Games Обзор Gekido Kintaro's Revenge

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
30 008
Баллы
5 053
Offline
#1

Олдскульные игры для Switch вещь не новая. Hamster без устали наполняют eShop играми ACA Neo Geo, а до этого на Wii U и 3DS регулярно появлялась классика в формате Virtual Console. Именно поэтому факт появления на гибридной консоли Nintendo ремастера игры с GBA вряд ли кого-то может удивить. Команда Naps Team спустя 16 лет после релиза оригинальной Gekido Advance: Kintaro`s Revenge решила, что на Switch их стильный beat`em up будет чувствовать себя просто великолепно. Именно так до нас добралась обновлённая версия игры с массой приятных улучшений и новым названием - Gekido Kintaro's Revenge.

Naps Team предлагают нам не первую игру в серии, а сиквел проекта Gekido, вышедшего ранее на первой домашней консоли семейства PlayStation. От этого, впрочем, игра хуже не стала. Gekido акцентировала внимание на приключениях нескольких героев, в то время как Gekido Advance: Kintaro`s Revenge посвящена воину по имени Тецуо. По сюжету через год после событий первой игры он получает задание от своего учителя: ему нужно отправиться в одну из близлежащих деревень и выяснить, что там происходит. По слухам, небольшое селение начали атаковать ожившие мертвецы. Так стартует наше приключение.


В плане геймплея Gekido Kintaro's Revenge – классический beat`em up. Тецуо -последователь древнего боевого искусства Син-Кен, поэтому его главное оружие – руки и ноги. Кроме простых, но эффектных комбинаций он также может выпускать мощную ударную волну. Для сражений используются две кнопки ударов, прыжок и бег. Что ещё могло быть реализовано на GBA? Как мы знаем по классике а-ля Double Dragon и Streets of Rage – этого вполне достаточно для создания добротной боевой системы. Впрочем, здесь нашлось место и изюминке разнообразия в виде бонусов, которые, как и йогурты, не все одинаково полезны. Помимо ускорения, повышения урона и неуязвимости, Тецуо может получить замедление, реверс управления или, например, запрет на удары. Каждый баф и дебаф имеет свой цвет и иконку: стоит их собрать по разу и сомнения на счёт того, что подхватывать, а что оставить валяться на земле отпадают сами собой.

Gekido Kintaro`s Revenge от других представителей жанра отличает две вещи: приятная, самобытная стилистика и упор на сюжет. Дух востока и аниме рисовка восхищали ещё на GBA, всё это Naps Team смогли сохранить в новом релизе. Сюжетные диалоги и видеовставки появляются регулярно, что было очень крутой вещью по меркам GBA. К этому стоит добавить неплохой саундтрек, который в ремастере обзавёлся подборкой новых композиций. Качественная и приятная анимация тоже скрасила игру.

Одно из главных и важных нововведений в Gekido Kintaro's Revenge – это локальный кооператив. На Switch такую вещь грех не добавить! К Тецуо присоединился молчаливый Шинго , использующий ровно те же самые приёмы, что и его соратник. На этом разработчики останавливаться не стали, добавив в игру два новых режима – «выживание» и «охота за реликвиями». Выживание – это классическая битва с волнами врагов до смерти, в которой нужно набрать как можно больше очков. Охота за реликвиями выглядит интересней, так как она превращает игру в подобие рогалика: на сгенерированных случайным образом картах игрокам необходимо найти редкие ценности, а мешают им в этом противники и ловушки.


В качестве вкусной начинки в Gekido Kintaro's Revenge добавлена галерея артов, демонстрирующая разные скетчи и рисунки по игре. Приятный подарок для фанатов. Для всех остальных существует не менее приятный бонус в виде настроек изображения. Олдскульный вариант экрана под старый кинескоп, зернистость, сглаживание и растягивание картинки до оригинального размера, либо до более комфортного - 16:9. Суммарно в игру добавили много нового и интересного контента, ведь на GBA ничего, кроме пяти эпизодов одиночной кампании, не было.

Что удручает, так это промахи в дизайне и геймплее, которые тихонечко прошмыгнули и в версию для Switch. Ещё 16 лет назад Naps Team сделали какие-то неказистые пропасти, больше напоминающие чёрные пятна. Они воспринимаются не как препятствие, через которое надо прыгнуть - слишком странно они нарисованы. Естественно, угодить в такую ловушку – раз плюнуть. Так что эти ямы оказались гораздо страшнее некоторых врагов. Стены огня, камни с шипами и другие смертельные устройства тоже ведут себя так, словно в них вселился полтергейст. Они запросто отгрызут от полоски здоровья большой кусок и не подавятся.


Сложность – это ещё одна вещь, способная отпугнуть от игры. Изначально игрокам выдаётся пять «continue». Пробились к финалу эпизода – открывается новый, причём в нём сохраняется то количество «continue», с которым игроки добрались до него. В меню есть доступ ко всем открытым эпизодам с сохранённым показателем «жизней». Прошли с тремя? Будете всегда начинать второй эпизод с тремя, пока не перепройдёте первый с лучшим показателем. Сделать это очень непросто, так как можно сражаться хорошо, но от последней волны противников нахапать таких диких тумаков, что мало не покажется. Тут с игроками не церемонятся.

Все, кто проходил Double Dragon II, наверняка помнят, какими противными в ней были уровни с платформерными элементами. Gekido Kintaro's Revenge пляшет на тех же граблях. 16 лет назад можно было простить наличие таких извращений в beat`em up, но сейчас за такое хочется рубить праведным мечом. Даже в самой первой главе нас запихивают в тёмный подвал с кочками, и мы должны скакать по ним, как лягушки, в поисках заветного ключа. Во втором эпизоде нас с той же целью загоняют на крыши домов. Вокруг – враги и ямы, как в таких условиях выжить и не послать всё к чертям – решительно непонятно. К слову, баланс новых режимов тоже вышел странноватым, особенно в охоте за реликвиями. Стоит умереть один раз, как в выживании, и игра заканчивается. А поскольку врагов по генерируемым комнатам напихали далеко не самых слабых, всё это действо превращается в неслабый челлендж.


75
Несмотря на старые огрехи в дизайне, перекочевавшие из оригинального релиза в Gekido Kintaro's Revenge, она всё равно достойна внимания всех, кто любит игры жанра beat`em up. У детища Naps Team есть своя впечатляющая атмосфера и стилистика, и именно эти две вещи не дают оторваться от экрана. Для кого-то игра может показаться сложной, так как даже вместе с живым напарником пройти её будет не просто, но это всё дань уважения старой школе. За новые режимы и локальный кооператив можно простить разработчикам неисправленные дизайнерские промашки, однако на золотой релиз Switch, обязательный для ознакомления всем владельцам консоли, Gekido Kintaro's Revenge явно не тянет.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
 
Вверх Снизу