Games Обзор Hourglass

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 285
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1

Что необходимо для хорошей игры-головоломки, особенно, если ты новичок в подобном жанре? Сюжет, который способен увлекать, сбалансированная эстетика, понятные механики и равномерное увеличение сложности головоломок.
Hourglass – это небольшой проект с Кикстартера, который сумел добраться до релиза, что само по себе похвально. Игра во многом хочет походить на своих старших братьев, таких как The Talos Principle, The Witness, Portal. Хотя для тех, кто играл в вышеобозначенные головоломки, Hourglass может восприниматься скорее как небольшая закуска, а вот насколько она вкусная, будем сейчас разбираться.


Сюжетная завязка максимально простая. Мы играем от лица молодой девушки, чей отец – археолог, специализирующийся на египетских пирамидах, пропавший в очередной экспедиции. Спасатели спустя две недели поисков свернули попытки отыскать незадачливого археолога, и теперь эта задача ложится на нас. После этой небольшой завязки мы оказываемся в Египте и начинаем свои поиски, попутно раскрывая древние технологии пирамид. Сюжет в игре максимально прост, он служит скорее неким небольшим подталкивающим ориентиром в путешествии. Ждать от него каких-либо откровений точно не стоит. Более того, к здешней истории уместно применить фразу, что она для галочки.




С головоломками и их механиками в игре всё на порядок лучше. Местные загадки по общим ощущениям больше всего напомнили мне игры Portal, но здесь они значительно легче. Все задачки будут так или иначе связаны с перемещением кубов на активируемые площадки и задействованием разных активируемых механизмов. Ящики необходимо ставить на нажимные кнопки, которые активируют связанную с ними платформу или мост. Иногда они нужны, чтобы забраться на высокий уступ. В дополнение к этому есть механизмы и платформы, которые активируются по нажатию кнопки. На первый взгляд, довольно простенькие механики, но в сочетании с основной особенностью игры они могут подкидывать интересные ситуации. Основной механикой является возможность записи своих действий и осуществления манипуляций параллельно с записанным образом. Самый простой пример одной из начальных задач. Перед нам есть запертые ворота, куб и платформа для открытия ворот. Первое логичное действие – установить куб на платформу и пройти в открывшиеся ворота, но почти сразу за воротами есть высокий уступ, забраться на который без куба не выйдет. Тут и приходит на помощь возможность записать свои действия. Записанный образ встаёт на платформу и активирует ворота, а мы с кубом в руках спокойно проходим дальше. Это, наверное, самый простой пример использования записи. Чем дальше будет продвигаться игра, тем более комплексные и выверенные действия потребуются. Вся игра разделена на три зоны, сложность и комплексность головоломок возрастает с каждой новой зоной. Изначально активировать запись можно только пройдя через специальные ворота. Увидев их, можно уже сразу продумывать свои действия, игра как бы нам подсказывает, что этот участок можно пройти, только используя запись во времени. Во второй зоне наша героиня получит небольшой амулет в виде песочных часов, и теперь активировать запись можно будет в любом месте. Ворот мы уже не встретим, в этот момент сложность задачек повышается. В финальной, третьей зоне в нашу привычную формулу добавят возможность расставлять телепорты, тут уже потребуется хорошее пространственное мышление и толика скорости реакции. Новые механики добавляются ровно в тот момент, когда мы хорошо уже освоимся с имеющимися. Нарастание сложности в игре выполнено очень удачно, без резких скачков. Большая часть головоломок в игре не сложная, определённый вызов вам смогут бросить только несколько финальных испытаний. Игра не пытается бросить вызов, на котором можно надолго застрять.







Для тех, кто привык щёлкать игры подобного жанра, Hourglass может показаться слишком простой, но для новичков в подобных играх это отличный вариант со сбалансированной сложностью и постепенным увеличением задействованных механик. Продолжительность у игры небольшая. Даже если изредка застревать на пару минут на головоломках, игра полностью проходится примерно за три часа. С визуальной точки зрения игра простая, а в некоторых моментах даже минималистичная, но при этом у неё очень приятный и расслабляющий стиль. Если присмотреться, можно найти разнообразные статуи и фрески, которые описывают небольшие истории. Видно, что игру делали люди с творческой жилкой. С технической частью, к сожалению, не всё гладко. В игре реализовано автоматическое сохранение, срабатывает оно довольно часто, но при каждом таком сохранении игра испытывает непродолжительные микрофризы, довольно неприятная особенность.




Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
 
Сверху Снизу