• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Brigandine: The Legend of Runersia | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Brigandine: The Legend of Runersia

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    «Взгляни внимательно, гость этого мира. С давних времен земли Рунерсии благословлены непрекращающимся дождем маны — таинственной силой, данной человеку Рунным Божеством. С накоплением все большего количества маны росла и способность людей контролировать эту силу. Вскоре появились Рунные рыцари, чьи мастерство меча и способность призывать древних монстров сплотили вокруг них целые армии. Это же и послужило началом их безумия. Многие нации возвысились, но многие и пали. И вот, история обречена вновь повторить цепочку трагичных событий».

    В Brigandine: The Legend of Runersia разворачивается эпическая история вражды и соперничества: шесть великих наций схлестнулись в битве за континент. Державы намереваются установить свои порядки и принести мир на земли Рунерсии. Так уж сложилось, что когда-то давно Рунный Бог подарил людям ману, познавшие же ее тайны начали зваться Рунными рыцарями. Тела усмиривших потоки маны изменились под воздействием ее силы: будь то меч или магия — могущество их не знает границ. Доспехи же сих рыцарей инкрустированы камнями маны — их и прозвали Бригандинами. Легенда эта была записана в Хроники, однако сами Хроники давно потеряны и нам предстоит восстановить хронологию кровопролитной войны, играя за одну из сторон конфликта.


    Удивительно, что при такой нетривиальной завязке сама история получилась настолько пресной, бестолковой и неинтересной, насколько это вообще возможно. На полное прохождение с истинной концовкой я потратил порядка двадцати часов и за все это время внимательно вчитывался лишь на первых порах и в финале. Это не говоря о наискучнейшей подаче вообще всего сюжета и лора. Независимо от выбранной стороны, игроков будут «кормить» нудными диалогами, короткими информационными сводками о прошлом подконтрольного королевства, а также немного раскроют выбранного правителя. Все это в фирменной японской манере. Тем не менее, история — единственная слабая сторона проекта.


    Brigandine: The Legend of Runersia — это концентрированная тактика в лучшем смысле этих слов. Несмотря на откровенно дурацкий сюжет, сама игра получилась очень приятной и жутко затягивающей. Все благодаря многогранному игровому процессу. Он делится на две стадии: подготовка и бой, о каждой по порядку.

    На игровом поле представлена карта земель Рунерсии, поделенная на провинции. В зависимости от выбранной стороны нам будут отданы в управление несколько городов, на территориях которых ждут приказов наши генералы. Во время стадии подготовки мы можем нанимать в отряды военачальников новых монстров и экипировать различное снаряжение, добытое в боях или во время исследовательских миссий. Количество и качество монстров, подконтрольных каждому рыцарю, напрямую зависят от его запасов маны. Повышаете его уровень — растет и вместимость отряда.


    Вообще, микроменеджмент наших сил представляется чуть ли не самой увлекательной частью всей игры. Каждый юнит может не просто повышать уровень, но и экипировать броню и оружие, вне зависимости от его вида или класса. То есть даже рядовых монстров можно снарядить латами и соответствующим оружием, что сильно повысит их эффективность на поле боя. И как я уже отметил, даже рядовые монстры имеют свои уникальные классы, которые можно не просто менять, но и улучшать. Например, гуля можно превратить в вампира, виверну — в дракона, элементаля — в стихийного элементаля и так далее. В случае с генералами вариативность растет в разы, так как дерево классов у людей сильно разнообразнее. «Воина» можно повысить до «рыцаря», «берсерка» или вовсе сменить специализацию на «вора» или «мага», которые также со своими путями развития. А если персонаж — женщина, всегда можно изучить ветки «танцовщицы», «валькирии» или «барда». В общей сложности игра предлагает более 150 классов, что даже по меркам тактических RPG, мягко говоря, немало. Каждый класс со своими преимуществами и недостатками, и, уж поверьте, на поле боя каждая мелочь в конечном итоге влияет на ход сражения. Стоит, однако, упомянуть один нюанс: монстры гибнут часто и быстро, так что их развитие занимает ощутимый кусок времени от всего прохождения.


    Но не будем забегать вперед, ведь, как я уже упомянул, «Бригандина» уделяет большое внимание микроменеджменту, что вытекает в широкий выбор способов развития собственной армии. В перерывах между захватом территорий мы имеем возможность отправить отдельных генералов на задания, в результате которых они могут либо повысить уровень, либо найти новое снаряжение, либо пополнить отряд каким-нибудь юнитом. Важно при этом помнить, что провинция, за которой закреплен выбранный лидер, временно теряет часть военной мощи, в свете чего на нее могут напасть наши воинственные соседи. По этой же причине во время нашего священного марша стоит держать в уме и расположение подконтрольных войск, так как необходимость в захвате новых земель отпадет сама по себе, если защищать нам будет нечего.

    Также от выбранной провинции зависит и доступный набор призываемых монстров, что само по себе играет важную стратегическую роль, ведь на поле битвы огромное значение имеют тип и элемент юнитов. Если летающие монстры не получают штрафов за передвижение, то, например, водоплавающие сильно теряют в проходимости дистанции вне водных источников. От выбранного города зависит и плацдарм боевых действий, и тут мы плавно переходим к боевой фазе The Legend of Runersia.


    После всех приготовлений нашему взору предстают соседние провинции, к которым мы можем отослать все возможные резервы. Но, как я упомянул выше, поступать так опрометчиво не представится возможным ввиду необходимости защиты своих тылов. Да и пусть вы перебросите все свои силы к одному городу, принимать участие в битве смогут лишь три отряда. Стоит еще брать в расчет тактическое преимущество дислокации, ведь куда удобнее будет взять опорный пункт в «клещи», если имеется такая возможность. То есть, если у двух наших провинций есть точка соприкосновения — вражеский город — мы можем выставить наши отряды с соответствующих позиций, что напрямую отобразится на поле боя. И наоборот: если все три отряда нападают из одной точки, игра расположит их с одной стороны поля и они будут мешать друг другу продвигаться вперед. Очень необычная и любопытная техника.


    Само поле разделено на гексаграммы, причем по умолчанию сетка раскидана по всему полю, из-за чего мне было очень некомфортно. Но, благо, настройки игры в достаточной мере гибки, так что отображение лишних гексов можно просто отключить. Во время передвижения сразу выделяется интересная механика с полем влияния, когда вокруг каждого генерала имеется выделенная зона командования. За пределами этой зоны наши монстры резко теряют часть параметров, из-за чего приходится опираться не столько на их максимальную дальность передвижения, сколько на грамотную развертку войск вокруг военачальника.


    Говорить конкретно про боевую систему особо нечего — она типична для своего жанра и не предлагает ничего кардинально нового — это стандартные пошаговые схватки, как в любой другой тактике или jRPG. Сражаться интересно и приятно, интерфейс понятный и удобный, а игровая логика, при наличии такого количества классов и способностей, структурирована и доступна. При всем этом, даже на низкой сложности игра периодически доставляет проблемы: искусственный интеллект весьма хитер и не засиживается в одной точке, активно переходя в наступление. Зато в очередной раз преподносит сюрприз механика позиционирования: если окружить вражеский юнит двумя или более монстрами, они свяжут его ближним боем. Работает это и в обратную сторону, так что приходится следить за своим окружением, иначе союзный генерал может легко попасть в «стан». Также игра предлагает любопытную систему поимки монстров: если победить вражеского военачальника, есть шанс, что часть его войск останется на поле. После сражения все пойманные юниты автоматически переходят под контроль игрока. Однако на словах все просто, а наделе никто не будет стоять и ждать, пока его главнокомандующего избивает толпа врагов.


    Все это тактическое чудо выполнено в приятном визуальном стиле и на Nintendo Switch работает без нареканий. Я бы отметил только слегка долгие загрузки до и после боя, но это сущая мелочь на фоне общего исполнения проекта. Визуальный стиль потрясающий, а музыкальное сопровождение даже спустя 20 часов однотипных сражений не надоедает. Более того, главная тема меню отлично задает настрой грядущей истории.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу