Games Обзор Extinction или неправильный Attack on Titan

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 930
Баллы
2 953
Offline
#1

Пока Omega Force с определённой долей успешности делает игру по Attack on Titan, команда Iron Galaxy Studios решила, что им тоже по зубам сделать нечто похожее. Всего-то надо изменить сеттинг, сделать противников более логичными и понятными для западной публики и вуаля! Идея для новой игры Extinction готова. Конечно, о прямом клоне и речи быть не могло, однако без заимствований ну просто никак. Их надо умело спрятать и сверху намазать слой собственных геймплейных возможностей, тогда и подвоха никто не почувствует. И этот план мог бы сработать, но в дело вмешались кое-какие проблемы, оголившие всю суть хитроумного замысла. Что же пошло не так? Попробуем выяснить.

Iron Galaxy Studios представляют нам мир, в котором люди издревле воевали друг с другом за деньги и власть, даже не подозревая о реальной угрозе, затаившейся неподалёку. Кошмар настал внезапно, когда на горизонте стали появляться ужасающие исполины Рейвени, напоминающие с виду ни то орков, ни то огров. Их размер достигал 150 футов, они были закованы в броню и могли легко уничтожать городские стены и дома одним ударом руки. Нападение такого серьёзного противника означало лишь одно: что роду людскому грозит вымирание. Так бы и погибли люди, но обнаружился среди них настоящий герой – страж по имени Авилл, обладающий силой порядка, способной дать отпор чудовищам. Как вы наверняка догадались, именно его руками мы и будем спасать грешных людишек.


Разработчики подготовили для нас сюжетную кампанию, состоящую из семи глав, на протяжении которой мы будем выполнять не только заранее определённые задачи, но и сгенерированные на ходу. То есть кроме ключевой задачи «убей X противников» будет создана какая-нибудь дополнительная а-ля «спаси X людей». Чувствуете зашкал креатива? Но это только начало! Миссии в Extinction очень однотипны, равно как и декорации с монстрами. Мы всегда будем воевать с врагами в пределах какого-нибудь картонного городка, уничтожаемого гигантами за 5-8 минут. Некоторые задания разработчики готовили вручную, остальные словно сгенерировали, пользуясь редактором уровней.

Сюжет подаётся в двух форматах: диалоги персонажей до и после боя, а также довольно приятные анимационные вставки. Процесс спасения мира, увы, не сопровождается закрученной, словно спираль, историей. Охарактеризовать местный сюжет можно несколькими фразами «Авилл, нас всех убьют!», «Молодец, Авилл, ты спас наших людей/город/башни!», «Авилл, там новый тип Рейвени, но ты справишься!». Запомнили? Если надумаете взяться за игру, можете не вникать в сюжет – вся необходимая информация у вас уже есть.

Неужели с игрой всё так плохо? К счастью, нет. Однако поводов для радости не так уж и много. Суть едва ли не каждой стычки – это сдержать или уничтожить огромных огров, спасти горожан или башни. Население городов при нападении армии орков (по-другому их ну никак не назовёшь) кучкуется у кристаллов-порталов, ожидая спасения. Авилл способен активировать эти мерцающие камни и перенести людей в безопасное место. Разработчики решили, что будет очень весело выпускать небольшую группу мелких врагов каждый раз, как герой подходит к порталам. Для активации нужно время, так что пока наш протагонист блаженно воздев руку к небу, взывает к всемогущей силе телепортации, горожан попросту шинкуют на заправку в суп. Естественно, Iron Galaxy Studios хотели таким образом промотивировать нас к сражению, но стычки с мелкими приспешниками настолько нудны, что их хочется по максимуму избежать.


Авилл орудует необычным клинком, обладающим двумя типами атак: первая – прицельная, с рывком и замедлением времени, вторая – обычные махи, складывающиеся в бесконечные комбинации. Вдобавок тут есть возможность уклоняться. С помощью такого инструментария можно выстроить простую и жизнеспособную боевую систему, если в процессе добавлять в неё новые элементы. Поначалу всё выглядит оптимистично, бои чем-то смахивают на то, что мы видели в последних играх серии «Batman: Arkham». Протагонист легко переключается с противника на противника, орошая землю быстроисчезающим гранатовым соком. Супостаты характерно подёргиваются под ударами клинка и после недолгих заклиниваний расстаются с жизнью. Мелких врагов здесь не наберётся и десятка видов, но это не беда. Беда в другом: несмотря на наличие прокачки, богаче боевая система не становится, так как все апгрейды направлены на упрощение битв с большими, а не с маленькими врагами.

Один из открываемых навыков ускоряет процесс спасения людей – вот она лазейка, позволяющая избежать битв с миниатюрными врагами. Разработчики словно сами помогают нам стряхнуть лишний геймплейный балласт. Спасибо им за это. Выходит, что основная фишка Extinction в битвах с ограми? Так и есть. Гиганты материализуются не пойми откуда и начинают бессистемно ломать всё, что оказывается у них на пути. В углу экрана тают проценты «здоровья» города. Когда показатель достигнет нуля - спасть будет некого. Поэтому надо действовать быстро. Как и титаны из Attack on Titan, Райвени умеют восстанавливать отрубленные конечности, а убить их можно лишь одним-единственным способом. Выпейте валидолчика, кусочек на шее отрубать, как в «Титанах», не надо! Мы же уже выяснили, что Iron Galaxy Studios ответственно подошли к делу. Всё максимально креативно и оригинально – нужно обезглавить. Что может быть логичней?

Идти по головам
У трофихантеров есть повод для покупки Extinction, так как в её комплекте присутствует платина. Вместе с ней 28 трофеев. Чтобы собрать весь комплект, нужно выполнят все дополнительные задания в кампании, пройти все испытания, поубивать нужное количество врагов и спасти много горожан. Самое мерзкое – убить 1000 мелких приспешников. Сложность трудно оценить с ходу, а вот о нудности задумываться не приходится.





Процесс отрубания лысых черепушек огров лишь на деле выглядит простым. Даже если Авилл сможет запрыгнуть на шею врага, без особого удара сымитировать работу палача он не сможет. Для зарядки меча необходимо заполнить специальную шкалу. Что нужно делать? Не поверите: убивать мелких монстров, спасать горожан и ломать броню будущим безголовым. Тут мы и подобрались к интересному моменту. Уничтожение экипировки здоровенных огров – это самое необычное, что есть в Extinction. Тут уж Iron Galaxy Studios действительно постарались. Без шуток. Райвени подразделяются по видам, для каждого своя расцветка и доспех. Одни носят деревянные щитки и наколенники, другие не гнушаются особыми металлами, шипами или даже костяными латами с магией. Однако схема отправки в гроб любого из исполинских врагов примерная одинаковая.


Сначала огра можно усадить на его огромный зад, отрубив ногу. Следующая остановка – спина, взбежав по ней, Авилл оказывается на шее. Тут можно столкнуться с несколькими проблемами: ошейник, шлем или рука, которая рыскает в поисках протагониста (при условии, что её не отрубили). Если ничего не мешает – одним-единственным ударом, герой отправляет врага на встречу с праотцами, но доберётся он к ним уже без головы. Дабы вражья кочерыжка слетела с плеч, нужно обязательно заполнить шкалу спец атаки. Увы, но наш герой не всесилен, есть броня, которую он не способен разрубить, а некоторые типы защиты врагов требуют своевременных или точечных ударов. Вражьи латы порой соединены замками, пока по ним хорошенечко не ударить мечом, нельзя сбить элемент доспеха. Тут в игру вступает упоминавшийся ранее прицельный удар с замедлением, знатно облегчающий нам жизнь.

Задания в Extinction постоянно держат в напряжении: бездействие ведёт к проигрышу, нужно всегда куда-то нестись. Авилл умеет очень быстро бегать, карабкаться на стены и прыгать с помощью крюка. Картонные джунгли, генерируемые игрой, он преодолевает очень легко. Почему картонные? Потому что иначе их не назовёшь, они так нереалистично разбиваются: больше похоже на то, что они лопаются, словно воздушные шарики. Уровни похожи друг на друга: дома и стены просто меняются местами со скалами. В этом есть какая-то ужасающая бессистемность. Сюжетные задания выглядят как набор бессвязных однообразных сражений на аренах с генерируемыми случайно врагами и декорациями. Всё становится ещё хуже, когда разработчики стремятся создать линейные локации, которые необходимо пройти правильно от начала и до конца. Смерть – бежим сначала, но прогресс уровня сохраняется. Кстати, протагониста старушка с косой не пугает. Расставшись с жизнью, он возрождается в определённом месте и снова вступает в бой. Кроме времени, он ничего не теряет.


Это актуально для всех режимов, кроме местного выживания, именуемого «Extinction». Ещё одна оригинальность. О нём нечего особо рассказывать. Одна жизнь и бесконечные враги. Чем дороже противникам будет продана жизнь – тем выше счёт. Окромя выживания, разработчики предлагают нам попробовать свои силы в ежедневных испытаниях. Негоже волшебному генератору картонных уровней в одном-единственном режиме пропадать. Каждый день в Extinction станут появляться миссии, ничем принципиально не отличающиеся от тех, что есть в кампании. То ещё удовольствие. Как вы думаете, какой режим оказался последним? Схватка! А что в нём нужно делать? Правильно! Сражаться на, прости, господи, заранее сгенерированных уровнях, которые разделены по номерам сидов. Вот такая любовь к великому рандому. Лишь один режим целиком создан заранее – испытания быстрого спасения. Сверкая пятками, Амилл на время спасает людей. Сложно, скучно, надоело в кампании.

В общем, в сторону всё это безумие, возьмёмся за местную презентацию. Графика вызывает ассоциации с Orcs Must Die. Она лаконичная с уклоном в мультяшность. По меркам платформы смотрится не богато, но в наш век безграничной любви к олдскулу и пикселям, многие предпочтут такой визуальный ряд, а не ретро. Звуки и музыку ни ругать, ни хвалить не за что. Они есть и никаких отрицательных или позитивных эмоций не вызывают, в отличие от большинства других аспектов игры.

55
Команда Iron Galaxy Studios стала заложницей собственной идеи: их попытка создать некую западную версию Attack on Titan вылилась в спорную по всем меркам Extinction. Это бессистемная игра с малым количеством интересных решений. Она оставляет ощущение недоработанности на уровне концепта. Картонные декорации, напряжённый, но не самый интересный геймплей и однообразие заданий не позволяют Extinction дарить удовольствие игроку. Огров, конечно, убивать занимательно, но лишь первые разы. Дальше – сплошное самокопирование.

Обзор написан по цифровым версиям игры для PS4 , предоставленным редакции издателем.
 
Вверх Снизу