- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 236
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Четыре года, восемь месяцев и восемь дней спустя после выхода второй части полюбившейся многим серии мрачных платформеров вышла Little Nightmares III. В процессе разработки «кошмариков» произошла смена команды создателей, и занявшая место у руля Supermassive Games приняла волевое решение сделать неуверенный шажок в сторону кооперативного прохождения. Учитывая специфику предыдущих игр франшизы, такая смена курса выглядит крайне спорной и сомнительной. Если первые и вторые «кошмарики» славились своей мрачной атмосферой, оригинальной подачей истории и необычными персонажами, третья часть утонула в пучине однообразного геймплея вперемешку с сомнительным сюжетом и многочисленными багами. Что же пошло не так и стоит ли тратить свои кровно заработанные на Little Nightmares III – давайте разбираться вместе.
Как и в прошлых играх серии, геймеры снова окажутся в роли детей, которые отправляются в опасное путешествие по мрачным мирам, кишащим странными монстрами, готовыми уничтожить всё живое, попавшееся им на глаза. Какая-либо завязка истории отсутствует, а львиная доля сюжета, словно ушат воды, вываливается на игроков лишь в самом финале, не давая прямых ответов на вопрос «а что вообще сейчас происходило»? Похоже, Supermassive Games решила прибегнуть к своему излюбленному приёму – «хочешь посмотреть на историю под разными углами, будь готов к нескольким прохождениям».

На старте можно выбрать между Мальчиком, вооружённым луком, и Девочкой, орудующей гаечным ключом. Парнишка с помощью стрел умеет нажимать кнопки, обрывать верёвки и атаковать врагов, в то время как девчуля может проламывать стены, разбивать стёкла и делать прочие штуки, связанные с грубой силой.
Теперь в путешествие можно отправиться не в одиночку, а вместе с верным товарищем, однако в этом нововведении кроется одна из главных проблем Little Nightmares III. Разработчики предусмотрительно не стали добавлять возможность локального кооператива, и для прохождения с напарником понадобится активная подписка PS Plus. Решение сделать возможность совместной игры платной опцией ощущается как плевок в душу, как шлепок по мягкому месту, как… Ну вы поняли. Казалось бы, в чём беда, играй в одиночку, как в старых добрых Little Nightmares 1 и 2, а роль напарника возьмёт на себя ИИ. Но тут, словно коричневое-нетонущее, всплывает вторая серьёзная проблема – баги и корявый товарищ по опасному путешествию, который регулярно зависает в текстурах, замирает на месте, скидывается в пропасть, бежит в лапы к врагу, утыкается в стену или просто откровенно тупит и лажает, словно его мозг съели плотоядные тараканы. «А разве живой напарник не может так чудить?!» – спросите вы. Разумеется, может, но в этом случае вы с ним вместе посмеётесь, подерётесь, помиритесь и продолжите играть в то время, как в случае с ИИ остаётся только материться на монитор, перезагружая контрольные точки. Беспробудно бестолковый напарник рушит всю атмосферу, которая из-за дико скучного геймплея и так на ладан дышит.
Немного о хорошем. Атмосфера и декорации в игре по-прежнему на высочайшем уровне и, даже несмотря на мультяшность всего происходящего, от пейзажей, раскинувшихся перед глазами, как говорится, кошки на душе скребутся. Умирающие города, продуваемые песчаными ветрами, свисающие с потолка мешки с телами – смерть, уныние, тоска и печаль. В общем, тут как будто всё на своих местах и придраться почти не к чему. Каждый из четырёх миров находится под пристальным присмотром местного монстра, который моментально и крайне враждебно реагирует на любое вмешательство в его владения. Побегушки от чудовищ – одна из самых сильных сторон третьих «кошмариков», однако паузы между забегами иногда слишком затянуты.
Увы, но бóльшая часть геймплея получилась невероятно унылой. Героям в основном предстоит бегать по крохотным комнаткам, открывая бесконечные двери, отрывая доски с заблокированных проходов и решая элементарные головоломки, которые даже шимпанзе покажутся скучными. Цикличный монотонный игровой процесс сопровождается плохим платформингом и неотзывчивым управлением. Зачастую прыжок не срабатывает вовремя, а из-за отсутствующей тени персонажа задачка «попасть на следующее возвышение» сопровождается падением в бездну.
Техническая сторона Little Nightmares III также далека от идеала. Помимо безмозглого ИИ и кучи багов, в режиме качества даже на PS5 Pro катастрофически не хватает кадров в секунду. Вибрация контроллера выполнена настолько отвратительно, что уже через каких-то пятнадцать минут приходится копаться в настройках для отключения её нафик. В противном случае особо напряжённые моменты можно использовать в качестве массажёра для рук – настолько сильно трясётся геймпад.
Mastery of The Spiral / Мастерство Спирали
Несмотря на краткую продолжительность сюжета, который можно пробежать за каких-то четыре часа, выбивание платинового кубка заставит попотеть. Во-первых, игру нужно будет пройти минимум два раза – по одному за каждого героя. Во-вторых – найти все собираемые предметы, часть из которых без гайда разыскать будет крайне сложно. В-третьих, часть моментов нужно пройти без смертей, что весьма проблематично из-за неотзывчивого управления и багов. Ну и напоследок понадобятся платная подписка и напарник с игрой для трофея «Special Connection / Духовная связь». Сложность – 4 из 10. По времени можно уложиться в 15 часов.


Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции сообществом СОМ. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Как и в прошлых играх серии, геймеры снова окажутся в роли детей, которые отправляются в опасное путешествие по мрачным мирам, кишащим странными монстрами, готовыми уничтожить всё живое, попавшееся им на глаза. Какая-либо завязка истории отсутствует, а львиная доля сюжета, словно ушат воды, вываливается на игроков лишь в самом финале, не давая прямых ответов на вопрос «а что вообще сейчас происходило»? Похоже, Supermassive Games решила прибегнуть к своему излюбленному приёму – «хочешь посмотреть на историю под разными углами, будь готов к нескольким прохождениям».

На старте можно выбрать между Мальчиком, вооружённым луком, и Девочкой, орудующей гаечным ключом. Парнишка с помощью стрел умеет нажимать кнопки, обрывать верёвки и атаковать врагов, в то время как девчуля может проламывать стены, разбивать стёкла и делать прочие штуки, связанные с грубой силой.
Теперь в путешествие можно отправиться не в одиночку, а вместе с верным товарищем, однако в этом нововведении кроется одна из главных проблем Little Nightmares III. Разработчики предусмотрительно не стали добавлять возможность локального кооператива, и для прохождения с напарником понадобится активная подписка PS Plus. Решение сделать возможность совместной игры платной опцией ощущается как плевок в душу, как шлепок по мягкому месту, как… Ну вы поняли. Казалось бы, в чём беда, играй в одиночку, как в старых добрых Little Nightmares 1 и 2, а роль напарника возьмёт на себя ИИ. Но тут, словно коричневое-нетонущее, всплывает вторая серьёзная проблема – баги и корявый товарищ по опасному путешествию, который регулярно зависает в текстурах, замирает на месте, скидывается в пропасть, бежит в лапы к врагу, утыкается в стену или просто откровенно тупит и лажает, словно его мозг съели плотоядные тараканы. «А разве живой напарник не может так чудить?!» – спросите вы. Разумеется, может, но в этом случае вы с ним вместе посмеётесь, подерётесь, помиритесь и продолжите играть в то время, как в случае с ИИ остаётся только материться на монитор, перезагружая контрольные точки. Беспробудно бестолковый напарник рушит всю атмосферу, которая из-за дико скучного геймплея и так на ладан дышит.
Немного о хорошем. Атмосфера и декорации в игре по-прежнему на высочайшем уровне и, даже несмотря на мультяшность всего происходящего, от пейзажей, раскинувшихся перед глазами, как говорится, кошки на душе скребутся. Умирающие города, продуваемые песчаными ветрами, свисающие с потолка мешки с телами – смерть, уныние, тоска и печаль. В общем, тут как будто всё на своих местах и придраться почти не к чему. Каждый из четырёх миров находится под пристальным присмотром местного монстра, который моментально и крайне враждебно реагирует на любое вмешательство в его владения. Побегушки от чудовищ – одна из самых сильных сторон третьих «кошмариков», однако паузы между забегами иногда слишком затянуты.
Увы, но бóльшая часть геймплея получилась невероятно унылой. Героям в основном предстоит бегать по крохотным комнаткам, открывая бесконечные двери, отрывая доски с заблокированных проходов и решая элементарные головоломки, которые даже шимпанзе покажутся скучными. Цикличный монотонный игровой процесс сопровождается плохим платформингом и неотзывчивым управлением. Зачастую прыжок не срабатывает вовремя, а из-за отсутствующей тени персонажа задачка «попасть на следующее возвышение» сопровождается падением в бездну.
Техническая сторона Little Nightmares III также далека от идеала. Помимо безмозглого ИИ и кучи багов, в режиме качества даже на PS5 Pro катастрофически не хватает кадров в секунду. Вибрация контроллера выполнена настолько отвратительно, что уже через каких-то пятнадцать минут приходится копаться в настройках для отключения её нафик. В противном случае особо напряжённые моменты можно использовать в качестве массажёра для рук – настолько сильно трясётся геймпад.
Mastery of The Spiral / Мастерство Спирали
Несмотря на краткую продолжительность сюжета, который можно пробежать за каких-то четыре часа, выбивание платинового кубка заставит попотеть. Во-первых, игру нужно будет пройти минимум два раза – по одному за каждого героя. Во-вторых – найти все собираемые предметы, часть из которых без гайда разыскать будет крайне сложно. В-третьих, часть моментов нужно пройти без смертей, что весьма проблематично из-за неотзывчивого управления и багов. Ну и напоследок понадобятся платная подписка и напарник с игрой для трофея «Special Connection / Духовная связь». Сложность – 4 из 10. По времени можно уложиться в 15 часов.


Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции сообществом СОМ. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
