- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 253
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Доктору Джонсу определённо не везло с игровыми адаптациями. Если не брать в расчёт старые квесты от Lucasarts, то в памяти всплывают кривоватая The Emperor's Tomb да дилогия Lego-игр, что для самого известного археолога слабовато. Шведам из MachineGames выпала возможность исправить такое досадное упущение: взяли внешность молодого Харрисона Форда, голос Троя Бейкера и выдали на суд общественности приключение от первого лица — Indiana Jones and the Great Circle.
События игры происходят между фильмами “Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега” и “Индиана Джонс и последний крестовый поход”, хотя, по сути, это практически ни на что не влияет. Пару раз Инди вспомнит знакомых по лентам персонажей, но не более: Great Circle — самодостаточное произведение. Доктор Джонс преподаёт в историю в колледже, а в свободное от работы и приключений время распивает спиртные напитки со своим другом Маркусом Броди. В один дождливый вечер неизвестный человек крадёт, казалось бы, ничем не примечательный артефакт из хранилища учебного заведения. Естественно, Инди не может просто так оставить подобную дерзость и отправляется в путешествие за похитителем. Путь археолога будет лежать через Ватикан, Египет, Тайланд и ещё множество колоритных мест.
В плане географии у игры вообще всё в порядке. Нам встретятся несколько хабов, которые мы вправе исследовать на предмет побочных заданий, тайников и различных реликвий и артефактов. Причём поначалу концентрация разных активностей в локациях неподдельно удивляет: среди улиц и площадей Ватикана можно и закрытые лагеря изучать, и в нелегальных кулачных боях поучаствовать, и даже помочь в исследованиях другому известному археологу. Это не считая поиска путеводителей, взлома сейфов и фотографирования окрестностей. Никаких вышек или ленивых “MMO-квестов”: у каждой активности есть предыстория и своё развитие.
С продвижением по сюжету масштаб локаций также увеличивается. Раскопки в Египте — это уже достаточно большой участок пустыни, у которого разделение на отдельные зоны становится более заметным. Например, исследовать рабочие поселения можно достаточно свободно, а для вылазок на охраняемую врагом территорию желательно использовать маскировку. Которая, однако, не спасает от зорких взглядов командиров отрядов: их желательно избегать. Впрочем, без нужного костюма Инди может банально прятаться за ящиками и вырубать особо внимательных часовых. Для нейтрализации противника в ход практически всё что угодно: лопаты, молотки, швабры, дубинки, кувалды, кирки и т. д. Правда, в этом случае придётся ещё спрятать оглушённого куда-нибудь, дабы его товарищи не подняли тревогу.
Если вылазка на территорию противника приняла слишком серьёзный оборот, Инди заметили, ревёт сирена и свистят пули, то отстреливаться в ответ — худшее, что можно предпринять в подобной ситуации. Пусть вас не вводит в заблуждение вид от первого лица: Доктор Джонс, в отличии от Натана Дрейка, огнестрелом профессионально не владеет. Да, можно застрелить одного единственного противника из револьвера или обезоружить верным хлыстом, в то время как против толпы не спасёт даже подобранный автомат. Враги хоть и достаточно глупые, но довольно меткие, а главному герою хватит пары-тройки пуль, чтобы отправиться к ближайшей контрольной точке.
Впрочем, перестрелки и непосредственная конфронтация с противниками занимает лишь треть игры. Всё остальное время мы будем исследовать пещеры, гробницы и катакомбы и решать загадки древних зодчих. Именно здесь идеально показывает себя решение MachineGames использовать вид из глаз. Мы буквально вживаемся в роль археолога и ощущаем каждое движение. При этом все подобные эпизоды сделаны так натурально и естественно, что ни на секунду не появляется впечатления, будто бы очередную платформинговую секцию архитекторы прошлого спроектировали специально под способности Инди. Никакой жёлтой краски или подсвеченных выступов, облётов камеры или очевидных ракурсов. Благодаря такому подходу игрок может смело сказать “это я нашёл выход из этой ловушки” или “это я решил данную головоломку”.
Подобное вживание в роль работает на общую иммерсивность. Очень быстро начинаешь понимать, что Инди под силу, а что — нет; куда сможет забраться, а какой уступ находится слишком высоко. Дополнительным фактором является выносливость: приходится планировать продолжительные платформинговые секции, чтобы не упасть без сил посередине пути. Да и в рукопашных схватках с противниками следует помнить об усталости: проведя длинную серию ударов, рискуешь остаться без возможности блокировать выпад оппонента. Кстати, хочется отметить, что способности главного героя можно прокачивать, но и этот элемент разработчики реализовали по-особенному.
На локациях также встречаются особые руководства, подобрав которые Инди может выучить новый приём или расширить имеющиеся способности. Например, повысить эффективность лечебных предметов, ускорить перезарядку револьвера или банально увеличить силу урона в рукопашном бою. Однако для получения соответствующего навыка нужно потратить очки исследования, которые в свою очередь добываются путём выполнения побочных заданий и нахождения секретов. Таким образом, просто прочесать местность и подобрать все учебники недостаточно: разные активности тесно переплетены между собой, и игрок не чувствует усталости от выполнения чего-то однотипного.
К сожалению, говорить о головоломках в таком восторженном ключе вряд ли получится. Да, они есть, их достаточное количество и все очень хорошо вписываются в сеттинг, но назвать их изобретательными язык не поворачивается. Впрочем, на загадки тратится ровно столько времени, чтобы не вызвать какое-то раздражение у игрока, поэтому желание разработчиков пойти на подобный компромисс выглядит вполне оправданным. Однако от игры про археологию подсознательно ждёшь определённого вызова.
Графически игра выполнена очень приятно. Даже на моей Series S картинка выглядит достаточно детальной, проработанной и, что немаловажно, отлично оптимизированной. Indiana Jones and the Great Circle выдаёт стабильные 60 кадров в секунду, проседая лишь в некоторых местах, где сцены быстро сменяют друг друга. Лицевая анимация хоть и достаточно простая, но с лёгкостью демонстрирует весь спектр эмоций персонажей, в том числе и легендарную ухмылку Индианы Джонса. Отдельно хочется похвалить художников: окружение, архитектура и общая стилистика выполнены в соответствии с оригинальными картинами Стивена Спилберга.
















