Games Обзор Atelier Dusk Trilogy Deluxe

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
13 883
Баллы
5 053
Offline
#1

Самая мрачная, цельная и одновременно разнообразная трилогия в серии Atelier наконец-то добралась до PlayStation 4, Nintendo Switch и РС — Atelier Dusk Trilogy DX. Она доступна как единым комплектом, так и в качестве отдельных игр, что выгодно для игроков, пропустивших один-два проекта на прошлом поколении и жаждущих наверстать. Однако если вы уверенно хотите взять все три игры, лучше сразу раскошелиться на цельный пак и проходить в правильном порядке: Atelier Ayesha: The Alchemist of Dusk DX, затем Atelier Escha & Logy: Alchemists of the Dusk Sky DX и Atelier Shallie: Alchemists of the Dusk Sea.

Первая игра трилогии представит вам мир Заката, переживающий свои не лучшие времена. Здесь вы познакомитесь с девушкой по имени Айша, юной и прелестной травницей, которая скорбит по исчезнувшей сестрёнке и постоянно наведывается к её импровизированной могиле. Во время очередного посещения памятного камня со свечами, расположившегося в руинах посреди цветочного ковра, она видит призрака своей сестры и встречает почтенных лет алхимика, который говорит: «Твоя сестра ещё жива, но чтобы добраться до неё и вернуть, тебе придётся многое узнать и сделать. Скажем… за три года. Да, у тебя есть три года. Иначе придётся навеки попрощаться с сестрой».


С этого момента Айшу охватывает буря эмоций и жажда познаний. Собрав свои пожитки и нагрузив их на горб верной коровы Пины, девушка отправляется в путешествие через постепенно угасающий мир, чтобы обнаружить вопросы, найти на них ответы, познать алхимическую науку и вернуть Нио, свою драгоценную сестрёнку, в мир живых. Вышедшая вскоре после Atelier Meruru: The Apprentice of Arland, эта игра существенно отличается по прогрессии и презентации — она стала гораздо мрачнее, в дизайне персонажей появилось много резких ноток, а мир лишился обилия ярких красок и беззаботной атмосферы. Хоть истории «Арландской» саги тоже имели признаки драмы, в них не было места унынию и безысходности, появившимся в Dusk.

Стоит отметить, что уныние и безысходность — это элементы атмосферы, а не вызываемые игрой чувства!


Atelier Ayesha: The Alchemist of Dusk, в отличие от предшественниц, не ставит конкретных краткосрочных целей, вроде «сделай то-то за месяц с лишним». Да, здесь есть отдельные события, привязанные к датам и времени, вроде городского базара, но основная цель одна — спасти сестричку за три года. Всё остальное отдано на усмотрение игроку. Поверьте, после (на тот момент) трилогии Arland это была невиданная свобода. Мы можем делать что угодно, исследовать мир и синтезировать любые предметы, не будучи связанными краткосрочными задачами, провал которых грозит завершением игры с плохой концовкой.

Бесспорно, в этих задачах из первых трёх игр Arland’ской арки была своя романтика. Разобравшись в них, игрок исполнялся чувством достижения некой скромной вершины, потому что сжатые рамки мотивировали больше планировать, просчитывать и искать хитрые приёмчики, на которые игра тоже не скупилась. Можно сказать, что Atelier Ayesha — это попытка разработчиков повернуть на путь свободного исследования, которая была реализована лишь через одну игру.


Вторая игра сборника — моя любимая Atelier на данный момент, причём я не могу внятно объяснить причины такой к ней привязанности. Запала в душу Atelier Escha & Logy: Alchemists of the Dusk Sky, и ничего поделать с этим не могу. Отмечу, что это не лучшая часть франшизы в целом, потому что даже в рамках трилогии Dusk все игры примерно равноценны. По сравнению с приключениями Айши, история Эски и Лоджи ещё более мрачная — мир дальше движется к краю, небеса темнеют и моря иссыхают, а алхимики пытаются найти в этом всём смысл, параллельно думая над вариантами спасения.

Это первая игра, позволившая игрокам выбрать главного персонажа — жизнерадостную милашку и простачку Эску, или добродушного парня из столицы по имени Лоджи, который прибыл на отшиб цивилизации, чтобы помогать людям. Впервые в серии нам представили не только двух алхимиков на выбор, но и разделили их по специализации — Эска хороша в общей алхимии и ей доступны более мощные предметы, которые Лоджи просто не сумеет создать за своё приключение, но при этом лишь парнишка способен крафтить экипировку. Теперь никаких кузнецов и варки рубашек с мечами в котле — только доменная печь, только хардкор!


Традиционно произошла эволюция систем боя и алхимического синтеза — они меняются от игры к игре по сей день. Однако именно в трилогии Dusk произошли наиболее заметные и ощутимые изменения, если сравнивать игры Atelier ветвями, а не отдельными продуктами. Так-то, конечно, наиболее радикальна новейшая Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout. В Atelier Escha & Logy игроки опять связаны краткосрочными задачами, а в местных сражениях могут участвовать аж шестеро бойцов — трое активных и столько же на галёрке, готовых любой момент сменить или поддержать соратников из авангарда. Классный эксперимент, который не очень хорошо прижился, но отлично сработал в данной конкретной игре.

С третьей частью сборника — Atelier Shallie: Alchemists of the Dusk Sea DX — у меня самая забавная личная история. Купив проект в день релиза на PlayStation 3 (кодов у издателя тогда не осталось для нас), я так и не запустил его на той консоли. По сей день! Затем поиграл в версию для PlayStation Vita, дополненную новым контентом, и прошёл её до релиза. Интересно, что это был один из двух случаев в моей игровой жизни с консолями PlayStation, когда в ранней версии не падали трофеи. Пробежал я её только за Лотту (Шарлотту) и переключился на следующие проекты. Теперь же, на PlayStation 4, у меня появился шанс поиграть за Стеру (Шаллистеру), чем и воспользовался.



Скажите мне, как не влюбиться в эту героиню после такой атаки?..
Atelier Shallie — это самая лёгкая, дружелюбная и яркая игра в трилогии Dusk. А ещё она первая, где разработчики решили облегчить жизнь игрокам упразднением системы ограничения времени. Впервые за долгое время вам не придётся планировать свои действия на несколько недель вперёд и делать непростой выбор, жертвуя исследованием ради синтеза, и наоборот. Эта игра стала первым шагом к полному исключению системы времени в современных Atelier. Здешний мир ещё больше приблизился к своей кончине — хоть небо и расчистилось, позволив декорациям выглядеть более живо, главной проблемой стала вечная засуха. Море превратилось в огромную пустыню, через которую можно передвигаться лишь на летающих парусных кораблях.


Здесь мы вновь можем выбрать главную героиню, но пролог нужно пройти обеими, что позволяет игроку лучше познакомиться со Стерой и Лотте — обеих называют Шалли, по первой части имени. Общая история едина для девушек, но начинается по-разному и ставит отличные задачи: Лотта находится в поиске себя, а Шалли — принцесса, стремящаяся спасти свою деревню. Atelier Shallie: Alchemists of the Dusk Sea вносит ряд существенных изменений, помимо упразднения ограничения временем. Разработчики представили систему «жизненных целей» (Life Tasks), которая ставит перед героинями различные дополнительные цели, награждающие опытом.

Благодаря этой системе можно бегать по окрестностям, побеждать противников и получить 1-10 очков опыта, а потом внезапно урвать сразу 1000-5000 опыта за бой, и поднять 5-7 уровней, если какая-то из жизненных целей будет выполнена в процессе сражения. Например, убить определённое количество врагов нужного типа. Жизненные цели лучше изучать в начале каждой главы и запомнить их до выполнения основных задач, требуемых для прохождения сегмента. После завершения основных целей игра не позволит посмотреть второстепенные, аж пока игрок не согласится перейти в следующую главу.


Изменения в боевой системе несколько откатили её к Atelier Ayesha, вернув трёх основных активных бойцов, а вот синтез уверенно шагнул вперёд. Новая система предлагает игрокам не только баловаться с отдельными свойствами ингредиентов, стараясь передавать ихот одного к другому, но и представляет алхимические навыки — отдельные эффекты, по воле игрока применяемые к тем или иным ингредиентам. Система получилась довольно классной, в ней интересно разбираться и экспериментировать, разыскивая возможность вытянуть из ингредиента ещё немножко, ещё чуть-чуть стихийной мощи, чтобы итоговый предмет получился круче и с новой особенностью.

В целом, переиздание Atelier Dusk Trilogy DX — это прекрасная возможность для игроков, не желающих возвращаться на систему прошлого поколения или раздражаться от технических недостатков портативных версий, погрузиться в превосходную трилогию. И пусть она уступает Mysterious по части игровых фишек, удобству меню и детализации мира, всё равно именно Dusk остаётся самой цельной и разнообразной одновременно. Каждая следующая игра учитывает события в мире предыдущей, адаптируется к ним, и не забывает обрастать новыми подробностями. Это добавляет трилогии целостности. А её разнообразие достигается радикальными изменениями в презентации, атмосфере и игровом процессе.


Впрочем, если вы прошли все три игры на PlayStation 3 или PlayStation Vita, переизданная трилогия не предложит вам ничего существенно нового, кроме контента Plus-версий, выходивших только в портативном виде. Сюжет они затронули не сильно, но значительно улучшили игровой опыт — вывели наружу ранее скрытую информацию, добавили сюжетные и бонусные сценки, раскрывающие подробности некоторых событий и отношений между персонажами. Так что, если за вашими плечами только пройденные версии для PlayStation 3, смысл присмотреться к Atelier Dusk Trilogy DX есть. К тому же каждая из игр сборника продаётся отдельно.

Наконец, хорош ли этот сборник для новичков? Вполне хорош, если вы готовы познавать тяготы, лишения и испытания, обеспечиваемые жёсткими рамками времени в двух играх из трёх представленных. Отмечу, что они могут показаться страшными лишь по сравнению с другими JRPG, в том числе с шестью последними играми Atelier, где от игрока не требуют укладываться в рамки времени. Вам всего-то придётся поднапрячься, чаще сохранять игру и разумно расходовать материалы для синтеза. В первые часы это может быть непросто, но чем дальше вы пройдёте и чем лучше изучите игру, тем интереснее вам станет укладываться в представленные рамки. Да и они не настолько жёсткие, как в оригинальной трилогии Atelier Arland, в прошлом году расширившейся до тетралогии, или в играх серии Persona.



 
Вверх Снизу