• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition. Версия для Switch. | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition. Версия для Switch.

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Заезды на модном BMX, полеты на джет-паке, прыжки с парашютом, стриптиз-бар «Розовая свинья» и распечатанные на листочке чит-коды — примерно так вспоминается мне середина нулевых и только вышедшая тогда San Andreas. Не лучшее времяпрепровождение для ребятишек семи-восьми лет, но кто в то время вообще следил за подобными вещами? Пока родители обсуждали важные дела, их чада исследовали такой удивительный открытый мир GTA на своем стареньком компьютере. Они еще не знали, что у волшебной «Сони Плейстешн» давно появилась более мощная преемница, и что на ней можно поиграть не только в San Andreas, но и в парочку других частей этого далеко не детского сериала. А каково же было их удивление, когда спустя всего год на не менее волшебной PSP они увидели Liberty City Stories. Это же полноценная GTA в кармане! Впрочем, опробовать портативные ответвления в полной мере мне удалось лишь спустя 5-6 лет — негусто, но такова суровая реальность. Вы и сами прекрасно знаете, что игры — увлечение не из дешевых, особенно когда тебе 13 лет. Но не будем затягивать ностальгические воспоминания, ведь пришло время заключительного, четвертого обзора Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition. На этот раз вашему вниманию представлен разбор версии для Nintendo Switch. Поехали.


    Анонс гибридной версии культовой трилогии должен был стать чем-то вроде второго пришествия подсерии Stories. GTA прямо на ладони, да еще и со множеством улучшений — звучало даже слишком хорошо. Так оно и оказалось: за фасадом сладких речей всплыли серьезные технические недостатки, халатность «разработчиков» и сомнительные нововведения. О последних уже было рассказано в текстах Егора, Дениса и Димы, но я кратко затрону те элементы, которые слегка отличаются на устройстве большой Н.

    Как вы уже, вероятно, слышали, парни из Grove Street Games как могли перелопатили оригинальное управление всей трилогии. Изменения коснулись и механики стрельбы. Теперь в настройках каждой игры можно выбрать между классическим автонаведением, помощью в прицеливании и свободным режимом. И если второй от первого отличается примерно никак (он также намертво «приклеивает» перекрестие на противнике), то последний адаптирован настолько плохо, что вреда от него больше, чем пользы. Спасает в такой ситуации управление гироскопом, хорошо знакомое всем обладателям Nintendo Switch по другим проектам с шутерной механикой. Самое забавное в этой ситуации то, что свободный режим прицеливания не располагает настройками чувствительности, в то время как у гироскопического управления таких проблем нет.


    Из действительно удачных решений хочется выделить разве что адекватную карту в GTA III и Vice City, а также свободную камеру во время управления авто, возможность мгновенного рестарта миссий и радиальное меню радио, как в пятой части. Хотя и к нему у меня есть претензии: в открытом состоянии оно не отображает играющую в данный момент станцию. А вот ругать новое визуальное оформление у меня нет ни малейшего желания — оно приемлемое настолько, насколько это вообще возможно в данной ситуации. Да, некоторые герои теперь выглядят просто нелепо, а часть текстур изменилась не в лучшую сторону, но это и не ремейк, чтобы требовать полную переработку моделек. Можно было сделать лучше, но и нынешний вариант не сказать, что критичен. Однако не пройтись по визуальной составляющей совсем я не имею права, и сейчас вы поймете, почему.

    Самое главное преступление бракоделов из Grove Street Games состоит в том, в процессе разработки они приняли лишь косвенное участие. Почти всю работу за них проделал искусственный интеллект. Масштабирование текстур, дополнительная геометрия для моделек персонажей и спецэффекты — всё это работа ИИ. Ребятам оставалось лишь исправить шероховатости и перенести «улучшенные» версии с мобильных телефонов на полноценные консоли. Что же вышло по итогу такой «работы»? Облики некоторых персонажей изменились до неузнаваемости, на вывесках иногда можно встретить бессвязный набор слов, потому что искусственный интеллект некорректно считал первоисточник, а некоторые текстуры и вовсе превратились в кашу — взгляните на торс полностью прокаченного Карла в San Andreas. Несмотря на увеличенную дальность отображения объектов, дальность прорисовки и детализация остались на прежнем уровне, а на Switch и вовсе упали до рекордных значений, из-за чего некоторые здания прорисовываются буквально впритык. Отсутствие некоторых эффектов из оригинальных игр отрицательно сказалось на атмосфере городов: Vice City потерял шарм неонового прибрежного рая, а округ Сан Андреас без имитации атмосферного рассеяния уже не такой масштабный и всеобъемлющий. Самым смешным изменением стала чрезмерно насыщенная гамма: некоторых персонажей теперь просто не разглядеть в тени. Угадайте, где это заметно сильнее всего? Халтурная цветовая схема стала завершающим штрихом визуального коллапса переизданий.


    Хоть немного поработать Grove Street Games заставила версия для Switch, ведь если уж PS5 и Series X не справляются с играми 20, 19 и 17-летней давности, что же произойдет с мобильным железом 2017 года? Чтобы хоть как-то перенести порты на гибрид, были предприняты следующие действия:

    • Сильно урезаны окружающая окклюзия, текстуры высокого разрешения, размытие в движении, тени под точечными источниками света и отображение внутреннего интерьера в окнах;
    • Дальность прорисовки заметно уменьшена, особенно для теней;
    • 648p при подключении к док-станции;
    • В портативном режиме для San Andreas разрешение колеблется в районе 504p;
    • Примерно 600p в портативном режиме для Vice City;
    • 480p в GTA III.

    Всё, что можно было испортить, было испорчено. Команде было настолько плевать, что даже иллюстрации для загрузочных экранов остались в заметно низком разрешении, из-за чего в глаза сразу бросаются многочисленные лесенки по контуру рисунков. Плюс низкое разрешение изображения в каждой из трех частей сопровождается толстым слоем «мыла». Но даже такие меры не избавили гибридную версию от тормозов и проблем:

    • Частота кадров в стабильном состоянии держится у отметки в 30 FPS, но резко падает до 20 FPS в напряженные моменты (то есть всегда);
    • Стабильно игры работают только тогда, когда персонаж стоит на месте или двигается медленно;
    • И даже тогда они испытывают серьезные проблемы с фрейм-пейсингом.


    Если передвигаться пешим ходом, можно успешно игнорировать просадки кадровой частоты, но за баранкой авто вы автоматически лишаетесь такой роскоши. Иронично, но суть и основа всей серии — автоугон — в переизданиях сведена на нет. Здесь ключевую роль играют сразу два фактора: проваливающиеся кадры и минимальная дистанция отрисовки транспорта на дороге. Появляющиеся буквально перед носом машины вынуждают резко менять направление, в то время как стремящийся к нулю показатель FPS мешает вовремя реагировать на препятствия. В итоге вы либо регулируете свою скорость, чтобы не подорвать себя, либо тараните все подряд, полагаясь на удачу. Впрочем, ситуация с FPS не такая однозначная, как может показаться на первый взгляд: Vice City умудряется тормозить даже во время сюжетных роликов, а в San Andreas, помимо утомительных загрузочных экранов, нередко случаются микрофризы. Прибавьте к этому баги из оригинальной трилогии и получится один из худших релизов 2021 года.

    Вам это может показаться странным, но даже после всего перечисленного мне хочется верить, что ситуация хоть немного, но наладится. Если Rockstar не будет жевать сопли и возьмет ситуацию в свою руки, исправив это недоразумение патчами, нас может ждать триумфальное возвращение сразу трех культовых игр позапрошлой декады в достойном виде. Не отрицаю, что стараниями бездарей из Grove Street Games трилогия обзавелась целой кучей новых багов и ошибок, но за 20 с лишним часов я столкнулся всего с двумя такими: в первый раз в Vice City исчез маркер задания, а во второй, уже в San Andreas, рука Сиджея изогнулась в неестественном положении. Но что-то мне подсказывает, что они присутствовали и до переиздания.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу