Games Обзор Halls of Torment

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 297
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Кто открыл ящик Пандоры, наполненный автошутерами? Конечно же, Vampire Survivors. Игра стала ярким примером того, как внезапно могут появляться новые поджанры. На волне еë успеха по сей день выходят не только десятки клонов, но и достойные проекты, которые обогащают базовые механики свежими идеями. Halls of Torment от Chasing Carrots, например, погружает нас в совершенно уникальную атмосферу. Если прародитель опирался на Castlevania, то немцы в качестве фундамента для своей игры взяли первые части Diablo и на основе отличного олдскульного дизайна построили самобытный проект, которое ранее вышел на PC, а тепрь добрался и до консолей.
С первой же битвы создаётся ощущение, что Halls of Torment затащит тебя в Тристрам. Вокруг бегают монстры, напоминающие падших, а звуки, музыка и общий стиль регулярно окатывают из ведра приятными ностальгическими вайбами. Постепенно эффект сходит на нет, и наружу пробиваются механики автошутеров. Героя облепляют противники, периодически вылезают боссы, а на экране творится вакханалия из спецэффектов. Важный нюанс — каждый забег в игре конечен. Исхода два: смерть или победа над главным гадом, который выходит на славную битву после появления нулей на специальном таймере.

Пока его злодейшество не прибежал разукрасить синяками физиономию протагониста, наша задача — набраться сил. Из убитых противников выпадают кристаллы, это аналог опыта. Тут всё по классической схеме: набиваем уровни и качаем перки. С тел мини-боссов добываются предметы экипировки и свитки с мощной магией. Призыв нежити, удары молний, волны пламени, защитные сферы — заклятья есть на любой вкус. Как только получаем хотя бы одно, нам тоже позволяют его прокачивать.
Прогрессия в Halls of Torment строится вокруг квестов, предметов и усиления персонажей. Сначала мы открываем группу героев вместе с их заданиями вроде «Проживи X минут на локации» или «Нанеси X урона». Затем планомерно зачищаем карты, разблокируя режим агонии. Здесь враги сильнее, и бьют они больнее. К тому же можно добавить разные модификаторы, усложняя себе жизнь. Чем хардкорнее забеги, тем больше полезного лута они приносят.

С прогрессией по уровням определились. По поводу прокачки всё ещё прозрачнее. Локации полны золота. Набивая им карманы, мы увеличиваем характеристики всех героев разом с помощью специального тотема. С экипировкой сложнее. Просто так забрать лут нам не дадут даже в случае победы. Его нужно загружать в колодец. Если найти вёдра, то даже пара шлемов и кольчуг смогут уехать на поверхность. Звучит странно? Ничего необычного. Просто здесь есть свой Декард Каин и похожие на него персонажи.

Первый из них — колодезник. Именно он помогает нам вытаскивать из адских мест экипировку и предметы для крафта. После этого наглый купец готов продать полученные вещи за деньги. Каков хитрец! Мы их выудили и нам же их покупать… Но этот человек не единственный из тех, с кем придётся контактировать. Есть ещё пара людей — виночерпий и писец, — которых мы спасём из мрачных залов. И за это получим возможность улучшать базовые показатели персонажей, а также готовить полезные зелья.
Halls of Torment, равно как и прочие представители жанра, безумно реиграбельна. Каждый новый герой меняет геймплей, ведь персонажей здесь аж 14 штук. Изначально их было меньше, однако игра получала обновления. До консолей она добралась вместе с дополнением The Boglands, в которое вошли ещё два бойца, свежая локация «Топь», квесты и другой контент.



Лор игры достоин отдельного упоминания. Всю информацию о мире Halls of Torment предоставляют спасённые персонажи, а также фолианты в залах сражений. Старые книги намекают, как проще всего уничтожить местных боссов, раскрыв секрет текущей локации. Например, на третьей карте — старом виадуке, — появляется ворон, ускоряющий бег персонажа. Он летит в определённую сторону. Если последовать за птицей, то она приведет героя к саркофагу с артефактом. Добыв его, мы облегчим себе схватку с местным главарём в будущем.
Звучит неплохо, не так ли? Но без неприятных нюансов не обошлось. Во-первых, версия для PS5 периодически вылетала, полностью убивая прохождение конкретного забега. Сейчас это правят патчами. Во-вторых, хоть прогрессия в Halls of Torment на бумаге выглядит хорошо спланированной, на деле же иногда ощущаются просадки. Причина — слишком долгие забеги. До появления босса обычно нужно продержаться полчаса, в это время на карте не так уж много дел. Можно сходить за упомянутыми выше артефактами, поднять пару свитков магии и прогуляться до колодца, чтобы сбросить предмет. Караулить босса по 30 минут становится скучно. Зато с появлением режима агонии старые уровни начинают играть новыми красками и бросать вызов. Здесь мы вольны повышать сложность, добавляя модификаторы. К слову, можно даже сократить время прохождения карты, но в этом случае враги превратятся в такую назойливую орду, что от них некуда будет деваться.

В Halls of Torment много ситуационных трофеев, связанных с применением магии. Также есть награды за убийство боссов и прохождение режима агонии на разных сложностях определенными персонажами. По итогу список не выглядит хардкорным, всё упирается лишь во время, чтобы освоиться с нюансами. В Steam у игры 500 достижений, но на PlayStation лишь 51 кубок.




Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу