• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Jurassic World Evolution 2 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Jurassic World Evolution 2

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Стоит ли тянуть тираннозавра за хвост? Пожалуй, нет, поэтому скажу сразу: Jurassic World Evolution 2 — это вся та же экономическая стратегия с динозаврами. Как и в первой части, доисторические ящеры здесь представлены объектом, а не субъектом. Они не более чем средство достижения финансового благополучия, каким в, скажем, Planet Coaster представленых различные аттракционы, а в Planet Zoo — разнообразные животные.

    Игра продолжает сюжет практически там же, где его закончила первая часть: динозавры вырвались на свободу из ограниченных территорий, где изначально проживали. Поэтому действия развиваются не в каком-то обособленном регионе мира, а в нескольких регионах США. Ваша задача в рамках сюжета состоять не в доставке в цивилизованные области новые виды динозавров, а в отлове разбежавшихся диких особей. Впрочем за пределами основной кампании игровой процесс очень быстро сводится к старой доброй схеме: вы создаёте динозавров, чтобы привлекать посетителей, которые принесут горы денег на создание новых динозавров.


    Львиную долю времени вы будете проводить за управлением парком — проводить исследования, строить вольеры и разнообразные здания особого назначения, устранять бесконечно возникающие проблемы, да выводить образцы. Общение, каким бы оно ни было, с вашими питомцами-рептилиями, сведено к минимуму в вакууме. Все у вас в загоне хорошо? Еды достаточно, а воды? Камней? Другие виды не мешаются? Вот и славненько, в ближайшие полчаса вы в этот загон заглядывать не будете, других дел хватает. А если что-то критическое случится, то вам сообщат, и можно будет принять меры. Точно так же, как и в случае первой части, если вы хотите именно игру ПРО динозавров, Jurassic World Evolution 2 — не ваш выбор.

    Я мог бы тут и далее выписывать куски из обзора первой части, но просто порекомендую ознакомиться с ним. В плане механик сиквел на 90% повторяет проверенную формулу. Поэтому я перейду к описанию того, что же поменялось в этом, хм… «долгожданном продолжении популярной игры», как гласит рекламный буклет.


    Прежде всего, вас ждёт новая сюжетная кампания. И тут надо отметить, что перед нами именно кампания, то есть последовательность заданий, объединённых нормальным сюжетом и элементами обучения, а не растянутая на несколько часов задача вроде «построй N раз парк на N количестве островов». Чтобы сделать это приключение более интересным, для озвучки персонажей из игры разработчики привлекли актёров из фильма «Мир Юрского периода 2». В кампании вас будут ждать Ян Малкольм (в русской версии — Илья Исаев, в английской — Джефф Голдблюм) и Клэр Диринг (в русской версии — Ирина Киреева, в английской — Брайс Даллас Ховард), а также другие актёры на подхвате.

    Помимо кампании, есть режим «Теория хаоса» — набор из несвязанных между собой заданий по мотивам фильмов «Мир юрского периода» и «Парк юрского периода», где вы можете добиться успеха в тех моментах, в которых по воле сценаристов фильмов события вышли из-под контроля. К сожалению, в самой кампании сюжета наберётся от силы часов на 5-6, потому что в ней всего 4 миссии (некоторые проходятся буквально за 15 минут). Более того, сам сюжет кампании обрывается на полуслове, и прямо напрашивается продолжение в виде какого-нибудь дополнения или сиквела. В режиме «Теория хаоса» вас ждёт ещё 5 заданий, и тут по времени сложно сказать, поскольку за рамками небольших сюжетных диалогов игровой процесс снова сводится к старой схеме постройки парка ради парка, и на некоторые задания можно потратить десяток часов. Особенно если не злоупотреблять кнопками сохранения и загрузки игры. Так что, если вы хотели купить игру ради сюжета, имейте в виду этот важный факт — его тут не так чтобы много. Кроме сюжета, в игре доступны новые испытания для соответствующего режима, и традиционная песочница. Испытания достаточно сложные и там можно посидеть не один час, а песочница примерно такая же бестолковая, как и в первой части. При этом, изначально в неё зарыто 90% материалов — они открываются только после прохождения игры в других режимах.


    Главный недостаток второй части — слишком мало изменений по сравнению с первой. Фактически, это просто большое дополнение, а не полноценная новая игра. Разработчики даже поленились сделать нормальный интерфейс. После прекрасного, проработанного и удобного интерфейса из Planet Zoo, здесь снова выкатили огрызок для игры с динозаврами. Создаётся впечатление, что разработкой интерфейсов для разных игр студии занимаются разные команды, при этом ответственные за Jurassic World Evolution 2 принципиально игнорировала все наработки и идеи, которые были сделаны для Planet Zoo.

    Вас по-прежнему ждут неинформативные режимы карты и отсутствие быстрого доступа к базовым вещам. Плюс ситуация усугубляется не самыми полезными подсказками в меню парка — там вам будут с умным видом рекомендовать построить аттракционы и развести динозавров, недоступных в вашем текущем задании или режиме игры. Самый простой пример, вам постоянно советуют построить птичник в сценариях, где летающие ящеры не предусмотрены вовсе. Причём эти проблемы были и первой части, так что тут всё стабильно. Аналогично и с доступом к необходимой статистике. Жизнь течёт, динозавры стареют, вы хотите понять кто из них скоро покинет этот мир, чтобы подготовить ему замену? Отлично, у нас есть для вас список всех динозавров, в котором показываются два очень важных параметра: комфорт и здоровье. Ой, вам нужен возраст или ещё что-то? Ну выбирайте каждого и смотрите на массу бестолковых полосочек. Хотите узнать максимальный или минимальный размер стаи стегозавров? Берите линейку, блокнотик и калькулятор, после замеряйте размер полосочки, записывайте цифры текущего количества или вычисляйте из заполнения полосочки максимальную стаю. Показывать такие простые цифры в явном виде – это не про этих разработчиков.


    Вы решили разводить новых динозавров и хотите построить загон достаточный для комфортного проживания? Снова берите линейку, калькулятор и бумажку, да высчитывайте на основании ранее собранных данных. Посчитали? Молодцы, а теперь попробуйте собрать закон нужной площади, собирая сложный многоугольник или ломанные кривые. При этом все ваши старанию будут бессмысленными, ибо, как и раньше, фактически любой самый дохлый динозавр может разрушить максимально улучшенный бетонный забор под напряжением, если ему этого захочется. Да и требования у некоторых видов динозавров теперь просто конские, особенно это касается некоторых видов травоядных. Им нужно строить вольеры на половину карты, и чтобы соседей было поменьше, при этом сами карты по размеру доступному для застройки не сильно отличаются от оригинала.

    Так как игрокам раньше было скучно, в игру добавили ряд интереснейших новых механик. Например, теперь надо вручную покупать топливо для машин и генераторов. Это же гениально! Ведь весь интересный игровой процесс данной функции сводится к нажатию на кнопку купить «немного» или «полный бак». Возможности автоматизировать этот процесс нет, за исключением генераторов. Их можно заменить на электростанции, которые уже не требуют топлива, но в сюжетной кампании они недоступны. Здания теперь сносятся не моментально, а требуют времени приблизительно столько же сколько и на постройку. Более того, при попытке подвинуть любое здание с техникой у вас это не получится, так как эта самая техника будет стоят на земле и мешать вам. Другие изменения имеют как положительные, так и отрицательные моменты. Например, Центр рейнджеров и Отряд Сдерживания Активов объединили в одном здании, учитывая ограниченный размеры карты — это скорее плюс, однако в той же кампании вам изначально доступна всего одна машина. В других режимах выдают другие здания с двумя машинами (позже вы сможете исследовать модуль, который добавляет ещё одну машину, но его установка лишит вас возможности поставить другие). Причём, площадка под ещё одну машину нарисована у здания сразу, так что это искусственное ограничение.


    Проблема усугубляет тем, что добавилась необходимость постоянного ручного сканирования всех динозавров для получения информации по их состоянию. Да, вы можете поставить пост рейнджеров и назначить на него машину, тогда они будут сами сканировать ящеров, которые попадают в его поле действия. Но тут возникает другая проблема — машина между постами перемещается какими-то дикими маршрутами, так что, если у вас более двух постов, вполне возможна ситуация, когда до третьего машина никогда не доедет. Вторая проблема заключается в самих динозаврах. Если у в вольере будет кусочек вне зоны действия поста, будьте уверены — ваш стегозавр всегда будет бродить именно там, и вам придётся периодически вручную добавлять его в очередь на сканирование.

    Серьёзные изменения претерпела работа с учёными, они теперь нужны для всего. Как следствие, стало в разы больше микроменеджмента. У вас нет возможности эффективно выполнять несколько задач одновременно, ведь учёные будут вечно заняты другими делами. А те, которые прохлаждаются на галёрке, могут не подходить по характеристикам, которые теперь виляют не только на исследования, но и на другие вещи: экспедиции, добычу окаменелостей, инкубации и так далее. Вы не сможете запустить исследование, так как на него требуется 12 очков логистики на трёх учёных, а у всех ваших свободных учёных сумма логистики равна, скажем, 6. Вот сидите теперь и ждите, пока освободится кто-то ещё, или нанимайте нового.


    А ведь помимо логистики есть ещё две других характеристики. Конечно, эта проблема актуальна только на ранних стадиях игры, потому что на поздних у вас уже будет пачка учёных с ~10 очками в разных нужных параметрах. Они-то и будут перекрывать все требования. Но вот незадача — на столь поздних эапах уже и исследовать-то нечего. Но это ещё не всё! Ученых теперь надо ручками отправлять на отдых и, конечно же, оплачивать его. Почувствуйте себя частным бизнесом в условиях принудительных карантинных выходных. Все эти изменения привели к существенному подорожанию добычи и извлечения ископаемых. Что, в свою очередь, сделало игру в режиме хаоса очень душной и нудной. Здесь вы будете в лучших традициях немецких экономических симуляторов сидеть на сене часами, выкрутив скорость течения времени на максимум, проматывая дни, недели и месяцы в «холостом» режиме, чтобы накопить денег на новые экспедиции за костями. Стоимость одной такой вылазки подчас соревнуется с бюджетом вашего парка. Ещё сюда можно добавить тот факт, что применение «модификаций» теперь работает случайным образом… причём их «начисляют» динозаврам в момент начала синтеза. Так что на высоких уровнях сложности игровой процесс будет сводиться к последовательности: сохранил, синтезировал яйца, проверил результат. Устраивает? Начинаем инкубацию. Всё плохо? Загружаем сохранение и задаём новую партию. Повторять до победного конца. Если он будет...

    Впрочем, есть и сугубо положительные моменты — убрали дебильные контракты, появился купол для летающих тварей и водные динозавры, а корм для травоядных теперь сам растёт внутри вольера, им более не нужны кормушки. Но этих изменений недостаточно, чтобы компенсировать перекосы в других аспектах. Игровой процесс второй части стал чрезмерно перегруженным ненужными мелочами и рутиной, особенно на ранних стадиях. Вместо того, чтобы наслаждаться игрой, создавать аккуратный и сбалансированный парк вашей мечты и периодически смотреть на «животных», вы будете заниматься выполнением рутинных поручений и угадыванием необходимых параметров, заниматься настройкой зданий и учёными.


    В плане графики и музыки особо сказать нечего. Музыка, как и в прошлой части в основном состоит из композиций, которые можно было слышать в фильмах. Русская озвучка такая же качественная. На платформах прошлого поколения графически игра почти не изменилась, всё также появляются падения частоты кадров на поздних стадиях. На текущем поколении с этим проблем нет, зато есть странная система работы дальности прорисовки, когда тени и новые LOD’ы подгружаются слишком явно — это портит общие впечатление от картинки, по крайней мере в версии для PS5. Единственный существенный недостаток графики – кривая анимация динозавров при их перевозке – во время перевозки они изгибаются под совсем неестественными углами. Впрочем, вы почти всегда будете слишком заняты другими задачами, чтобы обращать внимание на такие вещи.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу