жернова естественного отбора рухнувшего мира, беспощадного к каждому выжившему — независимо от пола, возраста, социального положения, политических и любых других ориентаций. Спасти и помочь выжить здесь может лишь собственная сноровка, нередко закалённая жестоким опытом, или надёжное прикрытие другого человека.

    Но легко ли найти друга, когда стеклянные рамки нравственности и морали, кое-как сдерживающие людей в нашей с вами реальности, не выдержали груза мировых руин и разлетелись на мелкие осколки. Следуя своим инстинктам, одновременно пытаясь сохранить хоть какие-то крупицы обыденного прошлого, люди начали объединяться в группировки, основывая лагеря и поселения, карантинные зоны и центры, придумывая новые цели для сосуществования, да новые своды правил для выживания. Одни верят в спасение мира, другие жаждут власти, третьи наслаждаются бандитской вольницей, четвёртые поставили себе за цель борьбу против всего плохого во имя всего хорошего. А кто-то просто пытается выжить, наплевав на верность идеям и вертясь, как волчок, между огнями.


    «Одни из нас: Часть II» — одна из самых морально тяжёлых игр на современных системах. Многие её приёмы психологического давления и раскрытия трагедии персонажей более свойственны кинематографу, нежели индустрии виртуальных развлечений. Но они чертовски хорошо работают и здесь, заставляя руки дрожать, а глаза расширяться. Игра сделала огромный шаг вперёд по части трагичности и жестокости в отношении как героев повествования, так и игроков. Она не пытается заботиться о чувствах игрока, вываливая на непокрытую голову то раскалённые угли, то ушаты ледяной воды. Фигурально выражаясь, само собой. И сегодня мы хотим представить вам свою точку зрения, почему мир «Одни из нас: Часть II» работает именно так, взяв за основу некоторые события первой игры.

    В тексте отсутствуют спойлеры к «Одни из нас: Часть II», но затронуты отдельные сюжетные и важные моменты из «Одни из нас. Обновлённая версия».


    Правила нравственности исчезли, превратившись в пережиток старого мира — это первое, что просто необходимо усвоить погружающемуся в мир «Одни из нас» игроку, о какой бы части серии ни шла речь. Кордицепсная церебральная инфекция не просто заставила человечество оказаться на грани вымирания, она перевернула жизнь каждого и в быту, и в отношениях с другими. «Человек человеку волк» — основная философия, которой руководствуются жители постапокалиптической Америки в «Одни из нас». Отсутствие морали притупляет чувство ответственности, убивает эмпатию и избавляет от душевных мук. Из-за этого люди в «Одни из нас» являются самыми опасными, смертоносными и непредсказуемыми хищниками. Даже кровожадные зомби на их фоне меркнут: лишённые сознания чудовища действую на уровне инстинктов, они просто хотят жрать и распространять грибные споры. Но это вовсе не та хищная философия человека, сопровождающая идущего по головам ради собственной выгоды. Даже не жизни или выживания, хотя на руинах Америки эти понятия начинают обретать очень крепкую взаимосвязь.


    Особенно хорошо это показано на протяжении путешествия, когда Элли чуть лучше узнаёт своего нового знакомого и не искрящего энтузиазмом опекуна. Мир контрабандиста Джоэла, как и многих других, рухнул во всех значениях: окружающий пал вместе с гибелью привычных устоев, а внутренний — когда его любимая дочь Сара, самое дорогое в жизни мужчины, не пережила первые дни апокалипсиса. После этого герой стал просто выживать, пытаясь найти для себя новую цель. Джоэл не шибко задумывался о чувствах других, да и они не баловали его сантиментами. Собственная выгода стала для мужчины синонимом выживания — он умел договариваться и проходить там, куда другие боялись даже соваться, и таким образом получал свой хлеб с маслом, бесконечно рискуя жизнью.

    Элли же, порученная ему в качестве самого необычного груза в контрабандистской карьере мужчины, слеплена совсем из иного теста. Она родилась спустя шесть лет после мирового коллапса, и о былых ценностях слышала лишь из сохранившихся источников, часто искажавших, идеализировавших действительность — книги, фильмы, мультипликация и рассказы людей. Если Джоэл собственноручно закрыл свою человечность глубоко внутри, то Элли её просто не знала. Она росла в новых условиях, где ценность и польза в отношении человеческой жизни стали синонимами. Ты ценен пока полезен, всё остальное — пустая болтовня.


    Элли усваивает жестокость мира с первых дней своего осознанного существования. Девочка растёт в строгих условиях милитаризированной карантинной зоны Бостона, где постоянно сталкивается с запретами, ложью и непонятными ей приказами, что совсем не способствует формированию доверительного отношения к людям. Скорее наоборот, героиня замыкается и растёт очень ершистой, агрессивно реагируя на всё, что хоть немного попадает мимо её ожиданий и желаний. Впервые она раскрывается лишь перед другой девчонкой — Райли, ставшей первой, кто начал ценить Элли как человека, а не потенциальный инструмент.

    Однако судьба уготовила Элли ещё несколько серьёзных ударов, от главного из которых кое-как оправиться ей помогла обретённая ценность перед самой собой и, возможно, человечеством. В этом, по крайней мере, она себя убедила. Остановившееся развитие кордицепса в её теле показало, что девочка иммунная к спорам, а кровь может стать материалом для вакцины. Так у героини появился новый смысл в жизни — добраться до центральной базы ополченцев из «Цикад», расположившейся в Солт-Лейк-Сити, где есть профессиональные учёные с нужной квалификацией. А вот Джоэла здесь мало волнует спасение мира, он больше думает о собственном благополучии и не очень хочет связываться с маленькой обузой. Получается очень интересный контраст: разработчики как бы подчёркивают, что даже в мире со смертельной опасностью воспитать общечеловеческие ценности и готовность пожертвовать собой ради всеобщего блага проще, чем вернуться к этим качествам, многие годы пребывавшим взаперти. И это одна из философских нитей, что проходят через всю историю о морали в мире без неё.


    Но как между чёрным и белым всегда есть серое, так и в «Одни из нас» существуют люди, действующие не из соображений собственного или общего благополучия, а готовые идти на принципиальные авантюры, даже под риском смерти, ради собственного удовлетворения или развлечения.

    Наиболее примечательно в этом ключе поведение племени каннибалов Дэвида, одного из поздно появляющихся, но важных персонажей «Одни из нас». К тому же, именно он исполняет роль главного антагониста во всём приключении Джоэла и Элли по США. Бандиты, не гнушающиеся человечиной в качестве вечерней трапезы, влачат не самое осмысленное существование на руинах своей страны — их жизнь состоит из нападений, убийств и грабежей, не считая естественные потребности. Эти люди привыкли не только получить отпор и ломать сопротивление, но и добиваться желаемого любыми средствами. А когда не удалось захомутать всего-то мужчину с девчонкой подросткового возраста, гордость бандитов получила сокрушающий удар.


    Теперь, задача настигнуть парочку стала для них делом чести, несмотря на отсутствующий в таком мероприятии здравый смысл. Но не месть становится краеугольным камнем преследования, а захлестнувший бандитов охотничий азарт, переломивший хребты набившим оскомину скуке и рутине. Поэтому они преследуют свою добычу, заполняя обыденность адреналином, страстью и, самое главное, стремлением к очень конкретной, осязаемой цели, что всегда проще, чем напыщенные речи и призрачные идеалы из далёкой перспективы.


    По похожим принципам в мире «Одни из нас» живут не только бандиты Дэвида, но первая игра была куда больше сосредоточена на отношениях между Элли и Джоэлом, раскрывая и обогащая их. Приключение игрока в «Одни из нас: Часть II» не сохраняет ключевую формулу предшественницы, а уверенно шагает вперёд, показывая более обширную картину происходящего, позволяя игрокам взглянуть на преобразившийся мир с нескольких перспектив, понять мотивацию многих людей и стать свидетелем их судеб. Часто ощущая себя не только наблюдателем, но и вершителем. Некоторые решения, как и ранее, вызывают недоумение и открытые вопросы, но мастерски написанный сценарий перекрывает все эти моменты шквалом сильнейших эмоций.

    Завершив историю в «Одни из нас: Часть II» вы определённо не сможете молчать. Главное — не спешите с выводами и примите аморальный мир, лежащий в руинах под спорами кордицепса, таким, каков он есть. Потому что Naughty Dog создали поразительно реалистичный сценарий падения человеческой цивилизации в целом, и каждого человека в ней в частности.
     
    Вверх Снизу