- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 268
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Сиквел Super Meat Boy, вышедший с подзаголовком «Forever», создавался без участия Эдмунда МакМиллена, идейного вдохновителя серии. В результате у студии Team Meat получился пусть и неплохой проект, но очень далёкий от хардкорного инди-шедевра, положившего начало всей линейке игр. На этом история Мясного паренька не заканчилась, ведь в июне его брутальная вселенная получила в свою копилку ещё одну игру — Dr. Fetus' Mean Meat Machine. Разработчики решили максимально отклониться от двух предыдущих частей и создали головоломку, использовав в качестве фундамента Tetris и Puyo Puyo.
Сюжетным предлогом для всего этого безумия послужило желание Доктора Фетуса (зародыш в скафандре) создать идеального клона Мясного пацана. У злодея есть определённая формула и данные ДНК красного героя, но изначально у него получаются жутковатые уродцы. Как исправить дело? Ускорить процесс эволюции, прогоняя жалких существ через кровавые мясорубки и дробилки, надеясь, что клетки начнут бороться и быстро разовьются. Гениально!
Игра разделена на 6 миров, состоящих из 20 уровней, включая схватку с боссом. Задача каждого этапа — заполнить одну или несколько колб жуткой машины доктора Фетуса. Как это сделать? Необходимо объединять падающих разноцветных клонов в группы по 4 штуки. Как именно они соприкоснутся — не играет роли. Главная сложность не в том, чтобы слепить какую-нибудь форму, а в том, чтобы провести клонов мимо ловушек. Пилы, лава, шипы, лазеры, монстры и ещё добрый десяток смертельных механизмов норовят превратить наши живые кубики в кровавое месиво. Мы должны буквально облетать все преграды и западни, чтобы просто дотащить клонов до пола или какой-нибудь платформы.
Чаще всего уровни разделены на несколько секций, каждая из которых активируется при заполнении колбы. Собрали первую — стало больше пил, собрали вторую — появились шипы. Нужно перестраиваться на ходу, однако в помощь себе можно активировать точки сохранения. Правда с ними вы никогда не получите оценку «A+», необходимую для платины. Более того, чтобы закрыть любой из миров, не нужно проходить абсолютно все уровни. Финальный этап с боссом на каждом из биомов открывается после любых 14-ти этапов. Боссы в Dr. Fetus' Mean Meat Machine покажутся хорошо знакомыми всем поклонникам серии. Снова придётся надавать по щам Плачущему Ларри, Ч.А.Д`у, Стражу Лаборатории и другим чудовищам из оригинальной игры.
В головоломках, где нужно соединять кубики или шарики, как правило, важную роль играют комбинации. В этом плане Dr. Fetus' Mean Meat Machine не стала исключением. Без этой механики на здешних уровнях поставить рекорды попросту не получится. Дело в том, что, собрав комбо из падающих клонов, мы не только ускорим заполнение колб, но и можем сделать наши живые кубики бессмертными. Некоторое время они будут спокойно лететь сквозь ловушки. И это отличное преимущество, учитывая, что смерть любого клона по пути до пола автоматически приводит к перезапуску уровня или контрольной точки. Хардкорность местного геймплея слегка облегчает тот факт, что кубы летят в определённой последовательности. Поэтому при должном терпении победа в любом уровне — это лишь вопрос времени.
В Dr. Fetus' Mean Meat Machine разработчики остались верны приятной мультяшной графике из Super Meat Boy Forever. Здесь тот же яркий и весёлый стиль, из-за чего даже одиозные монстры и клоны выглядят скорее забавно, чем жутко. Музыкальное сопровождение тоже плывёт в одном направлении со всей серией. Саундтрек для каждого мира подобран тематический: тут есть рок, кантри и электронные композиции с идеальным попаданием в антуражи. Пилы, лазеры, боссы и все прочие элементы уровней звучат как и в других проектах линейки Super Meat Boy.
Глобально Dr. Fetus' Mean Meat Machine не так уж плоха, но контента в ней чертовски мало. То есть перед нами проработанные 120 уровней, после прохождения которых в игре просто нечем заняться. Конечно, те, кто соберётся выбить платину, могут просидеть в ней подольше, для остальных альтернатив нет. Геймплейная вариативность ограничена рядом условностей. Если в обычных головоломках нас ведёт счёт или особые задачи, то здесь мы, фактически выживаем. Эта концепция выглядит оригинальной, но назвать её реиграбельной сложно. Прохождение уровней приносит удовлетворение от преодоления сложностей, однако не вызывает желания переигрывать. Разработчики сами создали такие игровые рамки, что даже не стали пытаться добавить дополнительные режимы — например, бесконечный или режим выживания. Для них пришлось бы продумывать систему генерации ловушек, а каждый уровень основной кампании — это ручная работа.
Намотаться на часы
Как уже упоминалось, для платины в Dr. Fetus' Mean Meat Machine необходимо закрыть каждый уровень игры с рейтингом «A+». Задача вполне реальная, но нервозатратная. В большинстве этапов придётся планировать цепочки комбо и максимально быстро скидывать клонов на дно уровня в духе профессионалов с чемпионатов по Tetris. Если любите головоломки и особенно Puyo Puyo, это достойное испытание!
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.











