Games Обзор F.I.S.T. Forged In Shadow Torch

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
29 463
Баллы
5 053
Offline
#1

Игры в комплексном жанре «метроидваний» сейчас выходят довольно часто, однако единицы из них становятся культовыми, вроде Hollow Knight, Bloodstained: Ritual of the Night и Ori and the Will of the Wisps, где прекрасно реализовано буквально всё. Впрочем, чтобы сделать хорошую наследницу идей Metroid и Castlevania тоже надо постараться, и китайской команде TiGAMES это удалось, как показывает вышедшая новинка F.I.S.T. Forged In Shadow Torch для PlayStation 5, PlayStation 4 и PC.

Действие игры разворачивается в Факельном городе, где антропоморфные зверушки живут под гнётом механических оккупантов — «Железных псов». Эти стальные и смертоносные машины, обладающие развитым искусственным интеллектом, жаждут превратить всех фурри-граждан в себе подобных. Но процесс этот не молниеносный, поэтому для начала механоиды просто сформировали гетто. Лишь немногочисленные зверушки находят в себе смелость противостоять репрессиям и пытаются бороться с оккупационным режимом.


Главный герой F.I.S.T. — кролик по имени Рей. Он когда-то был передовым бойцом сопротивления, но теперь опустил лапы и прожигает жизнь в обычной рутине. Но внезапно всё меняется, когда старый друг-медведь чинит боевой кулак от старого экзоскелета, которым Рей пользовался ещё на войне, а затем попадает в плен к Железным псам. Этого ушастый герой стерпеть не может, поэтому хватает кулачище и отправляется на спасение друга, по пути прихватив банку питательного морковного сока.

С этой небольшой искры начинается длительное приключение, переполненное беготнёй между локациями, с редкими сюжетными сценами и представлением интересных персонажей — местного крысиного барона, вороватой и чертовски привлекательной кошечки, да многих других. Некоторые из встреченных NPC окажут немалую поддержку герою: наградят за сбор семян, помогут разблокировать боевой потенциал, перекрасят оружие в розовый или любой другой (найденный) цвет, продадут ценные штукенции.


В общем, всё довольно стандартно для жанра. Но реализовано с изюминкой, то есть разработчики из TiGAMES не пичкали игру механиками бездумно. Каждый NPC чем-то мотивирован, и не просто так собирает те же семена, или помогает герою стать сильнее. Единственный, кто несколько смущает — это друг-медведь. Но не тот, который теремок разрушил, взобравшись на него. И не весёлый пилот. Его зовут Урсо, и он помешан на всевозможных изобретениях — именно он создаёт местный планшетный ПК, заботится о сети терминалов, выполняющих функции контрольных точек и станций ремонта, и помогает кролику определить приоритетные задачи.

Традиционно для метроидваний, в F.I.S.T. игроки оказываются на территории большого города и прилегающих к нему территорий. Карта действительно огромна, и беготня по ней начинает утомлять уже во второй половине игры. Придумав терминалы отдыха, разработчики зачем-то решили не прорабатывать систему путешествия между ними (хотя технически, именно с учётом внутриигровых технологий и развития мира, это реально), а создали отдельные телепорты — систему труб, по которым игрок перемещается на специальных шарах. Увы, таких вот катапульт в игре очень мало, всего около десятка, и даже не в каждой локации они есть. Поэтому беготни остаётся очень много, а все враги регулярно возрождаются — так что драться приходится на каждом шагу, на суше и под водой.


К счастью, боевая система здесь классная, хоть требует привыкания и раскрывается лишь с прокачкой. Основные рабочие кнопки — «квадрат» и «треугольник», плюс направления. Последние становятся актуальными после открытия соответствующих приёмов на дереве навыков. По мере прохождения в арсенале игрока появляется три оружия: начальный кулак, мощная дрель и электрический хлыст, способный цепляться за специальные объекты. Его механика полностью позаимствована из Ori and the Blind Forest, вплоть до аналогичных стрелок направления полёта после зацепки.

Сперва все ударные комбинации будут сводиться к состоящим из 2-3 ударов цепочкам, но по мере развития начнут появляться апперкоты, позволяющие подбросить врага и жонглировать им в воздухе, различные полёты с дрелью, размашистые удары хлыстом по площади, и так далее. Боевая система позволяет не только использовать обычные и усиленные удары одним оружием, но и переключаться между агрегатами на ходу, сплетая это дело в убийственные комбухи. Для их изучения рекомендую проходить испытания у мастера рукопашного боя Ву, но последние из них тут показались мне сложнее, чем испытания за Рю Хаябусу в Dead or Alive 6...






На прокачку скиллов нужны диски с данными, которые можно найти или выбить из специальных врагов, вроде мини-боссов.

Кроме боевых функций, оружие открывает и новые возможности для перемещения — кулаком можно нажимать на кнопки и проламывать решётки в полу, дрель позволяет генерировать ветер и открывать закрученные двери, а хлыст выключает электрические преграды. На карте мира, кстати, очень удобно показаны все запертые двери, и даже отображается с какой стороны к ним надо подойти, чтобы открыть. Впрочем, есть тут и просто оранжевые дверки, они как правило открываются рычагами и кнопками, для нахождения которых надо обойти половину локации. Ещё в F.I.S.T. есть экипировка, в том числе опциональная — можно найти способность к парированию, если дотошно исследовать мир. Для прохождения сюжета она не обязательно, однако существенно облегчает прохождение некоторых локаций.

Технически игра выполнена хорошо, но не более. Дизайн здесь классный, персонажи симпатичные, эффекты яркие и детальные. Производительность на PlayStation 5 почти безупречная, а вот на PS4 встречаются проседания при зрелищных добиваниях и спецприёмах. Во время сюжетных сцен бросается в глаза бюджетность анимации, на которую в боях и перемещениях с видом сбоку внимания особого не обращаешь. Встречаются здесь и баги, особенно в более поздних локациях — у меня несколько раз зависали активируемые энергетическим блоком лифты, приходилось выключать игру и запускать её заново.


Несколько слов о трофеях, но без углубления — для этого у нас вскоре появится специальный гид. Платина в игре, если никакой трофей не решит заглючить, берётся примерно за 20-25 часов, что довольно немало для двухмерных экшн-платформеров, даже при открытом мире. Призы здесь есть всех видов, кроме онлайновых, слава морковке: сюжетные, накопительные, ситуационные. Зачищать мир можно и после прохождения сюжета, свободно бегая по всей карте и пользуясь немногочисленными телепортами, чтобы собрать все плакаты, зёрна и прочее.

Для некоторых трофеев потребуется немалый скилл в области жмяканья на кнопки. Но не тот, которому обучают депутатов в странах СНГ, а ближе к файтинговому — один из трофеев завязан на выполнении всех испытаний в школе боевого мастерства, а тут потребуется «плести» комбухи с переключением оружия. Что меня огорчило — разработчики прикольно реализовали взаимодействие оружия с вибрационными функциями контроллера, но совсем не воспользовались системой трекинга прогресса трофеев. Процентов выполнения накопительных призов на PS5 вы тут не увидите.





Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.


Внимание: по нашей информации, полученной от издателя, F.I.S.T. Forged In Shadow Torch уже переведена на русский язык и проходит редактуру. Локализация будет добавлена в одном из будущих патчей. Про качество сказать пока нечего. Выйдет — объявим и расскажем в новости, если не пропустим.
 
Вверх Снизу