• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Harvest Moon: One World | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Harvest Moon: One World

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 394
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1



    В давние времена, когда над миром властвовала богиня урожая, мир процветал. Люди взращивали различные культуры, разводили животных, удили рыбу и не знали горя. Но шли года, и человечество перестало ценить дары природы, медленно уничтожая её. Богиня неумолимо теряла своё могущество, не в силах что-либо изменить. Так и настал час, когда она была вынуждена использовать свои последние силы, чтобы создать множество огоньков урожая и исчезнуть без следа.

    Наши главные герои не застали расцвет. Всё, что они знают — это вкус картошки поутру, на обед и ужин, ведь семян от других культур больше не сыскать. И только старая книга всё ещё хранит воспоминания о тех временах, когда люди жили в гармонии с природой. Но молодые люди не собираются так просто сдаваться: вооружившись мотыгой и мобильной фермой, они отправятся в путешествие по всему миру, чтобы вернуть богиню урожая и подарить людям надежду.





















    Особенностью новой части серии Harvest Moon должен был стать большой мир, который игрок бы постепенно исследовал. По мере расширения границ ему бы становилось доступно всё больше новых культур, присущих данной области, животных, а его взору представало уже не одно селение, а целых пять. На словах звучит очень даже притягательно, вот только задумка разработчиков не сработала должным образом. Но обо всём по порядку.

    Сперва начинающему фермеру необходимо найти место для своей портативной фермы. Её можно разместить в специально отведённых участках, а в дальнейшем — спрятать обратно в карман при переезде. Домик и амбар дают небольшой, но и этого более чем хватает. А вот расширить угодья для вспашки не выйдет — высаживать зёрна можно только на особых делянках.

    Как только фермер облюбует подходящий уголок, настаёт время взрастить свои первые посевы. Купить семена в местном магазине не получится — их придётся собирать ручками у тех самых огоньков урожая. Сферы света расположены то тут, то там, и они сменяют друг друга в разное время суток. Правда, выдают они строго по одной семечке определённой культуры в руки, поэтому понадобится найти множество маленьких созданий, чтобы засеять поле.





    На самом деле, хорошенько побегать придётся ещё из-за строения мира, который представлен коридорами (порой слишком длинными) и открытыми пространствами (иногда — неприлично большими). Причём зачастую на обширных участках вы не найдёте ничего интересного кроме парочки деревьев да огоньков урожая. Важные объекты вроде шахт также находятся на отдалении от мест, где можно расположить ферму.

    Сами города, возле которых мы обитаем, совсем крохотные — пару магазинов да несколько персонажей. В их пределах гостей никак не развлекают, событий не организуют. Так и проводит фермер день за днём за поливом грядок да сбором семян. Разве что можно приударить за местными жителями, однако и тут не всё так просто — ключевых героев тоже разбросало по всему свету. Поэтому понадобится время, чтобы обойти селения и познакомиться с потенциальными женихами и невестами. Но даже в этом случае особо веселее не становится. Ведь при более близком знакомстве с обитателями мира понимаешь, что их забыли наделить хоть сколько-нибудь любопытными чертами характера, предысторией, связью с другими персонажами или хотя бы занимательными фразами и диалогами. Например, даже по прошествии лет помнишь Робин из Stardew Valley, которая заведовала столярной мастерской, Линуса, проживающего в отдалении от всех, или интриге о родстве Абигейл и местного волшебника. Ты мог узнать разные детали о жителях города Пеликан даже при обычном осмотре их домов и общении вне событий, связанных с прогрессом дружбы. На подобное в Harvest Moon: One World даже рассчитывать не стоит.

    К сожалению, разделение мира на отдельные части явно не пошло игре на пользу. На деле получилось, что один город, с которым мы привыкли иметь дело в симуляторах фермера, был разбит на пять совсем небольших поселений. Так игроки лишились не только сезонных событий, праздников и очаровательных персонажей, но и ощущения, что вокруг него кипит жизнь. В Stardew Valley и Story of Seasons: Friends of Mineral Town жители снуют туда-сюда в зависимости от своего расписания, и весь их путь при желании можно отследить. Они могут собираться на площади ради обсуждения последних сплетен, в нерабочий вечер отправиться в местные питейные заведения или и вовсе не покидать пределы дома в дождливую погоду. В новой части Harvest Moon же создаётся ощущение, что проводишь время в городах-призраках, где их обитатели большую часть времени проводят дома или неподалёку от него.







