Games Обзор Dragon’s Crown Pro

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 930
Баллы
2 953
Offline
#1

Подчас нам хочется вернуться в ранее пройденные игры, даже не столько ради второго, третьего или н-ского их прохождения, сколько ради переосмысления собственных эмоций, испытанных несколько лет тому назад. Или несколько десятков лет, зависит от игры. Dragon’s Crown Pro — переиздание не столь старого проекта, вышедшего на прошлом поколении консолей и разработанного студией VanillaWare, славящейся своими потрясающими иллюстрациями с уникальным визуальным стилем. И спустя пять лет с момента своего выхода в августе 2013 года, эта игра ничуть не потеряла. Однако, и не обрела.




Выше картинка со ссылкой на обзор оригинальной Dragon's Crown!




Что мы привыкли видеть в переизданиях, кроме улучшенной графики? Дополнения в комплекте, иногда новый сюжетный контент, фишки управления и другие бонусы. Ситуация с Dragon’s Crown Pro такова, что улучшать графику в оригинале и не нужно было, она и так чертовски радовала глаз — я запускал игру на PlayStation 3 параллельно с PlayStation 4, разница есть, но не так чтобы велика и существенна. Разработчики довели до ума разрешение, убрав «мыло», которое возникало при увеличении картинки и растягивании её на экранах с 1080p и 2016p (4K) разрешениями.


Дополнений к Dragon’s Crown не было, а все фишки управления были реализованы в условиях DualShock 3 и сенсорного функционала PlayStation Vita. Всё, что разработчики сделали в версии для PlayStation 4, так это добавили возможность управления рукой-курсором посредством сенсорной панели DualShock 4. В остальном управление не изменилось, новшеств не появилось. Несмотря на богатый потенциал и увлекательное повествование, напоминающее смесь фэнтезийного приключения в духе Golden Axe и настольной игры, в которой всю историю излагает закадровый рассказчик, разработчики не решились создавать сюжетные дополнения для своего творения.

Играя в Dragon’s Crown Pro то и дело хочется проводить параллели между ней и предыдущим переизданием великолепной игры VanillaWare — Odin Sphere: Leifthrasir, которого на голову выше нашей сегодняшней гостьи. Кто-то скажет: «Конечно, ведь переиздавалась игра с PlayStation 2!». А мы скажем: «Да, справедливое замечание, вот только условия при работе с оригиналом были примерно теми же, что и в случае Dragon’s Crown». Odin Sphere также выходила без DLC, а управление не добавляло никаких новых фишек, поскольку было идеально подогнано под функционал DualShock 2, который и переехал на современные системы.

Работая над Leifthrasir, разработчики не поленились испачкать руки в коде игры и её контенте, существенно переработав и доработав её. Были не только исправлены недостатки, но и добавлена масса новых фишек: новый режим прохождения, режим борьбы с боссами, новые противники, мини-боссы, навыки, предметы и еда, переработана система исследования уровней, ставшая ближе к Muramasa Rebirth, графика обросла множеством спецэффектов, боевая система стала отзывчивее и появились новые приёмы… Словом, читайте наш обзор Odin Sphere: Leifthrasir, и поймёте!


Смахнув с щеки одинокую слезу обиды из-за отсутствия нового контента, сложно не признать: Dragon’s Crown Pro осталась превосходной представительницей своего жанра — это, на данный момент, одна из лучших (если не лучшая) игра на рынке кооперативных битэмапов, в которую невероятно интересно «зависать» в компании друзей. Визуальный дизайн здесь по-прежнему выглядит как нечто запредельное, космическое, а левел-дизайн не перестаёт радовать. Даже ветераны оригинала, помнящие каждый камешек, тайник и комбинацию рун, наверняка в очередной раз удивятся хитрым приёмам левел-дизайна от VanillaWare.

Старые недостатки игры также никуда из неё не делись, как не появились и новые. Основным из них представляется как раз обилие красочных и ярких спецэффектов, затрудняющих ориентирование игроков на местности. Специально для исправления сложившейся ситуации разработчики выпускали обновление, позволяющее включить подсветку персонажей — помимо стрелки и круга вокруг героя, внизу экрана появляется неоновый свет его цвета, показывающий положение персонажа по иксу. Удобно, но до конца проблему «кучи-малой» не исправляет. Поэтому игрокам придётся привыкать и напрягать зрение.


Отдельно хочется сказать о трофеях. Если вам посчастливилось играть в Dragon’s Crown на PlayStation 3 или PlayStation Vita, ваш трофейный прогресс переедет в Pro-версию, независимо от региона — США или Европа. Следовательно, если вы уже выбили платиновый кубок, угрохав под сотню часов в оригинале, то никаких новых призов и открытий в Dragon’s Crown Pro вы не совершите. Для тех же, кто платиновый кубок не добил, хочет это сделать, но не желает возвращаться на PlayStation 3 или PlayStation Vita — новая версия является прекрасным шансом воплотить своё желание в жизнь. Наконец, не лишним будет отметить, что цифровую версию обычной Dragon’s Crown в европейском PSN уже не купить, ввиду разрыва партнёрских отношений между ATLUS и NIS America, выступавшей европейским издателем игры.


80
Как бы ни пыталась Dragon’s Crown Pro показаться улучшенной версией своей одноимённой предшественницы, она остаётся просто Dragon’s Crown для PlayStation 4. Это превосходный, отточенный и отлично иллюстрированный битэмап, жемчужина жанра и обязательный гость игровой коллекции его поклонников. Однако, отсутствие нового контента и связанный с оригиналами список трофеев — это определённо слабые стороны переиздания, которые не удаётся перекрыть картинкой в 4К, сколь бы красивой она ни была. Если вы пропустили оригинальную Dragon’s Crown, сейчас самое время исправить это вопиющее недоразумение, но для прошедших оригинал в переиздании нет ничего нового. Разве что возможность добить платиновый кубок в большем разрешении.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «СофтКлаб».
 
Вверх Снизу