Games Обзор Cultic

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 212
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Что же, вселенский баланс по-прежнему соблюдается. Причем в этот раз в приятном порядке: сначала мне попался скучный и однообразный шутер Beyond Sunset, а вскоре вышла вторая глава отличной Cultic. Вот про последнюю хотелось бы рассказать поподробнее.
Но справедливости ради стоит обрисовать странноватую модель продажи шутера. Суть такая: Cultic вышла еще в 2022 году как полноценная игра в Steam, без всяких «ранних доступов». Но по факту это была первая половина кампании, обрывающаяся после прыжка героя в загадочный портал. И вот, спустя три года выходит закрывающая вторая глава, причем как платное дополнение. На редкость сомнительный маневр, всячески порицаемый и осуждаемый. Впрочем, могу с уверенностью сказать, что продолжение честно отрабатывает деньги: Cultic увеличивается раза в два, а новые уровни по детализации, стилю и масштабу первую главу разносят в клочья (хотя осадочек остался). Впрочем, хватит рассуждать о торговых махинациях, пора бы поговорить про собственно игру в ее полном виде.

Cultic – ретро-шутер в стиле древней Blood, так что мысли о сложном сюжете можно гнать прочь. Действие разворачивается где-то в США середины XX века, где мы оказываемся в роли детектива, который расследует похищения людей и вскоре выходит на некий зловещий культ. Впрочем, со стартом игры для главного героя всякая интеллектуальная работа заканчивается, и дальше объявляется крестовый поход против фанатиков в разноцветных робах. Наша глобальная задача — остановить зловещий ритуал, место проведения которого удачно отмечено красным лучом, бьющим в небо.
Про сюжет нечего и говорить, но можно с видом эстета порассуждать о стиле и духе игры. Как уже было написано ранее, Cultic исполнен в духе классической Blood: тут и сектанты с нежитью, и хоррор-тематика, и связка динамита как средство усмирения особо буйных. Разве что новинка более серьезная и приземленная. Да, есть всякая паранормальщина в виде ходячих мертвецов, однако не ждите кучи отсылок к фильмам ужасов, маниакально хохочущего главного героя и куклы вуду в качестве оружия. Но нечего жалеть о неслучившейся дичи, лучше перейти к игровой части.

В концентрированном виде Cultic – старомодный шутер, где мы идем по линейным уровням, вынося всех, кто плохо на нас смотрит. Причем игра подталкивает к осторожному и методичному прохождению. Культисты — ребята ответственные, занятия в тире не прогуливали и потому стреляют они метко даже на большие расстояния. Так что почаще пользуйтесь укрытиями, а если уж высунулись — разите быстро, точно и без всякой пощады. Впрочем, разнообразия ради вылезает всякая нежить, и от нее лучше просто отступать, отстреливая излишне энергичных мертвецов при помощи обреза.
«Монстрятник», кстати, тут солидный. Хватает одних только культистов с их цветной дифференциацией штанов робы и соответствующим снаряжением. Самые невезучие ходят в коричневом и довольствуются метательными топорами. Можно позлорадствовать над их оснащением, но ухмылка сползает с лица, когда они набегают отрядами по десять человек. А есть еще стрелки в сером, метатели динамита в красном и прочие специалисты. Потом в бой вступят бронированные бойцы, и для борьбы с ними желательно притащить нечто солидное. В хоррор-секциях придется иметь дело с нежитью, набегающей толпами, и местным аналогом Танка из Left 4 Dead. Ах да, еще есть бензопильщики, которые как назло появляются в тесных локациях. Если думаете, что достаточно держать с ними дистанцию, то знайте: эти любители художественной резки мастерски управляются с крюком и цепью (им не хватает лишь легендарного выкрика «get over here!»).

Для борьбы со злодеями нам выдается приличный и разносторонний арсенал. Сразу скажу, что, к сожалению, не предлагается ничего странного и экзотического вроде магического тотема или тесла-пушки. Зато всем «инструментам» находится применение: пистолет-пулемет и обрез для близких контактов, рычажная винтовка и «снайперка» для открытых локаций, связки динамита против толп и коктейль Молотова для запекания бронированных врагов в собственном соку. Чередовать это богатство придется регулярно не только из-за целей, но из-за ограниченных патронов. Пусть их выдают регулярно, все же к делу желательно подходить экономно, а то однажды останетесь со связкой метательных топоров. Еще игра настойчиво подталкивает к меткой стрельбе. Можно бить по корпусу, однако попадание в голову и мощно, и экономно, и просто зрелищно: вражеские «тыквы» разлетаются феерично.
Отдельного упоминания заслуживают хоррор-секции. Удивительно, но при всей ярости перестрелок Cultic умудряется между делом нагнать жути. Нас периодически отправляют в темные-темные коридоры, где творится всякая чертовщина. Приходится освещать себе путь зажигалкой, однако и это дает обзор лишь на полтора метра вперед, а вдобавок еще и неудобно пользоваться тяжелым оружием. Вот представьте: идете по заброшенному жилому комплексу, пытаетесь разглядеть хоть что-то, и тут… БАМ! Дверь сзади вылетает, и из квартиры на дикой скорости выскакивают зомби. Следом — паника, стрельба и нервная перезарядка пистолета трясущимися руками. Что тут еще сказать: хорошая игра, душевная.
Впрочем, Cultic можно сделать ряд замечаний.
- Дефицит патронов. Если играть более-менее оптимально, то особых проблем с амуницией не возникает. Но есть в Cultic моменты, где можно увлечься и потерять счет патронам, после чего остаешься в крайне неловком положении. Например, однажды игра меня протащила через долгую сложную битву и затем, без всяких пополнений, закинула в хоррор-секцию. Беда в том, что там один тип противника атакует сразу, как мы оказываемся в поле видимости, а вдобавок еще и замедляет. Когда в руках последний топор, это становится проблемой.

- Ограничения по сохранениям. Вообще, по заветам старых шутеров «записывать» игру можно в любой момент, но изредка автора заклинивает, и он эту функцию отрубает. Если на боссах подобный блок логичен, то почему на паре избранных битв так происходит, непонятно. Хотелось бы определенности как в том анекдоте про крестик и трусы.

- Ориентирование на местности. Тут мы спотыкаемся о классическое построение уровней в старых играх, которые могут быть малость запутанными. У меня проблем с поиском пути не было, не такие замороченные локации видел (пламенный привет Bluff Eversmoking из первой Unreal). Но из того, что слышал, неискушенные игроки в местных «соснах» теряются.

- Проработка локаций. Вот тут виден сильный контраст между главами. В первой — не особо интересные пещеры, каньоны и шахты. Впрочем, стоит пересечь середину, как мы попадаем в город со всякими колоритными местами, будь то торговый центр, железнодорожный вокзал и парк развлечений в средневековом стиле. Вроде и хорошо, что проработка становится лучше и лучше, но хотелось бы больше равномерности. Как понимаете, это уже совсем придирка.

Ладно, пора подводить итоги. Cultic – отличный пример шутера, вдохновленного бородатой классикой. Злые, методичные сражения, разнообразные противники, приличный арсенал и отличные локации со множеством секретов (особенно во второй главе). До кучи автор-одиночка показывает, что он еще и жути умеет нагнать, заставляя бродить с зажигалкой в непроглядной тьме. Недостатки у Cultic есть, но они скромные: игра изредка жадничает с патронами, в паре мест внезапно отрубается возможность сохраняться, а локации бывают запутанными. Во всем остальном это прекрасный шутер про решение вопроса кровожадных культов при помощи динамита и обреза.
Всякая техническая информация
- Разработчик: Jasozz Games
- Издатель: 3D Realms
- Платформы: PC
- Русская локализация: в этих краях на русском не говорят и не пишут
- Время на прохождение: Chapter One – 5 часов, Chapter Two – 10 часов




Текст написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу