• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Amnesia - The Bunker: из огня да в полымя и обратно... | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Amnesia - The Bunker: из огня да в полымя и обратно...

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Из ада войны в ад ужаса кромешной тьмы и обратно…

    Любимая многими серия Amnesia берёт своё начало в 2007 году, с проекта под кодовым названием Penumbra от независимой компании Frictional Games, базирующейся в небольшом шведском городке Хельсингборг. С тех пор, за 15 лет разработчик в общей сложности выпустил шесть игр, включая SOMA, получившую очень высокие оценки как от игроков, так и от критиков. Шведской компании стоит отдать должное, ведь за все эти годы они не отошли от жанра «хоррор», с которого началась их история. С момента выхода Amnesia: Rebirth прошло почти 3 года, и вот, наконец, Frictional Games порадовали фанатов новым проектом – Amnesia: The Bunker.

    Вступление. События игры разворачивается во времена Первой мировой войны на территории Италии. С первых минут проект погружает в атмосферу военных действий более чем 100-летней давности. Скрываясь в окопах, солдат французской армии Анри Клеман получает серьёзное ранение, но фронтовой товарищ вытаскивает его из, казалось бы, безвыходной ситуации и успевает донести раненого бойца до прекрасно защищённого бункера. Главный герой приходит в себя на больничной койке и обнаруживает, что в убежище не осталось практически ни одной живой души.


    Несмотря на то, что Amnesia: The Bunker очень похожа на предыдущие игры серии во многих аспектах, проекту удаётся отлично поддерживать напряжение от начала и до самого конца. Сюжет можно назвать банальным – солдат попадает в покинутый всеми бункер и ему нужно найти выход, в то время как на него ведёт охоту смертоносный монстр. Однако игра вышла настолько атмосферной, что можно закрыть глаза на множественные недочёты, поначалу вызывающие неприятие.

    Атмосфера. Amnesia: The Bunker – это отличный симулятор выживания, который заставляет почувствовать себя в шкуре напуганного французского солдата, запертого в опустевшем бункере наедине с ужасом, таящимся во тьме. Стены постоянно сотрясаются от артиллерийских выстрелов, в тёмных уголках горят красноватые крысиные глаза, а за стеной то и дело слышатся леденящие душу звуки. В игре полностью отсутствуют какой-либо интерфейс или нумерация предметов, за исключением патронов. Все действия, которые совершает главный герой, придётся буквально выполнять своими руками. Для того, чтобы зарядить пистолет, нужно взять его в руку, нажать специальную кнопку, выдвинуть барабан, вытряхнуть отстрелянные гильзы, после чего по одному вставлять патроны. Увы, но пользы от револьвера не так много, как хотелось бы. Во-первых, патронов встречается крайне мало. Во-вторых, выстрелы привлекают внимание монстра и не наносят ему абсолютно никакого вреда. Из пистолета лишь можно убить парочку крыс, взорвать бочку с горючим или отстрелить навесной замок с двери. Узнать о состоянии здоровья Анри можно через меню инвентаря, посмотрев на руку главного героя – чем больше крови на руке, тем хуже обстоят дела.


    Темнота и как с ней бороться? С освещением всё непросто. В распоряжении Анри с самого начала есть настоящий фонарик. Ура, в The Bunker разработчики наконец-то ушли от постоянно заканчивающихся спичек. Однако всё не так радужно, как может показаться на первый взгляд. Фонарь более чем столетней давности сделан на ручной тяге и для того, чтобы осветить себе путь, главному герою нужно периодически дёргать за шнурок, раскручивая зарядный механизм. При этом осветительный прибор издаёт звуки, которые, в свою очередь, привлекают внимание постоянно шныряющего за стенами монстра. Заряда фонаря хватает ненадолго, после чего опять нужно дёргать за верёвку. Также в опустевшем бункере есть генератор, требующий постоянной дозаправки. Если топливо закончится, свет может погаснуть в самый неподходящий момент. Для того, чтобы отслеживать, на сколько времени хватит залитого топлива, в распоряжении главного героя есть специальный хронометр, который можно синхронизировать с таймером на баке генератора. Однако инвентарь крайне ограничен и тут перед Анри встаёт выбор – взять с собой хронометр и знать, когда лучше вернуться к контрольной точке, или же положить в карман дополнительную аптечку на случай встречи с крысами, которых в подземелье очень много.


    Крафт, вариативность действий и последствия выбора. В Amnesia: The Bunker очень высокая вариативность действий и только Анри решать, как справиться с той или иной задачей. К примеру: толпа крыс преградила путь. Есть следующие варианты развития событий: можно отвлечь внимание кровожадных зверьков, кинув кусок мяса; бросить фаер, но одновременно с этим привлечь на себя гнев недремлющего монстра; сделать факел из палки с тряпкой, но для того, чтобы его поджечь нам понадобится зажигалка, которую ещё нужно найти и, в добавок ко всему, она занимает целый слот инвентаря; или просто пробежать мимо, пожертвовав частью здоровья, в случае, если на складе накопилось достаточно аптечек. В игре присутствует простейший крафт. Например, из бутылки, тряпки и канистры с топливом можно соорудить коктейль Молотова. Однако, перед главным героем встанет выбор – продлить время работы генератора и сохранить освещение ещё на несколько минут, либо все же обзавестись бутылкой с зажигательной смесью. В катакомбах есть такие места, в которые получится попасть лишь один-два раза из-за катастрофической нехватки ресурсов. К примеру, добраться до склада можно только по туннелю, кишащему крысами. Для дороги туда и обратно понадобится минимум два факела, а их количество в игре крайне ограничено.


    Реализм – хорошо это или плохо? В начале у главного героя будет всего шесть ячеек для вещей, а учитывая, что два слота уже заняты пистолетом и фонариком, небольшой инвентарь и вовсе выглядит крошечным. Можно, например, взять с собой две аптечки, две пустых бутылки и на этом всё. Инвентарь расширяется при нахождении специальных сумок. Во всём бункере есть лишь одна точка сохранения – керосиновая лампа. Сохраняться нужно очень осторожно, так как игра запоминает с точностью до деталей события происходящие в бункере на текущий момент времени. То есть не получится, со всех ног улепётывая от твари, сохраниться и надеяться, что после загрузки всё вернётся на круги своя. Не тут-то было: монстр будет ровно на том же самом месте и по-прежнему будет преследовать главного героя. Исследовать убежище можно как заблагорассудится и всегда есть возможность вернуться в любую точку подземелья.


    Как выбраться из бункера? Выход из опустевшего подземелья находится в самом начале игры, однако он завален взрывом и главному герою предстоит изучить каждый уголок бункера в поисках подсказок и инструментов, чтобы выбраться на свет божий. В шкафчиках недалеко от точки сохранения лежат все необходимые предметы, которые не только помогут выжить, но и позволят вырваться из этого ада. Однако каждый ящик защищён четырехзначным паролем. Коды можно найти на именных жетонах солдат. В бункере царит полнейший хаос и, чтобы найти тела погибших бойцов, придётся изрядно попотеть. Также разработчики предусмотрели тот случай, если кто-то при повторном прохождении захочет воспользоваться преимуществом, которое дают шкафчики. При начале каждой новой игры на всех кодовых замках рандомно меняются пароли, поэтому искать записки и жетоны с кодами придётся заново.

    Ложка дёгтя в бочке мёда. Впечатление от игры могут испортить разве что устаревшая графика, периодические вылеты и местами странное поведение монстра. Будем надеяться, что все эти недочёты будут исправлены до официальной даты релиза, либо с патчем первого дня. В большинстве случаев тварь чует главного героя чуть ли не за милю, но бывают моменты, когда Анри может спрятаться под столом в освещённой комнате, да ещё и держать в руке зажжённый факел, однако монстр в упор не будет замечать главного героя. Аналогичная ситуация с решётками открытых дверей – для твари это непреодолимая преграда, что несколько снижает градус напряжения.




    Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу