• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Chorus | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Chorus

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    После неуклюжего управления космическим кораблём в Marvel’s Guardians of the Galaxy и миссии с бомбардировкой японского флота на калечном самолётике в Call of Duty: Vanguard наша вера в драйвовые воздушные баталии пошатнулась. И кто бы мог подумать, что исцеление этих ран, нанесённых крупнобюджетными блокбастерами, придёт от игры категории «Б». Неожиданно Chorus оказалась крепким космическим боевиком со взрывными полётами на межгалактических истребителях, отзывчивой лётной акробатикой и сочной стрельбой. Хороший сюжет и раскрывающий фантастические тайны вселенной лор также прилагаются. Однако игра продаётся за неполную стоимость, что косвенно указывает на компромиссы. Богатая постановка, детальная графика и разнообразие локаций — всё это не относится к сильным сторонам проекта. И всё же Chorus — игра стоящая. Потому что это тридцатичасовое сюжетное приключение с большим количеством контента и прекрасным геймплеем. Чем оно похоже на другие знаковые проекты, а также какие оригинальные манёвры припрятаны у него в рукаве, мы обсудим в нашем обзоре.


    История начинается с эпичных событий. Главная героиня по имени Нара собственноручно уничтожает целую планету, а заодно с ней и несколько миллиардов жителей. Потрясённая случившимся, она сбегает на окраины галактики и семь лет посвящает себя работе «мусорщиком». Эти ребята бродят по космосу и собирают всякий хлам. Новые знакомые ничего не знают о её прошлом, включая то, что Нара была генералом культистов, порабощающих всё живое. Однако в один прекрасный день в их глушь добрались эти вооружённые до зубов фанатики и начали заниматься «очищением» каждого встречного. То есть развязалась очередная резня, от которой так пыталась убежать Нара.


    Так как девушка привязалась к своим новым друзьям, то решила дать отпор армии интервентов. Тут на сцене и появляется другой главный герой — Форсейкен, или просто — Форса. Это космический истребитель, обладающий самосознанием и в миниатюре подозрительно напоминающий роботов Э.М.М.И. из Metroid Dread. Он был усыплён в гробнице после дезертирства протагонистки. Конечно, Форса не был рад видеть хозяйку, бросившую его в заточении на долгие годы. Но выбора у него нет, поэтому он снова повиновался своему пилоту. Этот корабль настоящий зверь. На это указывает не только его яростный нрав, но и кровожадность, с какой он уничтожает врагов. Разработчики подчеркнули мощь Форсейкена в геймплее, сначала давая несколько часов полетать на стандартном истребителе, а затем пересадив нас на эту ядерную боеголовку.

    Естественно, что от такого компаньона ощущаешь опасность. Его происхождению и мотивам будет уделено время в сюжете, но важно понимать, что Нара тоже не лыком шита. Она обладает парапсихологическими способностями и может вступать с боевой летательной техникой в смертоносный синтез. Например, героиня может в одиночку управлять многопалубными фрегатами, обладающими большой разрушительной силой (пилотировать их нам также позволят: чаще всего это будет испепелитель всего живого под названием «Дух»). Но лучше всего Нара сражается в паре с Форсой.


    По мере прохождения основной истории мы будем возвращать героине её способности, называемые Ритуалами. Многие из них нацелены не просто на нанесение урона врагам, а на поднятие вашей мобильности качественно на новый уровень. К примеру, одна из самых крутых механик в Chorus — дрейф-транс. Она позволяет в любой момент, пусть даже на большой скорости или во время применения других способностей, переходить в управляемый занос. Его преимущество в том, что он отзывчиво работает во всех плоскостях и позволяет перенаправить вашу атаку из любого положения. В этот момент наш корабль как будто разделяется на несколько составных частей, намагниченных между собой. По лору эта техника возможна только благодаря идеальной совместимости Форсейкена с пилотом. Судя по тому, как гладко этот дрейф управляется — можно легко поверить предыстории.

    Сам корабль обладает несколькими режимами скорости, бесшовно переходящими друг в друга. Базовый режим позволяет легко маневрировать в тесных местах, а ускорение даёт преимущество в бою. В свою очередь основные двигатели доставляют корабль из точки А в точку Б за считанные минуты, даже если расстояние между ними равно нескольким десяткам километров. Всё это в совокупности с ритуалом охоты, телепортирующим за спину к врагу, и ритуалом звезды, превращающим нашу парочку в поток разрушительной энергии, наделает корабль великолепной манёвренностью и даёт игроку огромную свободу в пилотировании. В плане динамики и отклика Chorus очень напоминает другой боевик про сражения на космолёте — Velocity 2X. В своё время указанный проект получил от нашего портала наивысший балл, а теперь из трёхмерных представителей жанра к нему больше всего приблизилась именно Chorus.


    Для равновесия разработчики положили на другую чашу весов сюжет. Не то чтобы он был лишним, но местами он страдает от нелогичности. Например, сначала мы сражаемся против культистов, но потом находим учеников культистов, которые убивают своих же. Эта враждебная фракция называется «Круг». В какой-то момент ты начинаешь замечать, что одни представители «Круга» уничтожают других. Вроде как данные странности объясняются сюжетно, но очень невнятно, что позже создаёт путаницу. Мы всё же валим фанатиков или отстаиваем их интересы тоже и дерёмся только против самых отъявленных упырей?

    Любопытно, что героиня Chorus очень похожа на Сенуа из Hellblade: Senua's Sacrifice. Нара является Отмеченной, то есть способна слышать и видеть то, что большинству не дано. Также она постоянно шёпотом говорит сама с собой, напоминая манеру поведения Сенуа. Но в данном случае это иногда создаёт излишний драматизм там, где без него можно было бы обойтись. Так же как можно было оставить излишний пафос, который создаёт одна вредная привычка Нары — заканчивать фразы за собеседника. Даже когда персонажи обсуждают что-то обыденное, протагонистка так и норовит вставить свои пять копеек и показать, что всё она знает наперёд. Вроде и есть этому обоснование (всё-таки у неё паранормальные способности), а неловко почему-то игроку.



    Ещё одна схожесть проекта с Hellblade в плане нарратива заключается в подаче отношений Нары и Форсейкена. Эта химия очень похожа на ту, что была между Сенуа и Друтом — верным другом героини, который поведал ей множество легенд и провёл её через тьму. С той разницей, что теперь наш товарищ сам является крайне опасным и сражается бок о бок с нами. Также в Chorus часто используется элемент, который по общим впечатлениям роднит проект с ещё одной игрой в другом жанре, рассказывающей об очередной обладательнице паранормальных способностей — The Medium. Речь идёт об одной из основных геймплейных активностей Chorus, позволяющей героине находить следы былого и воспроизводить чужие вспоминания. Если вы переживаете, что от этого можно быстро заскучать, то будьте спокойны: во-первых, тут много экшена, разбавляющего исследования, а во-вторых, сюжет и лор здесь интересные и проработанные. Изучение тайн космоса, неведомых существ и необычных технологий на месте.

    А вот что способно утомить, так это выполнение однотипных побочных заданий. При этом нельзя сказать, что эти активности в игре часто повторяются или что дополнительные квесты здесь неразнообразны. Просто всё происходит примерно в одних и тех же декорациях, а постановочные моменты здесь создали только для основного сюжета. То есть мы столкнулись с ещё двумя условными недостатками проекта. Но давайте по порядку.


    Итак, квесты. В Chorus есть уникальные дополнительные задания и рандомно генерируемые постоянные активности. К первым относятся интересные сюжетные цепочки приключений, раскрывающие отдельных персонажей. Также в них можно получить доступ к уникальному вооружению и специальным сэтовым вещам (об этом позже). Ко второй категории относятся миссии, появляющиеся на карте рядом с вами. Это может быть помощь дружественному кораблю с дозаправкой, или сбор раскиданного вокруг груза, или зачистка территории от потусторонних существ и т.д. Так вот, последняя группа заданий появляется, пожалуй, слишком часто. Примерно раз в три-пять минут. Плюс в том, что их можно попросту не выполнять, если нет желания; а во-вторых, квесты здесь в целом разнообразнее и не клонированы в промышленных масштабах, как мы это наблюдаем в песочницах Ubisoft.


    Структурно Chorus состоит из дюжины локаций. Причём некоторые из них впечатляют размерами: чтобы пролететь основные биомы, придётся преодолеть расстояние в 70-90 километров. Сначала мы выполняем основные сюжетные задания и побочные квесты в одной области, затем телепортируемся в следующую систему через «Прыжковые врата» или «Червоточины», постепенно открывая всё новые локации. Проблема в том, что они однообразны. Если мегаполис на орбите разрушенной планеты ещё как-то радует глаз, то несколько звёздных систем, устеленных разного рода астероидами, могут нагонять тоску при длительном исследовании.

    Бюджетным, но забавным элементом Chorus является постановка. Особенно в дополнительных заданиях, так как там разработчики импровизировали как могли. Персонажи Chorus общаются и выясняют отношения, не вылезая из своих кораблей. И диалоги здесь выглядят так, будто один кораблик говорит с другим. Хотя параллельно по интеркому нам показывают портреты говорящих, в том числе если мы ведём диалог с нашим ближайшим соратником — Форсейкеном. Смешно это потому, что для придания эмоционального окраса разработчики хоть как-то заставляют космолёты двигаться. Например, когда финальный босс разозлился на героиню, его корабль затрясся в гневе. А вот ещё один комичный момент: на скриншоте ниже запечатлён студент «Круга», подвергающийся немыслимым пыткам на эшафоте.


    Однако вышеописанные компромиссы — лишь фоновые вещи. Разработчики сконцентрировались в первую очередь на главном — игровом процессе. И он удался. Маневрирование космолётом и способности тесно связаны с оснащением корабля. Здесь действительно есть где разгуляться! Перед нами большой выбор турелей, лазеров и ракетниц. К этому прилагаются апгрейды, улучшающие защиту, огневую мощь корабля, его скорость, а также способности Нары. У каждой пушки также имеются свои специальные эффекты. Например, ракеты, распадающиеся на кассетные бомбы после попадания, или покрытые ядерной субстанцией снаряды, оплавляющие вражеские корабли в мгновение ока.


    Но самое вкусное — особые сэтовые вещи, которые при экипировке совместно дают качественные улучшения навыков или вовсе новые приёмы. Таких наборов много, и за самыми убойными придётся поохотиться. Игра позволяет создать множество разных билдов, которые будут играться по-разному. Купить новые улучшения здесь всегда можно, заглянув в какую-нибудь дружественную цитадель с ангаром.

    Существенным вопросом при таком раскладе будет то, насколько Chorus способна испытать навыки игрока и есть ли здесь достойные соперники? Всего здесь пять уровней сложности. Играя на втором (нормальный), приходилось напрягаться и иногда переигрывать схватки с боссами. Это при том, что вся экипировка на корабле была самая мощная, а здоровье и щиты вкачаны на максимум. Нет сомнений, что на высокой и экстремальной сложности игра дезинтегрирует нервные клетки большинства игроков.


    Про режим «Одна жизнь» и говорить нечего — туда отправятся лишь безумцы. Дело не только в заковыристых схватках с боссами, а и в исследованиях храмов. В них за героиней охотятся неубиваемые проявления Бездны — Безликие. Это что-то вроде Дахаки из Prince of Persia: Warrior Within. Не хватает разве что брутального саундтрека от Godsmack (хотя в Chorus музыка не выделяется вообще: её как будто нет). Умереть от этих созданий очень просто: рванули на реактивной тяге к выходу, зацепились за какой-нибудь сталактит, и вот вы уже в желудке у монстра обсуждаете планы на загробную жизнь вместе с Форсейкеном. Также умереть здесь можно и от простого столкновения с чем-то, если вы зазевались, применив субсветовые двигатели.

    Что касается достойных противников, то они есть, и это в основном боссы в виде огромных дредноутов. Сражения с ними многоступенчатые, напоминающие бои с мехозаврами в Horizon: Zero Dawn. Сначала вы уничтожаете их первичные системы защиты, обесточиваете двигатели и пробиваетесь на верхние палубы. Затем расстреливаете аккумуляторы и взлётные полосы для мелких истребителей. В конце концов вы обнажаете энергетическое ядро гиганта, после уничтожения которого даётся всего несколько секунд на бегство. Если не уйти достаточно далеко, то взрывом может убить. Наиболее впечатляющими получились битвы с дредноутами класса «Демон». Обзаведясь всеми ультимативными способностями, ряд других упитанных дредноутов в конце можно будет и вовсе задорно потрошить одним движением, как какую-нибудь рыбёшку.


    Стилистически Chorus радует в плане дотошной проработки деталей у техники и яркими спецэффектами. Проект работает в двух режимах: качество и производительность. И в том, и в другом случае играется Chorus гладко. Разве что в случае производительностью картинка становится лучше читаемой при сглаживании на поворотах камеры. А 4К-режим показывает красивое освещение и различные микрочастицы, добавляющие безжизненному космосу большего колорита.

    В вопросе персонажей мы получили Outriders, но в хорошем смысле. Нара немного напоминает героиню, мелькавшую в трейлерах лутер-боевика от People Can Fly. Но к чести Chorus, здесь нет оператора с дрожащими руками, графических багов, а также частых, но бессмысленных роликов. То, как героиня использует способности и обретает их, также схоже с виденным в Outriders. И всё же эти игры имеют лишь отдалённое внешнее сходство, что, наверно, не так уж и плохо.


    За тридцать часов полного прохождения со всеми дополнительными квестами мне встретилось лишь два бага. В первом случае я добрался до храма культистов, где раскрывали тайны истории. И, к сожалению, именно в этот момент у меня перестал корректно работать звук, а диалоги с русскими субтитрами стали прокручиваться. Перезагрузка контрольной точки не помогла, но перезапуск самой игры решил проблему. К второму случаю я был морально готов. Дело в том, что здесь есть рандомная миссия по поиску разбросанного вокруг груза. В ней ты подлетаешь к разбитому судну, активируешь квест, и вокруг генерируются ценности, которые надо собрать. И мне было интересно, закинет ли алгоритм игры один из ящиков между текстурами. Всё-таки это довольно распространённый глитч в играх с такой механикой. И да, один раз у меня это случилось. Благо квестов этих уйма, а кредитов по ходу выдают так много, что вы скупите на них несколько ангаров со всеми апгрейдами в игре.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи.
     
    Вверх Снизу