• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Grand Theft Auto III – The Definitive Edition: омытый потраченным дождём | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Grand Theft Auto III – The Definitive Edition: омытый потраченным дождём

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Трудно не начать обзор ремастера одной из любимейших игр без лирического отступления. Поэтому не могу отказать себе в удовольствии…

    Летом 2002 года я влюбился в серию GTA окончательно и бесповоротно. В один из первых дней каникул ко мне ранним утром пришёл одноклассник, чтобы проверить диск с GTA III. На его старом компьютере игра отказалась запускаться, но на моём свеженьком PC всё заработало. Либерти-Сити открыл свои врата, и именно там я провёл летние каникулы. Пару недель назад, в день релиза GTA Trilogy — The Definitive Edition, я готовился окунуться в океан ностальгии с флэшбеками из детства…

    Либерти-Сити встретил меня отвратительным и абсолютно непотребным дождём. Поэтому с первых секунд закрались пугающие подозрения, что что-то может пойти не так. Родные улочки, автомобили и персонажи слегка преобразились. Знакомые слуху радиостанции окатили волной хорошо знакомой музыки. Каждый трек с GAME FM оживлял воспоминания. Миссии проходились легко и быстро, вызывая приятные эмоции. Но несмотря на столь приятную встречу, меня не покидало ощущение, что с игрой что-то не так.


    В настройках версии для PS5 доступны режимы производительности и графики. В первом игра выглядит скромнее, но старается карабкаться к показателю в 60fps. Во втором освещение становится заметно лучше, при этом показатели fps вполовину меньше. Горячие перестрелки с кучей людей, а также обилие машин на экране бьют по частоте кадров даже в режиме производительности. Словно кто-то сделал сыроватый патч на графику, плохо оптимизированный и не рассчитанный на высокую нагрузку. Обещанные отражения и свет присутствуют, но, как и после просмотра первого трейлера, никакого вау-эффекта они не вызывают.

    Визуально игра преобразилась, но даже это вызывает странные ощущения. Про лица героев все заговорили ещё после первого ролика. Их не побоялись радикально переделать под новый стиль. Это дело вкуса. Зато новые эффекты, которые легли на угловатые модельки, реально вызывают чувство диссонанса. Если не сравнивать скриншоты со старыми частями напрямую, то кажется, что львиную долю объектов и не трогали вовсе. А если это и произошло, то изменения совсем не очевидные.


    Думаете, на этом всё? Нет! Это лишь верхушка айсберга. Самой главной проблемой GTA III – The Definitive Edition стало прицеливание. Rockstar обещали, что его переработают и осовременят на манер GTA V. Удобством уровня самой живучей из частей серии тут и не пахнет. Каждая из трёх доступных схем наведения оружия работает из рук вон плохо. Камера делает кульбиты, подёргивается, переключается между противниками с каким-то непонятным замедлением и намертво приклеивается к врагам. Опция свободного управления на манер мыши тоже творит какие-то непотребства, работая с лёгким проскальзыванием по экрану после отпускания аналогового стика. Все эти нюансы сложно описать, но лёгко почувствовать.

    Стандартный набор опций, который должен обеспечить удобство среднестатистическому игроку, вызывает ощущение физического дискомфорта. Нечто более странное придумать сложно. Эта проблема – одна из самых хлипких частей и без того шаткого фундамента этого ремастера. Обновлённая Grand Theft Auto 3 добавила яда в важнейший элемент, который помог оригиналу стать настолько популярным. Именно экшн и перестрелки, на которых основана огромная часть миссий, теперь кажутся неприятными!


    Другая недоработка ремастера третьей части - это вылеты. Их не так много, но они есть. Спасательный круг - система автосохранений, которая срабатывает в начале и в конце миссий. Но если игра отключилась во время беготни по городу - пиши пропало. Прогресс вы потеряете. В противовес этому есть вещь, за которую хочется сказать разработчикам спасибо. Отныне задания можно перезапустить сразу же, а не тратить время на очередную поездку до места их получения. К слову, все любимые радиостанции остались на месте. В этом плане игре повезло больше, чем её младшим сёстрам, у которых в сумме вырезали 47 треков.

    Трофеи remastered
    Собрать все трофеи в Grand Theft Auto 3 – The Definitive Edition не сложно. На это у вас уйдёт более 25 часов при сложности в 3-4 балла. В игре придётся сделать абсолютно всё, ведь есть отдельный приз, требующий закрыть активности на 100%. Надо будет собирать скрытые пакеты, трудиться на благо правоохранительных органов, минздрава и таксопарков. Есть тут и интересные ситуационные награды. По старым частям много гайдов. Поэтому у вас вряд ли возникнут проблемы.







    Важно! В игре работают многие старые читы, но их использование отключает возможность получения трофеев!!!



    Пока я проходил ремастер, удерживаясь на резко уменьшающейся волне ностальгии, в сети появлялись факты о разработке трилогии, наводящие на мысли о трудах доктора Франкенштейна! Графику улучшили с помощью Unreal Engine, но вместе с тем использовали элементы старого движка для сохранения физики объектов и прочего. Получился этакий полуживой гибрид.... Процесс у сторонней студии занял более двух лет. GTA 3 при этом получила меньше всего изменений. И поверьте, это пошло ей на пользу. Grove Street Games, которым Rockstar доверили свои культовые игры, просто не успели достаточно сломать третью часть. Вообще, их портфолио говорит о многом. Оно до отказа забито портами для мобильных платформ.

    Последний факт сразу даёт понять, откуда могут расти ноги у столь отвратительной адаптации прицеливания. Вероятно, ранее вышедшими портами GTA на Android и iOS американцы из Grove Street Games и заработали кредит доверия у Rockstar. Но когда столь крупная и опытная компания испытывает проблемы на старте продаж и убирает часть версий из продажи - это говорит лишь о том, что она где-то приняла неправильное решение. Фанатам подарили надежду, ожидания взлетели до небес благодаря чистой и незапятнанной репутации Rockstar, а на выходе получилось совершенно не то, чего все ждали. Это удивительный год с подборкой провалов самых мощных титанов индустрии. Очень жаль, что Rockstar оказалась в их числе...


    Это может звучать странно, но недостатки ремастера лишний раз обнажают возрастные проблемы GTA 3. В начале двухтысячных игра произвела революцию в геймдизайне, стала настоящей мессией, породившей целую орду клонов разной степени успешности. Сейчас это просто игра с открытым миром, в которой очень не хватает десятков элементов, появившихся в других проектах после неё. И можно было бы с удовольствием играть в старые версии, не испытывая дискомфорта, ведь в голове держалась бы мысль, что перед тобой нетронутая классика. Однако в случае с ремастером это правило перестаёт работать на уровне подсознания. И даже ностальгия не всегда способна вытащить обновлённую версию из этой трясины времени.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PS5
     
    Вверх Снизу