Games Обзор Hades II

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 245
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Вопреки традиции, студия Supergiant Games решилась на сиквел. Нашумевшая первая часть Hades пусть и не переизобрела «рогалики», но добавила в формулу проработанный нарратив. Приключения Загрея настолько полюбились создателям, что в следующей игре они вернулись к греческой преисподней.
Хочется верить, что Hades 2 — результат искренней любви, а не холодного расчета. Ведь в эпоху ленивых и аккуратных продолжений многих разработчиков тревожит окупаемость, а не новые вершины. Спекулировать на этот счет, впрочем, не будем. Первый Аид покорил публику, и анонс второй игры встретили с большим интересом. Выход в раннем доступе позволил «Гигантам» проработать слабые места, и спустя полтора года они выпустили финальную версию.

Как ни смотри на проект, корни сиквела тянутся из оригинала. Схожие элементы и развитие идей естественны, а сравнения напрашиваются сами собой. Hades 2 не стесняется предшественника и выступает закономерным и уверенным наследником. Новая глава использует обкатанную формулу и в то же время меняет ряд механик. Мелиноя поселилась в доме старшего брата и наводит порядок по-своему.
Принцесса подземного мира далека от семьи. Ей не свойственны расслабленность и заносчивость олимпийских божеств, ведь росла она не во дворце, а в бегах, вдали от родных. Наставница Геката воспитывала девушку целеустремленной и сдержанной. Разительное отличие характера героини при сопоставлении с предыдущим протагонистом обыграно. Поначалу младшая сестра воспринимается слишком серьезно, но общение с NPC со временем раскрывает иные ее стороны. Мотивация понятна без объяснений, но называть поход дочери Аида банальной жаждой мести — сильное упрощение. К тому же Supergiant не были бы собой, если бы не делали ставку на нарратив.

Продолжение Hades сохранило традицию оригинала и подает происходящее через диалоги. После каждой попытки персонажи ждут возможности перекинуться парой фраз. Подбадривающие беседы или брошенные остроты в случае провала прогоняют любой негатив. Новые реплики раскрывают теней и богов, придавая дополнительный контекст забегам, даже если те неудачны. Правда, работает подобный подход лишь на атмосферу и взаимоотношения, ведь поступки совершает преимущественно Мелиноя. Остальные чем-то заняты за кадром. Происходящее цепляет семейной драмой, но ближе к концу напряжение среди сторон рассеивается слишком поспешно. При этом все глобальные события не ощущаются в полной мере. Кому-то такой акцент может показаться спорным. Однако в Hades 2 обмен высказываниями и решение семейных вопросов составляют лишь часть игры, львиную долю времени предстоит проводить в битвах.
Геймплейную формулу разработчики поменяли скорее в деталях, оставив каркас. Уровни по-прежнему нужно пройти за один заход. Динамика боев не исчезла, но изменился их контекст. Подавляющее большинство врагов и дружественных NPC раньше не встречались, боссы уникальны. Главное нововведение — альтернативный маршрут. Раньше выбор ограничивался оружием и усилениями, теперь решаем также, куда идти.

Героиню ждут как в подземном мире, так и в мире живых. Игра не ограничивает в возможности изучать любой из них. Поверхность и царство Аида ощущаются по-разному. Локации различаются, и мы не встретим схожих противников или обитателей. В одном забеге бродим по полям скорби, а в следующем отбиваемся от мертвецов на палубе корабля, плывущего к Олимпу.
Новые места заиграли свежей палитрой цветов. Фирменная картинка сохранилась, но словно получила простор и свободу. Окружающий мир напоминает театральные декорации и поражает архитектурой. Музыка Даррена Корба просится в плейлист, представляя собой коктейль из этнических инструментов, рока и электроники с замахом на древнегреческий эпос. Драки — все равно что представления на арене, яркие и динамичные. Мифы оживают на экране.

Боевая система изменилась, акцент сместился с агрессии на сохранение дистанции. Если Загрей предпочитал давить и нападать, его младшая сестра сосредоточилась на использовании магии. Новые аспекты оружия удерживают безопасное пространство между Мелиноей и противниками. Опциональный бросок заменили на Сиггил (магический круг). Героиня ощущается медленнее, но действует более продуманно, хотя разнообразие пушек позволяет играть по старинке.
Под вариативность заточены и перки. Новинки включают арканы (карты таро) и милейших фамильяров. Талисманы (бывшие сувениры) остались без изменений. В прогрессии Мелиное помогают как старые Олимпийцы, так и другие боги. Большинство ограничится дарами, которые стали вариативнее. Другие товарищи с завидной регулярностью встречаются на поле, участвуют в бою и подкидывают таланты после схватки.


Ультимативная способность обрела отдельное дерево прокачки и развивается только в забегах

Интерес поначалу поддерживается повествованием и новыми возможностями. В первые часы Hades 2 знакомит игроков с неизведанными локациями из греческой мифологии и дает развлечься. Тоже не за просто так. Всегда надо с кем-то поговорить, что-то найти, кого-то победить. Мелких активностей хватает. В перерывах зависаем на добрую четверть часа, чтобы посадить семена, потолковать с NPC, создать заклинание или обновить в хабе интерьер. Геймплей разделен между социальными взаимодействиями и боями, позволяя отдохнуть от экшена и вникнуть в происходящее. Таинственным образом Hades 2 заманивает в ловушку. Можно пробежать мимо персонажей, но в голове появляются вопросы: «А вдруг откроется квест? Или дадут подсказку к аспекту?». Делается все ненароком, ни к чему не принуждают. Пожалуй, в наполнении прячется крупица ведьминской магии: у вас есть выбор, но делать будете то, что предлагают.
Проект дружелюбен к новичкам, притягателен в мелочах и сложен только в начале пути. Вместе с Мелиноей, раскрывающей свой боевой потенциал, растет и навык игрока. На полное прохождение не уйдут сотни часов. Разработчики выдали коктейль из множества механик и дали насладиться развитием. Процесс выбора со временем оптимизируется: берем сильные арканы и талисманы, предпочтительный аспект из предложенных, ищем нужные дары. Правда экспериментировать с билдами сложнее: хватаешь то, что уже сработало. В эндгейме, пусть и не сразу, Hades 2 начинает буксовать из-за отсутствия у героини сильной мотивации и уткнувшейся в потолок метапрогрессии. Однако, как по мне, это проблема жанра.

В какой-то момент принцесса становится очень сильной, а забеги перестают бросать вызов. Происходит подобное ближе к концу сюжетной линии. После завершения арки Кроноса и победой над Тифоном кажется, что причин возвращаться к игре нет. Тут поможет переработанный Пакт о наказании, который позволяет нарастить цифры врагам и добавить боссам новые паттерны. Пожалуй, это единственное, что освежает бои на поздних этапах. С другой стороны, перед нами и не чистый «рогалик», а гибрид. Механики вариативности помогают раскрыть нарратив, но сложно сказать, идет ли это геймплею на пользу. По сути, видение разработчиков конфликтует с жанровыми устоями. А вот в каком контексте смотреть на проект — уже решать игрокам.


Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу