Games Обзор Daemon X Machina: Titanic Scion

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 224
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
К оригинальной Daemon X Machina можно относиться по-разному. С одной стороны, игра предлагала зрелищные схватки мехов, режим совместного прохождения и богатый инструментарий для настройки "Арсенала". С другой — в ней хватало бесполезных механик и дыр в балансе, сюжет не отличался глубиной, а технические шероховатости, обусловленные слабым железом первого “Свича”, мешали сполна насладиться проектом. Сиквел Daemon X Machina: Titanic Scion звёзд с неба не хватает, но честно делает ставку на то, что работало лучше всего — свободу кастомизации, высокую динамику и удобное управление боевой машиной. Вместо россыпи миссий — полуоткрытый мир с вертикальным построением, побочными активностями и возможностью проходить кампанию как в одиночку, так и в кооперативе. Но, к сожалению, вместе с масштабом вернулись и старые болячки. Впрочем, зачем забегать далеко вперёд? Лучше разберёмся со всем по порядку.
Главным героем Titanic Scion становится Нова — так называемая Внешняя (Outer), обладающая способностью управлять "Арсеналами" благодаря мутировавшей в её теле фемто-энергии. В прологе она пытается бежать со станции “Сад” (Garden), где служила в элитном отряде Нейн (Sovereign Axiom’s Neun) — специализированном подразделении из девяти бойцов, подчинённом военному крылу Внешнего Правительства, известному как Суверенная Аксиома. Попытка оборачивается трагедией: друг детства Нерв спасает Нову от неэтичного эксперимента и жертвует собой, а сама она падает на Землю. Здесь её находят “Восстановители” (Reclaimers) — повстанцы, решившие положить конец тирании Аксиом. С этого момента путь героини строится вокруг необходимости доказать свою ценность, завоевать доверие союзников и в конечном счёте вернуться наверх, чтобы отплатить врагам их же монетой.
Подобное нагромождение терминов на старте кажется пугающим, но в рамках планомерного повествования всё воспринимается куда легче. Действие разворачивается спустя столетия после первой части, так что знание оригинала не обязательно, хотя оно помогает быстрее разобраться в устройстве мира и мотивации ключевых фракций и персонажей. Куда важнее другое: история перестала быть формальностью и наконец обрела вес. Союзники сопровождают Нову в миссиях, делятся фрагментами прошлого, рассказывают о группировках и даже реагируют на выборы реплик в диалогах, создавая иллюзию значимости решений. Мир стал заметно живее, однако цельности здесь нет: часть героев прописана невероятно поверхностно и за их судьбой попросту неинтересно следить. Впрочем, даже в таком виде это на порядок лучше того, что предлагала первая часть.
Titanic Scion — это динамичный шутер, геймплей которого знаком всем поклонникам меха: яркий, стремительный и местами хаотичный. В арсенале пилота четыре слота для активного вооружения, плечевой модуль и метательное оружие. Выбор впечатляет: штурмовые, снайперские и лазерные винтовки, ракетницы, щиты, кувалды, мечи, копья и гранаты. Характеристики различаются по ёмкости магазина, скорострельности и дальности действия, а модули дают ситуативные бонусы — от усиления лазеров до повышения шанса выпадения боеприпасов и деталей корпуса.
С лутом, к слову, не всё гладко: с каждой цели можно забрать только один предмет, даже с босса. Это вынуждает переигрывать встречи ради нужных чертежей или материалов, что заметно тормозит эксперименты. Некоторая гибкость здесь всё же есть: подобранные “на поле” апгрейды и запасные детали позволяют моментально перестроить мех под конкретную задачу. А разнообразие оружия в сочетании с настраиваемыми схемами экипировки дают возможность менять тактику прямо в бою, сохраняя высокий темп в зависимости от окружающей обстановки.
Изменились и сами локации. Самое сильное впечатление Titanic Scion дарит за счёт ощущения полёта: "Арсенал" взмывает почти из любой точки, легко набирает высоту, скользит по пескам и перелетает каньоны. Полуоткрытые зоны стали ближе к Xenoblade Chronicles X по структуре — просторные, с вертикальным построением и множеством спрятанных “карманов” с лутом, секретами и мини-вызовами. Передвигаться здесь действительно интересно, тем более что помимо полёта доступны ездовые звери, техника и даже мотоцикл-трансформер, способный превращаться, в том числе и в стационарную турель. К сожалению, сам мир ощущается довольно пустым: плотность интересных мест ниже ожидаемой, а десятки одинаковых патрулей противников начинают утомлять уже через пару часов.
Легендарный солдат
Получение платинового куба в Daemon X Machina: Titanic Scion — дело непростое. Вам необходимо пройти игру, уничтожить 10 тысяч противников, найти сотню карточек с данными, накопить 10 миллионов кредитов, довести оружие до пятого уровня мастерства, купить пять видов мороженого, выполнить парочку ситуативных заданий и собрать коллекцию экипировки всех ключевых боссов. Среднее время выбивания трофеев — 40-50 часов.


Важным нововведением стала система слияния, позволяющая поглощать “факторы” некоторых противников и преобразовывать их в активные и пассивные навыки. С геймплейной точки зрения это даёт огромное пространство для и без того обширной кастомизации: появляются рывки, автоуклонения и мощные удары, заметно меняющие стиль боя. С эстетической стороны — редкий для жанра прогресс внешности персонажа. Каждое новое слияние сопровождается генетической мутацией: у героини вырастают крылья, на лице появляется костяная маска, наросты или иные жутковатые трансформации, подчеркивающие постепенную потерю человечности.

К несомненным плюсам стоит отнести и асинхронный мультиплеер. Всю кампанию можно пройти в кооперативе: кроссплей и подбор игроков работают исправно, пусть и не всегда быстро, а на локациях встречаются “трупы” других пилотов, внутри которых лежат полезные расходники. Онлайн раскрывает потенциал игры куда лучше — три “Арсенала”, сражающиеся против гигантских Бессмертных, ощущаются как правильный шаг вперёд. Неразберихи на экране становится ещё больше, и это идёт Titanic Scion только на пользу. Снижает градус погружения и безумия лишь само оружие, почти лишенное чувства веса и отдачи.
А вот с технической частью всё далеко не так идеально. Вылетов и критических багов я не встретил, но падения кадровой частоты и микрофризы здесь вполне обыденное явление. Оговорюсь, что игре это почти не мешает. В кооперативе ситуация усугубляется: несмотря на стабильное соединение, массовые сражения чрезмерно нагружают систему. Картинка яркая, стильные модели мехов отлично смотрятся даже в портативе, однако окружение часто подводит бедными текстурами и скудными деталями. Примечательно, что схожие проблемы встречаются и на более мощных платформах — в сети уже полно отзывов о не самой удачной оптимизации билда первого дня. На Switch 2 всё ощущается особенно болезненно из-за долгих загрузок и искусственного ограничения в плавающие 30 кадров в секунду. К объективным минусам стоит отнести и камеру: в обычных стычках она ведёт себя без нареканий, но в боях с колоссами вытворяет такие кульбиты, что диву даёшься.




Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для Nintendo Switch 2, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу