- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 267
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Платформер Garlic от французского разработчика Sylph – это феерическая мешанина из минималистичного дизайна, хардкора, юмора и оригинальных решений. Невзрачная с виду, эта игра раскрывается забавным букетом ироничных ситуаций со жгучим геймплеем, приправленным мини-играми. О чём же это приключение? Главный герой по имени Чеснок, у которого вместо головы луковица (Чиполлино?), влюбляется в Кибербогиню. И нам предстоит довести новоиспечённого Ромео до вершины Священной башни, чтобы он смог соблазнить объект своего обожания.
Основная часть игры состоит из брутальных уровней, наполненных ловушками. Чеснок – парень не промах, он умеет совершать быстрые рывки и отталкиваться от объектов, выдавая невероятные кульбиты и эффектные сальто. С помощью подобных трюков наш герой не только сражается, но и преодолевает всевозможные преграды. Основные уровни в Garlic подразделяются на горизонтальные и вертикальные, при этом двигаться вверх обычно проще – меньше шансов улететь в пропасть. Не все ловушки убивают нашего ловеласа с одного удара, от некоторых Чеснок на время теряет способность делать рывки, но если дождаться восстановления и не умереть, то через пару секунд он снова вернёт свои силы и станет грозным бойцом.
Если вы уже начали ловить себя на мысли, что Garlic – это какой-то банальный сложный платформер, не спешите с выводами. На хардкор всегда есть своя аудитория, но вся соль этой игры не в нём, а в дополнительных геймплейных возможностях и уморительных ситуациях. Например, Чесноку периодически попадаются аркадные автоматы. Чтобы поиграть в них, нужны монеты, которые без усилий подобрать не получится. Они расположены на уровнях так, чтобы герой с большой вероятностью отправился в могилу. Но поскольку это единственный собирательный предмет, мимо проходить совсем не хочется. Иначе не видать автоматов как своих ушей. В них таятся простые развлечения, например, есть аналог езды на мотоциклах из Battletoads. Ставя рекорды, можно заработать больше медяков.
И это не всё. Кибербогиня регулярно появляется в разных секциях башни, давая повод за собой приударить. И тут начинается форменное безумие. Чеснок подглядывает за ней в раздевалке, телепортируясь между шкафами, чтобы его не заметили; играет на лютне, как в Guitar Hero; сталкерит её в соцсетях и вытворяет прочие сумасбродные поступки, на которые без улыбки и смеха смотреть невозможно. Отдельное удовольствие – диковатая подача эмоций протагониста, от которой веет японской стёбной рисовкой из аниме.
Мини-игры с ухаживаниями созданы вовсе не для галочки, у них есть важная сюжетная роль. От их результата зависит, сможем ли мы покорить сердце красавицы. После каждой попытки соблазнения уровень любви между пахучим героем и прекрасной дамой меняется. И, как несложно догадаться, концовок в игре несколько. Причём количество собранных к финалу монет также влияет на итоги любовной одиссеи. И тут не обошлось без денег.
Разработчик Sylph неплохо разбавил простые уровни любопытными геймплейными решениями. Прокатиться на летающем кальмаре с пулемётом, убежать от чудища по тоннелю, помериться силами в консольном файтинге с другим горе-ухажёром – всё это украшает игру, и подобных моментов в итоге хочется видеть как можно больше. Поэтому когда обыденные платформенные уровни затягиваются, начинаешь с нетерпением ждать чего-нибудь свеженького, хотя бы маленькую забавную сценку... Концентрация всего нестандартного могла бы быть и повыше. Без всех этих развлекательных плюшек получилось бы серо и скучно.
Garlic ощущается одновременно сложной и весёлой игрой, но подобное безумие может понравиться далеко не всем. Плюс здешняя графика легко отпугнёт любителей красивой картинки. Постоянная смена цветов немного освежает происходящее от уровня к уровню, однако визуальную презентацию на себе тащат персонажи, боссы, враги и их эмоции, а не жонглирование палитрой при скудных антуражах. Саундтрек варьируется от полноценных поп-композиций до совершенно дурацких мелодий, правда с общим сумасшествием они прекрасно гармонируют.
Плач не от лука
Ratalaika в своём репертуаре. Платина фактически автоматом выпадает через 25 минут игры, полностью пропуская все лучшие моменты, мини-игры, хардкорные испытания и боссов. Даже за полное прохождение трофея нет. Полнейшая демотивация.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.






















