• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 403
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Прошло три года с момента завершения приключений миловидной деревенской простушки Райзы, отлынивающей от работы на родительской ферме при первой же возможности, но до мозга костей проникшейся алхимической наукой. Её друзья покинули небольшой островок, где развивалась история Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout — Лент отправился на дальнейшие поиски приключений и стал охотником на чудовищ, Тао и Бос подались на обучение в столичный университет, а Клаудия вернулась к работе с отцом. Алхимик Эмпел и его чертовски эффектная сопровождающая Лила тоже потопали своей дорогой.

    Новые друзья и приключения!

    Одна Райза осталась дома и продолжила совершенствовать свои знания в области алхимии. Но вот прошли годы и девушка, нарядив рваные шортики и прихватив бесконечный запас энтузиазма, тоже решилась покорять большой мир — села на корабль и отправилась в столичный град со сложным названием. Прибыв на место, она встретила Тао, которого сперва не признала, а после обзавелась новым местом жительства, по совместительству «Ателье Райзы 2» — в унисон с названием игры, не отнять. Отойдя от шокирующей информации по ценам на жильё в большом городе, где за месячную стоимость одной квартиры можно едва ли не год арендовать все свободные дома на родном острове Райзы, девушка принялась проявлять свои лучшие алхимические качества, что открыло ей путь к новым приключениям.

    Тао хоть изменился внешне, подрос и возмужал, в сущности, остался тем же любителем изучать всё связанное с древними цивилизациями, руинами и сокровищами. Последние его, правда, интересуют с научной, а не финансовой точки зрения. Чего не сказать о новом члене команды — Клиффорде, местном Индиане Джонсе. Нет, он не преподаёт в университете, но одержим сокровищами и готов лететь на их поиски в любое время. Кроме него, новые члены команды — миленькая дочь управляющего городом по имени Патриция, или Пэтти, а также не менее эффектная, чем Лила, другая девушка из иного мира. Зовут Серри. У неё прелестные глазки с гетерохромией и замечательный дизайнер одежды, которому хочется пожать лапу.


    Остальные члены команды, присоединяющиеся по мере прохождения, знакомы по первой игре — Тао, Лент и Клаудия. Последняя похорошела и в новом деловом прикиде выглядит сногсшибательно. Ещё Клаудия поменяла основное оружие — теперь она сражается при помощи лука со стрелами, запуская десятки смертоносных дротиков во врагов, когда активируются приёмы поддержки.

    Приключенческая составляющая игрового процесса осталась без существенных изменений, но обросла приятными мелочами. Так, Райзу научили плавать, ползать, прижиматься спиной к стене, чтобы пройти по небольшим уступам, а также пользоваться особым браслетом — он выполняет функции кнута, помогающего преодолевать пропасти в заранее продуманных местах. С этим браслетом связана одна важная алхимическая фишка: для раскрытия потенциала, чтобы его энергетическая верёвка могла цепляться за все три типа кристаллов (голубые, жёлтые и красные), нужно провести не простую алхимическую процедуру, а воспользоваться системой эссенций. Про неё подробнее расскажу в разделе алхимии, а прежде давайте затронем боевую систему, как основное продолжение приключенческого игрового процесса.

















    Загадочные руины

    Команда GUST уже не первый раз экспериментирует со всевозможными загадками в играх Atelier, и в новых приключениях Райзы разработчики, похоже, попали в цель. Руин тут немного, но все они насыщены событиями прошлого, в которые мы погружаемся по мере изучения остаточных фрагментов. Почти в начале игры герои находят таинственный компас, и в каждых новых руинах он «заряжается» путём выполнения ряда условий, а затем ведёт игрока к остаткам воспоминаний из прошлого. Отголоскам маны и душ людей. Из этих фрагментов потом в дневнике складывается общая картина — игроку нужно расположить все найденные фрагменты в правильных местах дневника, ориентируясь по словам-подсказкам.

    Важно отметить, что далеко не всегда слова-подсказки будут присутствовать точно в таком же сочетании во фрагментах. Иногда очерёдность слов отличается, или не все слова из подсказки присутствуют в тексте фрагмента. Но общий смысл всегда должен совпадать. Конечно, никто не мешает воспользоваться старым и добрым методом «научного тыка». Он, несомненно, поможет игрокам с пробелами в английском языке, но заодно и подпортит впечатления. Всё-таки интереснее прочитать, понять и догадаться самостоятельно, заодно сложив общую картину прошлого. За все разгаданные фрагменты воспоминаний полагаются награды — новые рецепты, очки SP и открытые ячейки на сетке навыков Райзы.









    Какое же приключение без сражений?!

    Боевая система игры претерпела изменения в механиках, которые можно смело назвать более удачными, чем в Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout. В частности, радикально изменилась система работы так называемых «Кристаллов ядра» (Core Crystal), позволяющих персонажам использовать предметы во время боя. Игры Atelier за свои 20 с лишним лет существования прошли путь от классических механизмов использования предметов в бою, когда игрок просто выбирает их из корзины и теряет по факту использования, до фактически бесконечных — восстанавливающихся по возвращению домой, или вот, находящихся в «Кристаллах ядра». Для использования предметов в Atelier Ryza требовались специальные СС-очки, и персонажи получали некоторое их количество в начале каждой вылазки. Восстанавливать СС можно было путём «уничтожения» предмета в бою — игрок терял возможность использовать его, но мог воспользоваться более полезным в текущей ситуации.


    Данная система, что вполне естественно, встретила шквал критики со стороны игроков. В команде GUST приняли это во внимание, и новая система СС получилась куда более комфортной. «Кристаллы» остались на месте, а СС-очки теперь получаются в процессе боя — при использовании комбинаций скиллов. Все персонажи начинают с лимитом в 5-6 СС, но по мере прохождения открывается возможность улучшения «Кристаллов ядра» за специальные расходники (получаются в боях). Можно прокачать лимит СС до 10, а также добиться наличия 2 СС в начале каждого боя. Кроме того, у «Кристаллов» появились настраиваемая стихийная принадлежность и собственная система особых боевых комбинаций. Для её открытия потребуется пройти несколько руин полностью и прокачать нужные ячейки на сетке навыков Райзы. Подробнее о сетке ниже.

    Система комбинаций «Кристаллов ядра» работает следующим образом: игроку нужно зайти в настройку Core Crystal, нажав «квадрат» в меню кристалла, после чего выбрать желаемую комбинацию из выпадающего списка и внимательно прочитать условия. Всего таких комбинаций около 10 штук, и желающему получить платину придётся выполнить их все. Например, первая же комбинация требует использовать три Core-предмета категории «бомбы» одновременно. Для этого потребуется от 3 до 10 СС, в зависимости от характеристик бомб. Важно: два одинаковых предмета в комбинации использовать нельзя, все должны быть разными. Другая комбинация потребует использовать один усиливающий соратников предмет в паре с ослабляющим противников. У каждого Core-приёма свои положительные стороны.


    Помимо Core-навыков есть так называемые «Смертоносные серии» (Fatal Drive) — это особые приёмы, по одному у каждого персонажа, выполняемые только при достижении 5-го уровня тактики. Этот уровень растёт в бою по мере применения навыков персонажей и ещё одного крутого скилла — молниеносной замены. В сражении активными бойцами могут быть трое, но четвёртый персонаж занимает позицию активного наблюдателя, и готов сменить одного из участников по нажатию кнопки «L1». А вот если эту кнопку прожать во время выполнения комбо-атаки из навыков, то боец с галёрки залетит сразу с активным навыком, и будет готов продолжать серию. Шкала тактического уровня хорошо заполняется, если постоянно чередовать бойцов. А СС отлично набираются, если выполнять серии из трёх атак одного навыка, удерживая «R1» и нажимая одну из лицевых кнопок. Каждый из доступных персонажу приёмов можно провести до трёх раз подряд, повысив их урон на «+» и «++» соответственно. Ещё и анимация меняется.

    В остальном сражения сохранили свои корни, но, как уже говорил, добавили в динамике. Хоть и пошаговые, но основаны они на системе АТВ — то есть противники и соратники не будут ждать, пока игрок соизволит отдать приказ своему подконтрольному персонажу. Учитывая такое положение дел, у игрока есть возможность нажимать кнопку «треугольник» для блокирования атак, а если сделать незадолго до получения урона — получится «идеальная защита», награждающая 2 очками действия (АР). Чем выше уровень тактики, тем больше очков действия может аккумулировать персонаж в одном раунде. Примечательно, что АР у всех персонажей собственные, а не общие на команду. Как и СС, то есть очки «Кристаллов ядра». Поэтому иногда есть смысл переключаться между персонажами, чтобы использовать ими предметы.














    Алхимический рай!

    Система алхимии — визитная фишка серии Atelier в целом. А главное в ней — постоянная эволюция. Она присутствует в Atelier и Mana Khemia, небольшом ответвлении от основной франшизы, с первой вышедшей игры, и неустанно меняется, предлагая игрокам разнообразные фишки, иногда усложняющие процесс, а подчас и наоборот — облегчающие его. Собственно, в Atelier Ryza 2 внесённые изменения делают алхимический процесс немного сложнее для освоения в деталях, но в то же время и легче, чем раньше. Более последовательным. Игрока не заваливают рецептами, а предлагают три основных источника их получения: выполнение побочных заданий, прокачка сетки навыков Райзы, и система «Морфирования». Последняя открывается только при желании игрока, и за очки SP — получаются во время синтеза, за квесты и исследование руин. Очки SP тратятся на заполнение сетки навыков Райзы, функционирующей по принципу, скажем, Path of Exile или Final Fantasy X.


    От центральной ячейки расходятся лучи к другим, постепенно открывающимся для развития. Некоторые ячейки закрыты цепями, и требуют выполнения определённых условий. Как правило, самое частое условие — изучение руин через разгадывание их загадок и заполнение приключенческого дневника. В корне своём алхимическая система осталась верна предшествующей Atelier Ryza, но стала чуть более комплексной. Виной тому механика эссенций. В специальных горшках для копирования предметов, которые появляются в ателье с прокачкой сетки навыков, появляется возможность разборки любых предметов — превращение их в драгоценные камни для алхимии. В процессе этого добываются и фрагменты эссенции, разделённые на семь видов. Четыре из них стихии, плюс три усиленные.


    Каждая эссенция может радикально повлиять на алхимический процесс, наградив одну ячейку или всю цепь каким-то свойством. Например, если на ячейку добавления ингредиента при создании бомбы, которая обеспечивает добавление параметра «Fire Damage M», капнуть немного огненной эссенции, появится параметр «Fire Damage L» в этой же ячейке. Просто потребуется больше ингредиентов в неё добавить. Как следствие, игроку уже не надо пробиваться через алхимическую сетку, чтобы добраться до дальней ячейки с параметром «Fire Damage L». Но если добраться до неё и капнуть эссенцию, то появится характеристика «Fire Damage XL».






    Ещё алхимические ингредиенты можно тратить на улучшения магазинов, сбывая их торговке Роми, и на дополнительный апгрейд экипировки у кузнеца Денниса. На этот раз не лысого здоровяка!


    При желании, игрок может менять и стихийную принадлежность ячеек, используя разные эссенции. Зачем? Например, если у него нет ингредиента с нужными параметрами и подходящей стихией, но есть альтернатива с другой принадлежностью. Усиленные эссенции дают более глобальные параметры, но их конверсия стоит в десять раз дороже. Например, одна из них повышает качество всех ингредиентов в алхимической цепи на 100%. Как и в прошлой игре, радикально на процесс создания предмета влияет и морфирование — создание нового рецепта на базе текущего, путём достижения «ячейки перехода» и применения требуемого ингредиента. Так, на основе условной бомбы «Craft» можно создать «Omega Craft», а слиток металла морфировать в нечто более прочное. Словом, морфирование — это путь к созданию качественно новой экипировки.




    Техническое состояние и платиновый кубок!

    Визуально игра выглядит очень приятно, но не более того. Это касается и версии для системы PlayStation 5, которую я так и не поиграл толком. Дело в том, что начинать всё приключение с нуля, ради возможного повышения кадровой частоты и устранения редкого замыливания окружения, проявляющегося в версии для PlayStation 4 — задачка явно лишняя. Побегав по первому городу и лесу, я пришёл к выводу, что можно смело играть в Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy на PS4, почти ничего не теряя. Графика всё равно приятная, а версия для PS5 не располагает какими-то современными апгрейдами, типа более крутого освещения, текстур и прочего.

    Платиновый кубок в Atelier Ryza 2 не сложный, но весьма долгий. Судите сами — я прошёл всю сюжетку и побегал в пост-гейме (загружаешь Clear Data и можешь выбрать: вернуться в игру перед финальной битвой, сохранив всё полученное, или же начать «Новую игру+», также сохранив большинство обретённых ништяков), но ещё не нашёл бонусного противника, и не выполнил до конца две ветки побочных заданий. Только в пост-гейме и удалось их активировать — нашёл ещё пару не до конца исследованных локаций. Для получения платины нужно выполнить все личные побочные задания соратников, поднять уровень доверия со всеми городскими группами (аристократы, торговцы и т.д.) до максимума, разгадать все загадки руин, нахимичить предмет 99 уровня/999 качества… и многое другое.

    Но чертовски захватывающе, не отнять. Даже несмотря на то, что за некоторыми побочными сюжетками наблюдать не так чтобы увлекательно. Штука индивидуальная, как и во всех прошлых Atelier — не все развития отношений кажутся интересными. В таком случае событие можно пропустить, и прочитать его краткое текстовое резюме в логе заданий.




    Вердикт


    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем Koei Tecmo.
     
    Вверх Снизу