• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Astria Ascending — просто, скучной и чертовски красиво | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Astria Ascending — просто, скучной и чертовски красиво

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Встречают по одёжке, а провожают по уму — эта старая пословица как нельзя лучше подходит игре Astria Ascending, разработанной канадской компанией Artisan Studios и выпущенной издательством Dear Villagers для PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S, Xbox One, Nintendo Switch и РС. Название студии может быть знакомо поклонникам нишевых JRPG, ведь именно эта команда работала над проектом Super Neptunia RPG, выпустив далеко не самую плохую часть этой многострадальной франшизы, но страдающую от технических недостатков.

    Обзор Super Neptunia RPG можно прочитать вот здесь (40/100), и с ним связана забавная история: предоставленная на обзор версия для Nintendo Switch меня так раздражала своей слабой производительностью, тормозя по поводу и без на протяжении всего игрового процесса, что я прост окупил версию для PlayStation 4, и лишь тогда смог взяться за нормальную работу над обзором..


    Проект Astria Ascending я прошёл на PlayStation 5, так что с техническим состоянием игры проблем не возникало — производительность отличная, разве что анимация в прыжках слишком резкая, будто пропускающая несколько кадров. Загрузки быстрые, реакция на команды контроллера без задержек, в отличие от Super Neptunia RPG, где задержка ввода присутствовала даже на PS4, не говоря уже о многострадальной портативке от Nintendo. Визуально новинка чертовски радует — она создана по мотивам игры Zodiac: Orcanon Odyssey, выходившей для iPhone и iPad в 2015 году, и сохраняет сформированный там яркий художественный стиль. Он может отдалённо напомнить работу художников VanillaWare, но с менее агрессивным и сексуальным дизайном в отношении женских персонажей.


    Однако, по-своему этот стиль хорош, да и женственность героинь передаётся хорошо, особенно в некоторых классах. Свою изюминку вносит население мира Орканона — здесь разработчики вдохновлялись интернациональными вселенными вроде «Звёздных войн» и «Властелина колец», создав несколько уникальных рас, каждая из которых обладает своей излюбленной средой обитания, отличительными особенностями и внешним видом. Например, есть раса небольших пухленьких человечков, крылатых существ, могучих огров и так далее.

    Раз в несколько лет на континенте формируется группа полубогов — героев, защищающих Орканон от внешних и внутренних угроз. Они получают в своё распоряжение силу, власть и почёт граждан, но жизнь полубогов сокращается до трёх лет с момента вступления в должность хранителей вселенной. История Astria Ascending начинается за пару месяцев до гибели всех текущих полубогов, и прихода им на смену новой группы. Мы берём под контроль всех семерых стражей королевства Гармония, и отправляемся в финальный квест, цель которого заключается в устранении внезапно возникшей опасности — монструозные Шумы стали врываться на просторы континента и сеять хаос.


    Вскоре выясняется, что за появлением Шумов скрывается куда более существенная угроза, и нашей группе героев требуется побывать во всех уголках континента, посетить все города, помочь местным жителям и побывать в расположенных по всему материку храмах Созвездий. Собственно, из этого путешествия и состоит вся игра, а финал тут не будет неожиданным — игрока предупредят о достижении порога точки невозврата.

    Игровой процесс в Astria Ascending совмещает в себе наработки Super Neptunia RPG, в свою очередь пытавшейся копировать идеи Valkyrie Profile, и идеи первой игры франшизы, упомянутой Zodiac: Orcanon Odyssey. Львиная доля путешествий происходит с видом сбоку и в формате платформера — управляя Улан, предводительницей полубогов, мы можем прыгать, бегать, общаться с NPC, вступать в бои с разгуливающими по локациям Шумами, да применять постепенно обретаемые навыки. Последние добавляют элемент «метроидваний»: получаемые в процессе прохождения кольца дают Улан власть над стихиями, используя которую можно преодолевать возникающие препятствия — разрушать стены, наполнять и осушать водоёмы, парить, ставить каменную статую в качестве подножки, а под конец и по воде ходить. Словно Спаситель у причала.



    Эти механики разработчики продумали хорошо, даже поинтереснее будет, чем в недавно вышедшей Metroid Dread для Nintendo Switch. Но, к сожалению, чего-то студии Ремесленников не хватило, и они поленились сделать адекватную, понятную и читаемую карту. О нет. Нет-нет-нет. В Astria Ascending карта настолько плохая, что лучше бы её вообще не было: мы видим комнаты, двери, ключевые точки и связи между комнатами, однако положение героини всегда одинаково — в какой-то части текущего фрагмента карты. Например, если мы стоим в комнате храма, иконка Улан будет по центру, независимо от её реального местоположения. При этом у всех локаций есть выраженный в процентах прогресс исследования, упирающийся в найденные сундуки. Додумываться, где ты мог пропустить заветную коробочку, приходится методом всем известного тыка.

    Разбавляют платформенную беготню-прыготню пошаговые сражения, развивающиеся на выделенном экране, как в традиционных JRPG. Здесь всё максимально прозаично и шаблонно: у персонажей есть обычная атака, навыки, защита, накопление шкалы фокуса, применение предмета, смена героя на кого-то с галёрки, и попытка тактического отступления. У всех персонажей есть начальная профессия и возможность прокачать ещё три — основную, дополнительную и поддержку. Всего четыре профессии, причём основная оказывает максимальное влияние на ключевые навыки полубога. Ещё раз: основная, не начальная. Это разные профессии.


    У каждой из профессий имеется дерево прокачки. Основная обладает самым крупным и влиятельным, тогда как у базовой большинство открываемых ячеек приносят не очень существенный прирост к способностям. На деревьях прокачки есть новые заклинания и скиллы, пассивные и активные навыки, а также перманентные апгрейды характеристик: здоровья, маны, защиты и так далее. Зачастую все перманентные апгрейды приходится выбирать из нескольких доступных. Например, разблокировав ячейку повышения здоровья и маны, игроку придётся выбрать какой из параметров поднять. Второй при этом «сгорит».

    Ещё интересной фишкой игры стали полёты на летающем чудище — основном средстве передвижения по континенту. В отдельных случаях эта смесь пантеры с пегасом позволяет игроку управлять собой в реальном времени, и Astria Ascending превращается в скролл-шутер. Плюс есть в игре один регион, по котором можно перемещаться только верхом на летающем звере — здесь нельзя будет стрелять, но можно вступать в битвы с Шумами. Которые будут проходить в традиционном формате — враги и соратники будут приземляться специально ради боя. Почему бы и нет?


    Повторюсь, что визуально и технически игра очень хороша, но путешествие по миру, однообразные сражения и скучнейшие квесты, 99% которых сводятся к лишённым интересных диалогов и подводки подай-принеси, делают Astria Ascending той JRPG, в которую можно поиграть на фоне, просто наслаждаясь визуальным стилем. И на обычной или лёгкой сложности, чтобы сильно не заморачиваться тактическими дебрями. Они не так чтобы густы, на самом деле, просто игра превращается в гриндфест с врагами на запредельных дозах стероидов. Разработчики попытались дополнительно разбавить прохождение небольшой мини-игрой с шестигранными фишками, но я нашёл её не интересной. Суть такова: есть поле с ограниченным числом ячеек, куда игроки помещают свои шестигранники. На гранях есть знаки, отмечающие слабость, превосходство, нейтралитет и так далее. Задача игрока располагать свои фишки так, разворачивая их гранями по или против часовой стрелки, чтобы соседние фишки соперника переворачивались.

    Трофейный путь в игре непрост. Вернее… он не так чтобы сложен, просто очень долог и тернист. Проблема в изобилии накопительных и собирательных призов: найти всё оружие, все аксессуары, все шлемы и предметы, провести сотню раундов в мини-игре, собрать все существующие фишки, и так далее.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу