• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Disgaea 6: Defiance of Destiny | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Disgaea 6: Defiance of Destiny

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 322
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Зомби-подросток и зомби-пёс заходят в Тёмную Ассамблею, где их встречает нелепого вида самопровозглашённый Владыка Владык, вещающий с трибуны пламенную речь на тему стратегии борьбы против возникшего неведомо откуда Бога Разрушения. «Да грохнул я вашего этого бога разрушения», — спокойно сказал вошедший зомби-юнец, и делегаты от всевозможных партий оторопели. А Владыка Владык потребовал привести доказательства, после чего зомби-герой, при поддержке болтливого и мудрого зомби-пса, начал свой рассказ с начала.

    Завязка неплохо звучит для очередной игры серии Disgaea, правда? Вполне в духе, с выпячиванием комедии и дальнейшим возведением её в абсурд. Но на деле всё сводится к небольшим сценариям, развивающимся в разных сеттингах — классическая Преисподняя, фэнтезийное королевство с алчным королём, музыкальная страна с помешанной на пении принцессой, телевизионный героический сериал, пародирующий «Могучих рейнджеров», и так далее. Все эти сценарии, насчитывающие всего по пятачку миссий каждый, сшиты белыми нитками под названием «Супер-реинкарнация» — уникальная способность Зеда, так зовут главного героя, и его зомби-псины Цербера.


    «Супер-реинкарнация» — это благодать и проклятие одновременно. Она позволяет существу возродиться, сохраняя почти все предсмертные достижения, и заново двигаться к поставленной цели. При этом чары работают хитро, определяя «лучший путь возрождения», и переносят команду героев из одного мира в другой. Почему? «Наверное, в этом новом мире есть что-то необходимое для достижения цели, супер-реинкарнация никогда не ошибается», — аргументирует положение Цербер, некогда бывший великим мудрецом.


    Не скажу, что стоит ругать Defiance of Destiny за такой подход и те самые нитки, ведь вся серия Disgaea наполнена комичными моментами, усердно сопротивляющимися любым вкраплениям здравого смысла, не говоря уже о логике. Ругать следует за другое: внутри этих маленьких и разномастных сценариев половина диалогов, независимо от их юмористической составляющей, присутствуют просто ради будущих событий. А некоторые бои начинаются просто с бухты-барахты, без малейшей подводки. Это нормально для бонусных режимов, но не для основного сюжета. В результате получается общая картина, лишённая неключевых, к счастью, но способных её улучшить штрихов.

    Основа игрового процесса осталась прежней: у игрока есть «карманное измерение», выполняющее функции базы, откуда можно попасть в магазины, заведения, Тёмную Ассамблею и наполненные сражениями миры. В числе последних неизменный «мир предметов» и портал между измерениями, ведущий в сюжетные и побочные задания. Заполняется «карманное измерение» постепенно — по мере завершения игроком основных миссий, открываются новые возможности, вроде тем для рассмотрения делегатами в Тёмной Ассамблее, магазинчика читов, квестов и навыков.






    Симпатичные анимации спец-ударов радуют, но после десятка боёв от них начинаешь уставать. Пропускать их можно ручками, или же продавить билль и включить автоматический пропуск/ускорение анимаций. Но это будет недёшево.







    Как и положено игре серии Disgaea, здесь масса всевозможных настроек, в том числе существенно облегчающих неизбежный гринд или упрощающих игру в целом. Например, можно заставить сенаторов проголосовать за систему настройки искусственного интеллекта, усовершенствовать её и довольно тонко настроить поведение своих персонажей на поле боя, в случае активной команды «автобитва». В меню «Статуса» персонажа есть вкладки с характеристиками, получаемыми и изучаемыми по мере прохождения, а также личными целями, при достижении которых можно получить бонусы. Любители менеджмента героев и экипировки, если ещё не знакомы с Disgaea, смогут буквально утонуть в здешних возможностях — где ещё можно «нырнуть» в любой предмет, пройти его внутренний мир из множества этажей с тактическими битвами, и эквивалентно улучшить характеристики?

    А вот сражения в Disgaea 6: Defiance of Destiny кажутся мне более лёгкими, чем в предыдущих частях. Даже до приобретения DLC-бустера, стократно увеличивающего получаемый опыт и ресурсы. Игра пытается балансировать в сюжетном режиме, счёт цифр наносимого и получаемого урона идёт на десятки тысяч, но стоит прокачанными до 1000-1500 уровня героями зайти в мир обычного предмета, не уникального или редкого, как можно смело нажимать «автобой» и топать чай заваривать. Проще игра стала в плане эффектов — теперь зрелищные командные атаки не сопровождаются классными сценками, на экране просто всплывают мордахи всех участвующих. Невелика потеря, конечно, всё равно эти анимации пропускали после пары-тройки честных просмотров.


    Игра даже к этому апеллирует, открывая опцию ускорения анимаций. Правда, её нужно провести через Тёмную Ассамблею, как и некоторые другие механики. Стоит это удовольствие немало — стартовая цена за первое голосование составляет 100000 маны. В сотне боёв с 10х бустером вы накопите, может, тысяч 50, вряд ли больше. О гринде без бустеров теперь и вспоминать не хочется, откровенно говоря. Но Disgaea — это как раз тот редкий случай, когда неприлично будет винить игру или разработчиков за бустерные DLC, ведь гринд и тысячи уровней были «фишкой» серии с первой части на PlayStation 2.


    Стоп, я написал «тысячи уровней»? Важно уточнить, в Disgaea 6 максимальный уровень увеличился на несколько порядков, и теперь составляет 99,999,999. Вот так. Толку? Никакого. Просто уровни теперь быстрее копятся, даже без платных бустеров или внутриигровых хитростей, по типу билля «дайте мне тройной опыт», который можно провести через сенаторов. Как обычно, всех представителей местных партий можно подкупать, а также отправить нескольких своих персонажей в сенат, путём менеджмента специальных групп. Герои в Disgaea 6, пожалуй, один из тех аспектов, за которых проект хочется именно похвалить. Все сюжетрые персонажи вышли по-своему интересными, с классными отсылками (чего стоит алчный король, отправляющий героев в бой с 500 монетами и палкой!), своими маленькими историями, характерами. Другое дело, что по мере развития сюжета раскрывают их очень шаблонно, сводя к формуле «Зомби-Зед всех мотивирует не сдаваться, показывая пример невероятного безрассудства и завидной упёртости».

    Боевую систему в этой части я склонен назвать «стерильной», она не вносит никаких интересных новшеств, и не пытается экспериментировать с неожиданными системами, вроде верховых монстров и чудовищ, скромным движением превращающихся в элегантное оружие. Из достойного упоминаний здесь появились большие противники, способные занимать сразу несколько клеток, вплоть до 5х5. Любопытная система «сокового бара» позволяет накапливать экстра-опыт в боях, а потом заливать его в персонажей, чтобы дополнительно прокачивать. В общем, почти все усилия разработчиков ушли на то, чтобы перенести Disgaea в трёхмерное пространство, и помножить на… Disgaea, предоставляя игрокам ещё больше систем для усиления и без того могущественных персонажей. Фактически все новые системы и элементы менеджмента работают именно на это.


    «Супер-реинкарнация» (не сюжетная) сбивает уровень до единицы, но делает стартовые показатели значительно выше, чем они были на реальном первом уровне, и награждает очками кармы. За счёт кармы можно прокачать даже те характеристики, которые всегда были перманентными, вроде дальности броска, хода и так далее. Системы автобитвы и автоматического повторения пройденного сражения в связке позволяют включить гринд и отложить консоль — игра сама будет формировать отряды, вступать в битву, всех разбрасывать и повторять до тех пор, пока не задет батарея, или вы не остановить это безобразие. Хотите, чтобы игра отправляла в автобой конкретных персонажей? Не проблема, в меню (Х) можно настроить до десяти разных групп, а в опциях указать какую из них отправлять в бой. Добавьте к этому упомянутую систему настройки искусственного интеллекта, и можно всё приключение на автомате проходить.


    Получается у нас следующая картина: с одной стороны Disgaea 6 добавляет интересные фишки, вроде бы поворачивается лицом к игроку и предлагает максимально облегчить неизбежный гринд. С другой — вся она ощущается как хорошо залитый фундамент с прочной коробкой, в которой только начали формировать квартиры, руководствуясь ещё не до конца изученными инструкциями. Она станет отличной основой для следующей части, если разработчики вернутся к проверенной схеме и станут накачивать новые игры контентом и экспериментами, не внося кардинальных технических изменений. Рекомендовать Defiance of Destiny к покупке могу лишь новичкам, желающим пощупать Disgaea, или хардкорным фанам серии, которые уже прошли все предыдущие релизы. Но если у вас ещё не закрыты Disgaea 5 Complete, Disgaea 1 Complete или Disgaea 4 Complete+, рекомендую обратиться к ним. И цены там заметно приятнее (2999-3749p против 5399р).

    На Nintendo Switch нет внешних трофеев, но в игре есть внутренняя система достижений, связанная с развитием всех персонажей. Чем больше свершений у героя, тем больше дополнительных бонусов к нему можно применить. Задачи элементарные, но требуют немало времени для выполнения — даже купив DLC с 10-кратным увеличением получаемого опыта, денег и маны, довести соратников до 9999 уровня будет непросто, например. А убить массу врагов (тысячи, в общей сложности), увы, никакие дополнения не помогут. В отличие от системы автоматического ведения сражений.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Disgaea 6: Defiance of Destiny также вышла на PlayStation 4 в Японии, но на западном рынке эта версия недоступна. Будет ли? Пока что поврос открыт.
     
    Вверх Снизу