Games Обзор Ayre and the Crystal Comet

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 272
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1

Есть такая профессия – трофеи продавать. Существуют даже целые «компании», которые ради этого выпускают бесконечное число проектов про «прыгающую еду», где меняют только графику. Но есть и те, кто подходит к процессу более «творчески». Эти бегают по различным PC-площадкам и выискивают там игры, которые можно снабдить десятком простых трофеев и продать в разных регионах как отдельные списки. Разработчикам таких проектов обычно подкидывают денег на пару пачек чипсов, после чего игра полностью переходит во владение издателя, который занимается ею самостоятельно. Сегодня к нам на стол попал именно такой экземпляр.

Как обычно бывает с подобными проектами, Ayre and the Crystal Comet – это совсем не новинка, на PC игра вышла весной 2020 года. Она создана студией Gord Games, состоящей фактически из одного человека – Гордона Литтла из Канады. Причём, в отличие от многих других «игр одного человека», таких, как, скажем, недавняя The Entropy Centre, эта получилась настолько «качественной», что Steam по прошествии трёх лет всё ещё относит её к категории «мусорных» – они не учитываются при подсчёте общего числа продуктов в библиотеке и достижений. И вот этот шедевр мы получили на консоли.







Вам предстоит играть за Эйр – молодую девушку с последним ручным драконом. После долгих лет поисков она наконец нашла место, откуда появился её питомец – земли древней цивилизации «Небесных всадников», представители которой умели «ездить» на драконах. Ваше путешествие начинается с момента, когда Эйр достигает земель этой цивилизации и начинает их исследовать. Всю эту информацию нам преподносят в небольшом монологе при запуске новой игры, после чего отправляют в свободное «плаванье». Игра локализована на русский язык, так что вы сможете наслаждаться «сюжетом» в полной мере даже без знания английского.

Ayre and the Crystal Comet является медитативным приключением в открытом мире. Нам предстоит исследовать мир и находить различные обелиски, раскрывающие историю цивилизации «Небесных всадников». Также мы будем собирать фиолетовые кристаллы, чтобы «починить» комету, которая будет делиться с вами полезной и не очень информацией, и улучшать своего дракона, участвуя в воздушных «гонках». Ещё можно искать постаменты с косметическими предметами для дракона и Эйр. В общем, типичный игровой процесс проекта от Ubisoft 10-летней давности, только без башен. Игровая карта огромна, разработчик заявляет о 64 километрах, что, наверное, является правдой. Только вот перед нами километры пустоты. В игре откровенно нечего делать. Сюжета нет, игрового процесса как такового тоже не наблюдается. Всё исключительно ради исследования мира, вот только заниматься этим не сильно хочется.


Перемещаться по игровому миру можно либо на своих двоих, либо на спине красной крылатой курицы. Оба способа сомнительные. Первый – максимально медленный, анимация движения главной героини – это что-то с чем-то, особенно когда она пытается плавать. Второй способ приятнее, но испорчен кривым управлением летающей ящерицы. Она начинает более или менее нормально управляться только когда вы пройдёте с десяток гонок, откроете улучшения и научитесь быстро переключаться на фиксированную камеру. Но к тому моменту вы, скорее всего, уже закончите в это играть. Для истинных мазохистов есть режим «реалистичной» физики дракона. В теории у проекта был неплохой потенциал, но разработчик не смог его реализовать то ли из-за отсутствия навыков, то ли из-за каких-то других причин. Сие творение чем-то напоминает поделки с «Game Jams», но даже там зачастую появляются более качественные и интересные экземпляры.

Выглядит Ayre and the Crystal Comet как продукт эпохи PS One, хотя даже тогда игры смотрелись лучше. Про анимацию персонажа я уже сказал, но, помимо неё, в игре плохо выглядит всё. От объектов окружения до эффектов. Домики из пары полигонов и белой текстуры, деревья из пары конусов и зелёной текстуры и т.д. При таком минимализме графики версия для платформ прошлого поколения страдает от максимально порезанной дальности прорисовки. Объекты будут подгружаться буквально у вас под носом. На платформах текущего поколения ситуация «значительно лучше», прорисовка раза в три дальше, и вам не придётся рыскать по карте, как слепому кроту, выискивая кристаллы. При этом обе версии не способны держать стабильную частоту кадров.







Кстати, насчёт крота. В игре реализована смена дня и ночи. Только вот с яркостью, особенно если включён принудительный HDR на консоли, то ли разработчик, то ли те, кто портировал, что-то напутали, и ночью вообще ничего не видно. Если говорить честно, в игре плохо всё, что только может быть сделано плохо. Хотя нет, музыка неплохая. Её, конечно, мало, но она вполне медитативная и не сильно успеет надоесть за ту пару часов, что вы потратите на выбивание в игре платины или 1000G.

Как и все проекты, изданные EastAsiaSoft, перед нами типичная игра, где платина или 1000G берутся за пару часов. Причём в случае с Ayre and the Crystal Comet для этого даже не нужно закрывать сюжет. От вас требуется «пройти» процентов 20 игры: из 400 кристаллов собрать 100, из полусотни гонок завершить 9 и т.д. При этом на PlayStation у вас есть возможность получить «две платины по цене одной», ибо игра продаётся сразу в комплекте на PS4 и PS5. На Xbox всё печальнее, там «оптимизировано для Xbox Series X|S» так, что всего 1000G.




Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
 
Сверху Снизу