    При выполнении основных сюжетных заданий на почтовый ящик начинают приходить просьбы разного рода. Принести новоиспечённым друзьям подсолнухи, всевозможные цветы, обработанные минералы из шахты, выловленную из рек и морей рыбу, блюда собственного приготовления и всё в таком духе. И вот тут начинающие фермеры остро сталкиваются с проблемой сбора семечек определённого типа. Поручения обычно требуют принести от трёх и более штук конкретного растения, но как мы помним, зёрна в этом мире выдают чуть ли не по талонам. Например, во всём мире можно сыскать только один огонёк урожая, который бы делился семенами для засева магических ягод. А когда вас просят принести четыре таких ягодки, это означает, вам придётся четыре дня подряд посещать пустыню в определённое время, чтобы не упустить нужную сферу света. Просто безудержное фермерское веселье.

    Кстати, прежде чем вообще целенаправленно собирать всевозможные культуры, их прежде нужно найти. В игре присутствует мировая карта, призванная помочь с этим делом, но растения начнут отображаться только после того, как вы хоть раз обнаружили огонёк с их семенем. Более того, она слишком схематичная, чтобы показать точное расположение зёрен.

    В выполнении поручений не помогает ещё одна игровая особенность — мутация посевов. Каждое растение имеет свои предпочтения к почве и времени года. Порой из-за особенностей этих условий вы можете получить неожиданный урожай. Помидор отнюдь не против вырасти летом в пляжных песках, но при этом часть посеянных семян мутирует в другой сорт — Сан-Марцано. Также получится и с обычным подсолнухом, который обернётся сортом Восходящее солнце. Механика необычная, и явно должна мотивировать фермера на эксперименты, вот только в действительности она скорее мешает. Жители обычно просят принести им самые обычные цветы и овощи. Чтобы уменьшить шанс мутации, иногда приходилось выращивать растения в определённых регионах, что вызывало необходимость лишний раз побегать.











    Поручения так часто упоминаются, так как именно они и сюжетные задания стали двигателем игрового процесса. Увы, но во время изучения мира понимаешь, что нет никакого желания развиваться. Небольшие угодья на своё усмотрение обустраивать нельзя, денег и так хватало, чтобы пополнить амбар нужными животными, приобрести недорогие рецепты, улучшения, а более дорогие вещи не особо и нужны были. Строить отношения с непроработанными персонажами — тоже сомнительное удовольствие.

    Мы привыкли, что сезоны обычно играют большую роль в играх подобного рода, влияя на жизнь фермера. В Harvest Moon: One World времена года тоже сменяют друг друга, но вы вряд ли заметите разницу, особенно когда речь заходит о посевах. Найденные семена можно посадить в любое время года в любом регионе, и они скорее всего дадут плоды. Если вы не угодите их предпочтениям, они просто начнут всходить менее эффективно — им может понадобиться больше времени на рост или удобрения. Например, ананас в своём описании утверждает, что ему нужно лето и песок, чтобы расти здоровым и счастливым. Но он без особых проблем взрос в холмистой местности осенью. Есть, конечно, совсем капризные растения, к требованиям которых нужно прислушиваться, но их встречается немного.

    По мере прохождения часть проблем исчезает, вот только интереснее игра от этого не становится. К примеру, достигнув определённого сюжетного задания, местный учёный откроет возможность использовать телепорт между некоторыми точками на мировой карте. Выполняя задания ключевых персонажей, вам откроются сезонные события — по одному на каждый город. А если продавать выращенные культуры, то со временем их семена появятся на полках магазинов. Кстати, вырастить каждого растения нужно довольно большое количество, что довольно проблематично в условиях сбора по одной семечке в день и возможных мутаций. Лично у меня в магазинах к концу сюжетной линии разве что появились в продаже картошка, два вида перца, обычные помидоры и Сан-Марцано. Просто за задания часто дают большое количество зёрен именно помидоров, и мой персонаж некоторое время обитал на пляже.





    Из-за отсутствия целостности мира процесс получения новых инструментов и возможностей также может показаться сбивающим с толку. Вы можете начать сюжетную линию не по порядку, предусмотренном разработчиками, и в итоге своевременно не получить нужные улучшения. Или, например, один из персонажей запросил два огранённых изумруда — казалось бы, не самое сложное задание. Но возможность заниматься огранкой именно изумрудов на тот момент никто так и не дал.

    Чтобы завершить сюжетную линию, вам понадобится около 20-25 часов. Если захотите полностью заполнить местную энциклопедию, придётся задержаться в проекте на три-четыре внутриигровых года. При этом разработчики не предоставили интересных персонажей, событий или возможностей, которые бы удерживали игрока на протяжении всего этого времени. Визуальная и музыкальная составляющие не смогли порадовать ни глаз, ни слух.







    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и видеоматериалы, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

     
    Вверх Снизу