• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор CrossCode | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор CrossCode

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Заходят как-то в бар Sword Art Online и Cosmic Star Heroine…

    В июле на PlayStation 4, Nintendo Switch и Xbox One наконец-то вышла олдскульная пиксельная Action/RPG под названием CrossCode, долгое время находившаяся в раннем доступе Steam и обраставшая контентом. Нарастили разработчики его — хоть отбавляй. Из небольшой, но амбициозной инди получилось огромное приключение с интересной историей, массой заданий, зашкаливающим количеством головоломок, сюжетными и секретными боссами, тайниками и лабиринтами. Но обо всём по порядку!

    История игры рассказывает нам о девушке по имени Лея, которая ощущает себя неплохо, пока её не ставят перед фактом: «подруга, тут такое дело — ты сейчас находишься в виртуальном мире, а тело, которое видишь, вовсе не твоё, а виртуальный аватар». Выясняется, что героиня оказалась на просторах виртуального мира CrossWorlds, разработанного для технологии полного погружения, похожей на представленную в Sword Art Online. Вот только здесь нет «запертых» тысяч людей, вынужденных сражаться за свою жизнь — игроки приходят в «Перекрёсток Миров» за наслаждением, совместным прохождением подземелий и соревнованием с другими. Все, кроме нашей героини, что неоднократно подчёркивается недоступностью соратников в то или иное время. Лея же должна пройти через массу испытаний, чтобы разгадать тайну виртуального мира и… своей личности, память о которой она потеряла.


    Продвигается сюжет по традиционной схеме классических RPG: мы приходим в новый город, заглядываем в Дом Искателей (Seekers Hub), и берём там ключевое задание. А также смотрим, какие доступные сайды. Примечательно, что в центральной комнате Дома Искателей можно взаимодействовать с голографической доской доступных заданий, где указаны их название, заказчик и местоположение последнего, чтобы игрокам было проще найти. Принимать задания на доске нельзя, нужно обязательно топать ножками и принимать его вручную у заказчика. Львиную долю игры основная цель игрока — пройти все стихийные храмы и получить власть над их элементами. Помните храмы из The Legend of Zelda и 3D Dot Game Heroes? Вот. Они.


    Игровой процесс CrossCode представляет собой Action/RPG с открытым миром, локации которого становятся доступны по мере прохождения и обретения «пропусков». Возвращаться же можно в любую пройденную локацию, как добежав туда пешочком, так и переместившись по карте мира. Из боевых навыков у Леи есть огнестрельное и рукопашное оружие, а позже открываются специальные скиллы со стихийными элементами. Так, пройдя храм огня игрок получает огненную стихию и может с большей эффективностью сражаться против уязвимых к ней врагов. Впрочем, стоит помнить один важный момент: стихийные атаки накапливают шкалу «магической перегрузки», и, если вовремя не остановиться — запустится состояние «охлаждения», в котором стихийный урон недоступен.


    Скиллы открываются на специальной шкале, называемой «Circuit». Её принцип работы идентичен сетке сфер в Final Fantasy X, и даже есть похожие слоты под замком, ключи от которых нужно отыскать. У каждой из четырёх стихий тоже есть такая сетка, и все они прокачиваются отдельно. Переключаясь на стойку стихии, Лея автоматически получает прокачанные там характеристики: уровень атаки, защиты. Сопротивления и доступные к использованию специальные удары. С последними могут возникнуть небольшие неудобства, но к ним быстро привыкаешь — активация навыков осуществляется при задействовании «R2» в различных состояниях Леи. К примеру, если героиня совершает рывок, то зажатие триггера запустит подготовку одной атаки, а если целится из дальнобойного оружия — другой.

    Необычно в CrossCode реализована система торговых отношений. Здесь есть деньги и обычные магазины, где можно покупать всё за накопленные золотые монеты. Но куда больше в городах уличных торговцев, есть даже их гильдии. И у данных персонажей приобретать вещи нужно с использованием ингредиентов, то есть по принципу бартерного обмена. Но с доплатой. Помните, как в детстве меняли картриджи в пунктах? Или диски. Вы отдавали своё добро, доплачивали и брали новое взамен. Хотя почему в детстве-то… до сих пор эта схема обмена работает во многих магазинах мира! Именно через бартерный обмен с торгашами можно заполучить более редкие и крутые элементы экипировки.


    Техническое исполнение игры отличное. Здесь чертовски классный пиксель-арт, отзывчивое управление, удобная схема взаимодействия с персонажем и его экипировкой — тут есть уровни у Леи и каждого элемента экипировки, но можно надевать и вещи на несколько уровней выше, чем актуальный левел героини. Главное, чтобы средний уровень шмоток оставался равным актуальному, и всё буде здорово. Неудобства по части инвентаря вызывает только взаимодействие с предметами в бою. Использовать хилки и бафы можно вызвав быстрое меню кнопкой «L2», после чего её надо постоянно удерживать, пока ищешь нужный предмет и применяешь его «крестом». Стоит отпустить триггер и менюшка схлопнется. Через это же быстрое меню, и только так, можно открыть карту в режиме исследования мира, воспользоваться функцией «исследования окружения», полезной для некоторых квестов, и настроить шаблон поведения ИИ-соратников.


    Отличная музыка — это бальзам на душу, хоть во время прохождения испытаний в Храмах, хоть при гринде материалов для создания новой экипировки. Некоторые мотивы будто прямо из Phantasy Star II выдернули и перенесли в «Перекрёсток Миров». Русской локализации, к большому сожалению, нету. А читать здесь придётся очень много — квесты, основной сюжет, описание предметов и сторонние диалоги с NPC. Многие из них содержат всевозможные отсылки.

    Например, меч «Winterclaw» сопровождает описание: «Окостеневшее напоминание о холодном сезоне, который ещё приблизится». По-английски же это прямая и умелая отсылка к роду Старков из «Песни льда и пламени»/«Игры престолов» — «A stark reminder of a colder season yet to come». Слово Stark тут и отсылка к фамилии рода хранителей Севера, и характеристика состояния когтя, из которого создано оружие.






    Или вот такая крутая отсылка:


    Несколько слов о платиновом кубке. Желанный приз в CrossCode получить не очень сложно, но процесс займёт порядка полусотни часов. Если головоломки в подземельях нечасто бросают вызов недостаточно прокачанному игроку (только в тех случаях, где надо одолеть много врагов), то боссы в конце храмов — это всегда испытание. И даже пара уровней, в комплекте с экипировкой, может значить пропасть между участием в бою и победой в нём. Например, когда я впервые пришёл к боссу второго подземелья, Лея была 28 уровня, а он — огромный мотыль 30-го. Несмотря на хорошую экипировку и закидывание предметами, повышающими резисты, я не преуспел. Вернувшись в город, выполнив несколько квестов, прокачав героиню до 31-го уровня и актуализировав экипировку, я опять пришёл в храм и завязал боссу крылья в узелок.

    И такого в игре немало. Но стоит заметить, что CrossCode и не заставляет просто бессмысленно гриндить — достаточно выполнять квесты и всё будет хорошо. А задания тут частенько очень интересные. Гринд потребуется, разве что, если игрок очень хочет лучшую экипировку, потому что ради неё потребуется и накопить материалов, оставляемых врагами и объектами флоры, и собрать денег. Стоит рассчитывать минимум на 35-40 часов пути к платине, а может и больше. Зависит от навыков игрока и скорости решения головоломок.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4 предоставленной редакции издателем. Игра также доступна на Nintendo Switch, Xbox One и PC.
     
    Вверх Снизу