• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Hyrule Warriors: Age of Calamity | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Hyrule Warriors: Age of Calamity

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Hyrule Warriors: Age of Calamity — неожиданный приквел обласканной критиками и фанатами Breath of the Wild. Когда стало известно, что в разработке находится предыстория главного эксклюзива Switch, я обрадовался. Когда же раскрылось, что за игру отвечают Koei Tecmo, я был в восторге. Но так ли хороша Zelda Musou, чтобы бежать за ней в магазин? Однозначно — да. Стоит ли она своих денег? Совершенно точно — нет. Так что же делать тем, кому хочется, но колется, и тем, кто слабо знаком с жанром, но питает нежную любовь к оригиналу 2017 года? Давайте разбираться.

    Краткий экскурс для непосвященных: «musou» — подвид экшен игр, в которых главный герой из раза в раз занимается методичным уничтожением сотен, а то и тысяч вражеских солдат. Обычно, игры этого жанра не отличаются широким разнообразием, но своих фанатов у них хватает. Кроме привычных комбинаций с применением обычных и тяжелых ударов, в таких играх обязательны и мусоу-атаки — усиленные зрелищные приемы, которые активируются за счет отдельной шкалы энергии. Иногда разработчики могут расщедриться на дополнительные механики и специальные действия, однако каждый представитель жанра в этом плане строго индивидуален. Но не будем забегать вперед.


    Так чем же хороша Zelda Musou, чтобы бежать за ней в магазин? Если бы меня попросили дать короткую оценку Age of Calamity, я бы назвал ее самой оригинальной и смелой игрой в жанре. Во-первых, она виртуозно эксплуатирует все знаковые элементы Breath of the Wild, будь то дизайн, звук, интерфейс, анимации, механики, персонажи и, в конце концов, логику игрового мира. Во-вторых, грамотно развивает уже имеющуюся базу, которую студия формировала долгие годы. Удивительней всего то, что симбиоз первого и второго получился не мешаниной из совершенно разных элементов, а вполне увлекательной игрой, которую можно смело советовать даже людям, не особо сведущим в жанре.

    Основополагающий элемент любой «мусоу», от которого зависит ее успех, — это боевая система. Благо, в Age of Calamity воображение парней из Omega Force развернулось на полную катушку. Линку доступен широкий арсенал из всего доступного в BotW оружия, которое, однако, группируется по трем видам: меч с щитом, двуручное оружие (клейморы, дубины, молоты, топоры) и копья (в том числе алебарды). Для каждого из трех видов имеется свой список приемов, которые будут расширятся с продвижением по сюжету. Кроме того, абсолютно каждый герой во время боя может пользоваться огненным, электрическим или ледяным жезлами, низвергающими на врага столп элементальной энергии. В числе используемых предметов есть и печеные яблоки, восполняющие потерянное здоровье. И хотя все эти полезные штуки имеют привычку заканчиваться, пополнять запасы обычно не составляет труда: достаточно ломать ящики и побеждать противников. Перекочевали из первоисточника и руны Шиика: в бою найдут себе применение бомбы, магнезис, ледяные столбы и стазис.


    Всего этого в игре так много, что в пылу сражения, порой, забываешь, что можно использовать «это», а можно и «то». Зато, когда вспоминаешь, и без того печальному врагу становится еще грустнее. Но насколько все эти прелести практичны? Честно говоря, сам удивляюсь тому, как умело разработчики распорядились имеющимися картами. На поле боя враги часто сменяют друг друга. Вот перед вами уродец, восприимчивый к бомбам, а через 10 минут потребуются ледяные столбы, чтобы остановить взбесившегося военачальника. Каждый элемент где-то задействован. Даже стихийные жезлы на деле — чрезвычайно полезная штука, с помощью которой можно оглушить почти любого противника.

    Еще я удивился, когда осознал, что в Age of Calamity перекочевали те самые увороты. Когда при правильно подобранном моменте замедляется время и запускается серия молниеносных ударов с последующим оглушением оппонента. Работают здесь и контратаки щитом. А на кнопку ZR подвязаны уникальные действия и с ними тоже очень любопытная ситуация. Линк, например, может пускать стрелы из лука, а с тяжелым оружием в руках способен выполнять заряженные удары. Мифа создает водовороты, усиливая свои комбо с их помощью, а Ревали взмывает в воздух, сменяя один набор комбинаций на другой. И таких примеров множество — каждый персонаж по-своему уникален. Вот и получается, что в совокупности мы имеем самую комплексную боевую систему в жанре.


    Кроме того, зачищая испытания и просто наслаждаясь сюжетом, мы получаем все больше нового оружия, которое можно экипировать, продавать или же использовать для слияния и улучшения уже имеющегося арсенала. Каждый меч, копье или любое другое доступное средство истребления можно повысить до 20 уровня, при этом наделяя его статусными усилителями. Это может быть увеличение урона, скорости, вероятности выпадения предметов или другой полезный эффект. Классика. Огорчает только, что даже при наличии трех полноценных категорий оружия, менять его во время боя не получится. Делается это все заранее, на глобальной карте.

    Карта, к слову, заменяет привычное нам главное меню. Это и хаб, и список заданий, и инвентарь. Тем не менее, выполнена она удобно и со вкусом. Да и выглядит так же, как в Breath of the Wild, только вместо иконок быстрого перемещения, на ней располагаются задания, квесты, магазины и куча других интересных вещей. С прогрессом открываются и другие полезные пункты: кузнец, например, или центр военной подготовки. Когда кажется, что игра показала достаточно активностей, она вываливает на тебя еще тонну новых занятий и улучшений. Однако подается все порционно и ненавязчиво: прошел задание — открылась куча новых квестов и разные испытания. Причем квесты, на деле, — это просто иконки на карте, открытие которых разблокирует новые комбо для конкретного персонажа, или увеличит его здоровье, или еще чего полезного сделает. Главное, чтобы ресурсов хватало. Испытания же по своей структуре — это короткие битвы с некоторыми ограничениями на врагов или время выполнения. И такая резкая смена темпа — когда от продолжительного задания вы переходите к простеньким квестам, а после и к коротким сессионным испытаниям — лишь играет на руку Age of Calamity, позволяя спокойно перевести дух.


    Отдельно хочется похвалить разработчиков за излишнюю предусмотрительность. Если навигация по карте вам не по душе, всегда можно воспользоваться готовыми вкладками — все важные пункты сгруппированы для удобного пользования. Вообще, очень радует то, насколько дружелюбен к игроку местный интерфейс. Не хватает ресурсов для прокачки персонажа или улучшения системы? Включите отслеживание необходимых материалов, и игра сама подсветит, где их можно купить или найти.

    Дьявол в деталях — это про Age of Calamity. Забавно, но разработчики умудрились добавить даже готовку, хоть и в сильно урезанном виде. С прохождением нам открывается доступ к новым блюдам, которые можно состряпать перед битвой. Обычно они дают небольшие бонусы к опыту, скорости или атаке, но бывают и защитные баффы, снижающие стихийный урон.


    И тут мы подходим ко второй части нашего обзора: если Zelda Musou такая насыщенная и динамичная, почему же она не стоит своих денег? Дело в том, что Hyrule Warriors: Age of Calamity настолько же великолепна контентно, насколько отвратительна технически. Самое смешное в этой ситуации то, что разрабатывалась она конкретно под железо Nintendo Switch, но ни это, ни имеющийся опыт работы с консолью не помогли разработчикам оптимизировать игру в достаточной мере. Можете сразу забыть про стабильные 30 FPS — на отдельных локациях кадровая частота имеет обыкновение падать до 22 кадров в секунду. Почему — непонятно. Даже если вам попадется относительно стабильная местность, никуда не денутся и просадки от визуальных эффектов. Вот и получается, что либо привыкай, либо страдай. Но вот беда — даже с такими показателями разрешение экрана умудряется опускаться до рекордных 380p в портативном режиме и 540p в стационарном. Порой на экране возникает такая «каша», что не получается разобрать даже лица активного персонажа. Играть это не мешает, но свою порцию душевной боли вы получите однозначно.








    Линк с Ревали уже намылились и ждут вас в гости.

    Странно работает и освещение. Складывается впечатление, будто в тени весь свет просто поглощается, из-за чего в некоторых сценах персонажи сливаются с окружением. Особенно этим страдает загорелая Урбоза. Даже на зеленой поляне в яркий солнечный день этот эффект никуда не пропадает: стоит только персонажу отвернуться от солнца, как его лицо и часть торса старательно затемнятся, будто наступила глубокая ночь. Обиднее всего то, что в статике это не так заметно, поэтому скриншоты вряд ли смогут передать нужный эффект.








    Лучшая женщина Breath of the Wild.

    Еще мне показалось, что несмотря на изобретательность в проработке героев, большинство из них банально не очень удобные. Все та же Урбоза, к примеру, использует заряд электричества для усиления тяжелых ударов. Однако расходуются его запасы чересчур быстро, в то время как пополняются, наоборот, слишком медленно, из-за чего весь темп сходит на нет. У Зельды же крайне скудный набор приемов на первых порах, и даже в расширенном виде на практике он не очень удобен. Хотя играть за нее все равно забавно. Ревали же постоянной падает на землю, стоит ему получит даже самый слабый удар от врага. И это при том, что все расширенные комбинации у него завязаны на сражении в воздухе.

    В целом же, несмотря на очевидный технический коллапс, видно, что разработчики проделали масштабную работу. Игра радует не только узнаваемым стилем BotW и боевой системой, но также отличной музыкой и увлекательной историей. Все же, наверняка множество фанатов с нетерпением ждали возможности погрузиться в события 100-летней давности, когда полюбившиеся герои только готовились отбить нашествие Бедствия Ганона. Я и сам получил от Age of Calamity то, чего мне не смогла дать Breath of the Wild — насыщенную историю, сопровождаемую роликами, диалогами и нарративом.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу