
Я не люблю игры про выживание, не переношу тему зомби (если это не Shaun of the Dead обожаемого Эдгара Райта) и не в восторге от повальной моды на огромные пиксели размером с моё самомнение. Вероятно, именно поэтому Death Road to Canada выдали на обзор мне – в наказание за излишнюю горячность в комментариях и прочие прегрешения. Как ни странно, но игра про путешествие через постапокалиптическую и набитую ожившими мертвецами Америку на север, в сторону холодной и менее густонаселенной Канады пришлась весьма кстати – я как раз ехал поездом Москва–Петербург и наблюдал очень похожий пейзаж за окном. Но ещё больше меня порадовало то, насколько увлекательной оказалась Death Road to Canada.
Если что плохое может случиться, оно непременно произойдёт
Виртуальное путешествие начинается в штате Флорида, когда двое товарищей решают, что дальше сидеть в изолированном от зомби укрытии и медлить просто нельзя – дабы вернуться к нормальной жизни нужно прорываться в Канаду. Далее случайным образом определяются параметры ваших героев, а ещё через пару мгновений они садятся в машину и отправляются навстречу жестокой судьбе. При желании умения персонажей можно выбрать самостоятельно, но это куда менее интересно, чем разбираться с творениями генератора случайных чисел. И напарника с собой тоже брать не заставляют, но так путешествие станет похожим на преднамеренное самоубийство – на первых порах без управляемого искусственным интеллектом товарища чересчур тяжело. В идеале вообще хорошо бы найти второго игрока, потому как в кооперативном режиме что угодно становится веселее.



Чересчур крупные пиксели мешают воспринимать текст, но в целом выглядят достаточно уместно и стильно
Каждое виртуальное путешествие из Флориды в Канаду – череда неожиданных и не всегда приятных событий. Герои каждый день натыкаются на одну или сразу несколько (на выбор) локаций, которые можно и нужно исследовать, чтобы пополнить запасы медикаментов, бензина, боеприпасов и пищи. При этом игрок никогда не знает наверняка, чего именно ждать: супермаркет может оказаться набитым ресурсами или полупустым, а самые ценные из трофеев иной раз остаются вообще не замеченными, так как лежат в конце длинного коридора в самом тёмном углу. Случается и наоборот, когда катана валяется под ногами в пяти метрах от вашей машины – это уже как процедурная генерация уровней определит. Поиск ресурсов осложняется тем, что на всех локациях есть толпы зомби – из-за живых мертвецов почти никогда не получается обшарить все дома, закоулки и тайники. Примерное число противников и степень их агрессивности известны заранее, но порой у выживших просто нет выбора. Вы можете избегать опасных локаций, жить впроголодь и придерживаться идеологии хиппи, но рано или поздно игра всё просто напишет, что вы попали в ловушку, окружены ожившими мертвецами и должны продержаться пару минут, прежде чем появится выход. Как следствие, запасаться оружием и поддерживать персонажей в позитивном расположении духа и сносной физической форме не просто желательно, а необходимо.
Зомби не едят пончики

С оружием ситуация ещё сложнее и интереснее: патроны встречаются часто, но сами «стволы» иной раз находишь уже на полпути до Канады. К тому же, живых мертвецов столько, что заряды для ружья и пистолеты кончаются чересчур быстро – это оружие для тех ситуаций, когда жизнь персонажей висит на волоске и терять уже нечего. Обычно же выжившие вооружены чем придётся: дубинами, ножами, катанами, костями, отвёртками и топорами. В крайнем случае можно ударить зомби и кулаком, но обычно досок и прочего мусора под ногами в достатке. Тем не менее, менеджмент оружия всё равно порой сложен: не каждый решится дать напарнику бесценную катану или же дробовик, но этот риск может окупиться и спасти чьи-нибудь жизни.
То, насколько эффективно герои распоряжаются тем или иным типом ресурсов, зависит от их параметров, но далеко не все эти цифры известны заранее. Например, насколько хорошо ваш напарник разбирается в строительстве, становится ясно уже после того, как он неудачно забаррикадировал дверь в убежище и был сожран. Но если криворукий герой всё-таки выживет, то учтёт полученный опыт, и в будущем станет чуть лучше обращаться с различными инструментами. Порой случается и наоборот – случайный попутчик, которые вы рискнули взять в путешествие, оказывается мастером по фехтованию и человеком с выдающимся чувством юмора. Впрочем, куда чаще вы будете отказывать потенциальным новобранцам: больше трёх персонажей и прокормить сложно, и на поле боя четверым становится тесно.
Иногда спутники и сами уходят от вас, даже не будучи съеденными – в Death Road to Canada уйма сюжетных событий, которые могут быть как с выбором, так и без, и порой приводят к серьёзным последствиям. По сути, в игру встроены предельно короткие текстовые квесты, в ходе которых надо решать, стоит ли тратить медикаменты на прыщ, можно ли доверять вооружённому до зубов клоуну и так далее. Порой случается заскочить и в магазин, где валютой в большинстве случаев считают еду: если у вас почему-то чересчур много, то можно прикупить оружия или привлечь в отряд новых людей. Учитывая внешнюю скромность Death Road to Canada, в ней на удивление много мелочей и значимых элементов.






Между первым и вторым кадром у персонажа оторвалась голова. Но она не умерла. Понятия не имею, что это было
Одно из главных достоинств Death Road to Canada – то, какие истории формируются в процесс игры. Происходящее настолько кинематографично, насколько только позволяет выбранный жанр и графический стиль. В отличие от недавней A Way Out появления на экране кинотеатров заслуживает далеко не каждая сцена, но придумать фильм по мотивам Death Road to Canada должно быть несложно. Каждая попытка пройти эту игру – отдельный и интересный сюжет.
Я до сих пор помню, как моя команда из трёх героев преодолела все сложности, но обзавелась и огнестрельным оружием, и масл-каром, после чего стремительно неслась навстречу мечте, стремительно сжигая горючее. На одной из ночёвок мы решили заглянуть в заброшенный магазин, благо условия были даже более безопасными, чем обычно, и тут что-то случилось… Пара неверных движений, и вот вокруг нас уже толпа зомби, вокруг стены, и маневрировать негде. Сперва был сожран Тим, а затем волну нежити захлестнула и мою любимую Жанну – она из последних сил отбивалась рапирой, но её задавили числом. Выжила лишь унылая как внешне, так и по способностям Джейн, но дальше играть пришлось уже за неё.
По счастью, в машине были и запасы еды, и патроны для пистолета, так что проблема была лишь одна – бензин, который в одиночку добыть достаточно сложно. К тому же, наиболее эффективные виды оружия остались на трупах, а пожарный топорик Джейн оказался гораздо хуже той же рапиры. Тем не менее, мне удалось продержаться и даже обзавестись спутником – Ником. Всё было достаточно хорошо, напарники неслись к канадской границе… пока кто-то не пёрнул в машине. Герои тут же стали ругаться, и их показатель боевого духа ринулся вниз. К счастью, у новичка был высокий IQ, так что он свалил всё на привидение и таким образом предотвратил окончательный раскол отряда. Но жить умнику оставалось недолго: игра сгенерировала событие типа «осада», заставив дуэт обороняться несколько минут без возможности сбежать или уехать.
Ника сожрали, и я думал, что это конец, но в запасе у Джейн был коктейль Молотова, подобранный чуть ли не в самом начале пути – благодаря ему, верному пистолету и вовремя найденным вилам девушке удалось выжить. Впрочем, это был ещё не финал – уже в следующей локации ждала очередная «Осада», только втрое более длинная. Как вы понимаете, финал был печальным. Я в этот момент вспомнил корейский анимационный фильм Seoulyeok – приквел знаменитого «Поезда в Пусан» – в котором все надежды на счастливый конец рухнули так же внезапно и в мгновение ока.
Я до сих пор помню, как моя команда из трёх героев преодолела все сложности, но обзавелась и огнестрельным оружием, и масл-каром, после чего стремительно неслась навстречу мечте, стремительно сжигая горючее. На одной из ночёвок мы решили заглянуть в заброшенный магазин, благо условия были даже более безопасными, чем обычно, и тут что-то случилось… Пара неверных движений, и вот вокруг нас уже толпа зомби, вокруг стены, и маневрировать негде. Сперва был сожран Тим, а затем волну нежити захлестнула и мою любимую Жанну – она из последних сил отбивалась рапирой, но её задавили числом. Выжила лишь унылая как внешне, так и по способностям Джейн, но дальше играть пришлось уже за неё.
По счастью, в машине были и запасы еды, и патроны для пистолета, так что проблема была лишь одна – бензин, который в одиночку добыть достаточно сложно. К тому же, наиболее эффективные виды оружия остались на трупах, а пожарный топорик Джейн оказался гораздо хуже той же рапиры. Тем не менее, мне удалось продержаться и даже обзавестись спутником – Ником. Всё было достаточно хорошо, напарники неслись к канадской границе… пока кто-то не пёрнул в машине. Герои тут же стали ругаться, и их показатель боевого духа ринулся вниз. К счастью, у новичка был высокий IQ, так что он свалил всё на привидение и таким образом предотвратил окончательный раскол отряда. Но жить умнику оставалось недолго: игра сгенерировала событие типа «осада», заставив дуэт обороняться несколько минут без возможности сбежать или уехать.
Ника сожрали, и я думал, что это конец, но в запасе у Джейн был коктейль Молотова, подобранный чуть ли не в самом начале пути – благодаря ему, верному пистолету и вовремя найденным вилам девушке удалось выжить. Впрочем, это был ещё не финал – уже в следующей локации ждала очередная «Осада», только втрое более длинная. Как вы понимаете, финал был печальным. Я в этот момент вспомнил корейский анимационный фильм Seoulyeok – приквел знаменитого «Поезда в Пусан» – в котором все надежды на счастливый конец рухнули так же внезапно и в мгновение ока.
Смерть не становится точкой при прохождении Death Road to Canada, ведь можно играть даже за того персонажа, который к вам только что присоединился. Кроме того, вся игра – это, по сути, рогалик, который лишь немногие смогут одолеть за один раз. Большинству понадобится много попыток: длиной в час, два, три или же в жалкие десять минут – заранее результат путешествия не предскажешь. Кроме того, в ходе прохождений можно найти особую игровую валюту, которая даёт доступ к дополнительными умениям, персонажам и декоративным деталям, и это тоже повод снов и снова возвращаться к игре. Ну а для самых ярых фанатов есть и дополнительные режимы с различными модификациями, сильно влияющими на геймплей.
80
Death Road to Canada обладает всем, что нужно игре этого жанра: она глубокая, понятная, полная сюрпризов и разнообразная, а также не лишена юмора. Каждая попытка пробиться в Канаду получается уникальной и увлекательной, а баланс выстроен таким образом, чтобы удача и умение шли рука об руку, дополняя друг друга. Успехи чередуются с неудачами, что также поддерживает в геймере интерес. Но если по воле случая вы два-три раза подряд потеряете всех напарников и ресурсы незадолго до финального боя, то на какое-то время возненавидите эту игру.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сделаны стандартными средствами консоли в процессе прохождения игры.
Death Road to Canada обладает всем, что нужно игре этого жанра: она глубокая, понятная, полная сюрпризов и разнообразная, а также не лишена юмора. Каждая попытка пробиться в Канаду получается уникальной и увлекательной, а баланс выстроен таким образом, чтобы удача и умение шли рука об руку, дополняя друг друга. Успехи чередуются с неудачами, что также поддерживает в геймере интерес. Но если по воле случая вы два-три раза подряд потеряете всех напарников и ресурсы незадолго до финального боя, то на какое-то время возненавидите эту игру.