• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 322
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Что можно было ожидать от Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise? Автор первой части — Хидетака Суехиро — зарекомендовал себя как хороший сценарист и неплохой дизайнер. Проработанные персонажи, хитро петляющее повествование, необычный юмор, красивая постановка, атмосфера в духе сериала «Твин Пикс» Дэвида Линча — за эти составляющие полюбили оригинал. Его плохую техническую реализацию ругали справедливо, но в то же время проект обрёл культовый статус благодаря своей самобытности. Этакий японский «Твин Пикс». Вторую часть будет трудно полюбить даже поклонникам творчества Swery65 (псевдоним господина Суехиро). Она сделана ещё более ущербно. Весь художественный колорит был подменён нелепыми цитатами из фильмов прошлых десятилетий. А игровой процесс оказался избит до полусмерти неудачными механиками и плохой производительностью. Пожалуй, перед нами худший эксклюзив Nintendo Switch.

    История Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise рассказывает о расследовании специального агента ФБР Френсиса Йорка Мограна, происходившем до событий первой игры. Однако допрашивают нашего героя по данному делу уже в момент, когда он находится в преклонном возрасте. То есть разработчики продолжили повествование оригинала, заодно отвечая на то, куда Йорк тогда пропал в конце. В 2005 году наш детектив был в отпуске и мимоходом заглянул в городок Лю Карре, штат Луизиана. Он оказывается втянут в череду загадочных ритуальных убийств, которые связаны с теми самыми красными деревьями из Deadly Premonition.


    Очевидно, что автор здесь вдохновлялся сериалом «Настоящий детектив». Великолепно вжившийся в свою роль Мэттью Макконехи там тоже расследовал странные культистские убийства посреди глуши Луизианы. Однако, не считая вступительного ролика, на этом сходство Deadly Premonition 2 с горячо любимым зрителями сериалом заканчивается. Более того, весь бессмысленный и несвязный бред, которым является основной сюжет, объясняется тем, что действие происходит на глубоком юге (Deep South). Герой «Настоящего детектива» подкупал тем, что он был настоящим профессионалом. Тут протагонист тоже предельно умён и обаятелен, но разработчик переборщил с комедией и фантастикой. Если раньше, в первой части, Йорк в одном моменте увидел подсказку к делу по кофейной гуще и вылавливал улики из озера удочкой, то теперь из этого состоит вся игра.

    Проблема в том, что расследование ведётся на основе подсказок оракула. Поясню. Вначале перед детективом появляется призрак какого-то скелета в зеркале, и Йорк ведёт дело по наводкам этого шамана-божества. То есть логические связи отсутствуют напрочь. Оракул сказал найти место со знаком стрекозы, и герой идёт туда. Или в другой сцене призрак увещевает Йорка выбить страйк при игре в боулинг, что должно раскрыть ему новые детали преступления. Почему так — не поясняется. А когда мы прибываем на место исследования улик, то протагонист просто выбирает подсвеченную опцию и автоматически отвечает на все поставленные ранее вопросы. Зачем тогда вообще надо что-то искать и изучать, если игрок ни на что не влияет?

    Положительным моментом в Deadly Premonition 2 являются диалоги. Местами они действительно смешные. Например, герой оригинально шутит на тему, почему у него нет машины. Её угнали, а в качестве утешительного подарка воры оставили ему скейтборд. В какой-то момент своей концепцией проект даже напомнил мне мангу «Gintama». Там большую часть времени тоже происходят забавные и нелепые вещи, но когда конфликт достигает кульминации, то герой становится серьёзным и эпично разбирается со всеми. Но здесь граница между нормальным миром и придурковатыми выходками полностью размыта. В итоге перед нами остаются только фриковатые персонажи городка Лю Карре и Йорк, который посреди всего этого бедлама пытается отшучиваться и делать хорошую мину при плохой игре.

    Бармен, обслуживающий всех в одних плавках; помешанная на боулинге старушка; повар с расстройством личности; шериф, пафосно цитирующий боевики восьмидесятых и приторговывающий барахлом перед своим же участком; трансгендер, которого считают самой стильной дамой в городе — вот неполный список чудаковатых персонажей, которые как будто сбежали из какого-то зоопарка. У героя с самого начала появляется маленькая напарница — девочка Патти. Вроде бы нам показывают, что она — важный персонаж и даже выстраивают определённую химию их отношений. Целую одну главу. А затем просто выкидывают этого персонажа на задворки, как будто просто не знают, что с ней делать.




    В игре много глюков. Например, в этой сцене герой знакомится с одной интересной дамой, но посреди ролика на него нападают монстры. Итог: Game Over и необходимость загружать последнее сохранение.

    Фрустрирует также то, что многие вещи в игре вообще не объясняются. Например, ночью с полуночи до 6 утра в городе происходит полная вакханалия. Мир переходит в потустороннее измерение, а на улицах появляются какие-то монстры в красных балахонах с огромными ножницами. Сколько их ни убивай — они всё равно непрерывно вылазят из-под земли рядом с вами. Совершенно не ясно, зачем это сделано. Также по городку встречаются тарелки НЛО, стаи диких пчёл, собак, вороватые белки и прочая «способствующая» созданию атмосферы живность. Кажется, что автор пытается смеяться над пустыми играми с открытым миром, над однотипными квестами по убийству местной фауны и прочими проблемами геймдизайна. Но сделано это настолько плохо и неловко, что юморить здесь совсем не хочется. Ведь Deadly Premonition 2 выполнена ужасающе плохо как технически, так и по части своих активностей.

    Печально, что обсуждаемые сейчас повсеместно 10 кадров производительности в этом проекте являются далеко не главным недостатком его игрового процесса. Дело в том, что с предыдущей части здесь сохранились некоторые неудачные механики. В игре есть смена суток, и определённые места являются доступными для посещения только в определённое время. И этот период может быть очень коротким — всего пару часов. А самое неприятное раскрывается, когда вам нужно совместить основной сюжет и побочные квесты. Здесь всё не на своих местах и график посещений максимально неудобен. События в Лю Карре совершенно оторваны друг от друга. В итоге получается, что нам надо или ждать наступления определённого момента или промотать время. Последнее можно сделать как в первой части — выкурив сигарету. Но эффект слишком слаб. Ещё можно поспать в отеле или же подремать в любом месте в спальном мешке. Однако ночлег в гостинице стоит больших денег, а все активности в целом сокращают ваш запас сытости. Постоянно необходимо искать, что покушать. Также герою снова приходится регулярно менять костюм, иначе над ним летают мухи. Но механика со сдачей костюма в химчистку идёт под откос, когда выясняется, что нам нужно мыться. Душ в нашем отеле сломан, а освежить себя здесь попросту негде и, соответственно, плохо пахнуть герой будет в любом случае. Это всё только отвлекает от и без того малоинтересного процесса изучения южного городка.


    Открытый мир Deadly Premonition 2 скушен. Активные для посещения места можно перечесть по пальцам. Портят впечатления от проекта и дополнительные квесты. Убийство 30 белок, 20 собак, поиск ингредиентов для блюда — такого рода задания тут составляют основу жизнедеятельности героя. Перемещаться по городу на скейте при 10 кадрах в секунду — уже неприятное дело. А когда вас направляют на поиски не пойми чего и незнамо где, то складывающаяся ситуация может раздосадовать даже самого терпеливого геймера. В данном проекте понатыкано множество кривых мини-игр. Например, нам предлагают метать камешки по воде или играть в боулинг с нулевой физикой. Когда к этому блюду примешиваются жёсткие просадки кадровой частоты, то показать хороший результат в такого рода занятиях сложно.

    Также в данный Survival Horror добавили прокачку. Герой может усилить себя у специального алтаря. Для этого необходимо экипировать талисман, куклу вуду или другой предмет. Их можно прокачивать у шамана за определённые ингредиенты, собирать которые игрок вынужден почти на ощупь — видны они становятся, только если подойти вплотную или благодаря использованию зрения с концентрацией. Усиление урона от пистолета мне, конечно, пригодилось, но было скорее излишеством. Игра необычайно лёгкая. Боссы побеждаются без труда, а враги падают с двух выстрелов без прокачки оружия. Здесь же замечу, что стрельба по-прежнему кривая и сделана из рук вон плохо.




    Мистер Аллигатор — пистолет, стреляющий резиновыми пулями. Но когда Йорк оказывается в потустороннем мире, то его оружие может испускать заряженные энергетические сферы.

    Вся игра состоит из непродуманных, архаичных механик, которые мешают получать удовольствие от происходящего. Лишь одно решение тут относительно полезно — это быстрое перемещение. Привлекательная гонщица на эффектной тюнингованной иномарке предлагает возить героя в отмеченные красными шариками места. Полезно это лишь частично: загрузка настолько долгая, что порой проще доехать на скейте. И раз уж речь зашла на тему скорости прогрузки: когда герой заходит или выходит из здания, то приходится ждать. Настолько долго, что я успевал заварить себе кофе, пока можно было снова продолжать играть.

    Графика в проекте пестрит косяками: то пропадают отдельные детали, то появляется какое-то мерцание текстур. Терпимо сделаны лица героев, но это больше заслуга дизайна. Сам же движок функционирует здесь отвратительно. Повсеместно встречаются дыры в окружении. Дальность прорисовки минимальна. В сражениях всё начинает тормозить особенно сильно. В первую очередь это касается потустороннего измерения, куда уходит Йорк для расследования дела.


    Кто-то может сказать, что результат ожидаемый. Первая часть Deadly Premonition была кривой и слабой в техническом плане игрой. Но вторая вышла ещё хуже. Даже если её выпустят на других платформах и улучшат производительность, то это ей не поможет. Проект полон ужасных геймдизайнерских решений, а сюжет в лучшем случае подошёл бы третьеразрядному аниме. SWERY уже далеко не первый именитый японский игродел, который не оправдал ожиданий. Совсем недавно Ю Судзуки с Shenmue III продемонстрировал удручающий результат. А если брать платформы Нинтендо, то в прошлом поколении они дали шанс блеснуть скандальному геймдизайнеру Томонобу Итагаки. Тогда создатель Dead or Alive и Ninja Gaiden не смог выстрелить со своей Devil's Third на Wii U. И нам бы уже пора привыкнуть, что такие провалы встречаются регулярно. Но ведь есть положительный опыт. Например, союз Йоко Таро и PlatinumGames, подаривший нам прекраснейшую NieR: Automata. Так может быть японским визионерам стоит чаще сотрудничать с талантливыми студиями и успешно заниматься тем, что у них получается лучше всего?



    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу