Games Обзор Gal Guardians: Servants of the Dark

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 251
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1

Две горничные возвращаются из отпуска во владения к своему хозяину, но вместо любимого повелителя видят не самое приятное зрелище. Нет, это не начало специфического видео, а видеоигра в жанре “метроидвания”. В Gal Guardians: Servants of the Dark мы берём на себя управление двумя сёстрами, которые служат могущественному повелителю демонов Максиму. Как это часто бывает, в преисподней идёт борьба за власть, и в самом начале истории нашего оверлорда убивают. Но отчаиваться не стоит, ведь всегда можно использовать ритуал воскрешения, для чего придётся собирать кости хозяина по всему Миру демонов.

Главные героини игры всегда путешествуют вместе, что привносит определённое разнообразие: Кирика вооружена автоматом и способна атаковать противников на расстоянии; Маша предпочитает использовать хлыст, который при помощи подбираемых предметов можно заряжать той или иной стихией. Дополнительно, у сестёр имеется парочка слотов для дополнительных инструментов. К ним относятся как альтернативные варианты вооружения, типа мечей, кинжалов, бомб или копий, так и вспомогательные приспособления, типа фонарей. С описанной механикой, кстати, связана одна неприятная особенность Servants of the Dark, но об этом чуть позже.






Мир игры достаточно обширен, и традиционно бóльшая часть путей заблокирована теми или иными препятствиями — высоким уступом, каменным блоком и т. д. Получение новых способностей и прокачка происходит двумя независимыми друг от друга способами. Во-первых, собранные с противников или найденные в сундуках кости Максима можно отнести в тронный зал хаба-крепости. Дух хозяина сестричек в благодарность награждает их опытом и поднятием уровня, что, в свою очередь, увеличивает атаку и запас здоровья и маны героинь. Преодолев определённый рубеж в прокачке, Кирика и Маша открывают новую способность: дополнительный прыжок, рывок в воздухе и прочие классические для жанра приёмы.

Второй вариант получения способностей связан с экипировкой: некоторое дополнительное оружие также даёт навыки, необходимые для продвижения по миру игры. Например, фонарь позволяет освещать кромешную тьму в пещерах, а огромным копьём можно сокрушать те самые каменные блоки. Именно эти две способности нам презентуют отдельными всплывающими окошками с подробными описаниями. В то же время, никто нигде не объясняет, что огненной бомбой можно поджечь заросли кустарника, а ледяным ударом — заморозить потоки текущей лавы. Подобная непоследовательность осталась бы незамеченной, если бы эти “скрытые” возможности использовались для доступа исключительно к секретным областям, но нет же — они требуются для продвижения по сюжету.












С костями и прокачкой уровня тоже связана одна неприятная особенность. Дело в том, что их выпадение из местных монстров строго ограничено, — игра просто не даёт персонажам стать слишком сильными на определённом этапе. Но учитываются не только ресурсы добытые из неприятелей, а ещё и спрятанные в сундуках, которые далеко не всегда лежат на виду. Всё это приводит к весьма удручающим ситуациям, когда игрок, уже несколько раз облазивший все доступные области, не получает ресурсы для прокачки героинь и, соответственно, не может открыть новые способности просто из-за того, что заветные кости лежать в тайнике за фальшивой стеной, которая, естественно, на карте никак не отображается.

Таким образом, само исследование игрового мира занимает чересчур много времени. Благо разработчики понимали, что прогресс персонажей должен ощущаться, и в нашем арсенале постепенно появляются приёмы, которые значительно ускоряют путешествие по локациям. Именно за отсутствие такого геймдизайнерского подход я совсем недавно ругал проект INAYAH. В Servants of the Dark с этим всё намного лучше, хотя те же точки быстрого перемещения можно было бы и немного поплотнее расставить. Весьма интересно реализовано развитие нашего хаба-замка: исследуя окрестности, мы находим души других обитателей крепости и с их помощью оживляем полезных и не очень NPC: кузнеца, хранителя в виде сундука-мимика, повара и т. д.

Что касается боевой составляющей, то тут всё достаточно просто. В лучших традициях серии Castlevania враги практически не требуют какого-то хитрого подхода и достаточно легко уничтожаются как огнестрелом Кирики, так и хлыстом Маши. Даже бóльшая часть боссов имеют в своём арсенале всего две-три атаки, которые очень легко выучить, и никаких сложностей не вызывают. Однако логично предположить, что расстреливать исчадий ада из автомата значительно проще. Если бы не местные головоломки, где требуется применять ту или иную стихию, то про любительницу ближнего боя вполне можно было вообще забыть. Кстати, здоровье у героинь раздельное: когда одна на грани гибели, то переключение на другую даёт игроку возможность добраться до точки сохранения, восстановить силы и снова ринуться в бой.






Несмотря на довольно симпатичные арты на обложке и титульном экране, графика в игре выполнена в пиксельной стилистике. Благодаря неплохим анимациям героинь и противников это не вызывает каких-то негативных эмоций. Разные локации отличаются не только банальным наложением светофильтров, но и мелкими деталями: в ледяных пещерах в качестве декораций используются замороженные противники и сталактиты, а подземные тоннели затоплены потоками лавы. Остаётся непонятным только желание разработчиков выполнить внутриигровое меню в высоком разрешении: глаза цепляются за подобный диссонанс всякий раз, когда появляется необходимость сменить снаряжение. Вроде мелочь, а неприятно.



Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу