• Автор темы Обзор
  • Дата начала
  • " /> Обзор - Обзор AMD Radeon RX 6800 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Обзор Обзор AMD Radeon RX 6800

    Обзор

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    9 002
    Баллы
    895
    Offline
    #1
    Попасть в самую точку.

    Вердикт: AMD Radeon RX 6800 знаменует собой возвращение AMD на рынок высокопроизводительных видеокарт, обеспечивая игровую производительность в разрешении 4К не хуже RTX 3070. Тем не менее, отсутствие некоторых функций, среди которых DLSS, означает, что трассировка лучей в разрешении 4К остается недостижимой для этой видеокарты.

    Плюсы:

    • Потрясающая производительность;
    • Наконец-то, трассировка лучей от AMD;
    • Низкое энергопотребление;
    • Эффективное охлаждение;

    Минусы:

    • Производительность трассировки уступает конкурентам;
    • Видеокарта дороже RTX 3070;

    AMD Radeon RX 6800 – долгожданное дополнение к списку видеокарт AMD, наряду с AMD Radeon RX 6800 XT. Это ещё одна жизнеспособная альтернатива высокопроизводительным видеокартам Nvidia для энтузиастов, которые были ограничены предложением Зеленой Команды на протяжении многих лет.


    До выхода AMD Radeon RX 6800 такие видеокарты, как Radeon VII, Radeon RX 5700 XT и RX 5700, не могли сравниться с высокопроизводительной линейкой видеокарт Nvidia. Расширив предложение на полках магазинов, AMD теперь сможет достойно конкурировать (или даже превзойти) с такими видеокартами, как RTX 3070, а также позволит своим поклонникам пользоваться преимуществами трассировки лучей.

    Хотелось бы только, чтобы AMD сохранила традиционно меньший ценник. К сожалению, AMD просит на 80$ (6000р + НДС) больше за AMD Radeon RX 6800 (579$ / 43500р + НДС). Бок о бок с RTX 3070, стоимостью 499$ (37500р + НДС), видеокарта выходит на 10% дороже за прирост производительности в 5-15%. Это по-прежнему доступная высокая производительность и многообещающий признак того, что AMD сможет предложить новые продукты.



    (Изображение предоставлено: Future)

    ЦЕНЫ И КОНФИГУРАЦИИ


    AMD Radeon RX 6800 доступна сегодня с ценником от 549 до 579$ (41000р – 43500р + НДС) за эталонную видеокарту AMD, выпуски OEM-партнеров могут немного подрасти в цене. За эти деньги ближайшим конкурентом новой видеокарты становится Nvidia GeForce RTX 3070, которая оборудована половиной видеопамяти AMD, но и стоит дешевле – 499$ (37500р + НДС).

    Примечание редакции: В связи с бумом криптовалют, нехваткой запасов видеокарт по всему миру, а также рядом других факторов, среди которых и пандемия, сегодня сложно найти большинство видеокарт в наличии, что негативно сказывается на ценах. Так, например, первая цена на RX 6800 на момент обзора – 138000р, то есть втрое дороже нормы.


    Следующий шаг, если вы придерживаетесь Красной Команды – AMD Radeon RX 6800 XT, которая обойдется вам в 649$ (49000р + НДС), за те же деньги вы можете купить Nvidia GeForce RTX 3080.

    Однако обе эти видеокарты более чем способны предложить отличную производительность в разрешении 4К, и мы ожидаем, что с течением времени эта производительность подтянется, когда выйдут первые поколения драйверов. Однако, поскольку AMD Radeon RX 6800 XT гораздо дороже, чем RX 6800, видеокарта более низкого уровня – безусловно, отличная сделка для большинства пользователей.


    (Изображение предоставлено: Infogram / Future)

    ОСОБЕННОСТИ И ЧИПСЕТ


    AMD Radeon RX 6800 построена на RDNA 2 от AMD, графической архитектуре, которая лежит в основе PlayStation 5 и Xbox Series X. На практике это практически не имеет значения сегодня, но может сказаться на оптимизации компьютерных игр для следующего поколения лучших компьютерных игр.

    Однако важно помнить, что PS4 и Xbox One тоже использовали графику AMD, что не особенно сказалось на оптимизации компьютерных игр в прошлом поколении, так что вопрос спорный – время покажет.

    Есть два существенных отличия от первого поколения RDNA, хотя оба поколения базируются на том же 7-нанометровом производственном процессе.

    Первая особенность – Infinity Cache. По сути, это глобальный кэш для графического процессора, который увеличивает пропускную способность видеопамяти (VRAM). Этот кэш делает память GDDR6 на 256-битной шине даже эффективней, чем GDDR6X, при меньшем потреблении энергии. Это приводит к теоретическому увеличению пропускной способности в 2,4 раза на ватт в сравнении с прямым GDDR6 на 256-битной шине.

    Затем, конечно же, AMD предлагает Ray Accelerators (Ускоритель Лучей) – по одному на каждый из 60 вычислительных блоков. Что касается сырой производительности трассировки лучей, в Metro Exodus с активной трассировкой лучей и выключенной DLSS (Deep Learning Super Sampling) – эксклюзивной технологией Nvidia, ответа на которую нет у AMD – Radeon RX 6800 значительно медленнее RTX 3070. И разрыв существенно увеличивается, когда вы включаете DLSS.

    В остальном макет довольно схож. Каждый вычислительный блок оборудован 64 потоковыми процессорами, что составляет в общей сложности 3840 процессоров на Radeon RX 6800. Тем не менее AMD упорно работала над повышение эффективности и смогла подтянуть частоту.

    То, как AMD указывает частоты на своих видеокартах, немного сбивает с толку, но на самом деле информация довольно полезна. Когда вы смотрите на характеристики, вы можете видеть две частоты – игровую частоту и частоту ускорения. Boost Clock – пиковая частота – вы можете зафиксировать такие значения во время короткой скачкообразной рабочей нагрузки. Game Clock – показатель, в котором видеокарта, согласно ожиданиям производителя, будет работать большую часть времени.

    AMD Radeon RX 6800 указывает игровую частоту 1815 МГц, а Boost Clock достигает 2106 МГц. Однако во время нашего тестирования мы отметили тактовые частоты ближе к Boost Clock, и они оставались неизменными. Это может быть связано с предварительным выпуском драйверов, на которых тестировалась наша видеокарта.

    Это своего рода достижение оптимизации от AMD, которая смогла удвоить емкость графического процессора – с 251 мм[SUP]2[/SUP] и 10,3 миллиардов транзисторов на 5700 XT до 519 мм[SUP]2[/SUP] и 26,8 миллиарда транзисторов на RX 6800 – и значительно повысить тактовую частоту, пока энергопотребление выросло с 225 Вт до 250 Вт. И на протяжении всего нашего тестирования потребление энергии достигло пика в 213 Вт, что говорит о некоторых возможностях для разгона в силу свежих обновлений драйверов и дизайна видеокарт от OEM-производителей.

    Благодаря новой конструкции кулера температура видеокарты стала ниже. На протяжении тестирования пиковая температура достигла предела в 75 градусов по Цельсию, а самая горячая точка на видеокарте достигла 88 градусов. Когда вы следите за температурой, важно помнить, что видеокарта первой заслуживает внимания. AMD сообщила нам, что новые видеокарты способны достигать 110 градусов во время игрового процесса, что это в пределах спецификации и не вызывает проблем. Если вы видите это число, не переживайте, ваша видеокарта не собирается расплавиться.

    AMD также предлагает два способа повышения производительности своих процессоров класса Radeon 6000: Rage Mode и Smart Access Memory. Первый способ по необъяснимым причинам недоступен для Radeon RX 6800, но он увеличивает предел мощности и подтягивает частоты графического процессора, чтобы предложить некоторое преимущество производительности.

    Когда вы включаете эту опцию, появляется окно с предупреждением о том, что использование подкрутки графического процессора приведет к аннулированию гарантии, но не волнуйтесь: пока вы не разгоняете видеокарту вручную, AMD заверила нас, что Rage Mode не аннулирует гарантию.

    Пользователи, которые конфигурируют новую видеокарту с процессорами AMD Ryzen 5000, на базе материнских плат AMD Series 500, получают доступ к памяти Smart Access, которая открывает вашему процессору полный доступ к памяти графического процессора, а не только предварительно выделенной памяти. Это решение повышает производительность до 10% в некоторых играх. Захватывающая функция, но включить её может быть затруднительно.



    (Изображение предоставлено: Future)

    Вам придется обновить BIOS, а затем зайти и отключить CSM – что может потребовать переустановки Windows 10, чтобы использовать эту функцию, если вы не используете установку, совместимую с UEFI. Затем вам потребуется перейти во вкладку «Дополнительно» в BIOS и включить декодирование Above 4G, а также поддержку Re-Size BAR. Это операции, которые мы рекомендуем выполнять только опытным пользователям, мы не выполняли тестирования в рамках обзора и рассмотрим подробнее эту функцию позже.

    К счастью, даже без включения этого решения Radeon RX 6800 обеспечивает высокий уровень производительности, так что вы не упускаете многого. Но для тех, кто хочет получить максимум, такая возможность есть.

    Помимо всего этого, замечательный набор функций AMD FidelityFX по-прежнему здесь, наряду с некоторыми опциями повышения качества жизни, такими как Radeon Boost, которая снижает разрешение во время движения и повышает частоту кадров, когда вы движетесь слишком быстро, чтобы поднять качество изображения.

    Единственная функция, которую мы теряем с выбором AMD, особенно на фоне внедрения трассировки лучей – эквивалент DLSS от Nvidia, суперсэмплинг глубокого обучения. Когда вы играете в игры с активной трассировкой лучей, эта технология чрезвычайно полезна, поскольку помогает компенсировать огромную нагрузку на производительность, которая приходит с трассировкой лучей. AMD сообщила нам, что работает над альтернативой и, мы надеемся, что она появится с RDNA 3.

    Однако отсутствие тензорных ядер исключает не только DLSS. Вы также не получаете альтернативы Nvidia Broadcast. А, учитывая продолжающуюся пандемию мы все работаем из дома, поэтому функция чрезвычайно полезна, когда вы работает в шумной среде.



    (Изображение предоставлено: Future)

    ДИЗАЙН


    AMD наконец отказалась от старой системы охлаждения, которая преследовала эталонные модели RX 5700 XT и RX 5700, построив массивный кожух с тремя вентиляторами. Это решение не только оказалось эффективнее для охлаждения видеокарты, но и гораздо тише под нагрузкой.

    Для вывода изображения производитель предлагает два DisplayPort’а, один HDMI 2.1 и один USB-C. Это предложение охватывает практически все формы вывода картинки на экран, которые могут понадобиться вам в 2021 году, мы также отдаем должное AMD за то, что компания не отказалась от USB-C, что сделала Nvidia с видеокартами Ampere.

    Для обеспечения питания есть два 8-контактных разъема, хорошая новость для всех, кто пострадал от перехода Зеленой Команды на 12-контактные разъемы с адаптером.

    Однако с эстетической точки зрения пользователи, вероятно, разделятся на два лагеря. В этот раз дизайн видеокарт походит на игровую эстетику 2012 года. Боковина корпуса, которую вы будете видеть, когда видеокарта подключена к вашей системе, полностью черная с красной окантовкой и буквами. И, конечно же, логотип Radeon светится ярко-красным.

    На лицевой стороне видеокарты черный кант разрывается серебристой полосой, окружающей три вентилятора, каждый из которых несет логотип «R» обозначающий Radeon. Сзади серебряная полоса больше, вы также можете видеть её на нижней части видеокарты. Это не то, что мы ценим на видеокартах.


    (Изображения предоставлены: Infogram / Future)

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ


    Характеристики тестовой системы:

    • Процессор: AMD Ryzen 9 5950X (16 ядер, до 4,9 ГГц);
    • Кулер: Cooler Master Masterliquid 360P Silver Edition;
    • Оперативная память: 64 Гб Corsair Dominator Platinum, 3200 МГц;
    • Материнская плата: ASRock X570 Taichi
    • SSD: ADATA XPG SX8200 Pro 1 Тб;
    • Питание: Corsair AX1000;
    • Корпус: Praxis Wetbench;

    Когда AMD объявила, что Raden RX 6800 станет дороже RTX 3070, мы подумали, что это смелая стратегия, и не были уверены, что она сработает. Однако, когда речь заходит о чистой производительности, похоже, что AMD оправдывает увеличение цены – по большей части.

    Что касается производительности классической растеризации, AMD Radeon RX 6800 превосходит GeForce RTX 3070 по всем тестам, причем значительно. В тесте 3DMark Fire Strike Ultra, который измеряет производительность 4К под DirectX 11, Radeon RX 6800 превзошел 3070 на 24%.

    В играх этот разрыв, естественно, зависит от выбранной игры. В Metro Exodus с настройками «Ультра» 4К и отключенной трассировкой лучей RX 6800 всего на 3 FPS быстрее RTX 3070, что возвращает нам жалкую разницу в производительности, всего 6%. Однако эта разница растет в играх с DirectX 11, на что намекает Fire Strike Ultra.

    Radeon RX 6800 на 27% быстрее в Far Cry 5 и на 25% быстрее в Assassin’s Creed Odyssey. Обе игры, конечно, оптимизированы для оборудования AMD, но цифры по-прежнему впечатляют.

    Однако это преимущество в производительности значительно ниже в других играх, которые мы обычно используем для тестирования. Например, в Red Dead Redemption 2 RX 6800 всего на 10% быстрее RTX 3070. А в Final Fantasy XV она всего на 5% быстрее.

    История кардинально меняется, когда в игру вступает трассировка лучей. Здесь Nvidia продолжает демонстрировать преимущество, как в тестах 3DMark Port Royal, так и в Metro Exodus с активной трассировкой, где Nvidia гораздо быстрее. В Port Royal Nvidia GeForce RTX 3070 превзошла Radeon RX 6800 на 6%, а в Metro Exodus 4К с активной трассировкой и выключенным DLSS разница составила 9% в пользу Зеленых.

    Для пользователей, которые жаждут больше кадров в традиционных игровых нагрузках, AMD Radeon RX 6800 значительно лучше Nvidia GeForce RTX 3070, не поспорить.

    Однако, если вы ждали видеокарту AMD, которая сможет продемонстрировать трассировку лучей лучше, чем Nvidia, Красная Команда пока не может предложить удовлетворительного продукта. Трассировка есть, и она действительно работает, но без DLSS и оптимизированных драйверов, которые уже получили видеокарты RTX, трассировка значительно лучше у Зеленой Команды. Тем не менее, мы допускаем, что AMD сможет подтянуть производительность трассировки лучей в рамках жизненного цикла видеокарты.

    Одно можно сказать наверняка: с Big Navi AMD возвращается в игру на рынке высокопроизводительных видеокарт. Компания пока не победила Nvidia так, как сделала это с Intel, но мы определенно можем увидеть, как Красная Команда продолжит развитие в следующие пару лет.



    (Изображение предоставлено: Future)

    ПОКУПАЙТЕ, ЕСЛИ…


    Вам нужна стабильная игровая производительность в разрешении 4К. Согласно целому ряду наших тестов AMD Radeon RX 6800 весьма способна в обеспечении плавного игрового процесса 4К60. Она не такая быстрая, как RTX 3080, но лучше работает в этом разрешении, чем RTX 3070.

    Вам нужна трассировка лучшей с разрешением до 1440р. Если у вас нет 4К-монитора, и вы планируете продолжать играть с разрешением 1440р, включив трассировку лучей, AMD Radeon RX 6800 легко справится.

    Вы готовы повозиться с BIOS. Технология AMD Smart Access Memory сделает Radeon RX 6800 ещё быстрее, но вы должны хорошо разбираться в своём BIOS, что подходит не всем.



    (Изображение предоставлено: Future)

    НЕ ПОКУПАЙТЕ, ЕСЛИ…


    Вы хотите играть в 4К с трассировкой лучей. Без ответа AMD на DLSS Nvidia игры в 4К с включенной трассировкой лучей оставят посредственные впечатления. Вы сможете играть, но не увидите желанных 60 FPS.

    Ваш бюджет ограничен. Если вы ищите недорогую видеокарту, мы советуем дождаться более дешевой видеокарты с трассировкой лучей от AMD.

    Сообщение Обзор AMD Radeon RX 6800 появились сначала на HowTablet.
     
    Вверх Снизу