• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор GRID Legends – шаг вперёд и два назад | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор GRID Legends – шаг вперёд и два назад

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Невероятно, но факт: компания Codemasters основана аж 36 лет назад, создала свой дебютный проект ещё в год выхода первой The Legend of Zelda, и с тех пор почти всегда оставалась самостоятельной, выпустив за это время более сотни игр. Удивительно, что многие геймеры при этом даже толком не слушали о таких разработчиках. И никогда не услышат, возможно, поскольку в прошлом году Codemasters стала собственностью Electronic Arts – корпорации, ранее перемоловшей в фарш много других неплохих студий. Гоночная GRID Legends – первый проект «мастеров кода», созданный уже под эгидой EA, и потому она вдвойне интригует: это не только новинка в серии с двадцатилетней историей, но ещё и возможность понять, как новый владелец влияет на разработчиков.

    Первое, чем вас встретит GRID Legends – сюжетный режим, чуть ли не главное здешнее нововведение. Конечно, прежде Codemasters уже обкатала эту идею в относительных свежих выпусках DIRT и F1, но совершенно не факт, что вы в них играли. Да я и сам до них не добрался, но зато полностью одолел три предыдущие GRID (пропустив лишь релиз 2019 года), причём одну из них совсем недавно – на зимних праздниках. Впрочем, вернёмся к сюжету, который, к несчастью, в GRID Legends напрочь клишированный и банальный. Вас ждёт история о превращении новичка в лидера, искренней вере в себя и других, а также борьбе против наглых, богатых, бесчестных и грубых соперников. Большинство персонажей этой истории одномерны и совершенно не развиваются, а редкие исключения всё равно начисто предсказуемы. Финал же сюжета просто абсурдный, выглядящий абсолютной издёвкой над логикой и здравым смыслом – я не понимаю, как его утвердили продюсеры. При этом актёры в GRID Legends играют неплохо и постановка FMW-сценок с живыми людьми перед камерами мне в целом даже понравилась. Вот только событий в сюжете не очень много и роликов тоже хотелось бы больше. Хотя это мелочи по сравнению с тем, что у игры дефицит фотографий для фонов: когда загружаются состязания, нам многократно показывают одно и то же – дюжину картинок с подсказками.





    Локализация у GRID Legends посредственная: нередко кажется, что переводчикам не хватало глоссария и контекста.
    Кроме того, на скриншотах вы можете разглядеть проблемы с текстовыми полями и шрифтами.

    Пускай сюжет у GRID Legends и стыдный, он всё равно ей на пользу: восемь часов его прохождения были самыми интересными из тех двадцати пяти, что я провёл за монитором с геймпадом в руках. История задаёт игре темп и направление – старается, пусть и не слишком умело, развлекать геймера, чтобы он не заскучал наедине с горой контента. Я хвалю этот сюжетный режим даже при том, что он совершенно не синхронизирован с игровым процессом: и напарники, и соперники начинают считаться с главным героем лишь ближе к финалу – им плевать, что вы выиграли десять заездов подряд (причём это не было обязательным, от вас даже подиумы нечасто требуют), они всё равно называют себя фаворитами. Ситуация усугубляется тем, что GRID Legends чересчур лёгкая: я сразу начал ездить на «сложном» уровне, но даже на нём регулярно играл в поддавки. Понятно, что у меня богатый опыт в серии GRID, однако я вовсе не киберспортсмен, а потому рекомендую вам избегать здешнего «среднего» уровня сложности. Начните с третьего из пяти, подобно мне. Или же сразу врубайте четвёртый, поскольку на нём исчезают подсказки по прохождению поворотов и появляется полноценная система повреждений – я эти опции добавил вручную, так как без них было очень уж скучно.





    Разбиться можно и на «сложном» уровне, но только сверхмощным ударом – иначе страдает лишь внешность авто





    Наверное, если бы я играл исключительно для души, то вообще на «эксперте», но я немного спешил

    Когда же GRID Legends перестаёт быть излишне лёгкой, становится ясно, что гонки в ней и ощущения от автомобилей очень похожи на таковые из предыдущих выпусков серии. Благодаря экспериментам с настройками можно добиться весьма хардкорного уровня симуляции, но всё равно не такого сурового, какой бывает в Assetto Corsa и Gran Turismo. При этом, поздние торможения в ходе заездов иногда выгодны до такой степени, что это уже просто смешно, а темп конкурентов нередко зависит от положения геймера – игра старается сберечь интригу, но делает это слишком нарочито. Подобный подход типичен для GRID, но вряд ли все ему будут рады. Здесь есть очень зрелищные и весьма разнообразные соревнования, но они всё равно не столь хороши, как в Forza Motorsport и Forza Horizon. И уж конечно, автопарк не дотягивает до эксклюзивов Microsoft и PlayStation – GRID Legends даже не претендует на борьбу в жанровой высшей лиге. Не самый длинный список доступных машин, лишённый некоторых знаменитых моделей и даже марок – это вполне повод для критики, однако вовсе не катастрофа.


    Трейлер красивый и даже толковый, но с чего вдруг заезды на выбывание и дрифт стали чем-то новым?

    Несмотря на всё уже мною сказанное, не стоит считать, что GRID Legends – игра без лица, лишённый особенностей продукт с конвейера. В этих гонках очень силён фамильный дух – все эти «Доджи», «Субару», «Мини» и «Форды», а также прочие Ariel Atom встречаются в серии уже на протяжении уже 14 лет, периодически эволюционируя. Автопарк в GRID пусть и не очень богат, но обладает своим характером – он узнаваем. Похожая ситуация сложилась и с трассами, причём речь не о реально существующих автодромах даже, а о проложенных по городским улицам треках. Тот же Дубай уже встречался в GRID 2, однако с той поры Codemasters полностью переработала декорации и вывела их детализацию на полностью новый уровень, заодно поменяв половину конфигурации трассы. Как результат, отдельные здания и траектории поворотов в ходе заездов по таким трекам служат приятными отсылками к прошлому, а упрекнуть студию в самоповторах или халтуре едва ли кто-то осмелится. Но если у вас нет ностальгии по стародавним выпускам GRID, то эта игра всё равно сможет порадовать вас ассортиментом заездов в интересных локациях и с разными правилами. Чего только стоят гонки на выбывание за рулём электрических внедорожников Jaguar по набережным и мостам российской столицы вокруг Кремля! Да это же чистый восторг – как минимум, поначалу. Японские доки, Париж, вернувшийся не так давно в большой спорт австрийский «Ред Булл Ринг» – всё это великолепные и непохожие друг на друга трассы, зачастую хорошо подходящие одним игрокам и раздражающие других. Хотя и курьёзы в GRID Legends тоже встречаются – например зимние гонки по культовому «Индианаполису», где в реальности даже после дождя ездить не рискуют. Сделаем скидку на то, что в игре у нас другие машины, которые (иногда) не столь опасны и быстры, как болиды IndyCar или сток-кары NASCAR.





    А я ведь помню времена, когда даже команда «Формулы-1» устраивала презентацию на Красной Площади...

    Форматов заездов в GRID Legends хватает – тем более, что порой они объединены в мини-чемпионаты из двух-трёх этапов. Тут есть классические кольцевые гонки, попытки показать лучшее время круга, соревнования на выбывание, традиционный для серии дрифт, а также странноватые мультиклассовые состязания. В последнем случае половина участников едет на очень быстрых машинах, однако стартует гораздо позже соперников, вынужденных мучиться с грузовиками или ещё каким медленным хламом. Кроме того, в GRID Legends добавили кое-что разом и необычное, и актуальное – соревнования на болидах из мирового чемпионата Formula-E. Насчёт лицензии Codemasters не смогла договориться, так что название у этих заездов начисто выдуманное, но их суть узнаваема на сто процентов. Электрочайники выделяются не только отсутствием шума двигателя и своеобразной динамикой: для них предусмотрены бонусные зоны на трассе, словно бы в Mario Kart и других схожих играх. Разработчики это вовсе не выдумали, а перенесли из реального чемпионата: уехав с выгодной траектории ради бонуса, вы получаете возможность в будущем активировать экстра-мощный режим силовой установки – в гонках становится больше тактики. Отличия от реальности заключаются в том, что в GRID Legends подобные инновации применяются вообще ко всем машинам на электрической тяге, но игре это на пользу – она всё равно не претендует на абсолютную достоверность.





    Это не настоящие грузовики, а гоночные прототипы, но маневрировать между ними всё равно неуютно

    В большинстве частей GRID есть вполне годный и длинный режим «карьеры» – в нём игроку то и дело подсовывают новые трассы, классы машин и типы соревнований, следят за ритмом геймплея и его разнообразием, не дают лишней свободы, но и не чересчур ограничивают. GRID Legends же получила подделку – только большое число соревнований, ничем особо не объединённых, классическое «развлеки себя сам», которое мне лично в играх не нравится. Похоже, что все силы авторов ушли на краткий «Сюжет», а для остального контента пришлось пожертвовать качеством. Из-за этого GRID Legends способна быстро наскучить – в неё не особо хочется возвращаться, поскольку ни одно из соревнований даже не пробует заинтересовать геймера, прорекламироваться. Конечно, за каждый заезд тут вознаграждают эмблемами, ливреями и прочими декораторами, а иногда ещё и машинами, но цели игрок всё равно вынужден себе ставить сам. Кому-то такое по вкусу, возможно, но для них у GRID Legends есть специальный «конструктор заездов» с множеством опций, настроек и правил.





    В реальности хуже азиатов гоняют лишь негры, а хуже тех – только женщины. Всем им посвящён здешний сюжет.
    Это какой-то сложный прикол? Жаль, что релиз прошёл незамеченным, иначе могло бы быть весело...

    Среди других относительно необычных элементов GRID Legends следует выделить системы врагов, команд и прокачки. Первая заключается в том, что если слишком активно с кем-то бодаться на трассе, то он начинает толкаться в ответ – даже тогда, когда ему это невыгодно. На геймплей подобное мало влияет, и к тому же «врагом» порой становится тот, кого вы просто долго преследуете, что выглядит совсем странно. Товарищ же по команде нужен затем, чтобы получать больше наград – местной валюты, очков. Раз в пару минут напарнику даже можно отдать команду – атаковать или же, наоборот, сконцентрироваться на обороне. Вот только в GRID Legends нет ни износа покрышек (хотя возможны их взрывы как следствие столкновений), ни расхода топлива, и потому совершенно не ясно, почему ваш коллега не может сам максимально стараться. В итоге, сводится всё к тому, что вы пытаетесь подгонять своего товарища при каждой возможности – тем более, что зачастую он не соглашается с вашим приказом. Чтобы напарник стал посговорчивее, побыстрее (чуть менее бестолковым), требовал меньше зарплаты и бодал ваших врагов, нужно его прокачать – с этим вы справитесь уже часов за пятнадцать, начав с «Сюжета» и после продолжив в «Карьере». Именно ради успехов напарника и появляется смысл играть в «поддавки» – всячески оттормаживать конкурентов, чтобы на финише и вторая машина вашей команды принесла хоть немного очков. Кстати, прокачивать можно и коллектив – на выбор есть множество разных апгрейдов, среди которых примерно ни одного интересного, а сколь-либо годные лишь помогают побыстрей зарабатывать и помедленней тратить всё ту же валюту. Настолько поверхностные и непроработанные элементы игры выглядят чуть ли не как издёвка – Codemasters как будто держит плакат «И так сожрёте». Возможно, лучше бы в GRID Legends не было вообще ничего из упомянутого в этом абзаце…





    Заезды на пикапах по трассам с трамплинами часто приводят к переворотам. Но управлять этими машинами – мучение

    Достаточно спорной я бы назвал и систему апгрейдов машин в новой GRID – тем более, что она хитро переплетается с карьерным режимом. Для открытия доступа к улучшениям нужно проехать на конкретном транспортном средстве определённый километраж. Ничего удивительного, верно? Но проблема в том, что часть заездов доступна лишь для улучшенных автомобилей. Получается замкнутый круг, единственный способ порвать который – либо повторно участвовать в уже было пройденных соревнованиях, либо вообще создать отдельный заезд за рамками режима «карьеры» и проехать нужную дистанцию там. Эта игра точно из серии GRID, а не GRIND? Спасибо, хоть что такая проблема возникает нечасто. И она станет ещё более редкой, если вы купите за рубли специальное DLC, ускоряющее набор очков и километров – возможно, это как раз следствие сотрудничества с Electronic Arts, этакое дурное влияние. Но я не уверен, что Codemasters ни разу не занималась подобным в предыдущие годы. Зато загружаемые дополнения с новыми трассами и машинами уже не раз встречались в серии GRID и в случае с Legends они тоже обещаны. Возможно, есть смысл повременить немного с покупкой игры, но у всех разные предпочтения.





    По ходу заездов к вашим услугам «флэшбеки» для исправления ошибок, а после – удобное меню повторов

    Напоследок чуть-чуть о мультиплеере, который в GRID Legends аж кроссплатформенный. Подключиться к какому-нибудь игроку через Сеть, чтобы вместе с ними погонять против ботов – секундное дело. Сессия находится почти моментально, хотя длительность поиска может значительно увеличиться, если вам нужен турнир с какими-то определёнными или даже экзотическими условиями. Кроме того, вы можете сами открыть для других игроков гостевой доступ к своим заездам – они смогут вмешиваться даже в процесс прохождения вами «Карьеры», что тоже по-своему интересно. Создавать лобби без ботов – разрешено, уйма настроек внешнего вида машины – в наличии. Похоже, что мультиплеер тут типовой и весьма неплохой.



    Обзор написан по цифровой версии игры для Steam, предоставленной редакции издателем. Все изображения, использующиеся в материале – это либо снимки экрана, сделанные непосредственно автором статьи на указанной платформе, либо официальные иллюстрации.
     
    Вверх Снизу