• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Aragami 2 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Aragami 2

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 403
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Вот не понял эту штуку под названием Aragami 2. Вроде игра нормально собрана и проходится без проблем. Но все же задерживаться в роли ниндзя не хотелось. Можно ли назвать игру плохой? Вообще, не особо. Но время, потраченное на нее, можно было провести с куда большей пользой.

    Начнем с местного сюжета. И начинает Aragami 2 со спидрана по экспозиции. За несколько минут игра пытается охватить весь конфликт и создать сцену для игрока, но получается это крайне скомкано. Попробую обрисовать вкратце. Где-то в как бы средневековой Японии была долина Расёмон, где жили мирные крестьяне. Но потом пришла злючая империя Акацути, чтобы всех покорить. Посреди этого бардака мы оказываемся в роли Арагами, проклятого ниндзя с расколотой душой. В связи с этим есть две новости: хорошая и плохая. Первая заключается в том, что мы владеем особой магией теней. Плохая же новость выражается в том, что нашему герою грозит скоротечное нейродегенеративное заболевание. Проще говоря, он будет впадать в маразм. По крайней мере, так заявляет игра. На деле страдают от этого статисты, а нашему персонажу протекающая «крыша» не грозит. Так вот, перед игроком ставится две задачи: остановить злую империю и собрать душу обратно.


    После сумбурного введения сразу становится понятно, что от сюжета ничего интересного ждать не стоит. В большинстве случаев диалоги используются только для того, чтобы обосновать следующее задание, и потому их без сожалений можно проматывать. В иных случаях нам пытаются в болтовне передать большую картину. Например, будут рассказывать, мол, злой император конфликтует со своим братом. Да только рассказ про персонажей, которых мы в глаза никогда не видели – это затея глупейшая для сценария. Это же касается и борьбы за мирных крестьян. Знаете ли, не особо интересно бороться за безликую массу, которая даже на экране не появляется.


    Ладно, с сюжетом расквитались, теперь переходим к стелсу. По построению игра выглядит следующим образом. В деревне Арагами мы выбираем задание на доске объявлений и сквозь портал прыгаем к месту действия. А дальше оказываемся на просторной локации, где выполняем поручения, и затем сваливаем через один из выходов.

    Если вы хотя бы раз сталкивались с жанром стелса за последние десять лет, то набор трюков в Aragami 2 будет знаком. Прятки в высокой траве, прыжки по крышам и волшебное зрение, позволяющее видеть врагов сквозь стены. До кучи добавьте телепорты на короткие дистанции, и вы получите стандартный набор местного ниндзя. И с такими приемами вам предстоит просачиваться меж вражеских рядов, чтобы стащить ценные документы или устранить важного колдуна. В базовом виде игра вполне работает. Система зрения у врагов понятна, управление в большинстве случаев ведет себя адекватно. Да и система классов противников хороша. Солдаты в тканевых масках патрулируют территорию, бойцы в широких шляпах стоят на своих постах до последнего, а колдуны в любой непонятной ситуации закидывают подозрительное место огненными шарами. Всегда знаешь, от кого какое поведение стоит ожидать.


    Но стоит ухватить основу, как становится очевидным то, насколько скудный здесь набор возможностей. Базовых способностей хватит для прохождения, но играть только с ними пресновато. Можно было надеяться на различную магию и снаряжение, но они вместо необычного подхода к прохождению игры предлагают лишь немножко упростить жизнь. Например, дымовая бомба годится только для побегов, потому что кроме как под ноги ее кинуть нельзя. Иглы, стирающие память противникам, нужны только в тех случаях, когда вы случайно попались на глаза одинокому охраннику. Да и проблема с расходниками в том, что их много не унесешь, а на уровнях пополнять карманы нельзя. Можно получать новые магические трюки в дереве навыков, но у них слишком долгое время восстановления и, опять же, они узконаправлены. К середине игры появляется забавная штука, когда можно к себе телепортировать врага и сразу его вырубить. Но пока этот прием восстанавливается, еще восьмерых противников успеешь переловить по старинке.


    Хорошо, тогда сразу возникает вопрос: что я хотел бы увидеть в качестве способностей? Отвечаю: как минимум, ловушки. Вырубать по одному противников, когда их на площади пасется штук семь, надоедает. А вот возможность оставить усыпляющий капкан была бы кстати. Еще можно было добавить штуки для манипуляции противниками. Придумаем, например, дротики с галлюциногенным ядом. Кидаем в противника, он истошно орет, все товарищи к нему сбегаются, а мы, меж тем, утаскиваем важные документы. Или сделать штуку, при помощи которой можно стравливать врагов. Так, пока они друг друга матом кроют, они игнорируют все вокруг.

    Эх, оставим мечты и интересные идеи. Ладно, если бы проблема заключалась только в скудном арсенале. У локаций Aragami 2 наблюдается синдром Dragon Age 2, причем в тяжелой форме. Вообще, под наши коварные операции выделяется несколько просторных мест с бамбуковыми лесами, дворцами и шахтами. Да только их немного, и каждую локацию к середине игры вы посетите раз пять. Чтобы хоть как-то разнообразить их, авторы меняют точку входа для игрока и перегораживают части уровня магическими стенками. И, разумеется, врагов переставляют. Во всем остальном – это одни и те же уровни, снова и снова.


    И пока мы не перешли к заключению, хотел бы устроить маленькую рубрику под названием «Разрешите докопаться». И здесь поговорим про невозможность прохождения пацифистом. По идее, каждого врага в игре можно как вырубить, так и прикончить. Более того, в конце каждой миссии игра дает отметку: либо «все противники живы», либо «все противники мертвы». И кажется, будто игру можно пройти и вовсе без жертв. Но не тут-то было! Будут миссии, где надо устранить важных противников, и разночтений быть не может: цель нужно отправить экспрессом в загробный мир. Забавно то, что если не трогать всех остальных, то статистика за уровень заявит, что все противники живы. Но есть еще один огромный средний палец пацифизму. Так, встречается миссия, которая предлагает игроку отправиться на кладбище и почтить память тех, кто пал от нашего клинка. Казалось бы, можно сделать меланхоличный и атмосферный эпизод. Но вместо этого игра расставляет по локации два десятка противников и отдает приказ: пустить на фарш ВСЕХ. Слов не остается, опускаем занавес. На этом закончим с рубрикой «Разрешите докопаться».

    Что в итоге с Aragami 2? Ну, она хотя бы работает. Повторюсь, что базовая система у игры получилась нормальной. Система обнаружения действует по понятным правилам, противники четко делятся по классам и отличаются поведением. Но дальше начинаются проблемы с разнообразием. Способности узконаправленные и не подталкивают к экспериментам. Снаряжение крайне ограничено, и его нельзя восполнять во время заданий. А завершают картину однотипные локации, по которым вы намотаете не один и не два круга. Кто бы мог подумать, что работа мистического воина теней окажется такой рутиной?





    Обзор написан по копии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу