• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор El Shaddai: Ascension of the Metatron HD Remaster | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор El Shaddai: Ascension of the Metatron HD Remaster

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,505
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Оригинальная El Shaddai: Ascension of the Metatron вышла в 2011 году на PS3 и Xbox 360, а спустя 10 лет получила HD-ремастер, который появился на PC. Теперь самая свежая из версий игры добралась и до Switch, чтобы рассказать новой аудитории необычную историю, вдохновлённую ветхозаветным апокрифом «Эфиопская книга Еноха». Важно уточнить, что апокрифы хоть и являются библейскими рукописями, но церковью не признаются. И это развязывает руки тем, кто решится делать собственное произведение на основе данного материала. Именно поэтому El Shaddai: Ascension of the Metatron стала по-настоящему яркой и сюрреалистичной игрой с массой необычных элементов, а также с нестандартным подходом к повествованию и геймплею.

    По сюжету нам отводится роль Еноха, избранника небесных сил, чья задача — победить семерых падших ангелов. В этом непростом деле ему помогает архангел Люцифель, способный управлять пространством и временем. По информации из апокрифа: ангелы спустились на Землю, вступили в связь с людьми и породили нефилимов (они есть в игре). Гости с небес научили человечество создавать оружие и чары, в итоге всё это привело к тому, что мир наполнился грешниками. Чтобы очистить его, Господь устроил потоп. Как многим известно, спасся только Ной с семьёй и животными. Строитель Ковчега приходится Еноху правнуком. Вот такая любопытная связь.










    Всё это напоминает завязку писания на религиозную тематику. Делаем шаг назад и осматриваем героев. Енох — мужчина с длинными белыми волосами в джинсах и с голым торсом, которого окутывает необычная броня с солидными просветами. Люцифель (чьё имя классно перекликается с «Люцифер») — молодой парень в чёрной стильной одежде, который постоянно трещит по мобильному телефону с Господом, рассказывая ему об успехах Еноха. А ещё он по щелчку пальцев вытаскивает нашего героя из пропастей. Есть теория, что он может провернуть массу других невероятных трюков. Ну как? Уже не очень похоже на религиозное произведение? Дальше — больше! El Shaddai: Ascension of the Metatron HD Remaster — это настоящее буйство стиля. Разработчики создали массу совершенно невероятных локаций и антуражей. Игра буквально купается в богатстве фантазии художников. Благодаря усилиям дизайнеров она выглядит здорово, хотя фактически картинку иначе как «простенькой» не назовёшь. Даже сейчас, спустя 13 лет после выхода оригинала, она не вызывает никакого отторжения, скорее наоборот. Причём в ремастере глобальных визуальных улучшений нет: тут просто подтянули разрешение.

    Вернёмся к истории: падшие ангелы осели в огромной башне, каждый этаж которой уникален. Один напоминает заполненную острыми шипами ловушку, другой — футуристический город, третий вообще больше похож на сон сумасшедшего. В плане дизайна игру разрывает в разные стороны. Порой она напоминает абсолютно не связанные друг с другом проекты: Furi, Okami, SMT: Nocturne и так далее. Упомянутый город будущего вообще тянет в сторону FFVII. При этом атмосфера здесь столь же специфическая, как, например, в Ico или Shadow of the Colossus.


    По части сражений El Shaddai: Ascension of the Metatron HD Remaster сложно назвать вариативной. Всего в игре три вида оружия: средний по всем показателям «Арк», напоминающий клинок Иллидана из Warcraft, быстрый и стреляющий зарядами «Гейл», а также металлические перчатки «Вейл», похожие на щиты. У противников, за исключением главарей, точно такая же экипировка. Мы можем прыгать, ставить блок, делать различные комбо с помощью двух кнопок удара, а также отнимать у ослабленных врагов их оружие. В ходе битвы клинки нужно очищать от порчи и скверны, чтобы они не теряли мощь. Накопив силы, можно призвать на время архангела, который не только броню восстановит, но и сделает удары Еноха куда мощнее.

    Вне схваток игра чаще удивляет антуражами, чем разнообразием. Битвы на импровизированных аренах против врагов или боссов перемежаются с секциями, где нужно прыгать по платформам, причём иногда в изометрической перспективе. Впрочем, есть и уникальные моменты, например, эффектная поездка на мотоцикле в шестой главе. Тут Такеясу Саваки со своей командой отработали на твердую пятёрку: и геймплей внезапно разбавили посреди игры, и показали, что могут делать классные кат-сцены.







    Визуальные апгрейды, заложенные в HD-ремастер, на Switch ощущаются слабо. Разработчики утверждают, что, помимо улучшенного разрешения, они уменьшили время загрузок, поработали над оптимизацией, добавили поддержку джойконов и небольшой сюрприз про Люцифеля после финала. Последние два пункта присутствуют, а остальное лишь номинально. Частота кадров проседает ниже 30fps при обилии объектов и эффектов. Это заметно невооружённым глазом. Смена графического режима (всего их два) с «картинки» на «производительность» серьёзных результатов не даёт. Причём ни в стационарном, ни в портативном формате Switch. Игру спасают дизайн и общая оригинальность. Хотя кривых моментов, не самых удачных ракурсов камеры и прочих недостатков тут полно ещё со времён оригинала, если учитывать фронт изменений, описанных самими разработчиками.





    Слева - портативный режим, справа - стационарный.

    El Shaddai: Ascension of the Metatron остаётся примером игры, обладающей необъяснимым магнетизмом. Сюжет внезапно подкидывает боссов; проигрываешь им в неравном бою, но всё равно движешься дальше по нитям истории. Только здесь неоднократно дают спастись от смерти: нужно не сдаваться и остервенело нажимать на кнопки геймпада, когда герой лишился жизни. В какой-то момент уже знаешь, где и когда ждёт битва с врагами, понимаешь, что скоро снова будешь просто прыгать по платформам до этой схватки, но остановиться не можешь и не хочешь. Гремят эпические напевы и оркестры, на экране пляшут странные текстуры, а Енох движется к цели через непонятные локации… и мы не можем его оставить. Как они это сделали?




    Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
     
    Top Bottom