Games Обзор Dodgeball Academia

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
30 008
Баллы
5 053
Offline
#1

Иногда играм для веселья достаточно проработать самое базовое взаимодействие с миром. Стрекот автомата в руках, изящный прыжок через препятствие или возможность запустить кому-то мячом в лицо. Последний вариант предлагает Dodgeball Academia, занимательная спортивная RPG. Выбивать дурь из соперников в состязаниях тут придется постоянно и зачастую вместо завтрака, обеда и ужина. Но довольно предисловий, пора начинать обзор.

Мальчишка по имени Отто поступает в Академию, где игра в вышибалы – образ жизни, религия и главный способ выяснения любых споров. На этом сюжетный фон заканчивается. Главный герой всегда хотел участвовать в соревнованиях, но у его родителей другое мнение насчет того, чем он должен заниматься по жизни. Поэтому вся мотивация героя сводится ровно к одному: победить в турнире или пойти, куда пошлет семья. Формально там еще есть сюжетная линия, где судьба Академии вышибал зависит от зрелищности турнира, но над этим ломают голову персонажи второго плана, а главному герою это ни во что не упирается. Если говорить про отдельные зарисовки, то игра делится на несколько дней-глав. В каждом Отто с товарищами вляпывается в передрягу, которая угрожает его участию в турнире. А потому бегаем, разрешаем проблему и двигаем историю дальше.

Поначалу сюжет Dodgeball Academia немного забавляет. Игра не воспринимает себя всерьез, а диалоги легкие, в хорошем смысле дурацкие, и добротно характеризуют персонажей. Так, спутница Мина на хорошем счету в медпункте, потому что благодаря ее яростной игре поток пациентов никогда не ослабевает. А повариха в столовой, например, просит «поработать с клиентами»: то есть раскатывать в вышибалах любого, кто придет жаловаться на холодные котлеты.


Но в какой-то момент то ли игра выдыхается, то ли привыкание наступает. Вроде и забавляет общий дух происходящего, но отлично прописанной комедией это называть не получается. Равно как нет и интересной драмы с раскрытием характеров. Например, в игре мелькает зарисовка, где между двумя персонажами натянутые отношения из-за «того самого случая». Участники долго увиливают от прямого ответа, и интрига как бы нагнетается. Но в итоге ответ получился постным: ни раскрытия героев, ни забавного панчлайна. И так всю игру: персонажи остаются в своих образах до финала, мотивация героя не сдвигается ни на шаг, а отдельные зарисовки больше похожи на механическое продвижение истории, чем на части большого интересного произведения.

Раз в сюжетном плане ничего не получилось, то перейдем к игровой основе. Действие Dodgeball Academia разворачивается на компактной территории Академии. Мы носимся по локациям, выполняем задания, а попутно влипаем в вышибальные матчи на каждом углу, по поводу и без него. Причем рядовые игры дико напоминают стычки из «Покемонов». Проходим мимо человека, а он нас перехватывает и выкрикивает: «я тебя щас уделаю!».


На игровом поле наша задача проста: хватать мячи и доставлять их прямо в лицо соперникам, покуда у них здоровье не закончится. Ну и, разумеется, лишний раз самому не подставляться. Для начала достаточно будет просто кидать мячи и уворачиваться при помощи прыжков и перекатов. Но вот дальше появляются техники вроде различных приемов зашиты. И у каждого персонажа они свои. Например, в нашей команде Отто ловит мячи, а Мина пинком возвращает снаряды отправителю. Эти приемы требуют четкого понимания таймингов, и к ним привыкнуть надо, но их освоение лишним точно не будет. Впрочем, противники тоже всячески изощряются с бросками. Поначалу они исполняют только прямые атаки, а потом начнутся приемы, вызывающие нервный смешок у физиков. К примеру, мячи будут лететь зигзагом или набирать скорость в середине пути.


Дальше – больше. Нам представят режим концентрации и, так называемые, «смячные» приемы. Первый предлагает такой размен: стоим неподвижно и драматично светимся синим пламенем и, если нас не прервут, получаем хороший эффект. Например, команда слегка восполняет здоровье или противники получают штраф к характеристикам. Вторая же техника – это вполне привычные суперприемы. Накапливаем шкалу и со всей дури бабахаем. Если не промахнетесь, то как минимум обернете матч в свою пользу. А то и сразу закончите. Впрочем, противники тоже любят бабахнуть: некоторые вражеские суператаки ненадолго превращают игру в bullet-hell с десятками мячей, летящих по причудливым траекториям.

Раз уж упомянул, то расскажу про команду. Здесь дело слегка напоминает JRPG. Мы выбираем троицу героев и отправляемся в бой. Команда стоит клином, а под непосредственным контролем оказывается персонаж во главе фигуры. И в любой момент можно спортсменов чередовать. То есть если нужен лекарь, отдаем управление ему, а если нужны атаки с электричеством, то переключаемся на другого. Управление группой немного странновато: бегаете вроде одним персонажем, а у вас по бокам еще по две уязвимые тушки. А вне матча можно подбирать команду под себя, в зависимости от того, чьи приемы вам больше по душе.


И хотя основная система вышибал играется бодро и динамично, у нее есть небольшая проблема с прозрачностью правил. Самая большая проблема – оглушение. На протяжении всего сюжета для меня оставалось загадкой то, как на персонажей влияет получение урона. Столкновение мяча с лицом спортсмена приводит к одному из трех вариантов: либо жертву сразу отбрасывает, либо она стоит в оглушении, либо мгновенно приходит в себя и забирает мяч. За всю игру так внятно и не объяснили, по какому принципу определяется этот момент. Встречаются и странности поменьше. Если персонажа отбросило ударом, и он лежит на земле, то некоторое время не получается встать. Причем в этом положении персонаж то неуязвим, то получает урон. Где одно состояние переходит в другое – неочевидно. Еще у главного героя волей случая решается, с какой скоростью он бросит мяч. Например, первый бросок летит с нормальной скоростью, а второй – медленно, но набирает скорость с середины полета. И опять же игра не объясняет, как этим управлять. Но такую ерунду я замечал именно у Отто, но не у других членов команды.

Впрочем, даже с мелкими промашками в матчах участвовать весело. Тем более что у игры наготове множество занятных условий. То появляются мячи, заряженные стихиями типа огня и электричества. То приходится играть в высокой траве, скрывающей участников и мячи. То матч проходит на парковке, где машины без зазрения совести сметают спортсменов. Да и по сложности сюжетные битвы порой дают неплохой вызов. Разве что у Dodgeball Academia на последних главах заканчиваются идеи и начинается месиво. Там и стихийные мячи сверкают каждую секунду, и противники носятся стадами по полю. Это команда героя честная и бегает втроем по полю. А соперники, не стесняясь, ходят и вчетвером, и вшестером.


Осталось вскользь упомянуть про RPG-систему, хотя она простейшая. Члены команды после матчей растут в уровнях, но развитие проходит почти без нашего участия. Все навыки и прибавки к характеристикам персонажи получают сами, а игроку остается только выдать по паре усилителей каждому и слегка поднять параметры при помощи напитков. Как понимаете, особо разгуляться не выйдет. К тому же рост силы и ловкости практически незаметен: что 25, что 30, проявится это только в деталях. Из всего развития персонажей для меня была заметна только прокачка суперспособности главного героя. В последней трети игры она превращается в ультимативный аргумент, и редкий противник мог ее пережить.

На этом перейдем к итогам. Dodgeball Academia – бодрая и энергичная спортивная RPG, где уже просто закидывать противников мячами весело. И хотя игра не дает экспериментировать с развитием команды, она взамен докидывает новые условия и правила на протяжении всего сюжета. Слегка портит азарт матчей разве что непрозрачность отдельных правил. Если говорить про сюжет, то ему удается произвести приятное первое впечатление, но дальше он не реализует ни уморительную комедию, ни драму, ни просто интересных персонажей. Лучшие моменты Dodgeball Academia — это когда участники затыкаются и берут мячи в руки.





Обзор написан по копии игры для PlayStation 4.
 
Вверх Снизу