• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Banners of Ruin | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Banners of Ruin

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 403
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Коллекционные карточные игры — жанр довольно обособленный и не особо распространенный. В последние годы росту его популярности способствовали разнообразные попытки разработчиков в смешении правил настолки и иных жанров. Среди получившихся гибридов можно выделить несколько проектов: Hand of Fate, Thronebreaker: The Witcher Tales и Slay of the Spire, которая и послужила основным источником вдохновения при создании Banners of Ruin — карточного инди-рогалика в средневековом сеттинге с антропоморфными животными в главных ролях.

    Местный сюжет поведает нам о противостоянии двух могучих кланов, в результате которого к власти пришла Династия Эндер. Наши герои, как представители Рода Чёрных Лап, не смогли смириться с поражением и решили пробраться в город Зари, чтобы нанести мощный удар в тыл противника. Что как вы думаете было дальше?! Ответ — ничего. Нет, правда — на этой ноте заканчивается не только завязка, но и весь сюжет игры. Конечно, в течение прохождения мы встречаем различных персонажей, но диалоги с ними несут скорее личный характер и никак не расширяют полностью отсутствующий основной сценарий.

    Как я уже говорил, Banners of Ruin является гибридом. В нем довольно органично переплелись элементы карточных игр, рогалика и RPG. В начале игры, нам предлагают выбрать двух героев для первого забега. Выбор изначально ограничен лишь представителями двух животных видов, но со временем становится более внушительным: ласки, медведи, волки, бобры, мыши и зайцы. Каждый из зверей обладает своими, уникальными для их вида талантами. Медведи предпочитают двуручное оружие, а их умения сосредоточены на нанесении большого количества урона. Мышь превосходна в обороне и спустя некоторое время уже способна обеспечить броней и весь отряд. Боевые навыки ласок завязаны на использовании ядов и доборе карт, а сами они отдают предпочтение оружию дальнего боя.


    Сформировав отряд, мы попадаем в город. Каждый «ход» ограничен тремя возможными вариантами развития дальнейших событий. Вступить в бой с врагами или попытаться уйти от них? В погоне за наживой помочь контрабандистам или найти приют в монастыре и залатать в нём раны? Пойти к колдунам и получить проклятье в обмен на один из их даров или забрести на «черный рынок» и продать там ненужные карты? Выбор, что делать в данный момент, всегда остаётся за вами, а неизменными являются лишь три сюжетных боя с боссами, ожидающих в конце районов города.

    Помимо боссов, в игре присутствует и масса других врагов, сражения с которыми проходят на отдельном поле боя. Каждый из персонажей обладает четырьмя основными параметрами: выносливостью, здоровьем, волей и защитой. Выносливость тратится на использование карт и восстанавливается с каждым ходом. Воля, напротив, ограничена на бой лишь парой очков, нужных для активации некоторых карт и особых умений зверей — медведи могут снять с себя негативные эффекты, а ласки способны использовать чужие расовые карты.


    Здоровье и защита нужны не меньше стамины, ведь напрямую отражают состояние жизней подконтрольного зверя. Изначальный параметр защиты зависит от брони, надетой на героя, и восстанавливается каждый раз при выходе с поля боя. Здоровье является самым важным атрибутом, нанести урон которому можно лишь с помощью определенных карт или после разбивания брони. При обнулении жизней следует перманентная смерть, что приводит к перезапуску цикла. Восстановить сердца не так легко — на это способны лишь некоторые классовые умения и изредка попадающиеся в городе монастыри с возможностью (именно возможностью!) полного или частичного исцеления.

    Но не будем забывать, что Banners of Ruin в первую очередь является ККИ, а значит, и основной задачей игрока является грамотное составление своей колоды. Приобрести новые карты можно в магазине или получить как вознаграждение за победу в битве. В начале боя все ваши карты находятся в стопке взятия, откуда с каждым ходом попадают на экран действия. При их использовании или по окончании хода карты попадают либо в колоду изгнания, где находятся до конца боя, либо в колоду сброса. Данный процесс зациклен, и при опустошении основной колоды игра автоматически перекидывает сброс в стопку взятия.


    Игроку, ранее сталкивавшемуся с ККИ, большинство карт окажутся знакомыми: атакующие и защитные, усиливающие или несущие в себе проклятье. Разнообразить их призвана прокачка зверей, получающих опыт в ходе сражения — при повышении уровня можно увеличить количество выносливости и воли, открыть классовый талант или выбрать один из трех рандомных пассивных навыков. Как пример — одно из умений медведя, что позволяет при потере всей брони вызвать эффект ярости и нанести двойной урон. Помимо этого, героям доступна и различная экипировка, влияющая как на набор карт оружия, так и на характеристики защиты. Правда есть один нюанс — многие хорошие доспехи имеют штрафы, отнимающие очки выносливости, но дающие взамен регенерацию защиты во время боя.

    В качестве одной из главных особенностей игры изначально была заявлена её реиграбельность, и могу твёрдо сказать, что с этим тут плохо. Основной путь прохождения игрока, количество «шагов» в городе и боссы не меняются, оставаясь всегда на своих местах. Уже после третьего-четвертого цикла приходит понимание, что каждый новый забег банально сводится к походу от одного босса к другому в надежде на удачное стечение обстоятельств, выпадение нужных карт и обмундирования. Да что говорить, если даже таверна, в которой нанимаются герои в отряд, может не попадаться в течение целого цикла!



    Куда сильнее портит впечатление от игры её техническая составляющая, и я не знаю, чем оправдать такое безалаберное отношение студии к игре. Я не буду сейчас говорить о мелких недочетах, таких как отсутствия маркера провокации над врагом, разыгравшим карту — его нет, а мы вынуждены наугад искать нужного противника, тыкая во всех по очереди. Речь пойдет о более серьезных проблемах, портящих впечатление от игры. Пусть Banners of Ruin и была создана всего двумя разработчиками (и одним композитором), но игра долгое время находилась в раннем доступе в Steam, где в ней исправлялись баги и недочеты. Релиз на Nintendo Switch произошел вместе с выходом проекта из раннего доступа и подразумевал под собой полноценную версию игры.



    Вышло наоборот — первым делом при запуске нас встречает надпись Early Access, что сразу наводит на грустные мысли. Запустив обучение, мы видим ошибки в переводе, путаницу в словах, окончаниях и даже в языках, где в странную смесь смешались русские и английские буквы. Попытка изменения языка на английский внутри игры не увенчается успехом — сменяется лишь половина слов. Мелкие шрифты и часть описаний карт в игре можно разглядывать с лупой. И это всё на обычной версии консоли — о том, что творится на лайт-ревизии я даже думать не хочу. Немногим меняется ситуация при подключении консоли к док-станции. Шрифты становятся крупнее, но вам всё равно не раз придётся придвигаться к телевизору, чтобы прочитать описание новой карты.

    Казалось бы, на этом всё, но нет — при подключении к телевизору возникают новые проблемы. Выбранные предметы в магазине не выделяются рамкой (ведь они должны передвигаться при помощи тачпада) и двигаются наугад. Это еще можно было бы пережить, но баги касаются даже использования карт. Например, карта «Отвлечение» при своей активации должна предоставить выбор — нанести урон противнику или восстановить броню герою. Выбор этот в портативном режиме производится с помощью прикосновения к экрану, но через контроллер данной возможности нет. Это вынуждает вытаскивать консоль из дока, нажимать на экран и вставлять его обратно. Довершается это еще и тем, что игра очень сильно перегревает консоль, из-за чего последняя жужжит как пылесос.







    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу