- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 304
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
В Myrkur Games собрались ветераны индустрии, чтобы с нуля реализовать амбициозный проект. Их дебют, Echoes of the End, вышел в августе и встретил прохладный приём. Критики и игроки ругали его за технические недоработки, сырую боевую систему и прочие «болезни роста». Но вместо того, чтобы опустить руки, студия всего через три месяца выпустила Echoes of the End: Enhanced Edition. Это не просто патч, а полноценный пересмотр проекта, и он заслуживает внимания. Особенно учитывая, что оригинальный релиз остался почти незамеченным — хотя сама игра уже давно висела у меня в списке желаний.
Если говорить коротко, то перед нами классический «второй шанс»: разработчики признали ошибки и, более того, всерьёз взялись за их исправление. Enhanced Edition — не только искоренение багов, но и переработка ключевых систем, добавление новых материалов и механик и, главное, попытка сдержать обещания, данные игрокам до релиза. Одно это заслуживает уважения — мелкие студии нечасто получают второй шанс, а уж тем более редко ими пользуются так честно и умело.
С точки зрения игрового процесса, Echoes of the End — это приключенческий экшен с видом от третьего лица, который черпает вдохновение в известных тайтлах. За основу взята формула God of War (2018): камера следует за плечом героини, а в центре внимания — сражения, головоломки и перемещение по живописным, но линейным локациям. Главная героиня Рин, «Последок», обладает магическими силами, которые используются как в бою, так и для взаимодействия с окружением. Здесь нет иллюзии открытого мира или элементов «метроидваний» как, скажем, в Banishers: Ghosts of New Eden: вся игра максимально линейна и разбита на главы. После завершения очередного эпизода вернуться в него можно только через меню — перезапуском.
Подробно рассказывать про сюжет не буду, чтобы не заспойлерить: он типичен для жанра и напоминает God of War (2018), но без её размаха. Рин, девушка с магическими способностями, разыскивает своего похищенного брата, а сопровождает её учёный Абрам, у которого тоже есть прошлое, потери и скелеты в шкафу. Отношения двух героев, напоминающие связь Кратоса и Атрея, выстроены достаточно убедительно (тут даже есть момент с корабликом и разговорами между персонажами, которые также прерываются и начинаются с того же места). Хотя история не блещет оригинальностью, Рин, суровая, но не бездушная, благодаря качественной актёрской озвучке и проработанным диалогам вызывает сопереживание. Особенно запоминаются тихие сцены — например, когда герои молча стоят на краю утёса, а за их спинами вспыхивает северное сияние. В такие моменты понимаешь: игра делалась с душой. Echoes of the End переведена на русский язык субтитрами, перевод качественный — по крайней мере, грубых ошибок замечено не было. Хотя местами русский текст и далёк от английского оригинала. Прохождение занимает около 12–15 часов, что можно считать плюсом для тех, кто устал от бесконечных открытых миров.
Одним из основных пунктов критики оригинала была боевая система. В базовой версии удары часто не регистрировались, парирование работало через раз, а «замок» на цели срывался без причины. В Enhanced Edition систему переработали с ощутимым эффектом. Да, она по-прежнему не Sekiro и не God of War — но теперь уже не осталось и тени прежней, нестабильной версии. Атаки обрели вес, блоки — предсказуемость, анимации стали плавнее, а враги — честнее: их удары отныне сопровождаются чёткими предупреждениями. Даже дальнобойные противники перестали быть наказанием: теперь их снаряды видно и, вдобавок, можно парировать, не молясь всем богам. Магические способности, вроде телекинеза и дренажа жизни, тоже стали удобнее: расход маны сбалансирован, а эффекты прибавили в наглядности. Однако проблемы с прицеливанием заклинаний и камерой в тесных пространствах устранить разработчикам не удалось. В целом боевая система, хоть и улучшилась, однако всё ещё не дотягивает до уровня God of War. Глубины здесь мало, набор врагов довольно скудный, а к концу игры сражения начинают заметно повторяться.
Начало игры в Enhanced Edition тоже пересмотрели, убрав несколько затянутых головоломок из первой главы. В оригинале вступление ползло, как застывающая смола, и не давало понять, зачем вообще это проходить. Теперь — быстрее, живее, интереснее. Уже в первой главе дают хоть какие-то полезные навыки, а не заставляют полчаса бегать и слушать диалоги. Исследование тоже стало выгоднее: за прохождение локаций, победы и просто за любопытство теперь можно получать очки опыта, материалы и редкие предметы. Узкие щели, через которые приходится периодически пролезать, остались без изменений. Это болячка многих трёхмерных игр: чтобы скрыть загрузку ресурсов, игрока заставляют проходить через подобные «шлюзы». Конечно, тут всё не так печально, как было в Banishers: Ghosts of New Eden, где эти туннели могли предшествовать входу в небольшую локацию, но всё равно в 2025 году, когда у нас везде супербыстрые SSD, обилие подобных переходов раздражает.
Головоломки — одно из сильнейших мест игры, и теперь они стали ещё лучше. Задачки не сложные до изнеможения, но и не примитивные. Головоломки завязаны на магии Рин: она может притягивать и отталкивать объекты, активировать механизмы и взаимодействовать с особыми зонами, например, с пространственными разрывами, открывающими невидимые пути или светящиеся дорожки, позволяющие перемещаться по вертикальным поверхностям. Многие элементы используются только один раз и больше не повторяются, что добавляет разнообразия этой части игры. Да и в целом головоломки подаются с умом и не раздражают. Особенно радует, что теперь подсказки вызываются отдельным нажатием кнопки — и действительно можно получить удовольствие от момента «а, вот оно как!». Платформинг, увы, остался слабым местом: прыжки по-прежнему неточные: Рин то не долетает до уступа, то перелетает — и досадные падения случаются чуть ли не после каждого второго прыжка.
В Enhanced Edition добавили систему снаряжения: теперь можно находить и создавать различные костюмы и реликвии (13 и 20 штук соответственно). Первые меняют внешний вид Рин, а вторые дают пассивные бонусы, например, увеличивают урон или ускоряют восстановление здоровья. Это простое, но приятное дополнение, которое вносит в игру немного кастомизации. Вместе с уже существовавшим деревом умений система улучшений стала ощутимо гибче. Пусть до полноценной RPG ещё далеко, однако ещё один шаг в эту сторону сделан. Также появился режим «Новая игра+», позволяющий начать прохождение заново, сохранив всю прокачку и найденные предметы.
К достоинствам Echoes of the End можно отнести визуальную составляющую. Графика — один из козырей проекта. Игра создана на Unreal Engine 5 и воссоздаёт исландские пейзажи: заснеженные горы, вулканические разломы, древние постройки в тумане, бушующие водопады, северное сияние. Работа камеры построена по кинематографическим законам: крупные планы, плавные движения, уместные перебивки. Выглядит как дорогая кинокартина. Портит её только слабая реализация некоторых элементов окружения: где-то не хватает анимации у мелких элементов, а где-то она, наоборот, выглядит лишней, особенно сильно режут глаз шейдеры огня – они выглядят максимально неестественно. В Enhanced Edition исправили HDR, «добили» большинство подвисаний при загрузке и настроили работу с ультраширокими экранами. Картинка на ПК и консолях теперь выглядит почти одинаково солидно, особенно если сравнивать изображение на PS5 Pro и на мощном компьютере. Правда, у консоли при выборе соответствующего режима Echoes of the End не всегда стабильно держит 60 кадров в секунду. Зато на PlayStation 5 игра идёт стабильно, без фризов, даже во время масштабных сражений с обилием врагов и эффектов.
Музыка и озвучка тоже на высоте. Музыка — смесь скандинавских напевов, хора и оркестровых тем. Она не давит, не навязывается — лишь усиливает настроение. Звук шагов по снегу, треск льда под ногами, шум ветра в ущельях — всё это создаёт ощущение, что ты не просто проходишь игру, а действительно путешествуешь. Качественная актёрская работа помогает погрузиться в атмосферу.
Новых трофеев и достижений не появилось — остался базовый список. На получение платины/1000 G уйдёт в районе 30–40 часов. Главная трудность — пройти игру быстро и на максимальной сложности. Совместить эти два прохождения тяжело, плюс ещё надо собрать все секретки. Так что лучше закрывать всё в два захода: в одном быстро пробежать на минимальном уровне сложности, а затем уже аккуратно пройти игру на максимальном.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
Если говорить коротко, то перед нами классический «второй шанс»: разработчики признали ошибки и, более того, всерьёз взялись за их исправление. Enhanced Edition — не только искоренение багов, но и переработка ключевых систем, добавление новых материалов и механик и, главное, попытка сдержать обещания, данные игрокам до релиза. Одно это заслуживает уважения — мелкие студии нечасто получают второй шанс, а уж тем более редко ими пользуются так честно и умело.
С точки зрения игрового процесса, Echoes of the End — это приключенческий экшен с видом от третьего лица, который черпает вдохновение в известных тайтлах. За основу взята формула God of War (2018): камера следует за плечом героини, а в центре внимания — сражения, головоломки и перемещение по живописным, но линейным локациям. Главная героиня Рин, «Последок», обладает магическими силами, которые используются как в бою, так и для взаимодействия с окружением. Здесь нет иллюзии открытого мира или элементов «метроидваний» как, скажем, в Banishers: Ghosts of New Eden: вся игра максимально линейна и разбита на главы. После завершения очередного эпизода вернуться в него можно только через меню — перезапуском.
Подробно рассказывать про сюжет не буду, чтобы не заспойлерить: он типичен для жанра и напоминает God of War (2018), но без её размаха. Рин, девушка с магическими способностями, разыскивает своего похищенного брата, а сопровождает её учёный Абрам, у которого тоже есть прошлое, потери и скелеты в шкафу. Отношения двух героев, напоминающие связь Кратоса и Атрея, выстроены достаточно убедительно (тут даже есть момент с корабликом и разговорами между персонажами, которые также прерываются и начинаются с того же места). Хотя история не блещет оригинальностью, Рин, суровая, но не бездушная, благодаря качественной актёрской озвучке и проработанным диалогам вызывает сопереживание. Особенно запоминаются тихие сцены — например, когда герои молча стоят на краю утёса, а за их спинами вспыхивает северное сияние. В такие моменты понимаешь: игра делалась с душой. Echoes of the End переведена на русский язык субтитрами, перевод качественный — по крайней мере, грубых ошибок замечено не было. Хотя местами русский текст и далёк от английского оригинала. Прохождение занимает около 12–15 часов, что можно считать плюсом для тех, кто устал от бесконечных открытых миров.
Одним из основных пунктов критики оригинала была боевая система. В базовой версии удары часто не регистрировались, парирование работало через раз, а «замок» на цели срывался без причины. В Enhanced Edition систему переработали с ощутимым эффектом. Да, она по-прежнему не Sekiro и не God of War — но теперь уже не осталось и тени прежней, нестабильной версии. Атаки обрели вес, блоки — предсказуемость, анимации стали плавнее, а враги — честнее: их удары отныне сопровождаются чёткими предупреждениями. Даже дальнобойные противники перестали быть наказанием: теперь их снаряды видно и, вдобавок, можно парировать, не молясь всем богам. Магические способности, вроде телекинеза и дренажа жизни, тоже стали удобнее: расход маны сбалансирован, а эффекты прибавили в наглядности. Однако проблемы с прицеливанием заклинаний и камерой в тесных пространствах устранить разработчикам не удалось. В целом боевая система, хоть и улучшилась, однако всё ещё не дотягивает до уровня God of War. Глубины здесь мало, набор врагов довольно скудный, а к концу игры сражения начинают заметно повторяться.
Начало игры в Enhanced Edition тоже пересмотрели, убрав несколько затянутых головоломок из первой главы. В оригинале вступление ползло, как застывающая смола, и не давало понять, зачем вообще это проходить. Теперь — быстрее, живее, интереснее. Уже в первой главе дают хоть какие-то полезные навыки, а не заставляют полчаса бегать и слушать диалоги. Исследование тоже стало выгоднее: за прохождение локаций, победы и просто за любопытство теперь можно получать очки опыта, материалы и редкие предметы. Узкие щели, через которые приходится периодически пролезать, остались без изменений. Это болячка многих трёхмерных игр: чтобы скрыть загрузку ресурсов, игрока заставляют проходить через подобные «шлюзы». Конечно, тут всё не так печально, как было в Banishers: Ghosts of New Eden, где эти туннели могли предшествовать входу в небольшую локацию, но всё равно в 2025 году, когда у нас везде супербыстрые SSD, обилие подобных переходов раздражает.
Головоломки — одно из сильнейших мест игры, и теперь они стали ещё лучше. Задачки не сложные до изнеможения, но и не примитивные. Головоломки завязаны на магии Рин: она может притягивать и отталкивать объекты, активировать механизмы и взаимодействовать с особыми зонами, например, с пространственными разрывами, открывающими невидимые пути или светящиеся дорожки, позволяющие перемещаться по вертикальным поверхностям. Многие элементы используются только один раз и больше не повторяются, что добавляет разнообразия этой части игры. Да и в целом головоломки подаются с умом и не раздражают. Особенно радует, что теперь подсказки вызываются отдельным нажатием кнопки — и действительно можно получить удовольствие от момента «а, вот оно как!». Платформинг, увы, остался слабым местом: прыжки по-прежнему неточные: Рин то не долетает до уступа, то перелетает — и досадные падения случаются чуть ли не после каждого второго прыжка.
В Enhanced Edition добавили систему снаряжения: теперь можно находить и создавать различные костюмы и реликвии (13 и 20 штук соответственно). Первые меняют внешний вид Рин, а вторые дают пассивные бонусы, например, увеличивают урон или ускоряют восстановление здоровья. Это простое, но приятное дополнение, которое вносит в игру немного кастомизации. Вместе с уже существовавшим деревом умений система улучшений стала ощутимо гибче. Пусть до полноценной RPG ещё далеко, однако ещё один шаг в эту сторону сделан. Также появился режим «Новая игра+», позволяющий начать прохождение заново, сохранив всю прокачку и найденные предметы.
К достоинствам Echoes of the End можно отнести визуальную составляющую. Графика — один из козырей проекта. Игра создана на Unreal Engine 5 и воссоздаёт исландские пейзажи: заснеженные горы, вулканические разломы, древние постройки в тумане, бушующие водопады, северное сияние. Работа камеры построена по кинематографическим законам: крупные планы, плавные движения, уместные перебивки. Выглядит как дорогая кинокартина. Портит её только слабая реализация некоторых элементов окружения: где-то не хватает анимации у мелких элементов, а где-то она, наоборот, выглядит лишней, особенно сильно режут глаз шейдеры огня – они выглядят максимально неестественно. В Enhanced Edition исправили HDR, «добили» большинство подвисаний при загрузке и настроили работу с ультраширокими экранами. Картинка на ПК и консолях теперь выглядит почти одинаково солидно, особенно если сравнивать изображение на PS5 Pro и на мощном компьютере. Правда, у консоли при выборе соответствующего режима Echoes of the End не всегда стабильно держит 60 кадров в секунду. Зато на PlayStation 5 игра идёт стабильно, без фризов, даже во время масштабных сражений с обилием врагов и эффектов.
Музыка и озвучка тоже на высоте. Музыка — смесь скандинавских напевов, хора и оркестровых тем. Она не давит, не навязывается — лишь усиливает настроение. Звук шагов по снегу, треск льда под ногами, шум ветра в ущельях — всё это создаёт ощущение, что ты не просто проходишь игру, а действительно путешествуешь. Качественная актёрская работа помогает погрузиться в атмосферу.
Новых трофеев и достижений не появилось — остался базовый список. На получение платины/1000 G уйдёт в районе 30–40 часов. Главная трудность — пройти игру быстро и на максимальной сложности. Совместить эти два прохождения тяжело, плюс ещё надо собрать все секретки. Так что лучше закрывать всё в два захода: в одном быстро пробежать на минимальном уровне сложности, а затем уже аккуратно пройти игру на максимальном.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.