• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 398
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Серия тактических RPG Fire Emblem обрела уже немалую популярность за пределами Японии. При этом первая её часть – Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light для консоли Famicom (японское название NES) – прошла мимо западной аудитории. С историей, положившей начало франшизе, англоязычные игроки впервые познакомились лишь в 2008 году, в ремейке игры для Nintendo DS под названием Fire Emblem: Shadow Dragon.

    В 2020 году вселенная Fire Emblem празднует своё 30-летие, и под конец года в Nintendo решили выпустить Shadow Dragon and the Blade of Light на западных Switch – впервые с официальной английской локализацией и парой улучшающих геймплей нововведений. Шаг неожиданный, да ещё и снова повторяется история с недавним сборником Super Mario 3D All-Stars – и он, и «Теневой Дракон» будут доступны для покупки ограниченное время, до 31 марта 2021 года. Зато у Fire Emblem демократичная цена – 449 рублей. Стоит ли садиться за игру 1990 года сейчас? Давайте разберёмся.


    8-битные игры с NES сильно отличаются от того, к чему привыкли современные геймеры. Но если популярные платформеры тех лет доставят немало удовольствия и сейчас, игра, когда-то популяризовавшая жанр тактических RPG, неподготовленной аудитории покажется странноватой. Действительно, её цветовая гамма небогата, а записанный для пятиканального звука Famicom саундтрек сегодня кажется резковатым. Стоит добавить, что и в управлении придётся разбираться методом «научного тыка», но, к счастью, это нетрудно. Некоторые геймплейные советы и информацию по лору можно получить, общаясь с игровыми персонажами – для 1990 года, когда в играх ещё редко встречались диалоги, это было свежо и оригинально.

    В Shadow Dragon and the Blade of Light есть полноценный сюжет. В то время разработчики из Intelligent Systems задумали скрестить RPG и тактику таким образом, чтобы игроки могли «прикипеть» к персонажам и боялись их потерять. Таким образом каждый подконтрольный юнит в «Теневом Драконе» имеет имя и нередко уникальный портрет, и здесь же впервые появилась «фишка» серии Fire Emblem с «пермасмертью» (окончательной гибелью) героев. Наконец, несмотря на графику 8-битной эпохи, арты персонажей получились достаточно приятными.


    История вращается вокруг приключений принца Марса, ведущего освободительную войну на континенте Архания – это географическое название ещё будет всплывать в играх серии. Любопытно также, что важным для сюжета артефактом является Щит с эмблемой огня, он же Fire Emblem – собственно, и давший название франшизе. В своих странствиях Марс и его спутники должны освободить земли от пиратов, бандитов и войск колдуна Гарнефа и драконообразного Медеуса. Свои ряды герои смогут пополнить, получая подкрепления в начале глав или, заручившись помощью новых союзников, которых можно повстречать на карте мира. Не обойдётся и без встреч со знакомыми фанатам серии героями – вроде зеленоволосой принцессы Тики, впервые появившейся имненно в этой части.

    Герои также смогут получать опыт, а их характеристики со временем будут расти. При этом все персонажи относятся к одному из 20 классов, а некоторые могут со временем заслужить повышение и апгрейд до новой профессии. Ещё для армии игрока можно получать в бою, находить или приобретать у торговцев новое оружие. Однако ресурсы, в том числе финансовые, строго ограничены, что требует бережного отношения к войскам и доступным предметам.


    В Shadow Dragon and the Blade of Light заложены основы боевой системы всей последующей серии Fire Emblem, а в принципе она наверняка вдохновила и некоторые другие популярные франшизы и игры, вроде Disgaea и Final Fantasy Tactics. Использование бойцов различных классов и доступного им оружия соотносится по принципу «камень-ножницы-бумага». Поэтому лучники, конница, летающие юниты или же закованные в тяжёлую броню рыцари хороши против одних врагов и уязвимы атакам других. Среди противников можно встретить и совсем интересные кадры: пиратов, которые пересекают морские просторы, воров, уничтожающих деревни, в которых игрок может получить подкрепления, и других. Так что, несмотря на блеклые краски и ретро-минимализм глобальной карты, 1-я Fire Emblem способна предложить достаточно глубины. Даже особенности рельефа местности – леса, равнины и стены крепостей – способны дать преимущества войскам и оказать влияние на сражение.

    Главное, что стоит учитывать игроку в 2020 году – игровой процесс очень тягуч и неспешен, а управление требует совершать больше действий, чем хотелось бы. В конце концов, руководство армией на обладающей сенсорным экраном Switch можно было сделать и более удобным –особенно, учитывая наличие в свежей версии отдельных упрощающих жизнь нововведений.

    В данном релизе появилась возможность создавать одну точку сохранения (называется закладкой – bookmark) и откатывать игру на десятки ходов назад – если вы напортачили и хотите пересмотреть свои действия. Можно также увеличить скорость анимаций и ходов, отключить звук или выбрать один из двух вариантов разрешения – приближенное к оригинальному, но в окошке, или растянутое на весь экран. Естественно, в портативном формате Switch оба варианта смотрятся гораздо лучше.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу